1

Тема: МКПП S30/H30Cross

Использую пост уважаемого форумчанина DFM, где он дает основную информацию по МКПП.
Первый пост закрепил в шапке.
(модератор Мехханик)

На автомобилях DFM S30 и H30 Cross с двигателем DFM A16 (NISSAN HR16) применяется 5-ступенчатая механическая коробка передач PSA MA5.

Эта МКПП давно и хорошо известна по автомобилям PEUGEOT и CITROEN ещё с начала 90-х годов (с тех пор конечно же несколько раз модернизировалась), имеет очень хорошую репутацию, а автомобили DFM получили её "усиленную" версию. Было в истории MA5 лишь единственное "темное пятно", но не имеющее никакого отношения к DFM - в начале 2000-х на базе MA5 создали "робот" "2-Tronic", который, пусть и был лучше "опелевского" Easytronic во всём, но надежностью работы муфты сцепления особо не отличался. Из-за множества жалоб "2-tronic" к 2009 г.г. был снят с производства и заменен "нормальными автоматами". Повторюсь - к DFM это не относится.

ВНИМАНИЕ!
В случае, если по каким-то причинам станет необходимым, например для ремонта, подобрать к МКПП MA5 DFM детали и/или запасные части от МКПП MA5 PSA PEUGEOT CITROEN, то Вам будет обязательным знать передаточные числа МКПП MA5 DFM:
I = 3.417
II = 1.809
III = 1.281
IV = 0.975
V = 0.767
З.Х. = 3.583
Г.П. = 4.538 (может быть и = 4.286 для "старых" DFM 2011-2013 г.г.)

Дело в том, что MA5 - чуть ли не первая МКПП, созданная по модульному принципу - в одном корпусе можно было иметь несколько значений главной пары, несколько рядов ступеней и всё это в различных сочетаниях при максимальной взаимозаменяемости.

Для МКПП MA5 рекомендовано использовать трансмиссионные масла 75W-80 по API GL-4+ или GL-5.

Мы в АВЕС используем рекомендованное производителем трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION BV 75W-80. Недавно появилось новое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80, которое призвано в будущем заменить BV (у PSA появились новые "продвинутые" 6-ступенчатые МКПП MCM, MCP и MCA - новое масло для них) и также рекомендовано для MA5. Однако к BV никогда никаких претензий даже близко не было (оно даже на спортивных 206 и 306 вариантов S16 и GTi использовалось без проблем, бывало - даже в гонках на нем выступали))). Все перечисленные масла специально рекомендованы для использования в МКПП PSA PEUGEOT CITROEN и в MA5 в частности.

По техническому регламенту DFM смена трансмиссионного масла в МКПП не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля.

Однако и с МКПП, как и с "автоматами", специфика российской эксплуатации может вносить свои коррективы.

Но по отношению к "механике", следует начать с того, что в московском регионе популярность автомобилей с МКПП крайне мала: соотношение проданных DFM c МКПП и АКПП примерно 1:12-1:14!!! Чем дальше от центра - тем популярность "механики" возрастает, но не более, чем 1:1-1:2. Это и легко объяснимо - DFM S30 и H30 Cross оснащаются чуть ли не самым лучшим "автоматом" своего класса при весьма привлекательной цене.
Прибавим к опыту МКПП DFM ещё и опыт МКПП PEUGEOT и получим, что смена трансмиссионного масла на них на автомобилях с пробегами до 100 000 км - довольно редкое явление. Добавлю, что в АВЕС-DFM пока не зарегистрировано ни одной жалобы (не говоря уже о выходах из строя или поломках) МКПП DFM. Все смены трансмиссионного масла производились скорее для профилактики и уверенности или во избежание естественного старения масла.

В то же время, на нашем форуме есть несколько постов о том, что после пробега около 30 000 км из МКПП DFM сливалась какая-то непотребная жижа. Это наводит на мысль, что, вероятно, при пробегах 20-30 000 км "трансмиссионку" в МКПП было бы полезным заменить - опять-таки: для профилактических нужд и для уверенности в надежности. Иначе говоря - эта процедура полезна, но совершенно НЕ обязательна.

Dongfeng H30 Cross, 2013, МКПП, Комфорт

477

Re: МКПП S30/H30Cross

Привет всем читающих. Стал обладателем данного авто, буквально на днях. После 2х дней использования авто, при полной тишине, с левой стороны появился небольшой треск, как будто застучали гидрики. Сначала не понял что это..на ходу выжал сцепление звук пропал..звук появляется, когда двигаешься на первой передаче и на второй...на нейтралке, когда катиться, такого звука нет...кто с таким сталкивался? Что делать? В голову лезут дурные мысли, вплоть до замены МКПП. Выручайте братцы!

DONGFENG H30 CROSS comfort

478

Re: МКПП S30/H30Cross

возможно подшипник первичного вала выходит из строя. В теме есть много информации на этот счёт, почитайте.

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

479

Re: МКПП S30/H30Cross

dok пишет:

возможно подшипник первичного вала выходит из строя. В теме есть много информации на этот счёт, почитайте.


