1 (2016-11-07 20:49:19 отредактировано DVS)

Тема: Двигатель DFM DFSK V21 Champion (1.3 e-TECO 78 л.с.) ...

Здравствуйте Друзья!

Вашему вниманию – краткая информация о двигателе 1.3 e-TECO автомобиля DFM DFSK V21 Champion.

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1b0vq57361ufj1ifhb2m1ulk1v1n1.jpg

Модель: DFSK BG13-20 (SUZUKI G13BB)
Торговое обозначение: 1.3 e-TECO 78 л.с.
Рабочий объем (см3): 1310
Число цилиндров: 4 в ряд
Число клапанов на один цилиндр / общее (тип ГРМ): 4 / 16 (SOHC)
Привод ГРМ: Зубчатый ремень
Степень сжатия: 9.5
Впрыск топлива: Распределенный многоточечный BOSCH
Мощность (л.с. / кВт (об/мин)): 78 / 57.5 (6 000)
Крутящий момент Нм (об/мин): 103 (2800 – 5000)
Норма токсичности выхлопа: Euro 5
Топливо: неэтилированный бензин с октановым числом не менее АИ92
Свечи зажигания: K7RTC
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм): 78.0 х 69.5
Материал ГБЦ: легкий сплав алюминия
Материал блока цилиндров: легкий сплав алюминия + стальные гильзы

Двигатель 1.3 e-TECO 78 л.с. (DFM BG13-20), он же SUZUKI G13BB – отлично известен в России по автомобилям SUZUKI моделей Swift, Baleno, Carry, но особенно – по «культовым» внедорожникам Samurai и Jimny. Устанавливались эти двигатели и на «соплатформенных» SUZUKI автомобилях других марок: SUBARU Justy, GEO Metro, Chevrolet Sidekick и др.

В числе особенностей двигателя DFM BG13-20 – схема ГРМ типа SOHC (Single OverHead Camshaft): один (единый) распределительный вал для впускных и выпускных клапанов. Двигатель 16-клапанный – 2 на впуске и 2 на выпуске на каждом цилиндре. Главное преимущество такой схемы – высокая надежность благодаря практически полному удалению знакопеременных пульсирующих нагрузок, воздействующих на ремень привода ГРМ. Это обеспечивает большую ходимость и высокий ресурс ремня ГРМ. Схема SOHC в настоящее время редко используется на легковых автомобильных двигателях по причине невозможности применения систем изменения фаз газораспределения (VVT, VTC и т.п.). Однако «легкогрузовому» двигателю такие системы в общем то не нужны. Здесь важнее не максимальная мощность, а крутящий момент, который должен нарастать и снижаться плавно в зависимости от оборотов, и развиваться в максимально широком их диапазоне. Поэтому для «легкогрузового» бензинового двигателя схема ГРМ типа SOHC практически идеальна.

Так как DFSK V21 Champion – автомобиль заднеприводный, его силовой агрегат (двигатель + КПП) имеет продольную компоновку (вдоль оси автомобиля).

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1b0vq5is3c6t3fr1uq91milahb2.jpg

Ещё одна особенность двигателя DFM BG13-20 (SUZUKI G13BB) – «плоское» размещение: блок цилиндров наклонен примерно на 60˚ влево относительно вертикали по ходу автомобиля, а его «навесные» агрегаты перемещены вправо. Это позволило понизить центр тяжести автомобиля (что особенно важно для его управляемости и устойчивости, когда автомобиль едет пустой) и рационально «вписать» силовой агрегат в подкапотное пространство компактной кабины, обеспечив к тому же удобный доступ к двигателю практически со всех сторон для его обслуживания.

DFM DFSK V21 Champion – лицензионный «родной брат» хорошо известного в России (в бОльшей степени на Дальнем Востоке) грузовичка SUZUKI Carry / Every 10’ и 11’ поколений (с 2008 г. до н.в.), претерпевший на DONGFENG солидную модернизацию и получивший новый дизайн. Поэтому двигатель DFM BG13-20 (SUZUKI G13BB) полноправно находится под капотом DFM DFSK V21 Champion.

Ремень ГРМ двигателя DFM BG13-20 - усиленный и "широкий", рассчитанный на повышенные нагрузки. Смена ремня ГРМ предусмотрена техническим регламентом по достижению пробега 100-120 000 км. Так как условия эксплуатации в России подразумевают экстремальные нагрузки (не только механические, но и температурно-климатические) мы рекомендуем произвести его смену чуть раньше - по достижению 80-90 000 км.

Надежной работе в условиях высоких нагрузок способствует масляный насос роторного типа. Важная особенность масляных насосов этого типа в том, что они «качают всегда» - вне зависимости от оборотов коленчатого вала, сорта и марки используемого моторного масла. Это обеспечивает двигателю DFM DFSK V21 Champion ещё одно преимущество – относительная универсальность в применении моторных масел.

Для двигателя DFM BG13-20 рекомендованы следующие марки моторных масел (в АВЕС-DFM имеются в наличии всегда):

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Периодичность смены моторного масла и масляного фильтра: 1 год или 10 000 км.
Первую смену моторного масла и масляного фильтра (ТО0) предписано совершить по достижению пробега 1500-2000 км.

Обратите внимание на относительно невысокую степень сжатия: 9.5! Благодаря этому значению DFM DFSK V21 Champion можно заправлять не только ставшим стандартным для иномарок (и для новых российских автомобилей) АИ-95, но и "обычным" АИ-92, "92-м" бензином.
Рекомендация АВЕС: если автомобиль будет эксплуатироваться с повышенными нагрузками (например, часто перевозить грузы массой около или более 800 кг) при частой езде (с позволения сказать) в условиях "пробок" и затрудненного движения - остановите свой выбор на "хорошем" "95-м" бензине - как показывает практика, в этом случае снижается расход бензина, улучшается динамика, а сам двигатель работает мягче и комфортнее.

Продолжение следует ...

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: dimbnz, korsikov68, Чемберлен3