Тема: Установка газа на H30 Кросс
Завтра еду устанавливать ГБО на H30 Кросс, места под капотом немеряно.
Чего я уже отвык такие деньги на бензин тратить...
Dongfeng клуб :: Форум DFM, Дунфэн S30, H30 Cross, AX7, A30 → Двигатель, коробка передач → Установка газа на H30 Кросс
Завтра еду устанавливать ГБО на H30 Кросс, места под капотом немеряно.
Чего я уже отвык такие деньги на бензин тратить...
Как прошла установка газа? Сколько заняло по деньгам и по времени?
Как прошла установка газа? Сколько заняло по деньгам и по времени?
Ставить буду в субботу, озвученная ориентировочная цена установки 29 тыс. руб, газ. баллон торовый вместо запаски, подбираю. докатку в багажник, заправочная горловина под лючек бензинового штуцера.
В воскресенье отпишусь.
admin пишет:Как прошла установка газа? Сколько заняло по деньгам и по времени?
Ставить буду в субботу, озвученная ориентировочная цена установки 29 тыс. руб, газ. баллон торовый вместо запаски, подбираю. докатку в багажник, заправочная горловина под лючек бензинового штуцера.
В воскресенье отпишусь.
Давай, давай Мехханик, мне тоже интересно как у тебя получится. Сделай если есть возможность фото отчёт. На сколько литров у тебя газобалонный бак? На сколько экономия по деньгам?
Мехханик пишет:admin пишет:Как прошла установка газа? Сколько заняло по деньгам и по времени?
Ставить буду в субботу, озвученная ориентировочная цена установки 29 тыс. руб, газ. баллон торовый вместо запаски, подбираю. докатку в багажник, заправочная горловина под лючек бензинового штуцера.
В воскресенье отпишусь.Давай, давай Мехханик, мне тоже интересно как у тебя получится. Сделай если есть возможность фото отчёт. На сколько литров у тебя газобалонный бак? На сколько экономия по деньгам?
Так я на Акценте на газе 60 тыс прошел, так что выгоду могу посчитать.
Эту ГБО, что я сейчас ставлю, уже много моих друзей поставили, расход газа в среднем повышается на 10- 15 % по сравнению с бензином.
Давайте посчитаем:
-на бензине на Кроссе расход по трассе 6, 5 л, на сотня, или 65 л на тысячу или 2210 руб за бензин (34 р/л) на 1 тыс. км.
-на газе расход 7, 5 л (я взял +15%, т.е. худший вариант), или 75 л на тысячу или 1313 руб за газ (17,5 р/л) на 1 тыс. км
Соответственно проезжая 1 тыс км я экономлю 2210-1313=898 руб.
Мой средний пробег за год 25 тыс. км, т.е. за год я получу выгоду 22438 руб
При цене на установку ГБО 29 тыс. руб, я его окуплю за год с небольшим и начиная со следующего года буду получать выгоду в 22,5 тыс. руб в год.
На своих машинах я в среднем езжу по 10 лет, т.е. это будет 225 тыс. руб выгода за 10 лет, или половина цены новой машины.
Это прямые экономические выгоды, кроме этого с ГБО мы получаем много косвенных выгод:
-запас хода бензин + газ увеличивается в два раза
-масло меньше окисляется и дольше сохраняет свои свойства
-свечи ходят дольше (через 20 тыс я их снимаю, они выглядят, как новые)
-выживаемость машины увеличивается: не работает система подачи бензина, - едем на газе, не работает газ,- едем на бензине
-газ в 5 раз менее токсичен, чем бензин, т.е. вы можете спокойно завести машину в гараже и обслуживать ее, не боясь угореть угарным газом
-так же вы можете спокойно ночью срулить на обочину ночью и спать в машине с работающим двигателем, даже при попадании выхлопа в салон, вы не угорите (как часто случается на бензине)
-можно не менять топливный бензиновый фильтр долгие годы (доп. экономия).
Единственный минус газа, что он может подсаживать выпускные клапана и зазоры на них надо проверять чаще.
Вот ты умный, шарящий мужик Мехханик. У меня вопро, как у тебя дела с гарантией автомобиля? Ее уже давно нет или как? Официальный дилер ведь не поставит газовое оборудование на эту тачку да? Гарантия выходит тоже теряется...
