1

Тема: МКПП S30/H30Cross

Использую пост уважаемого форумчанина DFM, где он дает основную информацию по МКПП.
Первый пост закрепил в шапке.
(модератор Мехханик)

На автомобилях DFM S30 и H30 Cross с двигателем DFM A16 (NISSAN HR16) применяется 5-ступенчатая механическая коробка передач PSA MA5.

Эта МКПП давно и хорошо известна по автомобилям PEUGEOT и CITROEN ещё с начала 90-х годов (с тех пор конечно же несколько раз модернизировалась), имеет очень хорошую репутацию, а автомобили DFM получили её "усиленную" версию. Было в истории MA5 лишь единственное "темное пятно", но не имеющее никакого отношения к DFM - в начале 2000-х на базе MA5 создали "робот" "2-Tronic", который, пусть и был лучше "опелевского" Easytronic во всём, но надежностью работы муфты сцепления особо не отличался. Из-за множества жалоб "2-tronic" к 2009 г.г. был снят с производства и заменен "нормальными автоматами". Повторюсь - к DFM это не относится.

ВНИМАНИЕ!
В случае, если по каким-то причинам станет необходимым, например для ремонта, подобрать к МКПП MA5 DFM детали и/или запасные части от МКПП MA5 PSA PEUGEOT CITROEN, то Вам будет обязательным знать передаточные числа МКПП MA5 DFM:
I = 3.417
II = 1.809
III = 1.281
IV = 0.975
V = 0.767
З.Х. = 3.583
Г.П. = 4.538 (может быть и = 4.286 для "старых" DFM 2011-2013 г.г.)

Дело в том, что MA5 - чуть ли не первая МКПП, созданная по модульному принципу - в одном корпусе можно было иметь несколько значений главной пары, несколько рядов ступеней и всё это в различных сочетаниях при максимальной взаимозаменяемости.

Для МКПП MA5 рекомендовано использовать трансмиссионные масла 75W-80 по API GL-4+ или GL-5.

Мы в АВЕС используем рекомендованное производителем трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION BV 75W-80. Недавно появилось новое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80, которое призвано в будущем заменить BV (у PSA появились новые "продвинутые" 6-ступенчатые МКПП MCM, MCP и MCA - новое масло для них) и также рекомендовано для MA5. Однако к BV никогда никаких претензий даже близко не было (оно даже на спортивных 206 и 306 вариантов S16 и GTi использовалось без проблем, бывало - даже в гонках на нем выступали))). Все перечисленные масла специально рекомендованы для использования в МКПП PSA PEUGEOT CITROEN и в MA5 в частности.

По техническому регламенту DFM смена трансмиссионного масла в МКПП не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля.

Однако и с МКПП, как и с "автоматами", специфика российской эксплуатации может вносить свои коррективы.

Но по отношению к "механике", следует начать с того, что в московском регионе популярность автомобилей с МКПП крайне мала: соотношение проданных DFM c МКПП и АКПП примерно 1:12-1:14!!! Чем дальше от центра - тем популярность "механики" возрастает, но не более, чем 1:1-1:2. Это и легко объяснимо - DFM S30 и H30 Cross оснащаются чуть ли не самым лучшим "автоматом" своего класса при весьма привлекательной цене.
Прибавим к опыту МКПП DFM ещё и опыт МКПП PEUGEOT и получим, что смена трансмиссионного масла на них на автомобилях с пробегами до 100 000 км - довольно редкое явление. Добавлю, что в АВЕС-DFM пока не зарегистрировано ни одной жалобы (не говоря уже о выходах из строя или поломках) МКПП DFM. Все смены трансмиссионного масла производились скорее для профилактики и уверенности или во избежание естественного старения масла.

В то же время, на нашем форуме есть несколько постов о том, что после пробега около 30 000 км из МКПП DFM сливалась какая-то непотребная жижа. Это наводит на мысль, что, вероятно, при пробегах 20-30 000 км "трансмиссионку" в МКПП было бы полезным заменить - опять-таки: для профилактических нужд и для уверенности в надежности. Иначе говоря - эта процедура полезна, но совершенно НЕ обязательна.

