Re: ЭБУ Н30 и ELM327.
По моему ссылка не работает.
https://ru.files.fm/u/n6d4txn6
Вот сюда ещё залил.
П.с. просто пока не доходят руки с гуглохранилищем разбираться(
Dongfeng клуб :: Форум DFM, Дунфэн S30, H30 Cross, AX7, A30 → Мультимедиа, электрика, свет, климат → ЭБУ Н30 и ELM327.
По моему ссылка не работает.
https://ru.files.fm/u/n6d4txn6
Вот сюда ещё залил.
П.с. просто пока не доходят руки с гуглохранилищем разбираться(
Когда читаю этот раздел такое впечатление что в научно-исследовательский институт попал. Нифига не понимаю. А тем кто понимает завидую. Естественно белой завистью.
Парни, вы конечно можете заниматься, чем хотите, но я выскажу свое мнение, чтобы остальные форумчане не чувствовали себя выпавшими из "важной" темы.
ЭБУ управляет двигателем по определенной программе, которую мы не знаем, мы можем видеть только ее внешние проявления.
Например ваше сканирование показало, что при определенном режиме работы двигателя сработал датчик детонации. ЭБУ отработал по определенной программе,- мы можем увидеть, как он отработал, можем не увидеть, может быть он так среагировал и вовсе не датчик детонации, а на другие параметры. Опять же почему сработал датчик детонации? Или это плохой бензин или резкое нажатие на газ или еще что-то?
Не имея перед собой полного алгоритма работы программы ЭБУ от производителя, это гадание на кофейной гуще, которое не дает никакого положительного результата.
Но даже имея перед собой программу, надо досконально ее знать, чтобы можно было ее оптимизировать, т.е. надо быть ее разработчиком ну и права администратора, чтобы ее корректировать.
Я подозреваю, что у нас и близко ничего такого нет.
Это все равно, если бы я стал замерять параметры работы микросхем моего телевизора Sony на разных режимах, пытаясь найти связь.
Но кому этим интересно заниматься, ради бога, я не против....
Но кому этим интересно заниматься, ради бога, я не против....
Да тут не попытки разобраться в работе всех датчиков, а попытки найти все пиды для возможности видеть показания максимального кол-ва датчиков, с большинства машин снять данные в разных режимах работы этих датчиков, чтобы в дальнейшем иметь представление о том, какой из датчиков работает не корректно.
Ну, я так представлял себе это)
Мехханик пишет:Но кому этим интересно заниматься, ради бога, я не против....
Да тут не попытки разобраться в работе всех датчиков, а попытки найти все пиды для возможности видеть показания максимального кол-ва датчиков, с большинства машин снять данные в разных режимах работы этих датчиков, чтобы в дальнейшем иметь представление о том, какой из датчиков работает не корректно.
Ну, я так представлял себе это)
ЭБУ проверяет параметры всех датчиков при включении зажигания и в процессе работы. Если ЭБУ определяет неисправный датчик, он выдает ошибку, выключает его из работы и программно обходит.
Как можно проверить, правильно работает, например, датчик температуры?
ЭБУ определит только грубые нарушения в работе датчика, но точность его работы он проверить не может, если только нет второго такого датчика.
Проверить точность работы датчика можем только мы с вами: снимаем его с машины, погружаем его в воду и изменяя и контролируя температуру воды измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Далее сравнимаем полученный график с графиком из тех. характеристик на датчик и определяем, исправен датчик или нет.
Парни, вы конечно можете заниматься, чем хотите, но я выскажу свое мнение...
ЭБУ проверяет параметры всех датчиков при включении зажигания и в процессе работы. Если ЭБУ определяет неисправный датчик, он выдает ошибку, выключает его из работы и программно обходит.
Ваше мнение, Мехханик, очень распространенное, но увы неверное)))
Не обижайтесь, Мехханик, возможно на автомеханике Вы и сьели собаку
(я даже не удивлюсь, если не одну... ), но автоэлектрики Вы не знаете!