Вот ты умный, шарящий мужик Мехханик. У меня вопро, как у тебя дела с гарантией автомобиля? Ее уже давно нет или как? Официальный дилер ведь не поставит газовое оборудование на эту тачку да? Гарантия выходит тоже теряется...
Я взял свой Кросс под свое гарантийное обслуживание
А баллон куда воткнули?.. и много ли занял места?.. у меня на прошлой машине стоял круглый вместо запаски а запаска болталась в багажнике
А баллон куда воткнули?.. и много ли занял места?.. у меня на прошлой машине стоял круглый вместо запаски а запаска болталась в багажнике
Сегодня поставили ГБО, ставил в фирме "Академия ГБО" (не сочтите за рекламу), фирму посоветовал друг, тоже у них ставил, у этой фирмы есть станции по установке в Москве, Питере и еще где-то.
ГБО итальянское BRC BRC Sequent Alba http://www.gaz-car.ru/documentation/Sequent_Alba.pdf (они являются представителями BRC)
Ребята все сделали очень аккуратно, смонтированное оборудование как будто с завода стояло, газовый торовый баллон вместо запаски, влез баллон 53 л объемом. Буду покупать докатку в багажник, подходит от Форд Фокуса.
Заправочный газовый штуцер установили под лючек заправки бензином, кнопку блокировки опрокидывания авто с правого крыла я перенес к правой фаре, а на ее место ребята поставили отсечной клапан газа, газовые мозги закрепили у аккумулятора, газовый редуктор посередине на задней стенке кузова.
Заправился газом и поехал, на холостых, как я и ожидал, двигатель стал "шелестеть", как часы, по динамике ничего не изменилось.
Если кому то будет интересно, сфоткаю, как разместилось ГБО под капотом.
Теперь у меня две машины на газу.
да, интересно было бы фото посмотреть
Выкладываю фотки:
Бак торовый вместо запаски, влез впритык объемом 53 л, отсечку убрали, т.е. могу заполнить полный бак, а не 80% (для безопасности есть стравливающий клапан)
Штуцер газовый установлен в лючек.
Кнопку управления расположил здесь
Кнопка блокировки опрокидывания перенесена с правого крыла сюда, чтобы освободить место для клапана и фильтра ГБО (та есть незадействованное отверстие с М6 резьбой)
Здесь на бывшем месте кнопки блокировки расположились фильтр паровой фазы и клапан отсечной с грубым фильтром
Здесь у аккумулятора установлены газовые мозги, поближе к бензиновым мозгам.
Это газовый редуктор, видны соединения трубок к системе охлаждения авто
Это общий вид
Форсунки расположились здесь, максимально близко к месту впрыска
Вид форсунок поближе
Ну вот как то так, цена вопроса 30 тыс., тонкий фильтр меняется через 10 тыс, можно купить на любой газовой заправке, грубый фильтр меняется через 20-30 тыс.
Будут вопросы, спрашивайте.
Установил точно такое же гбо на свой s30 две недели назад в Геленджике за 24000рублей. Кстати,зазор на свечах ставь 0,7
Продолжу по своей теме.
Проехал на газе 500 км, с расходом пока не понятно.
Но по любому установщики просили подъехать через 2 тыс. км для точной настройки ГБО после обкатки оборудования (типа диафрагмы на редукторе должны разработаться и т .д.)
Разницы по тяге не замечаю, переход с бензина на газ происходит абсолютно незаметно (у BRC переход происходит последовательно по одной форсунке).
Кое что доделал за установщиками, а именно:
-рампа газовых форсунок была закреплена на одном кронштейне, не смертельно, но я люблю, чтобы было все как положен. Изготовил новый кронштейн и надежно закрепил на нем рампу на двух винтах.
-газовые мозги тоже были закреплены на один болт к стальному поддону под аккумулятором. Изготовил и смонтировал дополнительную пластину, теперь мозги стоят, как положено. К этой же пластине прикрепил две фишки (одна на МЭП, другая для подключения компа), фишки просто болтались на проводах, хотя имели специальные штатные фиксаторы.
За эти фиксаторы я их и закрепил.
Не очень понравилось, как ребята провели заправочную трубку от штуцера в лючке.
Более грамотно подрезал штатный подкрылок и посадил его на свое место, как положено.
