Тема: Замена масла и фильтра двигателя на S30/H30
Для замены масла в двигателе используем масло по классификации API от класса SL и выше (SM или SN, но они дороже), как рекомендует производитель, рекомендую использовать полную синтетику (full synthetic):
По вязкости (стандарт SAE ) выбираем масло, соответствующее климатическим условиям эксплуатации авто (рекомендации можно легко найти в инете, мануалах и т.д., я использую для средних широт SAE 5W-30, 5W-40, или близкие к ним).
-ставим авто на ровную площадку
-открываем капот, откручиваем маслозаливную крышку
-снимаем правое переднее колесо (Прим.: колесо гораздо удобнее снимать, когда авто поддомкрачен )
-подставляем емкость для слива масла. Расстояния там достаточно, так что можно использовать, например, канистру 5 л с обрезанным верхом.
-опускаем домкрат пониже, чтобы масло полностью стекло в сторону пробки (пробка находится на правой стороне поддона двигателя внизу), откручиваем пробку ключем - квадратом 8х8 мм (я специально купил), масло начинает сливаться в емкость.
-откручиваем масло фильтр (находится под капотом спереди в районе генератора). Можно обернуть его грубой наждачкой, - легче открутить. Осторожно, рядом с фильтром находится датчик, не сверните его, сливаем остатки масла с места установки фильтра.
-ждем, пока все масло стечет.
-закручиваем пробку масляную. Производитель рекомендует каждый раз менять уплотнительную шайбу на ней (диллеры берут 200 руб за шайбу,- кошмар). Из моего опыта шайбу можно использовать раз десять, никакого давления в поддоне нет, поэтому она замечательно держит, но можно ее и купить за копейки в любом авто магазине.
-устанавливаем новый масло фильтр. Внимание, фильтр закручиваем только от руки, не используем никаких приспособ, но закручиваем плотно, сколько хватит усилия рук.
-заливаем свежее масло в маслозаливную горловину. По мануалу должно влезть 4,2 л, у меня полностью влезло 3,4 л. Поэтому сначала заливаем где-то около 3 л, ждем около 3 мин. пока стечет в поддон до тех пор, пока на щупе не появится хоть какой- то уровень (машина должна стоять при этом ровно), закрываем масляную крышку.
-заводим двигатель на полминуты, чтобы масло заполнило масло фильтр и все магистрали, глушим, ждем 3 мин снова, меряем уровень (он будет естественно ниже, так как в масло фильтре есть обратный клапан, который уже подпер определенный объем масла выше себя), доливаем масло до нужного уровня (где то на на 2/3 до максимума), не забываем после каждой доливки выдержать время 3 мин до замера уровня (внимание, не переливать масло, это опасно).
-закрываем масляную крышку, заводим авто и едем пить пиво с друзьями на сэкономленные деньги.