1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1abf8tbhqgn4tlu2ep14tmtjj4.png

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

202 (2016-06-09 21:45:45 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Проехал на масле А5/В5 200 км. Первые впечатления меня не обманули. Конечно все ощущения однозначно субъективные, но тем не менее. Мотор раскруживается легче, машина "смелее" набирает обороты и что характерно на больших оборотах тише мотор рычит. Это то, что по моему субъективному мнению видно "не вооруженным взглядом", так сказать. И опять-же субъективно, коробка стала работать более вменяемо и меньше стало вибрации. С чем это связанно с маслом или нет, не берусь судить, но ощущения по коробке стойкие. Допускаю, что причиной улучшения и практически исчезновения вибраций, может быть протяжка подвески и подрамника, но и связку мотор-коробка, со счетов тоже нельзя скидывать. Могу только констатировать, что машина после ТО с заменой масла меня радует еще больше. И еще один положительный фак, даже по бортовику расход уменьшился примерно на 0,7 литра. Могу смело всем предложить попробовать масло А5/В5, если кому и не понравится, то заменить всегда можно. Я никогда не пользовался этими маслами в своих личных авто, потому что они подходят не для всех моторов и у меня не было машин куда бы я их мог залить. А на рабочих автомобилях ощутить разницу масла А5 с маслом А3 возможности нет, так как изночально в Рэнж к примеру льется только А1 (то-же что и А5), в БМВ А3 и ничего другого. Ну и я не думаю, что с завода  будут в новый мотор Дуни лить А5, все-же скорее А3/В4, всетаки обкатка, а там конечно все может быть. Короче говоря у кого появится желание попробовать А5/В5 скидываю некоторые масла этой спецификации, которые можно найти в продаже.
Масла по АСЕА А5/В5:
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
Lukoil Armortech A5/B5 5W-30
Eni i-Sint F 5W-30
Eurol Fortence 5W-30
Castrol Magnatec A5 5W-30
Castrol Edge Professional A5 5W-30
Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
Gulf Formula FS 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
NGN Agate 5W-30
Shell Helix Ultra AF 5W-30
Statoil Lazerway F 5W-30
Valvoline Synpower FE 5W-30
MOL Dynamic Star 5W-30
Wolf MS-F 5W-30
TOTAL QUARTZ 9000 FUT.NFC 5W30
Neste City Standart 5W-30
ZIC XQ FE 5W-30
ZIC X9 FE 5W30
Mobil SUPER 3000 X1 FORMULA FE 5W/30
Total Quarz HKS-310 5W-30
Сам я залил Wolf MS-F 5W-30 купил в Эмексе и цена вполне адекват 1550 рупий за 4 литра.
http://i.piccy.info/i9/166d5c1982ec09c528d5b0c08ed69527/1463414362/35243/910706/IMG_0928_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-05-16-15-59/i9-9817112/354x472-r/i.gif
Всем удачи.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: алекс163, dvteam, dimbnz, CIIayHeHoK, Alexander, alexmed836

203

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

.....Всем удачи.

Какой смысл проводить эксперименты с маслом , это не воздушный фильтр от масла зависит жизнь двигателя это моё личное мнеие

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск
Спасибо сказали: mmakkcs1

204

Re: Масло для двигателя S30/H30

Это верно.Масло расскажет о себе тысяч через 50

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

205

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик пишет:
vovan1075 пишет:

Почему пропал цокот на холодную после замены масла?

Я полагаю, что пропал не надолго:новое масло первоначально имеет вязкость выше, по мере его приработки вязкость упадет и цокот появится опять.
А на густом масле цокота нет, потому что оно заполняет зазоры и смягчает удар по тарелке клапана.