Следующим этапом планирую купить докатку и попробовать ее закрепить снизу, за бампером к нише запасного колеса. Докатка по ширине где-то 120-150 мм, - должна туда войти хорошо, ни чему не мешая.
Снаружи ее тоже не должно будет видно, пока подготовил весь необходимый крепеж..
Ну вот смонтировал докатку.
Докатку купил на разборке от Форд Фокус, размер R15, 4x108, d 63,1
Т.е. подходит по всем размерам кроме центрального отверстия.
Сначала изготовил кронштейн для крепления докатки на днище. Эта же пластина притягивает газовый баллон внутри ниши посредством болтов. Видно, что болты затянуты немного под углом, так был затянут газовый баллон у установщиков (они сначала рассверлили отверстия под баллон 47 л, а потом померяли баллон 53 л в нишу и решили установить его, поэтому отверстия сместились, так что я на них не обижаюсь, зато получил больший баллон ).
Чтобы пластину можно было выровнять в горизонт, пришлось просверлить третье отверстие и поставить еще один болт, который также крепит и газовый баллон (мой болт стоит ровно).
Докатка в сравнении со штатным колесом.
Расшлифовка центрального отверстия докатки с 63 до 65,1 мм. Для этого докатку закрепил на заднем колесе, отцентровал микрометром на магнитной стойке и, вращая эту связку в ручную, постепенно доводил отверстие дрелью с маленьким наждачным кругом.
Докатка установлена на ступицу. Вид стремный, но доехать до шиномонтажа можно.
Вид докатки под днищем.
Хорошо видно, что докатка расположена выше глушителя, т.е. никак не ухудшила проходимость Кросса.
Докатка крепится к кронштейну большим нержавеющим барашком, т.е. открутить ее можно вручную, давление в докатке - 4 атмосферы.
Конечно при изготовлении крепления докатки потребовалось выполнять много токарных работ (к счастью у меня есть токарник).
о кулибин!
Люблю я с железяками возится, и возможность есть....
Кстати померял расход на трассе с газом, получился 7, 6 л/100 км.
Т.е. экономия 900 руб с 1000 км.
доброго всем дня! давненько я тут не бывал. За инфу огромное спасибо, вновь пришлось задуматься о переводе Кросса на газ, ибо 92-й у нас в РК опять подорожал.
У меня движок на Кроссе от Пежо (машина дорестайл), теперь мучаюсь вопросом - какое ГБО ставить - пропан-бутановое или на КПГ. Разница по стоимости между первым и вторым - процентов 30-40%, плюс, говорят, сжатый природный газ сильнее сушит резинки прокладок. Кто что может порекомендовать?
доброго всем дня! давненько я тут не бывал. За инфу огромное спасибо, вновь пришлось задуматься о переводе Кросса на газ, ибо 92-й у нас в РК опять подорожал.
У меня движок на Кроссе от Пежо (машина дорестайл), теперь мучаюсь вопросом - какое ГБО ставить - пропан-бутановое или на КПГ. Разница по стоимости между первым и вторым - процентов 30-40%, плюс, говорят, сжатый природный газ сильнее сушит резинки прокладок. Кто что может порекомендовать?
Для меня не было сомнения -только пропан.
Потому что:
-пропановых заправок по всей стране много, метановых - единицы.
-метановые баллоны работают под огромным давлением под 150 бар, поэтому они тяжелые (и опасные, я считаю), пропановые баллоны - максимум 10 бар
-по цене топлива уже почти нет разницы: метан немного дешевле пропана, но и расход у него больше.
Единственно есть смысл ставить метановую систему, если у Вас есть свой дом, куда проведен природный газ и Вы приобрели собственный компрессор (очень недешевый, кстати). Тогда поездки становятся очень дешевыми.
d4rkfl4me пишет:доброго всем дня! давненько я тут не бывал. За инфу огромное спасибо, вновь пришлось задуматься о переводе Кросса на газ, ибо 92-й у нас в РК опять подорожал.
У меня движок на Кроссе от Пежо (машина дорестайл), теперь мучаюсь вопросом - какое ГБО ставить - пропан-бутановое или на КПГ. Разница по стоимости между первым и вторым - процентов 30-40%, плюс, говорят, сжатый природный газ сильнее сушит резинки прокладок. Кто что может порекомендовать?Для меня не было сомнения -только пропан.
Потому что:
-пропановых заправок по всей стране много, метановых - единицы.