Dongfeng H30 Cross, 2013, МКПП, Комфорт

227

Re: МКПП S30/H30Cross

ivan1306 пишет:

Всем доброго времени суток. Ранее я писал, что у меня шумит коробка как тресщетка. Обратился к ОД по гарантии, они разобрали коробку там сточены шесьеренки (писал ранее с фото). Ну в общем после двух недель простоя дали ответ, что это гарантийный случай и заказали запчасти. Через 37 дней с начала обращения забоал "отремонтированную" машину, но радость моя была не долгой ровно до тех пор пока не прокатился на ней шум остался. Я назад мол так и так все осталось по прежнему забирайте назад плюсом перестала работать сиренка на сигналке. Через два дня позвонили все сделали сиренку поменяли по гарантии, а шум в коробке был из-за тростков от ручки до коробки их нужно было просто отрегулировать. Кстати как сказал ОД эта регулировка идет за счет клиента,гарантия на это не распространяется. Правда мне сделали бесплатно т.к. они должны были это регулировать при ремонте.
Вот я сижу и думаю если они мне разобрали коробку я так бы и ездил с сточенными шестеренками.

Так может и причина поломки -не правильно отрегулированный трос

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2
Спасибо сказали: korsikov681

228

Re: МКПП S30/H30Cross

mmakkcs пишет:

Так может и причина поломки -не правильно отрегулированный трос

Я об этом и говорю изначальна причина была в ттросиках, но мне повезло и разобрали коробку, а так бы и ездил со сточенными шестернями.

DFM H30 Cross Comfort MT 2015 г.

Re: МКПП S30/H30Cross

ivan1306 пишет:
mmakkcs пишет:

Так может и причина поломки -не правильно отрегулированный трос

Я об этом и говорю изначальна причина была в ттросиках, но мне повезло и разобрали коробку, а так бы и ездил со сточенными шестернями.

А может и не было никаких сточенных шестерен?
Посудите сами: у вас идет дребезжание из коробки, дилер якобы находит причину и меняет шестерни, ничего не меняется,- дребезжание остается.
Все это очень подозрительно...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: korsikov68, kokaraba2

230

Re: МКПП S30/H30Cross

Мехханик пишет:

А может и не было никаких сточенных шестерен?
Посудите сами: у вас идет дребезжание из коробки, дилер якобы находит причину и меняет шестерни,
ничего не меняется,- дребезжание остается.Все это очень подозрительно...

Соглашусь с Мехханик-ом, уж больно на банальный "развод" похоже...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

231 (2016-11-22 09:03:49 отредактировано Stren)

Re: МКПП S30/H30Cross

И вот еще что...
Я тут на днях встречался с gazzzooo...и вовремя вспомнил,
что тот, здесь, на форуме, жаловался на нечеткое переключение МКПП.
С разрешения владельца, я ознакомился с Дуней на МКПП (просто открыл капот)...
Так и есть...из салона идут два троса, заканчиваются они "серьгами",
одетыми на штоки коробки...типичная конструкция, знакомо)))
Так вот - тросы реально прослаблены...судя по конструкции,
выбрать "слабину" совсем не трудно!
НО! На регулировке каждого троса должны быть гайки,
"контрящие" настройки (натяжение) тросов...
А вот их я не нашел...в непонятках я...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)
Спасибо сказали: korsikov681

232

Re: МКПП S30/H30Cross

Stren⇓ пишет:

НО! На регулировке каждого троса должны быть гайки,
"контрящие" настройки (натяжение) тросов...
А вот их я не нашел...в непонятках я...

