1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1abf8tbhqgn4tlu2ep14tmtjj4.png

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

177 (2016-03-23 13:46:58 отредактировано Alexander)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Поменял масло...как уже писал Лукойл люкс, синтетика 5-40...немного переборщил...на горячую по самую верхнюю риску на щупе...фильтр Сакура...Сразу перестали цокотить стаканы...и движок вроде тише заработал...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander пишет:

Поменял масло...как уже писал Лукойл люкс, синтетика 5-40...немного переборщил...на горячую по самую верхнюю риску на щупе...фильтр Сакура...Сразу перестали цокотить стаканы...и движок вроде тише заработал...

На новом масле всегда тише работает мотор. Хотя громкость работы мотора не является признаком не качественного масла. Да и к окончанию срока эксплуатации, на большинстве масел шум работы двигателя повышается.
А я себе приобрел масло  WOLF OIL OFFICIALTECH 5W-30 MS-F А5/В5 в Эмексе цена 1555 руб 4 литра. На первом ТО, если ОД не будет возражать буду его заливать. Но если правда буду к ОД обращаться, желания что-то нет, жалко что DVS в Москве, в столицу ехать далековато на первое ТО  bm

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

Re: Масло для двигателя S30/H30

Сегодня  залил масло WOLF OIL OFFICIALTECH 5W-30 MS-F А1/В1, А5/В5. Первые впечатления скажем так-положительные. По субьективным моим ощущениям, мотор раскручивается реально легче и не так быстро греется в пробках если ничего не включать (кондей, вентилятор). Это в принципе объяснимо, грубо говоря- чем жиже мало, тем теплоотдача лучше, т.е. жидкое масло быстрее отводит экстремальное тепло, нагревается быстрее, а перегревается медленнее. Масло залилось 3,5 литра. При заявленом объеме в 4,2 несливаемый остаток что-то большой 700 гр. Ну да ладно, не сам менял на станции у пока еще ОД. Сам когда буду менять попробую сливать подольше.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

180

Re: Масло для двигателя S30/H30

Поменял вчера масло на ZIC X7 LS 5W-30, брал канистру 4л ушла вся, как залили - было по уровню, сказали как поездишь чуть опустится, так что думаю как раз на среднем уровне будет, что считаю норм.

̶D̶o̶n̶g̶f̶e̶n̶g̶ ̶S̶3̶0̶ ̶M̶T̶,̶ ̶ч̶ё̶р̶н̶ы̶й̶,̶ ̶2̶0̶1̶4̶г̶.̶,̶ ̶Г̶Б̶О̶ ̶L̶o̶v̶a̶t̶o̶ ̶б̶а̶к̶ ̶5̶3̶л̶
Dongfeng H30 Cross AT, белый, 2015г., ГБО Lovato E-GO, редуктор заменён на Tomasetto Alaska, бак 53л
SsangYong Kyron 2.3 AT, чёрный, 2010г., ГБО BRC, бак 73л

181 (2016-05-12 08:57:41 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

xjlon4uk пишет:

Поменял вчера масло на ZIC X7 LS 5W-30, брал канистру 4л ушла вся, как залили - было по уровню, сказали как поездишь чуть опустится, так что думаю как раз на среднем уровне будет, что считаю норм.

Я попросил не заливать по верхнему уровню, а залить между верхней и нижней меткой (как положено). Дома доливал грам 200 после того как поработал авто. Если-бы заливал по верхнюю риску как раз бы ушло практически 4 литра. В сервисах почему-то мания заливать по метку максимум. Максимум, это максимум, т.е. предел, ну и нафига это нужно? Имхо конечно.
А масло ZIC X7 LS 5W-30 сами выбрали или посоветовали?
Кстати когда сливали масло оно было чернючее. Фиг его знает, что с завода залито? Поэтому хочу посоветовать на 2500 тыс масло все-же менять. Ну а там хозяин-барин.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

182

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
xjlon4uk пишет:

Поменял вчера масло на ZIC X7 LS 5W-30, брал канистру 4л ушла вся, как залили - было по уровню, сказали как поездишь чуть опустится, так что думаю как раз на среднем уровне будет, что считаю норм.

Я попросил не заливать по верхнему уровню, а залить между верхней и нижней меткой (как положено). Дома доливал грам 200 после того как поработал авто. Если-бы заливал по верхнюю риску как раз бы ушло практически 4 литра. В сервисах почему-то мания заливать по метку максимум. Максимум, это максимум, т.е. предел, ну и нафига это нужно? Имхо конечно.
А масло ZIC X7 LS 5W-30 сами выбрали или посоветовали?
Кстати когда сливали масло оно было чернючее, Фиг ешго знает, что с завода залито? Поэтому хочу посоветовать на 2500 тыс масло все-же менять. Ну а там хозяин-барин.