-метановые баллоны работают под огромным давлением под 150 бар, поэтому они тяжелые (и опасные, я считаю), пропановые баллоны - максимум 10 бар
-по цене топлива уже почти нет разницы: метан немного дешевле пропана, но и расход у него больше.Единственно есть смысл ставить метановую систему, если у Вас есть свой дом, куда проведен природный газ и Вы приобрели собственный компрессор (очень недешевый, кстати). Тогда поездки становятся очень дешевыми.
Спасибо за информацию, буду теперь рассматривать по ценам - кто что предложит.
Кстати, не заметили падения мощности после установки ГБО? И какое поколение у Вас стоит?
Спасибо за информацию, буду теперь рассматривать по ценам - кто что предложит.
Кстати, не заметили падения мощности после установки ГБО? И какое поколение у Вас стоит?
Я писал вверху, что ставил:
ГБО итальянское BRC BRC Sequent Alba http://www.gaz-car.ru/documentation/Sequent_Alba.pdf
в фирме Академия ГБО, у них много установочных центров по России, не реклама, советую от себя и по отзывам друзей.
Мощность не потерял на ГБО, но расход газа больше процентов на 15-20 (так у всех).
Поколение у меня 4-е.
Можно ставить 5-е поколение (впрыск газа в жидкой фазе), но по моему - это баловство, т.к.:
-дороже в несколько раз
-в баке 5-го поколения смонтирован газовый насос, а это забирает определенный объем бака и скачивать газ в ноль нельзя. Т.е. эффективный объем бака сильно снижается.
-5-е поколение прихотливо к кач-ву газа (насос выходит из строя,- очень дорогой)
Вообще 5-е поколение ставят единицы, - большие оригиналы.
Значит только 4-е.
Сегодня узнавал у наших местных газовщиков - ГБО 4 поколения, OMVL, баллон торик, вместо запаски положу, с установкой (2 дня) 54 864 рубля. Можно через банк в рассрочку или кредит. Предоставляют полный пакет документов для внесения изменений в техпаспорт.
Каждые 10 000 км ТО - замена фильтра (1 756 рублей).
Хочу завтра взять счет на оплату, а на выходные договориться об установке. Как поставлю - отпишусь с фото.
У самих установщиков полный автопарк переделок на газ, хозяин сего заведения любезно "с ветерком" прокатил меня по двору на газовом Гелике AMG. Честно сказать, разницы в мощности (на бензине и газе соответственно) не уловил))))))))))))))
А у меня вопрос появился (оффтоп немного): что за кнопка блокировки опрокидывания?
А у меня вопрос появился (оффтоп немного): что за кнопка блокировки опрокидывания?
Кнопка, по моему, только есть на двигателях А16.
В кнопке вмонтирован датчик опрокидывания. При переворачивании машины датчик вырубает двигатель.
Чтобы можно было снова завести двигатель, необходимо нажать кнопку.
Расположена справа рядом с верхней опорой амортизатора.
d4rkfl4me пишет:А у меня вопрос появился (оффтоп немного): что за кнопка блокировки опрокидывания?
Кнопка, по моему, только есть на двигателях А16.
В кнопке вмонтирован датчик опрокидывания. При переворачивании машины датчик вырубает двигатель.
Чтобы можно было снова завести двигатель, необходимо нажать кнопку.
Расположена справа рядом с верхней опорой амортизатора.
Это красненькая такая?
У меня такая есть и работает так же, только ее конкретно не обозвали "блокировкой опрокидывания).
Сегодня узнавал у наших местных газовщиков - ГБО 4 поколения, OMVL, баллон торик, вместо запаски положу, с установкой (2 дня) 54 864 рубля. Можно через банк в рассрочку или кредит. Предоставляют полный пакет документов для внесения изменений в техпаспорт.
Каждые 10 000 км ТО - замена фильтра (1 756 рублей).
Хочу завтра взять счет на оплату, а на выходные договориться об установке. Как поставлю - отпишусь с фото.
У самих установщиков полный автопарк переделок на газ, хозяин сего заведения любезно "с ветерком" прокатил меня по двору на газовом Гелике AMG. Честно сказать, разницы в мощности (на бензине и газе соответственно) не уловил))))))))))))))
Чего то дороговато 55 тыс. руб.
Форум и клуб Dongfeng (Дунфэн)