Что даже места для контргаек нет? Тогда можно подобрать тросики от другой машины.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.
Спасибо сказали: korsikov681

233

Re: МКПП S30/H30Cross

ivan1306 пишет:

Сегодня позвонили из ОД. У меня с точены шестеренки пятой и задней передачи и еще синронизатор 1-й и 2-й передач. Мастер высказал мнение что мол не правильно включали передачи. Я съездил к ним посмотрел и увидел раковину на синхронизаторе вместе где сточено. Думаю металл не качественный. Посмотрим какой ответ будет от представительства.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/460/thumb/p1aufomg299b71sdd1lu814vgbjc1.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/460/thumb/p1aufomg2a138voje1nen1og3ibo2.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/460/thumb/p1aufomg2a1qdp1mc41mp614a81s9u3.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/460/thumb/p1aufomg2a135b1kv1m999er2al4.jpg

Посмотрите изначально писал что на фото нет криминала. Сравнить можно в теме руководство. Может и правда проблема в тросах.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.

Re: МКПП S30/H30Cross

Если передачи включаются четко, без треска, так шестерни сточиться не могли.
Ведь синхронизаторы сначала уравнивают скорости шестерен, а потом просто вводят их в зацепление.
Я думаю, что из-за неотрегулированных тросиков, или проблем со сцеплением, передачи включались долгое время с треском. Т.е. шестерни, прежде чем сцепиться, определенное время проскальзывали, и их зубья со временем сточились.
Это определенно не проблема коробки, коробка здесь - пострадавшая сторона из-за плохо отрегулированных тросиков или сцепления.
Здесь хочется посоветовать форумчанам вовремя исправлять проблемы, не доводить их до таких последствий.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

235 (2016-11-22 20:03:26 отредактировано korsikov68)

Re: МКПП S30/H30Cross

Во первых шестерня не сточина задняя она изначально такая новая. Она такая из за  напыление или сплава усилина   по причине отсутствия синхронизатора! Да там на заднем плане отдельно лежит шестерня пятой передачи что видно зубья целы. Что видно синхронизаторы тоже целы . Тоесть на фото косяков нет. Обычно из за нехватки масло страдает шестерня пятой передачи так как  она вынесена из картера под крышку. Это не только на Дуне.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.

236

Re: МКПП S30/H30Cross

mr.grvv пишет:

Что даже места для контргаек нет? Тогда можно подобрать тросики от другой машины.

Нет, mr.grvv, место под установку контрогайки на каждом тросу есть...
А вот гаек нет... ai

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

237

Re: МКПП S30/H30Cross

Stren⇓ пишет:

А вот гаек нет

Так просто так гайки не надеть? То можно их распилить в одном месте, слегка разогнуть, чтобы через тросик пролезли, а потом сжать и накрутить. Во придумал, заочно.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

238

Re: МКПП S30/H30Cross

mr.grvv пишет:

Так просто так гайки не надеть? То можно их распилить в одном месте, слегка разогнуть, чтобы через тросик пролезли, а потом сжать и накрутить. Во придумал, заочно.

Думаю, все таки возможно все рассоединить,
а вот при обратной сборке, не забыть про эти гайки...
Думаю, кто-то из форумчан это сделает)))
Мне проще - на моей Дуне АКПП)))

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

239

Re: МКПП S30/H30Cross

mr.grvv пишет:
Stren⇓ пишет:

А вот гаек нет

Так просто так гайки не надеть? То можно их распилить в одном месте, слегка разогнуть, чтобы через тросик пролезли, а потом сжать и накрутить. Во придумал, заочно.

Вообще то этого делать не стоит, потому что,контрогайки там не нужны,по простой причине, сам тросик не крутится, накрученый на него наконечник,который одет на рычаг вилки переключения передач,тоже не вращается просто сам по себе. Весь узел регулируется.если его снять с вилки. Нарушение регулировки возможно при начальной установке,а вот в процессе эксплуатации, по идее,там ничего не должно меняться,если только вытянется сам тросик. Всё это лично моё мнение и ни как не является окончательным

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

240

Re: МКПП S30/H30Cross

Stren⇓ пишет:

Мне проще - на моей Дуне АКПП

АКПП рулит)))

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.
Спасибо сказали: Чемберлен1

241

Re: МКПП S30/H30Cross

dok⇓ пишет:

по идее,там ничего не должно меняться,если только вытянется сам тросик.