Так что Ваше мнение приносит немаленькие деньги автосервисам)))
Теперь по пунктам:
1.ЭБУ действительно проверяет датчики при запуске...алгоритм такой)))
Но увы, только на обрыв! Если датчик работает некорректно, ЭБУ
переключается на "базовую топливную карту"!
В результате, в автосервисе (да и в СЦ) Вам гордо объявят, что ошибок нет!
При этом, ДВС тянет хуже, а топливо ест "как сапожник водку"...
Даже в тех.литературе, отдельной строкой предупреждают, что ЭБУ
выдает ошибку в 50-70 процентов случаев...да кому охота эти книги читать...
2.Датчик температуры и датчик детонации говорите...
Датчик температуры чего? Их в ДВС несколько, Вы о каком?
Если датчик температуры воздуха - Вам хватит "соображалки" его проверить?
А датчик температуры ОЖ? Читайте в Инете - да на раз!
Датчик детонации? Да элементарно! Я Вам затяну его со всей дури,
и он станет "морочить" мозги ЭБУ...как поступит ЭБУ читайте Выше...
Кстати, в книге четко описаны, как должен Выглядеть правильный график ДД...
Как впрочем, и других датчиков...
3.Технологии и алгоритмы. Вы еще скажите, что поршни квадратные)))
Я даже упоминать не буду, что ДВС Дуни выпускается последние 20 лет...
Сам блок ЭБУ, например, одной и той же марки, ставится на разные ДВС...
И куда более грамотные "спецы" на соответствующих форумах,
исходя из СОБСТВЕННОГО опыта заявляют, что и алгоритмы те же...
Разница только в топливных картах!
Вот именно они пишутся для КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ ДВС...
Именно эти "карты" и редактируют всякие любители турбирования...
Так я к этому и не призываю! Бо это дело сугубо интимное)))
4. Автосервисы, как и СЦ отлично знают, к чему приводит хотя
бы ОДИН некорректно работающий датчик - к серьезной поломке,
ну или "скоропостижной" смерти катализатора...цену ремонта Вы и сами знаете!
Ну а автосервис...им выгоднее не "ловить" кривой датчик, а тупо перебрать ДВС...
"Только бизнес, ничего личного!"
5. Надеюсь последнее))) Многие "автогубители" так же "авторитетно" заявляют,
мол, автопроизводители врут о потреблении ДВС (л/100км)...
Забавно, НО НЕ ВРУТ!!! При наличии, ПРАВИЛЬНО работающих датчиков,
это вполне реально..."проверено на себе"...и что характерно, на "родной"
прошивке и без всякого "хакерства"...Вот такое мое мнение...
Да тут не попытки разобраться в работе всех датчиков, а попытки найти все пиды для возможности видеть показания максимального кол-ва датчиков, с большинства машин снять данные в разных режимах работы этих датчиков, чтобы в дальнейшем иметь представление о том, какой из датчиков работает не корректно.Ну, я так представлял себе это)
Самое смешное, что Вы правы, MarauderNN!
Как выглядят "канонические" графики работы датчиков инжекторных ДВС,
узнать совсем не трудно! Остается только набрать статистику по конкретной
марке двигателя. А дальше, вдумчиво и не спеша разобрать показания,
полученные с Вашего или моего авто))) Многое станет понятно...
Жаль только, что чертежей ДВС и схемы расположения датчиков Дуни,
нет в наличии...придется эти датчики искать самостоятельно...
Да, MarauderNN, как Вы считаете, мне стоит продолжать "ликбез"?
Жаль только, что чертежей ДВС и схемы расположения датчиков Дуни,
нет в наличии...придется эти датчики искать самостоятельно...
Да, MarauderNN, как Вы считаете, мне стоит продолжать "ликбез"?
Расположение всех датчиков и их характеристики есть в разделе документации, поройтесь, в самом конце после эл схем не помню в каком вложенном файле.
ELM327 1,5 или 2,1? Какой лучше выбрать? ✓ Какая альтернатива?
ELM327 1,5 или 2,1? Какой лучше выбрать? ✓ Какая альтернатива?
Ни какая. Я уже пожалел, что не взял другой адаптер. Этот видит только ДВС и АКПП. И больше от него толку нет.