Вы оказались правы, цокот появился вновь через километров 500. Но ещё что заметил, после активной езды с вечера, утром прогревается тихо (без цокота), если мало проехал и почти на холостых утром греемся с цокотом. Но сильно не напрягает. Думаю на 5000 км ещё раз масло с фильтром поменять. Что то не внушает мне доверие фильтр и масло, что на то залили. Канистру с остатком не отдали и реально не видел что заливали.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

206 (2016-05-17 15:59:35 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

a.filippenkov⇓ пишет:

Какой смысл проводить эксперименты с маслом , это не воздушный фильтр от масла зависит жизнь двигателя это моё личное мнеие

mmakkcs⇓ пишет:

Это верно.Масло расскажет о себе тысяч через 50

Какие экперементы??? В мануале в наш автомобиль черным по белому написано и конкретно вязкость 0-40 и 5-30. Кстати это уже давно разжевано было:

Мехханик⇓ пишет:

DFM рекомендует заливать масло 0w-40 или 5w-30.
Оба типа масла являются полной синтетикой.
Оказывается все двигатели (информация с инета) с VVT системой не любят густых масел, некоторые японские производители рекомендуют масла даже марок 0w-20 и 0w-30.
Объясняют тем, что муфта VVT работает не корректно на более густых маслах.

Исходя из этого и еще из информации на 122 странице мануала, где тоже конкретно указанно, что при экстремальных условиях эксплуатации коими являются зимние, использовать именно 5-30 А5/В5 в наших моторах или 0-40 SL. Я не думаю, что инженеры из китая настолько не компетентны, что-бы по мануалу, в рекомендациях ставить масло А5/В5 на первое место. Кстати фотка страницы 122 есть посте 177 этой темы, ну если интересно конечно будет. А вот лично я про 5-40 в мануале не читал и про АСЕА А3/В4 тоже нет, есть лишь только АРI SL. Правда и в этом разобрались уже. В смысле, что для ОД есть рекомендации по маслам и по их класификации в том числе и в них допускается применение 5-40 и по АСЕА не ниже А3/В4.
И вполне возможно что мои субъективные ощущения от работы мотора на низковязком, энергосберегающем масле вполне объяснимы. К примеру  объяснение, что муфта VVT работает не корректно на более густых маслах, взятые Меххаником из интернета, вполне вписывается в мои положительные отзывы об масле А5/В5. И связка мотор-коробка положительно отзывается скорее всего на это масло, это правда чисто мои домыслы. Но положительный результат для меня лично очевиден. Поэтому все-же использование масел 5-30 А5/В5 у меня будет в приоритете. Ну если халява в виде 0-40, то тоже попрет. Кстати запасы оставшиеся от предыдущего авто Q8 5-40 (8 литров) проданы и на следующую заливку буду брать Eni i-Sint F 5W-30, попалась сегодня по цене 1500 за 4 литра, завтра поеду закуплюсь. Еще добавлю в свой пост #205 масло ZIC XQ FE 5W-30, оно тоже А5/В5.
Короче говоря я ни чего не вижу экспериментального в своих поползновениях, все согласно мануала, с добовлением немного конечно, личных пристрастий.
P.S. Мотор работае тихо, ни стуков, ни грюков, ни на холодную, ни на горячую.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

207 (2016-05-17 16:44:27 отредактировано alexmed83)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Что можете сказать по поводу вот таких масел!? Стоит их лить или все таки нет!?
ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30
Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-30

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

208 (2016-05-17 19:57:37 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83 пишет:

Что можете сказать по поводу вот таких масел!? Стоит их лить или все таки нет!?
ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30
ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30
Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-30

Выскажу свою однозначную имху. Первое ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30, это Low Saps C3. И заточено больше под евро 5-6. Я бы не стал лить его. Потому что я вообще не стал бы лить малозольник в наш авто. Второе ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH 5W-30, вроде и должно попереть в япономотор имеет Илсак (ilsac) GF-5, но опять же в мануале у нас нет спецификаций этих, хотя в принципе мотор и типа японский. Но на сколько он японский, это вопрос? И почему Китайские камрады не указывают в рекомендациях илсак, тоже вопрос, но не указывают- это факт. Вообще по моему личному мнению эти два масла всетаки под Джи-Эм заточены, Опель, Шевролет и т.д. они оба Дексосы. Я лично тоже не стал бы их заливать в мотор наш. Вполне допускаю, что они вполне отработают нормально, но я отвечаю как бы поступил я, а не советую что-либо. Третье Лукойл GENESIS ARMORTECH 5W-30 есть А5/В5 которое подойдет в наш мотор аж легко, исходя из мануала, ни какой отсебятины. Но я тоже его не залью. И лишь потому что не готов еще Лукойл лить вообще и в Дуню в частности, пока стереотипы не переломить мои. Хотя масла все три не хуже и не лучше одноклассников. Это мое личное мнение, а оно может кардинально отличатся от мнения как большинства, так и на 100% верного.
Р.S. Если рассматривать эти три масла в контекте возможности заливки, то все три можно использовать, а вот на счет стоит или нет, это вопрос предпочтений личных и условий эксплуатации.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: alexmed831