Читал, но к сожалению толком ничего не понял(
А в данной статье есть такие подшипники с номером?

DONGFENG H30 CROSS comfort

480

Re: МКПП S30/H30Cross

http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?id=356&p=14   пост 330

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: dimbnz1

481

Re: МКПП S30/H30Cross

А звук только при наборе скорости?
Есть такой трабл, когда под нагрузкой ускоряешся появляется треск(лязг).
Что это так и не поняли, но лечится натяжением ремня генератором!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

482

Re: МКПП S30/H30Cross

alexmed83 пишет:

А звук только при наборе скорости?
Есть такой трабл, когда под нагрузкой ускоряешся появляется треск(лязг).
Что это так и не поняли, но лечится натяжением ремня генератором!

Вот и дело то в том, что это не гена. Я даже думал, что привод, но на ходу в нейтральном положении коробки, звук прекращается.
То есть он появляется, при движении на первой и второй передаче. Но по звуку на сегодня, похоже, что и на третьей появился. Пока что не ездил на СТО. пробег 78000т.

DONGFENG H30 CROSS comfort

Re: МКПП S30/H30Cross

michailkorovin пишет:
alexmed83 пишет:

А звук только при наборе скорости?
Есть такой трабл, когда под нагрузкой ускоряешся появляется треск(лязг).
Что это так и не поняли, но лечится натяжением ремня генератором!

Вот и дело то в том, что это не гена. Я даже думал, что привод, но на ходу в нейтральном положении коробки, звук прекращается.
То есть он появляется, при движении на первой и второй передаче. Но по звуку на сегодня, похоже, что и на третьей появился. Пока что не ездил на СТО. пробег 78000т.

Были случаи выхода из строя подшипников первичного вала, артикулы подшипников нашли, см. в теме по зап. частям.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Alexander, dimbnz, michailkorovin3

484

Re: МКПП S30/H30Cross

Мехханик пишет:
michailkorovin пишет:
alexmed83 пишет:

А звук только при наборе скорости?
Есть такой трабл, когда под нагрузкой ускоряешся появляется треск(лязг).
Что это так и не поняли, но лечится натяжением ремня генератором!

Вот и дело то в том, что это не гена. Я даже думал, что привод, но на ходу в нейтральном положении коробки, звук прекращается.
То есть он появляется, при движении на первой и второй передаче. Но по звуку на сегодня, похоже, что и на третьей появился. Пока что не ездил на СТО. пробег 78000т.

Были случаи выхода из строя подшипников первичного вала, артикулы подшипников нашли, см. в теме по зап. частям.

Я менял подшипники первичного вала. Симптомы такие: на заведенной машине на нейтральной передаче гул (подзванивает), выжимаешь сцепление - тишина (то есть первичный вал останавливается). А если в движении такая бяка при включении скорости  - это скорее вторичный вал. На нейтрали он не вращается, а при включении скорости начинает вращаться. Так что я бы поменял подшипники на обеих валах, все равно коробку снимать и половинить (это самая дорогостоящая часть работы). Заодно я менял и сцепление с выжимным подшипником.

H30 Kross, комплектация Komfort, белый, 2014 г.в.
Спасибо сказали: michailkorovin1

485

Re: МКПП S30/H30Cross

Разобрались с коробкой...трындец пришел подшипникам обоих валов. Плюс к этому всему, заменили сцепление и шестерню спидометра. 40к.р. вот такие дела мужики

DONGFENG H30 CROSS comfort

486

Re: МКПП S30/H30Cross

запчасти какие ставил, аналоги, оригиналы?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

487

Re: МКПП S30/H30Cross

gazzzooo пишет:

запчасти какие ставил, аналоги, оригиналы?

Аналоги. Делал в сервисе, по этому не могу сказать что именно.
Знаю точно, что подшипники японские

DONGFENG H30 CROSS comfort

488

Re: МКПП S30/H30Cross

надо было хотя бы спросить! а то за помощью на форум бежим, а свою вносить не хотим

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: dimbnz1

489

Re: МКПП S30/H30Cross

michailkorovin пишет:
gazzzooo пишет:

запчасти какие ставил, аналоги, оригиналы?

Аналоги. Делал в сервисе, по этому не могу сказать что именно.
Знаю точно, что подшипники японские

А они вам бумаг не выдавали что ли никаких ? Должны же перечень деталей предоставить за 40 тыров-то.

Dongfeng H30 Cross Comfort 2015 белый
Спасибо сказали: gazzzooo1

490

Re: МКПП S30/H30Cross

gazzzooo⇓ пишет:

надо было хотя бы спросить! а то за помощью на форум бежим, а свою вносить не хотим

Поддерживаю. А ремонт подшипников  МКПП и замену сцепления я 2 года назад здесь описывал, не ленитесь поискать.

H30 Kross, комплектация Komfort, белый, 2014 г.в.

491 (2022-03-04 09:36:53 отредактировано gazzzooo)

Re: МКПП S30/H30Cross

Я знаю про ваш пост http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=54585#p54585 , но коробка, это не масляный фильтр, где одним артикулом отделался и все,  про коробку информации минимум, потому и говорю, что она нужна.