Я уже пожалел, что не взял другой адаптер.
Не подскажете какой-другой...
https://vk.cc/6kO5pY взял такой. подойдет?
bah26 пишет:Я уже пожалел, что не взял другой адаптер.
Не подскажете какой-другой...
Хотелось бы адаптер "ВАСЯ Диагност", но лицензионный, он дороговат. Около 6000 руб.
https://vk.cc/6kO5pY взял такой. подойдет?
Такой тоже не всё видит.
ELM327 1,5 или 2,1? Какой лучше выбрать? ✓ Какая альтернатива?
alushta, если Вам только для Дуни, то берите любой)))
Если Вам нужно, чтобы ELM327 соединялся с большим количеством
ЭБУ (скажем, для подработки), то v.1.5 предпочтительнее!
Ни какая. Я уже пожалел, что не взял другой адаптер. Этот видит только ДВС и АКПП. И больше от него толку нет.
bah26, пожалуйста, очень Вас прошу, не путайте людей!
ELM327 не может "видеть" или "не видеть" - ЭТО ПРОСТО СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ!
"Виденьем" заведует программа на телефоне/планшете/РС...
Придется подбирать/настраивать эту программу...т.е. УЧИТСЯ!
alushta⇓ пишет:ELM327 1,5 или 2,1? Какой лучше выбрать? ✓ Какая альтернатива?
alushta, если Вам только для Дуни, то берите любой)))
Если Вам нужно, чтобы ELM327 соединялся с большим количеством
ЭБУ (скажем, для подработки), то v.1.5 предпочтительнее!bah26⇓ пишет:Ни какая. Я уже пожалел, что не взял другой адаптер. Этот видит только ДВС и АКПП. И больше от него толку нет.
bah26, пожалуйста, очень Вас прошу, не путайте людей!
ELM327 не может "видеть" или "не видеть" - ЭТО ПРОСТО СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ!
"Виденьем" заведует программа на телефоне/планшете/РС...
Придется подбирать/настраивать эту программу...т.е. УЧИТСЯ!
Согласен имел в виду, что нет ПО под него, что бы проводить полную диагностику. А сегодня попробовал "ВАСЮ"-тоже не наш вариант.
Намедни получил сканер, вот фото:
Пойдёт?
Намедни получил сканер, вот фото:
+ открыть спойлер
Пойдёт?
Должен подойти.
Намедни получил сканер, вот фото...Пойдет?
Почему бы и нет...я обычно пользуюсь таким же, как в шапке темы)))
Теперь для Вас наступит самое интересное - выбор, установка, и настройка ПО!
Подумайте, в Инете почитайте)))
CIIayHeHoK⇓ пишет:Намедни получил сканер, вот фото...Пойдет?
Почему бы и нет...я обычно пользуюсь таким же, как в шапке темы)))
Теперь для Вас наступит самое интересное - выбор, установка, и настройка ПО!
Подумайте, в Инете почитайте)))
Инструкции пока не читал, но ПОшек ещё наставил в первый день получения, все подключаются, все работают, по удобности Сканмастер и Автодоктор хороши. В Торке вообще хаос какой-то. Китайское приложение от производителя Сканера вроде и удобное, но почему-то ДФМа в списке автомобилей не обнаружено, хотя всякие Ламборджини и Порше присутствуют
Каждому приложению минут по 5 уделил, все подключаются без проблем и какие-то данные показывает. Будем смотреть и разбираться.
Каждому приложению минут по 5 уделил, все подключаются без проблем и какие-то данные показывает. Будем смотреть и разбираться.
Мои поздравления, CIIayHeHoK!
Не забудьте поделиться своими "изысканиями" с клубом!
Кстати, а какие проги поддерживают графики?
Разумеется кроме СканМастера?
Про Торк...это просто красивая игрушка)))
Самое смешное, что Вы правы, MarauderNN!
Как выглядят "канонические" графики работы датчиков инжекторных ДВС,
узнать совсем не трудно! Остается только набрать статистику по конкретной
марке двигателя. А дальше, вдумчиво и не спеша разобрать показания,
полученные с Вашего или моего авто))) Многое станет понятно...