Спецы говорят...чёрное масло не показатель плохого...а естественный процесс химических реакций работы масла...А там фиг его знает...правы или нет...Химиков надо спрашивать...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

183 (2016-05-12 09:13:24 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander⇓ пишет:

Спецы говорят...чёрное масло не показатель плохого...а естественный процесс химических реакций работы масла

Да все верно в принципе. Но все-же когда мотор не новый, а масло проработало 10000 км и ты сливаешь его черным, это одно. За это время и сажи от топливо немного хапнет масло и со стенок и железа чуть смоет налет и осадок так сказать. Но в моем случае  мотор с нуля, ни осадков, ни налета, ни гуталина тем паче нет, от куда ему там взяться если мотор чистейший? Да и топлива за 2500 км не спалишь тонну, чтобы поиметь сажу из топлива в масле. Все-же я думаю, что с завода слабоватое масло залито. Кстати это тенденция присутствует не только у китайских друзей, у наших автопроизводителей к примеру тоже такая схема.
Тезис "если масло черное, то моет и значит хорошее", всетаки может и работает в некоторых случаях, но к новым моторам совсем не применимо. Ему (маслу) просто нечего мыть, мотор еще не засран, от куда взять черноту?  Да и сам тезис от лукавого, имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

184 (2016-05-12 09:18:01 отредактировано Alexander)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
Alexander⇓ пишет:

Спецы говорят...чёрное масло не показатель плохого...а естественный процесс химических реакций работы масла

Да все верно в принципе. Но все-же когда мотор не новый, а масло проработало 10000 км и ты сливаешь его черным, это одно. За это время и сажи от топливо немного хапнет масло и со стенок и железа чуть смоет налет и осадок так сказать. Но в моем случае  мотор с нуля, ни осадков, ни налета, ни гуталина тем паче нет, от куда ему там взяться если мотор чистейший? Да и топлива за 2500 км не спалишь тонну, чтобы поиметь сажу из топлива в масле. Все-же я думаю, что с завода слабоватое масло залито. Кстати это тенденция присутствует не только у китайских друзей, у наших автопроизводителей к примеру тоже такая схема.
Тезис "если масло черное, то моет и значит хорошее", всетаки может и работает в некоторых случаях, но к новым моторам совсем не применимо. Ему (маслу) просто нечего мыть, мотор еще не засран, от куда взять черноту?  Да и сам тезис от лукавого, имхо конечно.

На щупе стал замечать, что масло темнеет...где то после 3500- 4000...на 6000 поменял...было чёрное, но не мазут...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander⇓ пишет:

На щупе стал замечать, что масло темнеет...где то после 3500- 4000...на 6000 поменял...было чёрное, но не мазут...

Имхо конечно, но как раз именно такой алгоритм "темнения" масла, более всего говорит о том, что и масло не плохое и в двигателе все процессы идут так как нужно. Кстати вполне допускаю, что на заводе заливают не самое лучшее, а то что есть в наличии, но в наличии может быть и хорошее масло, а может быть и не очень, в рамках нужных параметров.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

186

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
xjlon4uk пишет:

Поменял вчера масло на ZIC X7 LS 5W-30, брал канистру 4л ушла вся, как залили - было по уровню, сказали как поездишь чуть опустится, так что думаю как раз на среднем уровне будет, что считаю норм.

Я попросил не заливать по верхнему уровню, а залить между верхней и нижней меткой (как положено). Дома доливал грам 200 после того как поработал авто. Если-бы заливал по верхнюю риску как раз бы ушло практически 4 литра. В сервисах почему-то мания заливать по метку максимум. Максимум, это максимум, т.е. предел, ну и нафига это нужно? Имхо конечно.
А масло ZIC X7 LS 5W-30 сами выбрали или посоветовали?
Кстати когда сливали масло оно было чернючее. Фиг его знает, что с завода залито? Поэтому хочу посоветовать на 2500 тыс масло все-же менять. Ну а там хозяин-барин.

