Продолжу про Хундаи: я люблю эту марку, но Хундай сейчас, к сожалению, пошел по пути европейцев, т.е. максимально усложнил процесс тех. обслуживания авто, чтобы владелец чаще гонял авто к официалам и платил-платил-платил.
Например очень популярный у нас Хундай Солярис, машинка симпатичная, надежный двигатель, но что я вижу, как технарь:
1.отсутствуют гидрокомпенсаторы. Т.е. на моем "древнем" Хундай Акцент они есть , а на новом Солярисе уже нет. Причем клапана самостоятельно отрегулировать сложно и дорого, т.к. подбираются не шайбы, а стаканы. Соответственно перевести Соляриса на газ сложно (На Кроссе есть гидрокомпенсаторы)
2. топливный фильтр вмонтирован в топливный модуль, находящийся в топливном баке. Его замена (раз в 40 тыс. км) требует демонтажа топливного модуля и его полной разборки, а значит 90 % владельцев погонят авто для этого к официалам (замена в районе 5-7 тыс. руб). На Кроссе фильтр стоит под днищем рядом с баком и меняется за 10 мин самостоятельно.
3.Маслофильтр Соляриса можно снять только с ямы, сняв защиту двигателя, причем фильтр сидит в нише и снять его получится только спец съемником. Поэтому простому смертному поменять масло проблема. На Кроссе снять фильтр может даже женщина, просто открыв капот, а масло с двигателя можно слить без ямы, просто сняв правое колесо.
4. кузов на Солярисе не оцинкованы и продержится максимум 7 лет до первых пятен ржавчин. На Кроссе кузов оцинкованный.
Это только несколько пунктов для сравнения, а есть еще с десяток преимуществ, которые я нашел: это и возможность на Кроссе отдельно и легко заменить шаровую, облегчен монтаж стабилизаторов, легкий доступ к обслуживанию рулевой рейки, стартеру, и т.д. и т.п.
DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.