Тема: Салонный фильтр
Решил разобраться с салонным нашим фильтром. Оказалось, что те фильтра которые мы используем как замену, немного не такие как родной. Вот фото фильтра ОЕМ в сравнении c любым фильтром РSA в принципе, конкретно в моем случае, с аналогом фильтров РSA Patron PF2083.
Как видно на фото разница сразу бросается в глаза. По мне эта разница очень существенная и не в плане только технического исполнения фильтра, а в плане функционала, что намного важнее, т.е. собственно очистки воздуха идущего в салон и предотвращения попадания на испаритель кондиционера всякой бяки. Короче говоря фильтр не оригинальный не может стать плотно в напровлении испарителя, как оригинальный фильтр, и все потому что имеет борта, которых в родном с одной стороны нет и именно со стороны прилигания к окну испарителя. Т.е. в таком рабочем состоянии фильтр не может обеспечивать максимальную фильтрацию воздуха и тем паче не обеспечит чистоту испарителя. Т.е. он просто имеет щели по длине с двух сторон примерно по 3 мм. Ну а когда испаритель засран, то последствия наверное всем понятны, мало того что вонь тухлятины будет в салоне, так еще и преждевременный выход из строя компрессора кондея обеспечен реально. Поверте проходили, знаем, поэтому повторения такого исхода для кондея мне лично не желателен. Поэтому лично для себя принял решение немного тюнинговать фильтр примерно так:
С одной стороны были срезаны аккуратно борта по направлению стрелки AIR FLOW (направления потока воздуха). Кстати поток воздуха у нас идет от салона, на фильтре от бортов направляющих. Но что-то мне подсказывает, что материал фильтрующий с обоих сторон одинаковый и стрелка в нашем случае, на нашем оригинальном фильтре показывает просто направление установки. Так что в следующим фильтре я отрежу борта которые просто поменьше, если такие будут и не учитывая направление потока воздуха.
Кстати еще один нюанс есть у оригинального фильтра. У него жесткий каркас со всех четырех сторон. Вот разница:
это родной, где видно что каркас жеский и не играет при установки.
это Patron PF2083. Кстати такая концепция практически у всех фильтров этой серии.
Поэтому я немного усовершенствовал конструкцию что-бы при установки не было неприятностей типа таких:
В принципе в конструкцию я внес элемент от салонного фильтра БМВ 7-ой серии. На них две из четырех сторон усиливаются пластиковыми длинными скобами, вот я и приделал их к фильтру Раtron, кстати они съемные и можно их использовать, пока сотрутся. Получилось примерно так:
Осталось провести испытание. Но пока буду на родном катать, а вот время будет попробую установить и посмотреть как и что с Патроном будет.
Если тема не будет живой, то в принципе в расходники ее можно будет забомбить. Всем удачи.