3 раза менял уже масло на своей, всегда заливалось 3.9 литра, примерно 100 гр оставалось в канистре. Кстати все 3 раза заливались разные масла, надеюсь это нормально.
Сначала Valvoline 5W30, потом Shell Helix 5W30, затем Total 5W30.
А вот ZIC я себе точно ни в одну машину не налью, у меня друг работает уже 8 лет в сервисе, говорит никогда не лей ZIC, я видел какие движки после него, лучше уж лукойл.

Белый DFM H30 Cross MT

Re: Масло для двигателя S30/H30

Sensor пишет:

3 раза менял уже масло на своей, всегда заливалось 3.9 литра, примерно 100 гр оставалось в канистре.

При замене заливали по верхней метке?

Sensor пишет:

Кстати все 3 раза заливались разные масла, надеюсь это нормально.
Сначала Valvoline 5W30, потом Shell Helix 5W30, затем Total 5W30.

Конечно нормально, по любому несливаемый остаток перемешается с новым маслом. Все масла которые имеют АСЕА или AРI обязаны смешиваться между собой без каких-либо последствий. Я уж по эксперементировал на эту тему за последние лет 15 на рабочих авто и никогда проблем небыло.

Sensor пишет:

А вот ZIC я себе точно ни в одну машину не налью, у меня друг работает уже 8 лет в сервисе, говорит никогда не лей ZIC, я видел какие движки после него, лучше уж лукойл.

Выскажу свое имхо. Ох уж эти друзья работающие в сервисах?! Знающие все и вся и все они видят и слышат и делают гениальные выводы основываясь на этом. Не вкоем случае не хочу обидеть, ни вашего друга, ни вас. Но видеть, это незначит знать какие были условия эксплуатации. Может перекаты были на масле под 20000 км, может перегревался двигатель, а масло не менялось, может ОЖ попадало в масло, может масло не соответствовало по параметрам и еще с десяток "может"???  ZIC не хуже и не лучше чем все остальные масла в рамках своего класса. Кстати если не знаете, то корейские базовые масла считаются самыми чистыми после Петро-Канады и SK Lubricants (ZIC) S-Oil являются лидерами по экспорту масел III группы, так называемой 100% синтетики, а в реалии гидрокрекинга высокой очистки. А корейских базовых маслах работает пол Европы и США, Тот же Шеврон, Тотал и многие известные бренды. Сам я не лил Зик в мотор на предыдущих автомобилях, так как брал дешевле другие масла. Так что я совершенно не пиарю его, я за объективность в оценках всего и масла в том числе. Но с сегодняшними ценами вполне готов рассматривать и это масло, если цена будет меня устраивать конечно и в рамках нужных мне параметров. Кстати я никогда не залью Valvoline,  Shell и Total. И не потому что они плохие, а потому что по цене меня не устраивают, если только на халяву, а на халяву и Мотыль попрет и Кастрюль и Липкая моль, на дурняк все попрет. Опять же имхо, но любое масло можно использовать, но с поправкой на условия эксплуатации. Как то так в общем и целом.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Sensor, Alexander, dimbnz3

188

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

При замене заливали по верхней метке?

При заливке да заливал примерно по верхней метке, но потом после работы двигателя ессесно масло разгонялось по системе и уровень показывал как раз середину между нижней и верхней метками.

Чемберлен⇓ пишет:

Конечно нормально, по любому несливаемый остаток перемешается с новым маслом. Все масла которые имеют АСЕА или AРI обязаны смешиваться между собой без каких-либо последствий. Я уж по эксперементировал на эту тему за последние лет 15 на рабочих авто и никогда проблем небыло.

Вот и я проблем не заметил, все вроде гуд. Кстати по моему субьективному мнению, из всех этих масел больше всего мне по работе двигателя понравилось Valvoline ( не знал что оно голландское) и стоит кстати не так дорого, дешевле чем Shell, Total.
Про ZIC возможно вы и правы, если учитывать, что маслоосновы у многих брендов идентичны. Но при таком выборе на рынке пока все же не буду заливать ZIC))

Белый DFM H30 Cross MT

189

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

Я попросил не заливать по верхнему уровню, а залить между верхней и нижней меткой (как положено). Дома доливал грам 200 после того как поработал авто. Если-бы заливал по верхнюю риску как раз бы ушло практически 4 литра. В сервисах почему-то мания заливать по метку максимум. Максимум, это максимум, т.е. предел, ну и нафига это нужно? Имхо конечно.
А масло ZIC X7 LS 5W-30 сами выбрали или посоветовали?
Кстати когда сливали масло оно было чернючее. Фиг его знает, что с завода залито? Поэтому хочу посоветовать на 2500 тыс масло все-же менять. Ну а там хозяин-барин.