209

Re: Масло для двигателя S30/H30

Я про то что за такую цену можно купить Тотал а не Вольф из Бельгии которые снимают рекламный ролик на котором на емкостях и одежде сотрудниках нет эмблемы фирмы .

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск

210 (2016-05-18 20:09:16 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

a.filippenkov пишет:

Я про то что за такую цену можно купить Тотал а не Вольф из Бельгии которые снимают рекламный ролик на котором на емкостях и одежде сотрудниках нет эмблемы фирмы .

А чем Тоталь лучше Вольфа? Эта Бельгийская мешалка известный контрактный блендер. Льет для многих брендов и тот-же GM, как кстати и Тоталь.  Вообще если говорить о маслах АСЕА А5/В5, то практически все эти масла похожи по рецептуре. Отличие может быть только в базовом масле. Так что Тоталь, что Вольф, масла одного поля ягоды. А эмблема фирмы, которой нет у сотрудников, это не показатель качества масла. Кстати прежде чем брать новое и не знакомое мне масло, я по максимуму изучаю его, не брезгуя лаб анализами имеющимися в свободном доступе. Если Вам нравится Тоталь, то лейте его, меня он пока не трогает, поэтому я залил Вольф, а следующий раз залью Эни. Как то так в общем и целом.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

211

Re: Масло для двигателя S30/H30

Кто что скажет про Mobil SUPER 3000 X1 FORMULA FE 5W/30, 4 л,  цена привлекательная в юлмарте 1730р ?!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4
Спасибо сказали: Чемберлен1

212 (2016-05-18 20:45:08 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83 пишет:

Кто что скажет про Mobil SUPER 3000 X1 FORMULA FE 5W/30, 4 л,  цена привлекательная в юлмарте 1730р ?!

Имхо конечно. Хорошее масло, кстати добавил его в список в 205 посту.
Но и на потделку можно нарваться легко, нужно брать у проверенных продавцов.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

213

Re: Масло для двигателя S30/H30

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

214 (2016-05-20 21:22:43 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83, Ну с таким же успехом можно это видео назвать "Какое масло заливать в мотор класса Евро3-4  производства Пентосин." SRS это какраз линейка ни чем не примечательных маслел от Пентоса. Короче реклама просто масла. Кстати если цена не напрягает, то можно попробовать и его. Имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

215

Re: Масло для двигателя S30/H30

Я все таки больше склоняюсь к лукойлу генезис.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4
Спасибо сказали: Alexander1

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83 пишет:

Я все таки больше склоняюсь к лукойлу генезис.

Правильное склонение, имхо. Цена гуд, по анализам и параметрам масло не чуть не хуже однокласников. Если нет предвзятого отношения к Луку и стереотипы не гложут, так проблем нет вроде как по выбору.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: alexmed831

217

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83 пишет:

Я все таки больше склоняюсь к лукойлу генезис.

Сейчас залито Лукойл люкс 5-40...когда буду менять, залью генезис...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.
Спасибо сказали: alexmed831

218

Re: Масло для двигателя S30/H30

Залил себе такое масло.
Моторное масло ENEOS Super Gasoline, 5W30 SM, 4 л, синтетическое
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/368/thumb/p1ajff98n8ohiv5q1dbrp83imv2.jpg

Н30 Cross АКПП

219 (2016-05-23 23:47:31 отредактировано alexmed83)

Re: Масло для двигателя S30/H30




Вот интерестные тесты!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4
Спасибо сказали: Alexander, dimbnz2

220

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander пишет:
alexmed83 пишет:

Я все таки больше склоняюсь к лукойлу генезис.