Не знаю, не знаю у меня на Чери контргайки были и кто-то чего-то там регулировали, помогало, меня сия чаша миновала, сам не крутил, ничего утверждать не могу.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

242

Re: МКПП S30/H30Cross

dok пишет:

Вообще то этого делать не стоит, потому что,контрогайки там не нужны,по простой причине, сам тросик не крутится, накрученый на него наконечник,который одет на рычаг вилки переключения передач,тоже не вращается просто сам по себе. Весь узел регулируется.если его снять с вилки. Нарушение регулировки возможно при начальной установке,а вот в процессе эксплуатации, по идее,там ничего не должно меняться,если только вытянется сам тросик. Всё это лично моё мнение и ни как не является окончательным...

Увы dok, увы...но контрогайки там НЕОБХОДИМЫ!
На моих прошлых машинах и на Лифан Солано и на
Чери Амулет натяжение тросов регулировалось!
Регулировка проходила по той же методе, что и
регулировка тормозов на современных велосипедах)))
Т.е. в месте закрепления защитного шланга (трос внутри),
установлена скоба с отверстием (отверстие с резьбой),
в это отверстие вкручена втулка с внешней резьбой,
внутрь этой втулки продет трос...
На эту же втулку и накручена гроверная гайка)))
Ослабляем гайку, втулку вкручиваем/выкручиваем до достижения
нужного натяжения троса, потом эту втулку контрим той же гайкой...
Регулировка занимает куда меньше времени,
чем время потраченное мною на написание всего этого)))

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

243

Re: МКПП S30/H30Cross

Stren пишет:
Мехханик пишет:

А может и не было никаких сточенных шестерен?
Посудите сами: у вас идет дребезжание из коробки, дилер якобы находит причину и меняет шестерни,
ничего не меняется,- дребезжание остается.Все это очень подозрительно...

Соглашусь с Мехханик-ом, уж больно на банальный "развод" похоже...

Все может быть, но если они хотели меня развести, то у них это не получилось, я все эти операции ни рубля не отдал типа все оплачивало представительство DFM. когда подписывал документы по ремонту обратил внимание на интересную вещь: когда брали у меня машину в ремонт цена за разборку МКПП стояла 13000, а когда забирал (ремонт за счет завода) цена была 12000 с копейками и это уже с запчастями, а работы стоили во около 5000 (точно не помню).

DFM H30 Cross Comfort MT 2015 г.

244

Re: МКПП S30/H30Cross

Мехханик пишет:

Если передачи включаются четко, без треска, так шестерни сточиться не могли.
Ведь синхронизаторы сначала уравнивают скорости шестерен, а потом просто вводят их в зацепление.
Я думаю, что из-за неотрегулированных тросиков, или проблем со сцеплением, передачи включались долгое время с треском. Т.е. шестерни, прежде чем сцепиться, определенное время проскальзывали, и их зубья со временем сточились.
Это определенно не проблема коробки, коробка здесь - пострадавшая сторона из-за плохо отрегулированных тросиков или сцепления.
Здесь хочется посоветовать форумчанам вовремя исправлять проблемы, не доводить их до таких последствий.

В моем случае шел треск только при движении автомобиля на уже включенных передачах (хотя слышно было только первую про остальные в салоне сказали), а само переключение было четким без тресков в штатном режиме.

DFM H30 Cross Comfort MT 2015 г.

245

Re: МКПП S30/H30Cross

До 2014 года Дуни шли на мех . с тягой . И PSA   ДВС. Подсказывал на счет смазки косяк мой не вкурсе был. Смотрел в руководстве думал тоже тяга.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.