Да я и не заморачиваюсь поэтому, зная что после заводки уровень придёт в норму, а масло начал выбирать здесь: http://bmwservice.livejournal.com/27699.html
Понравился результат неизвестного мне бренда NGN, и по цене более-менее устроил ~1650, но не понравилось, что хрен найдёшь, посмотрел другие сайты вспомнил про ZIC, глянул здесь - нормально, но только 5w40, глянул по магазинам ~1600, но потом нашёл в Самаре склад Роснефти, и у них есть интернет магазин: http://www.roskom-samara.ru/1659/group3617.html
Очень понравилась цена 1222, решил попробовать.
Поменял на пробеге ~3300, затянул, хотел на 2500-3000

̶D̶o̶n̶g̶f̶e̶n̶g̶ ̶S̶3̶0̶ ̶M̶T̶,̶ ̶ч̶ё̶р̶н̶ы̶й̶,̶ ̶2̶0̶1̶4̶г̶.̶,̶ ̶Г̶Б̶О̶ ̶L̶o̶v̶a̶t̶o̶ ̶б̶а̶к̶ ̶5̶3̶л̶
Dongfeng H30 Cross AT, белый, 2015г., ГБО Lovato E-GO, редуктор заменён на Tomasetto Alaska, бак 53л
SsangYong Kyron 2.3 AT, чёрный, 2010г., ГБО BRC, бак 73л

Re: Масло для двигателя S30/H30

xjlon4uk⇓ пишет:

Очень понравилась цена 1222, решил попробовать.

Цена действительно гуд, но мне не хочется Low Saps, хотя в наш мотор пофиг что лить по ходу. Но все-же хочу придерживаться рекомендаций автозавода указанных именно в мануале. А ZIC X7 LS 5W-30, это С3 т.е. малозольник. Поэтому спросил за него. Хотя за 1200 рублей в принципе можно 7500 км катать и менять. И для мотора гуд и масло не совсем здохнет. У меня в планах менять масло именно на 7500 км пробега, на всех своих личных авто менял именно на этом пробеге, привычка уже.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

191 (2016-05-12 13:48:12 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

, а на халяву и Мотыль попрет и Кастрюль и Липкая моль, на дурняк все попрет.

Не поверите мужики в пол 12 дня написал пост про халяву, и пожалуйста буквально несколько минут назад товарищ звонит с вопросом :- тебе нужен Кастрол Эдж 0-40, а то 3 литра лежит уже год в гороже без дела? Я спрашиваю сколько денег, а он мне так забирай. Вот и что делать? bu  Прийдется блин забрать.  bm Халява наше все!!!

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

192

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

но мне не хочется Low Saps

Не хочется, или всё же хочется?:)
Есть ещё Zic x9 но его не стал искать, пишут тип ещё лучше, только чем именно я так и не понял.
bj  мб он тоже читает? А так лучше на зиму оставь, легче заводиться должна

̶D̶o̶n̶g̶f̶e̶n̶g̶ ̶S̶3̶0̶ ̶M̶T̶,̶ ̶ч̶ё̶р̶н̶ы̶й̶,̶ ̶2̶0̶1̶4̶г̶.̶,̶ ̶Г̶Б̶О̶ ̶L̶o̶v̶a̶t̶o̶ ̶б̶а̶к̶ ̶5̶3̶л̶
Dongfeng H30 Cross AT, белый, 2015г., ГБО Lovato E-GO, редуктор заменён на Tomasetto Alaska, бак 53л
SsangYong Kyron 2.3 AT, чёрный, 2010г., ГБО BRC, бак 73л

Re: Масло для двигателя S30/H30

xjlon4uk⇓ пишет:

Не хочется, или всё же хочется?:)

Не хочется, т.е. у меня нет желания его лить. Кстати ZIC Х9, тоже малозольник. К сожалению линейки новых масел, это практически  дань экологическим нормам Евро 5-6. Хотя для укороченных пробегов вполне попрут. Имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

194

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
Alexander⇓ пишет:

Спецы говорят...чёрное масло не показатель плохого...а естественный процесс химических реакций работы масла

Да все верно в принципе. Но все-же когда мотор не новый, а масло проработало 10000 км и ты сливаешь его черным, это одно. За это время и сажи от топливо немного хапнет масло и со стенок и железа чуть смоет налет и осадок так сказать. Но в моем случае  мотор с нуля, ни осадков, ни налета, ни гуталина тем паче нет, от куда ему там взяться если мотор чистейший? Да и топлива за 2500 км не спалишь тонну, чтобы поиметь сажу из топлива в масле. Все-же я думаю, что с завода слабоватое масло залито. Кстати это тенденция присутствует не только у китайских друзей, у наших автопроизводителей к примеру тоже такая схема.
Тезис "если масло черное, то моет и значит хорошее", всетаки может и работает в некоторых случаях, но к новым моторам совсем не применимо. Ему (маслу) просто нечего мыть, мотор еще не засран, от куда взять черноту?  Да и сам тезис от лукавого, имхо конечно.