Сейчас залито Лукойл люкс 5-40...когда буду менять, залью генезис...

Сколько прошел на ЛУКЕ? Как впечатления? Самом масло как цвет меняет? Долив требует?

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

221 (2016-05-24 10:28:44 отредактировано Alexander)

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83 пишет:
Alexander пишет:
alexmed83 пишет:

Я все таки больше склоняюсь к лукойлу генезис.

Сейчас залито Лукойл люкс 5-40...когда буду менять, залью генезис...

Сколько прошел на ЛУКЕ? Как впечатления? Самом масло как цвет меняет? Долив требует?

На Луке прошла 2000...Цокотит меньше, тише...заливал не сам...залили по самый макс уровень...такой пока и держится...движок работает как часы...цвет пока не изменился...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.
Спасибо сказали: alexmed83, Чемберлен2

222 (2016-06-06 17:53:17 отредактировано aleksandr)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик пишет:
Чемберлен пишет:

(если она нужна), проблем не должно быть. На любом нисановском сервисе это сделают, но вот цена может не порадовать.

Гидриков нет, регулировка зазоров делается подбором стаканов. Стаканы имеют несколько размеров, покупаешь нужный и ставишь.
На бензине регулировка не требуется. Можно проверить, когда пробег будет в районе 100 тыс. км.
На газе, наверное, буду проверять почаще.
У нас алюминиевый блок двигателя. На алюминиевом блоке зазоры в клапанах увеличиваются по мере прогрева двигателя (коэффициент линейного расширения алюминия больше, чем стали клапанов). На чугунном двигателе наоборот, - зазоры уменьшаются в клапанах по мере прогрева двигателя.
Поэтому прогар клапанов из-за исчезнувших зазоров более вероятен на чугунном двигателе.
   на чугунном двигателе вы завелись на холодную, зазоры по любому есть, двигатель работает стабильно. Вы поехали, двигатель разогрелся, зазоры пропали, клапана через какое то время прогорели, а вы этого даже не заметили.
На алюминиевом все в точности наоборот: если зазоры ушли к нулю, то проблемы вы получите именно на холодном двигателе,- двигатель будет троить, колбасить. А по мере прогрева все симптомы исчезнут и он будет работать нормально.
Кстати именно поэтому у нас клапана начинают постукивать на горячую, а на чугунном двигателе они стучат на холодную.
Поэтому нам горазд легче по косвенным признакам понять, что клапана уже пора регулировать.

!!!!!!А в теме по установке газа,написано что есть,и гбо по этому можно ставить без проблем!так гидрики есть или нет???Где ж верные данные то взять?

dfm h 30 kross.2015г мкпп
Спасибо сказали: dimbnz1

223

Re: Масло для двигателя S30/H30

aleksandr пишет:

!!!!!!А в теме по установке газа,написано что есть,и гбо по этому можно ставить без проблем!так гидрики есть или нет???

Первоначально многие пришли к выводу что гидрокомпенсаторы есть, но с появлением Уважаемого DVS, который работает в Дилерском центре - он сказал что гидрокомпенсаторов у нас нет.

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.
Спасибо сказали: aleksandr1

224

Re: Масло для двигателя S30/H30

Отлично!!!!!!!!!Так ГБО ставить можно,но хорошего будет мало?как описывалось в теме по газу!!Так  надо изменить то ,что там на писали!!!!!!!!!Мда не ожидал я такого!!!!!!!!!

dfm h 30 kross.2015г мкпп

225

Re: Масло для двигателя S30/H30

Правильно мыслишь, ни в коем случае не ставь газ,клапана прогорят,головка лопнет. оно тебе надо be

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

226

Re: Масло для двигателя S30/H30

dok пишет:

Правильно мыслишь, ни в коем случае не ставь газ,клапана прогорят,головка лопнет. оно тебе надо be


ag  be

dfm h 30 kross.2015г мкпп