246

Re: МКПП S30/H30Cross

Stren⇓ пишет:

На эту же втулку и накручена гроверная гайка)))

По-моему, таких гаек не существует в природе. Есть шайба Гровера (в СССР - гроверная шайба), которая представляет из себя закаленную разрезанную а однос месте шайбу квадратного (или близкого к этому) сечения. При этом концы в месте разреза смещены относительно друг друга.
Поэтому указание в описании на гроверную гайку только вводит в заблуждение, я, например, из описания ничего не понял, помогло знание тормозов велосипеда.

H30 Kross, комплектация Komfort, белый, 2014 г.в.

247

Re: МКПП S30/H30Cross

Всем привет! Можно ли заморочиться и махнуть механику на автомат? Или геморрой не стоит свеч?

Dongfeng H30 Cross, 2013, МКПП, Комфорт

248 (2017-02-27 05:05:41 отредактировано korsikov68)

Re: МКПП S30/H30Cross

d4rkfl4me пишет:

Всем привет! Можно ли заморочиться и махнуть механику на автомат? Или геморрой не стоит свеч?

Давно вас не видно было. Тезка как авто не гниет ? У вас ведь 2013год.  По поводу АКПП не стоит очень дорого проще поменять авто. Ну это в России в Казахстане не знаю . Да и АКПП вам нужно 81-40LE   для PSA ее можно найти на разборах но надо блок управление и так далее. По вашей коробке и ДВС все есть в теме  http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=7138#p7138

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.

249

Re: МКПП S30/H30Cross

korsikov68 пишет:
d4rkfl4me пишет:

Всем привет! Можно ли заморочиться и махнуть механику на автомат? Или геморрой не стоит свеч?

Давно вас не видно было. Тезка как авто не гниет ? У вас ведь 2013год.  По поводу АКПП не стоит очень дорого проще поменять авто. Ну это в России в Казахстане не знаю . Да и АКПП вам нужно 81-40LE   для PSA ее можно найти на разборах но надо блок управление и так далее.

Насчет гнить - не гниет. А вот меха начала мне мозг компостировать (вчера, когда попытался задний ход воткнуть, рычаг заклинило, еле-еле выключил; запах идет из-под капота, когда заднюю даешь). Вот и думаю теперь, заказывать ли контрактную механику новую из Китая или заморочиться и поставить автомат.

Dongfeng H30 Cross, 2013, МКПП, Комфорт

250 (2017-02-27 05:16:16 отредактировано korsikov68)

Re: МКПП S30/H30Cross

Когда заднию включаешь надо чтобы машина стояла там нет  синхронизаторов . У вас кулисы тяга стоит на наших тросики , а востально все одинаково. Поди шестерне заднего хода хана разберать надо , а так вилку можете сломать хуже будет.. Выше дал ссылку по ремонту механики если сами делать будите. Вообще для начало бы вскрыть ее.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.

251

Re: МКПП S30/H30Cross

korsikov68 пишет:

Когда заднию включаешь надо чтобы машина стояла там нет  синхронизаторов . У вас кулисы тяга стоит на наших тросики , а востально все одинаково. Поди шестерне заднего хода хана разберать надо , а так вилку можете сломать хуже будет.. Выше дал ссылку по ремонту механики если сами делать будите. Вообще для начало бы вскрыть ее.

Ремонтировать я ее скорее всего не буду (нет времени просто).
Поговорю с бывшим владельцем дилерского центра DFM в Алматы насчет вариантов с установкой АКПП или МКПП (что будет дешевле и менее геморно по установке). Почему говорю про новые: они их по запчастям везти из Китая не хотят, везут в сборе сразу, а искать по авторазборам французскую коробку (неважно, автомат или механику) нет времени, да и не шибко они у нас тут распространены.
Хотя, как вариант, можно скататься к официалам PSA, они в прошлый раз подтвердили, что движок в моем Кроссе стоит их. Может, и с коробкой помогут.

Dongfeng H30 Cross, 2013, МКПП, Комфорт
Спасибо сказали: korsikov681