Жаль только, что чертежей ДВС и схемы расположения датчиков Дуни,
нет в наличии...придется эти датчики искать самостоятельно...
Да, MarauderNN, как Вы считаете, мне стоит продолжать "ликбез"?
Я вообще со стороны только смотрю и понимаю %70 происходящего, с моими то поверхностными знаниями -_-
Я думаю, что со всеми этими замерами и измерениями надо вылезать в отдельную тему, дабы не " засорять эфир" здесь лишней инфой форумную ветку, а там спокойно втыкать эльм во все щели дуни и смотреть за результатом.
а ни кто незаморачивался с бортовым комп. как сделать так чтоб при вкл фар он не затемнялся...
Из программ для ELMки нашёл только одну в которой указана марка DFM и которая видит нашу аккп. Я её ещё толком не тестил.
Интересный вариант, dimbnz!
Будем тестировать))) Правда народ на форуме, на эту программу жалуется,
мол "красивостей" маловато...Хотя по мне главное - польза!
Будут вопросы, пишите! Будет много вопросов - в ЛС!
Я вообще со стороны только смотрю и понимаю %70 происходящего, с моими то поверхностными знаниями...
MarauderNN, я скажу так)))
Если вам попадется человек, который скажет, что он ВСЕ
знает - гоните его в шею, бо это трепло!
По поводу отдельного обсуждения - согласен!
Нужен отдельный топик, вот только никак не соберусь его оформить...
Да и не исключено, что его еще мне админить придется...
Что-то эта перспектива меня не радует)))
По поводу датчиков...думаю, ликбез лишним не будет!
Потому и спрашивал народ - нужно ли все это начинать?
Никто не отвечает...видимо это не нужно никому...
Тем не менее, MarauderNN, что непонятно - спросите в ЛС)))
Впрочем...со временем, можно и при всех...вдруг кому еще интересно)))
Нет. Давайте отдельной темой и уж вывалите на нас весь груз знаний по этой теме. Если никто не пишет, то это совсем не значит, что никому не интересно. Просто не хотят тему засорять)).
Нет, вываливайте прям здесь, а когда тема в голове у Вас уложится, просто перенесут админы посты отсюда туда.
Нет. Давайте отдельной темой и уж вывалите на нас весь груз знаний по этой теме.
Да, похоже придется новую тему открывать.
Так и сделаю))) И еще...
Сегодня, ясным днем нашел, где у Дуни ДД установлен.
Прикручен этот датчик к блоку цилиндров спереди,
под воздуховодом , над масляным фильтром.
А вот датчик ДНД не нашел...хотя обычно его прикручивают
к кузову, рядом со стойкой амортизатора, справа по ходу...
Вот фото (шляпа болта синяя)...кстати, "затянут" был "насмерть!!!
Что является недопустимым и может повредить датчик!
Предлагаю все вопросы по диагностике ДВС при помощи ELM327 обсуждать здесь.
Соответственно:
1.Модули ELM327.
=Модули ELM327, их версии и модификации.=
2.Программное обеспечение.
=Программное обеспечение ПО,
для работы с модулем ELM327 под разные платформы.=
3.Датчики ДВС.
=Описание и общие принципы работы ЭБУ и
датчиков ДВС инжекторного двигателя.=
4.Замеры и графики.
=Результаты замеров, выполненные форумчанами.=
Предупреждения:
1.ELM327 - это СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ к ЭБУ автомобиля!
По-этому, "видеть" или "не видеть" он НЕ УМЕЕТ!
Точно так же, как "не умеют видеть" Ваши очки!
2."Скинуть ошибки", то есть погасить индикатор
"Check Engine" умеет ЛЮБАЯ ПРОГРАММА (ПО).
Предлагаю называть этот метод "Быстрая диагностика".
НО! Если, на Ваш взгляд, ДВС работает некорректно,
(скажем, повышенное потребление топлива...), то
в данной ситуации нужна "Расширенная диагностика",
и вот для этого, графики работы датчиков НЕОБХОДИМЫ!
Учтите это!
Форум и клуб Dongfeng (Дунфэн)