Не согласен! Масло темнеет от присадок , а не от грязи! ДВС япон приходили с обкаточным маслом там другие присадки при обкатке .После обкатке сливали масло и оно оставалось прозрачным! Заливали рабочее масло оно темнело через определенные мото часы .  На работе есть лаборатория сдавали масло после 5т,7,10. Масло еще было пригодно к эксплуатации и после 15т. Это о синтетики! Конечно каждый сам решает ко гда менять но мое мнение 9 или 10  , или раз в год нормальный вариант !

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.
Спасибо сказали: Alexander1

Re: Масло для двигателя S30/H30

korsikov68 пишет:

Не согласен! Масло темнеет от присадок , а не от грязи! ДВС япон приходили с обкаточным маслом там другие присадки при обкатке .После обкатке сливали масло и оно оставалось прозрачным! Заливали рабочее масло оно темнело через определенные мото часы .  На работе есть лаборатория сдавали масло после 5т,7,10. Масло еще было пригодно к эксплуатации и после 15т. Это о синтетики! Конечно каждый сам решает ко гда менять но мое мнение 9 или 10  , или раз в год нормальный вариант !

Я думаю, что менять через 10 тыс. самое то.
На Акценте так откатал до 260 тыс. км, и масло начало подъедать только в конце.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Alexander1

196 (2016-05-12 22:35:33 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

korsikov68⇓ пишет:

Не согласен! Масло темнеет от присадок , а не от грязи!

Каждый имеет право на свое мнение. Но меня терзают смутные сомнения- как масло будет темнеть от присадок? В масле набодяжены дофига присадок, такие как беззольные диспергирующие (дисперсанты), детергенты (моющие присадки), антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные, противопенные, депрессорные. От каких именно присадок может темнеть масло? Масло темнеет не от присадок, а от работы этих самых присадок и то не всех. А всего лиши пары присадок, и основной присадкой является дисперсанты (диспергирующие присадки). Диспергирующие присадки повышают дисперсность попадающих в масло или образующихся в нём нерастворимых загрязнений и стабилизируют образующиеся суспензии. Их доля составляет около половины общего количества присадок в масле. По русски это звучит так присадки эти не дают сажи и продуктам горения собираться в куски, а растворяют сажу сбалонсированно во всем объеме масла, поэтому масло темнеет. Еще антиокислительные присадки, они уменьшают скорость окисления и накопления в масле продуктов окисления, из которых формируются углеродистые отложения на поршневых кольцах, юбке и днище поршня изнутри и могут влиять на цвет масла. Все: другие присадки ни каким боком к темнению не причасны, если брать именно новый мотор конечно. Детергенты, или моющие присадки, предотвращают образование нагара или лака на нагревающихся деталях. Они конечно моют, но не на новам моторе, на котором нет нагара или лака, тем паче эти самые присадки уменьшают процент его образования. Идем дальше-противоизносные присадки препятствуют изнашивания поверхностей трения в двигателе и к цвету масла не имеют отношения, ну может быть самое мизерное, но не в новом моторе. Теперь антикоррозионные присадки, их добавляют для защиты от коррозионного поражения и разрушения деталей, изготовленных из сплавов цветных металлов – вкладышей подшипников коленчатого вала, имеющих антифрикционный слой из свинцовистой бронзы, втулок верхней головки шатуна и т. п., я не думаю что эти присадки влияют на образования потемнения масла. Еще есть противопенные, ну я думаю с ними вообще все понятно. Потом депрессорные, эти присадки понижают температуру застывания масла и все. Еще есть вязкостные (загущающие) присадки – высокомолекулярные полимеры, имеющие переменную растворимость в масле при разной температуре, благодаря чему они повышают вязкость масла и уменьшают изменения вязкости при изменении температуры. И на последок модификаторы трения, или антифрикционные присадки, вводят в состав энергосберегающих моторных масел, обеспечивающих экономию топлива путём снижения трения и повышения КПД двигателей, как раз я с такими присадками залил себе масло А5/В5. Вот в принципе и все. От присадок масло может темнеть лишь тогда, когда эти самые присадки уже выработались и элементарно начали гореть, т.е., что-бы поиметь потемнение от присадок нужно масло убить на мармус. Повторюсь масло в новом двигателе темнеет от работы диспергирующих присадок и в какой-то степени от работы антиокислительных, в моторах с пробегом подключаются моющие. Сажа и продукты сгорания и окисления являются красителями масла. Кстати эта тема просматривается очень хорошо на авто с ГБО. Там масло очень долго не темнеет, если не сказать вообще не темнеет за 10 тыс пробега. И не важно дорогое и суперовское масло или дешевое средней руки. Если бы от присадок масло темнело, то и в моторах с ГБО оно темнело все-же. Как-то так в общем и целом. Все имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: korsikov68, Alexander2

