В начале весны, когда снег стал сходить и оголились неровности дорог, стал замечать появившийся шум в подвеске, а именно стуки, звон. Особенно сильно стучало при проезде неровностей на поворотах, то есть при вывернутом руле. Пробовал крутить руль при выключенном двигателе на стоящем автомобиле, стуки присутствовали. Прочитав сообщения этой ветки, решил, что настала пора и мне менять втулку рулевой рейки и попутно рулевые тяги и наконечники. Заказал ниссановскую втулку, рулевые тяги и наконечники, купил синюю изоленту. Записался в автосервис. В прошедшие выходные, до обращения в автосервис, решил все же сам посмотреть на втулку. Вывесил передок, стянул пыльник с правой рулевой тяги. Обнаружил, что втулка вроде как в нормальном состоянии, по крайней мере видимый край втулки целый, не раздолбанный. Смазки внутри достаточно. Сама рейка сидит во втулке плотно. Не стал лезть дальше и пытаться достать втулку. Проверив шаровую, обнаружил приличный люфт. Благо, заранее приобрел шаровые опоры, поэтому благополучно их заменил. Пальцы в замененных шаровых опорах болтались, в том числе присутствовал и вертикальный люфт. Крепление шаровой таково, что при повороте разболтавшийся палец сильно приближается к своей опоре, что и вызывает стук. Разболтавшимся пальцем, думаю, так же объясняется излишний шум при кручении руля при незаведенном двигателе.
После замены шаровых стук и звон пропали. Так что при наличии подозрений на посторонние звуки в рулевой рейке проверьте шаровые опоры. Возможно, как и на моей машине, причина стуков в них.
После замены шаровых заезжал на проверку и регулировку схождения передних колес. Просил мастера, чтоб он заодно проверил рулевую рейку, тяги, наконечники. Со слов мастера, все в нормальном состоянии, тяги "жесткие", не болтаются.
В предыдущий раз менял шаровые осенью, ставил PATRON PS3112. В это раз поставил такие же.
S30 AT, черный