Сегодня менял ступичный подшипник передний, левый.
Уже давненько начало что-то шуметь, долго не доходили руки. Но вот после очередной поездки добрался посмотреть.
Вывесил правое колесо, завел, закрутил, взял стетоскоп, слушал, слушал,- не особо шумит.
Вывесил левое колесо. Как только его закрутил, жена выбежала из гаража "Что случилось?". Шум стоял такой, что уши закладывало, ну и, к тому же, обнаружился большой люфт колеса, короче- под замену ступичный левый.
Купил подшипник NK 759912 за 1050 р., в комплекте гайка и стопорное кольцо (но я оставил старое), менял естественно сам.
При замене подшипника заменил заодно шаровую опору (легко двигалась и из под резинки выдавливалась вода) и набил смазку в шарик рулевой тяги (шаровый шарнир в нормально состоянии).
Для тех, кто соберется менять сам, несколько моментов, которые надо учесть:
1. Датчик АБС не смог снять со ступицы, прикипел намертво. Чтобы не сломать, отсоединил его от проводки и снял ступицу вместе с датчиком и его проводом, так и менял (не сломал).
2.Шаровая опора вышла легко из ступицы, а вот чтобы вышел амортизатор, надо слегка расклинить нижнюю опору, в которую он вставляется. При этом стяжной болт я не стал выбивать (не смог), а просто снял гайку с него и так вместе с болтом расклинивал опору.
3.Амортизатор надо устанавливать в нижнюю опору в определенном положении, поэтому поставьте маркером метки на амортизаторе и опоре перед демонтажем.
4. Для откручивания ступичной гайки нужна головка на 35 (пришлось купить отдельно).
5. Подшипник выпрессовывался очень тяжело (это у меня первый случай), даже слегка выгнуло опору гидропресса. При выпрессовке подшипника упереться не во что , так как его внутренняя обойма (в которую можно было бы упереться) осталась на ступице. Получилось так, потому что стопорное кольцо у подшипника находится с внутренней стороны кулака. Чтобы выпрессовать подшипник изготовил оправку диаметром 75 мм, толщиной 10 мм и ее использовал. Наверное можно было бы также снять оставшуюся внутреннюю обойму и вместе с шариками переставить ее на другую сторону подшипника, надо проверять.
6. Внутренняя обойма, как положено, осталась на ступице. Обычно я делал надрезы шлиф. машинкой на обойме и сколачивал обойму зубилом (в тисках), уперев его в этот надрез. С этой обоймой этот номер не прошел: пришлось щлиф. машинкой делать глубокий надрез наискосок обоймы, а затем колоть ее через этот надрез. Таким образом соскочила быстро.
Вся работа заняла 6 ч, шум естественно пропал.
DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.