Итак, сидел я давеча на досуге и вспоминал старую тему про кондиционеры, там был жесткий батл, смысл которого очень прост, РАБОТАЕТ ЛИ КОНДИЦИОНЕР В АВТОМОБИЛЕ ЗИМОЙ??? Мне Артем доказывал, что работает, что там присутствует некий граунд-эффект, который позволяет не перемерзать некоторым особо важным деталям кондея...после этого Анри (Андрей) на тесте кроссоверов, вскользь упомянул, о том что ему якобы кто-то в салоне говорил, что таки Да кондей зимой не работает, хотя рекомендация включать его зимой имеется в каждом мануале...Артем тогда обещал вроде разобраться в конструкции автокондеев и тему развить, но почему-то не сделал этого, чтож...я от скуки начал гуглить, и вот некоторые результаты:
1.Кондиционер не работает зимой потому, что у него есть хитрый прибор, который измеряет давление на всасывании. Компрессор штука довольно нежная, как ни странно, и его берегут.
При температуре около 0 гр можно с уверенностью утверждать, что весь фреон в кондиционере находиться в жидком виде и прибор трактует отсутствие положенного давления, как проблему, опасную для компрессора, и размыкает цепь электромагнитной муфты.
Есть также подобный хитрый прибор на нагнетании (или на конденсаторе что одно и тоже), так что летом в сильную жару, стоя на месте, компрессор тоже отключиться от слишком большого давления в конденсаторе (жарко, охлаждения нет от набегающего воздуха, давление может достигать 15 атм, очень даже запросто).
2.
Кроме того ухудшаются характеристики работы кондиционера, что связано с физическим свойствами хладагента и не зависит от марки и типа кондиционера.
Именно поэтому многие производители кондиционеров защищают кондиционер от включения при температуре ниже -5 C.
Для адаптации кондиционера на работу круглый год необходимы дополнительные приспособления. Они подогревают масло в компрессоре и управляют оборотами вентилятора.
3.Для всесезонной доработки кондиционера в него встраиваются дополнительные устройства, которые подогревают масло в компрессоре и управляют оборотами вентилятора. Первое облегчает холодный пуск компрессора, второе препятствует снижению производительности кондиционера. Кроме этого монтируется устройство обогрева дренажного шланга, если дренаж выводится на улицу.
Вот что-то я никаких "дополнительных устройств" в своем кондиционере изучая его устройство не обнаружил...и я бы благополучно об этом забыл, но ведь надо ж разобраться, об меня там тонну копий сломали...а ответа так и нет...???
Дуся Н30 Cross AT 2016 Orang 21800