Тема: Гарантийные обязательства ДФМ АХ7
Условия гарантии требуют отдельного анализа, поясню почему… Гарантия на купленный потребителем товар устанавливается производителем согласно ЗоЗПП, при этом продавец не может установить гарантию меньше, чем сам производитель.
Следовательно, вся подноготная культуры производства автомобиля, отношения производителя к своему продукту сублимируются в виде гарантийных обязательств, которые и попытаюсь сравнить.
Отдельно оговорю, что отношение к потребителю продавца естественно будет разниться от дилера к дилеру, от региона к региону, но все-таки легче добиться гарантийного ремонта, имея на руках неоспоримое для суда доказательство, чем кого-то о чем-то просить, заламывая руки и кляня собственную доверчивость.
Кстати, заметил, что стр.11 гарантийки была аккуратно заклеена сверху новым листком, видимо ДФМ Мотор Рус очень оперативно меняет гарантийные обязательства, надеюсь что в лучшую сторону.
Итак, для наглядности буду сразу давать обе позиции в месяцах (километрах) от обоих производителей.
1. Общая (максимальная, она же рекламная) гарантия:
АХ7 — 36 мес. (100 000 км), куда входит двигатель, КПП (*однако на так называемые ДФМ вспомогательные механизмы, куда они относят систему подачи топлива и систему охлаждения, лямбда-зонд и мозги двигателя гарантия 24 мес. или 40 000 км), кузов и его ЛКП.
Да — на десерт, ДФМ Мотор Рус дает гарантию на свой бензонасос в 6 мес. (15 000 км).
Тигго 5 — 60 мес. (150 000 км), куда входит частично двигатель (блок, головка блока, поддон, поршни, клапана и т.п.), частично КПП и частично трансмиссия и дифференциал (их шестерни и валы).
При этом гарантия на кузов Чери меньше — 2 года или 60 000 км пробега.
2. Самое вкусное — мелкие вечноломающиеся детали, как то-
рулевые тяги и их наконечники -АХ7 — 12 мес. (30 000 км), Тигго 5 — 24 мес. (40 000 км)
шаровые опоры и сайлентблоки — АХ7 — 12 мес. (30 000 км), Тигго 5 — 24 мес. (40 000 км)
рычаги подвески — АХ7 — 12 мес. (30 000 км), Тигго 5 — 24 мес. (40 000 км)
стойки стабилизаторов — АХ7 — 12 мес. (30 000 км), Тигго 5 — 24 мес. (40 000 км)
амортизаторы — АХ7 — 12 мес. (30 000 км), Тигго 5 — 24 мес. (40 000 км)
Самое интересное, что ДФМ так неуверен в качестве своей климатической системы — 12 мес. (30 000 км) на радиатор и конденсатор, и 6 мес. (15 000 км) на заправку этого самого кондея. Как говорил Киса Воробьянинов — "Однако…".
3. И шедевр гарантийных условий ДФМ АХ7 — гарантия на дорогущий каталитический нейтрализатор сроком в…3 МЕСЯЦА…как так? У непремиального черкесского Чери Тигго 5 — 24 месяца или 40 000 км.
На этом фоне гарантия на аудиоаппаратуру в 6 мес. (15 000 км) от ДФМ Мотор Рус уже не кажется издевательством, все равно ведь половина покупателей его выкинут и воткнут что-то от Али , так чего разоряться?
Куда там убогому черкесскому Тигго 5 с его 36 мес. (60 000 км) на систему мультимедия.
Я отнюдь не склонен идеализировать Тигго 5, но раз такая серьезная и амбициозная компания, как ДФМ вывела-таки свой трехлетней выдержки продукт на российский рынок, позиционируя его как конкурента японцам и корейцам, не следовало ли ей начать с предоставления своим покупателям аналогичных гарантийных обязательств, ведь это лучшая реклама качественного автомобиля.
Или все-таки некачественного?