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: dimbnz, tydon2

492

Re: МКПП S30/H30Cross

Так забивайте артикулы из поста и ищите аналоги, их море.

H30 Kross, комплектация Komfort, белый, 2014 г.в.

493

Re: МКПП S30/H30Cross

Доброго времени суток. Нужна помощь. Уже целая неделя бессонных ночей... у меня МКПП , автомобиль 99500 пробег, обломало вторичный вал. Не получается найти деталь. Предлагают купить коробку целиком из Китая,  за 80т.р.( да и сумма не малая, хотелось бы более бюджетно) но мастер мой (который занимается ремонтом кпп) говорит, что коробка в хорошем состоянии . Выточить вал такой-же, тоже я так понял проблема. А просто вал не получается найти. В поисках информации пришёл к выводу, что кпп схожа (или скопированна) с МКПП 20CQ48 EP6 Peugeot 207. Появилась мысля, что если из двух кпп, тоесть моей оригинальной и от пежо слепить одну. Возможно ли такое? Или ждать чуда , пока вал или мкпп не появится на разборе?

494

Re: МКПП S30/H30Cross

Вроде же в самом начале этой темы указано, что коробка у нас PSA MA5

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

495

Re: МКПП S30/H30Cross

kalinin_artur93⇓ пишет:

Возможно ли такое? Или ждать чуда , пока вал или мкпп не появится на разборе?

На Авито мелькал авторазбор...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

496

Re: МКПП S30/H30Cross

Всем привет! Вот и я попал на ремонт КПП. Умерли подшипники первичного и вторичного валов. Пробег 60 т. км., но не факт что не скрученый, брал машину год назад с пробегом 50 т. Симптомы описывались ранее: выжимаешь сцепление тишина, отпускаешь появляется посторонний шум. Подшипники поставили эти:

Первичный вал:
нижний - NSK 6205CM
верхний - NTN-SNR AB12390S01

Вторичный вал:
нижний - NTN-SNR N12680S04H100
верхний - NTN-SNR AB40087S08 (CITROEN/PEUGEOT 2317E1)

Пришлось долго лопатить инет чтобы найти, оригинал очень сильно бьёт по карману. И эти то замены не дёшево, обошлись все четыре в 11800 руб.+ 10 т.руб. за работу сервису, ну и плюсом масло 2 литра около 3 т. руб., сальники оригинал 2 шт. 800 р. и поменял заодно выжимной подшипник вместе с втулкой 2400 руб. ( втулка кстати как сальник первичного вала выступает, так что все равно пришлось бы покупать). Теперь тишина и на разгоне гул стал на много тише.
Всем добра и хороших дорог!

DFM H30 Cross 2016 г. МКПП, комфорт
Спасибо сказали: dimbnz, gazzzooo, alexmed833

497

Re: МКПП S30/H30Cross

nika-niks пишет:

Подшипники поставили эти:

Первичный вал:
нижний - NSK 6205CM
верхний - NTN-SNR AB12390S01

Вторичный вал:
нижний - NTN-SNR N12680S04H100
верхний - NTN-SNR AB40087S08 (CITROEN/PEUGEOT 2317E1)

Уважаемые знатоки, помогите мне разобраться с этими подшипниками. Хотел их в шапку добавить, но там другая классификация, не нижний/верхний, а задний/передний. Кто знает как правильно?

DFSK GLORY 580 i-auto Luxury plus, серый бегемотик Глория.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Группа DFM DFSK 580 в Facebook: https://www.facebook.com/groups/215030066832271

498 (2022-08-17 08:54:29 отредактировано dimbnz)

Re: МКПП S30/H30Cross

dimbnz пишет:
nika-niks пишет:

Подшипники поставили эти:

Первичный вал:
нижний - NSK 6205CM
верхний - NTN-SNR AB12390S01

Вторичный вал:
нижний - NTN-SNR N12680S04H100
верхний - NTN-SNR AB40087S08 (CITROEN/PEUGEOT 2317E1)

Уважаемые знатоки, помогите мне разобраться с этими подшипниками. Хотел их в шапку добавить, но там другая классификация, не нижний/верхний, а задний/передний. Кто знает как правильно?

Это мне так сервис мены сказали. Получается что нижний это передний, а верхний - задний, вроде так. Они при переборке для удобства коробку на "попа" ставят, как я понял.

Выходит правильно так:
Первичный вал:
передний - NSK 6205CM
задний - NTN-SNR AB12390S01

Вторичный вал:
передний - NTN-SNR N12680S04H100
задний - NTN-SNR AB40087S08 (CITROEN/PEUGEOT 2317E1)

Еще поправлюсь: на вторичный вал задний подшипник NTN-SNR AB40087S08 или CITROEN/PEUGEOT 2317E1. Размеры одни и те же, но разница в цене. Я поставил этот: NTN-SNR AB40087S08

DFM H30 Cross 2016 г. МКПП, комфорт
Спасибо сказали: dimbnz1