197

Re: Масло для двигателя S30/H30

Спорить не буду да и бессмысленно ! Останимся каждый при своём !

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.
Спасибо сказали: Чемберлен1

Re: Масло для двигателя S30/H30

korsikov68 пишет:

Спорить не буду да и бессмысленно ! Останимся каждый при своём !

Если взять во внимание, что масло темнеет только в ДВС, а, например, в коробке оно может оставаться светлым годами.
Хотя и там и там есть присадки, значит причиной этого являются все таки высокие температуры ДВС.
Могу предположить, что масло окисляется и  темнеет (как подсолнечное масло на сковородке), возможно в него попадаю продукты сгорания бензина (ведь на ГБО оно действительно темнее медленнее, хотя тоже темнеет), возможно так сгорают присадки в масле.
Скорее всего несколько причин одновременно работают...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: korsikov68, Alexander2

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик пишет:

Если взять во внимание, что масло темнеет только в ДВС, а, например, в коробке оно может оставаться светлым годами.
...

И в коробке и в мостах масло тоже нагревается, не так как в моторе конечно. И при эксплуатации оно окисляется и теряет свои свойства, поэтому его менять нужно по любому. Ну а светлое оно лишь по одной причине, нет загрязнителей со стороны. Хотя к примеру в мостах LSD масло тоже чернеет, так как он повышенного трения и имеет фрикционы и от них черный цвет гарантирован. Офтопик конечно, но прошу прощения. ah

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

200 (2016-05-14 15:11:02 отредактировано korsikov68)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

.. Хотя к примеру в мостах LSD масло тоже чернеет, так как он повышенного трения и имеет фрикционы и от них черный цвет гарантирован. Офтопик конечно, но прошу прощения. ah

Не выдержал ! Вы же знаете почему темнеет масло!  И почему хорошо! Это щелочь и кислота чем больше щелочи тем быстрей темнеит и температура! Мехханик правильно написал . Щелочь проще говоря порошок стиральный для ДВС!Что бы нейтрализовать кислоты применяют щелочь! Если облились кислотой тоже щелочь! Извините там уш сильно заумно написано у вас я даже слов некоторых не знаю! Написал как понимаю процесс темнения!

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.
Спасибо сказали: Alexander1

201 (2016-05-14 13:44:42 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

korsikov68 пишет:

Не выдержал ! Вы же знаете почему темнеет масло!  И почему хорошо! Это щелочь и кислота чем больше щелочи тем быстрей темнеит и температура! Мехханик правильно написал . Щелочь проще говоря порошок стиральный для авто! Что бы нейтрализовать кислоты применяют щелочь! Если облились кислотой тоже щелочь! Извините там уш сильно заумно написано у вас я даже слов некоторых не знаю! Написал как понимаю процесс темнения!

Я не понял о каком масле в этом посту идет речь, но раз цитировали про трансмиссионку, то думаю что про нее родную. Так вот по поводу щелочи в трансмиссионной масле. В этих маслах нет практически моющих присадок типа кальция, т.е. Щелочи нет или мизер. Есть фосфор , но этот элемент противоизносного направления.  http://www.oil-club.ru/forum/topic/2293 … 0-svezhee/. Это пример GL-4, в GL-5 реально жирнее http://www.oil-club.ru/forum/topic/1436 … 5-svezhee/ но там тоже нет щелочи там противоизноски до соплей -фосфор,магний,бор, а щелочи пшик.
Если же о моторном масле идет речь, то я приводил пример моторов на ГБО, добавить мне нечего.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.