Наконец-то созрел (а скорее - выкроил время) дабы накропать небольшой отчетец .
Итак, бюджетный вариант ДХО на Н30 Кросс.
Промерив колодцы для пртивотуманок/ДХО заказал ходовые огни в виде колечек.
Диаметром - 80 мм. По факту они оказались чуть больше - где-то 83 мм.
Светодиодный элемент (кольцевой) в пластиковом кольце сидит свободно, т.е. он не болтается и не выпадает, но его можно спокойно изъять и (или) повернуть на нужный угол. После позиционирования в нужную сторону, в целях герметизации все кольцо с изнанки было заполнено прозрачным силиконом, от души . Лишний силикон после высыхания срезал.
Так же на кольцах с изнанки на внутренней грани кольца есть выступающие зацепы (чуть ниже я обозначил места их расположения).
Так же заказал к ним контроллер ДХО, который должен приглушать яркость ДХО при включении габаритов/ближнего (как подключиться).
Изнутри заполнен чем-то аналогичным черному силикону. Но заполнен так, что герметичностью и не пахнет. Но, как понимаете, это - не беда, силикона у меня хватает . Вся коробка была заполнена, но так, чтобы можно было открыть ее при надобности. Правда, в дальнейшем (после полного монтажа) контроллер заглючил и пришлось его обойти . Позже как-нибудь закажу другой и заменю.
Поскольку кромсать родные заглушки колодцев желания не было (хотя, конечно, самый простой способ закрепления - прорезать отверстия для зацепов ДХО прямо в них), были сооружены кронштейны, естественно из элементов крепежа гипсокартонных перегородок . Ноги - из согнутых прямых подвесов, головы (площадки для посадки ДХО) - в принципе, можно вырезать из любой металлической пластины.
Форма кронштейна (поз. 4) выбрана такая, чтобы посадить его между заглушкой и колодцем, по диагонали (отв. 3 на фото 4, 5), с небольшим выступом вперед - для лучшей видимости (посчитал, что в глубине колодцев будут хуже видны). Форма головы обусловлена расположением зацепов ДХО (фото 6). Соединение головы и ног кронштейна выполнил на заклепках. Голову затянул в пленку, оставшуюся от оклейки порогов (цвет - оранж, типа под карбон - на фото 3 кусочек таковой - приклеил проверить - будет ли просвечивать отверстие по центру), прогрел феном, чтобы получше обойти заклепки и загибы.
До мест установки добирался через отогнутые углы локеров. Немного неудобно, но вполне доступно. Конечно, лучше всего было бы все работы делать сняв бампер, но тут у меня вышел затык - не нашел все места креплений .
Хвосты проводов ДХО были оформлены в герметичные коннекторы (такого типа
, заказывал когда-то еще для ХоМяка, с запасом ). Хвосты контроллера - удлинены и раскинуты на оба ДХО с оформлением концов в ответные части коннекторов. Дабы в дальнейшем можно было в случае чего (т.т.т.) относительно безболезненно заменить.
Подключение контроллера (на текущий момент - ДХО напрямую) осуществил по наводке софорумчан, из данной темы (за что им в очередной раз - гранмерси): плюс - верхний левый пин нижней колодки (ориентация - если смотреть на коробку предов сверху, стоя спереди авто), как выяснилось - это "плюс" бензонасоса, минус - рядышком с коробкой, под уже задействованный кем-то "минус" (с болтом с ершовой шайбой).
Для монтажа всего этого барахла было решено протянуть провода в гофрах, собрав их перед контроллером и закинуть контроллер в коробочку от какого-то крема супруги (подобных коробочек - валом, т.ч. была возможность даже подобрать практически стоковые цвета - оранж и черный). Для коробки было определено место между подкапотным блоком предохранителей и "пауком" АБС - там уже есть готовые отверстия в лонжероне, отлично подошедшие для прикрепления кронштейна коробки (доступ - через лючок для замены ламп фары).
Управляющий провод (фото 3) на габарит не подключал, ибо, как сказал выше, контроллер сглючился.
Колодку для преда обтянул термоусадкой для герметизации, т.к. в коробочку она не попадает. В термоусадке прорезал отверстия для ног преда - садится туго и плотно .
Для крепежа коробки использовался кронштейн снова же из прямого подвеса .
На фото - перевернутый кронштейн ДХО, т.к. отдельно коробочный не фотил. На прямом подвесе отрезаются обе ноги, остается только центральная часть. Отверстия 1 практически точно совпадают с имеющимися отверстиями на лонжероне. Кронштейн оклеил звукоизолирующей лентой (снова же для систем гипсокартонных перегородок) для предотвращения возможного царапанья ЛКП и дребезжания самОй коробки. Отверстия 2 - после отгиба на 90град. через прорези в донышке коробки отлично держат саму коробку. Правда, здесь произошла очередная накладка: верхний винт/болт зажать не получилось, т.к. проклеил звукоизоляцией "от души", т.е. не осталось зазора, чтоб подлезть ключиком изнутри, в снаружи - нет места крутить, а так же нижний винт/болт не получилось даже наживить, потому его просто провел через отверстия. Но, имхо, это все - не беда, никуда коробка не денется .
Ну, и, собственно, итог всего ковыряния - ДХО светят вполне хорошо, яркость - немного выше, чем у габаритов, но за счет расположения видимость существенно лучше (фото, как всегда, не передают во всей полноте реальную картину).
Фото 1 - вкл. ДХО, 2 - ДХО и габариты. Фото 3-4 - по порядку: не включено ничего, вкл. ДХО, вкл. ДХО и габариты.
Фото 1 и 2 - вкл. ДХО. Фото 3 и 4 - вкл. ДХО и габариты. Фото 5 - вкл. ДХО и габариты, но снято со вспышкой.
з.ы. Все фото делал дибильником, потому цветопередача может быть не совсем верной. Особенно, что касается итоговых фото - на них разницы между днем и сумерками практически не заметно .
з.з.ы. Да, чуть не забыл - стоимость ДХО и контроллера (у китайских товаресчей с Али) - примерно по пятерке вражеских, провода - совсем не дорого, гофры - еще дешевле проводов, железяки - бесплатно (на работе - мешками в мусор выкидываются ), болтики-винтики - и вовсе считать = крохоборством заниматься . Итого - максимум 15 вражеских .
Дуня H30 Cross Luxury AT, 2016 г., орАнж
Удачи и не кипятитесь по-пусту!
NickName registered!NickName-2 registered!