Здравствуйте Друзья!
Здесь Вы получите информацию о том, какие следует применять …
Свечи зажигания для бензинового двигателя 2.0 CVVT 140 л.с. (EW10A) кроссовера DFM AX7
Сначала немного из теории и практики …
Свечи зажигания являются расходным материалам, причем, весьма деликатным! Чтобы двигатель работал «как часы», тихо и размеренно, уверенно заводился в морозы и бодро «тянул» на всех оборотах при любой нагрузке, к выбору свечей следует отнестись с особой тщательностью. Покупать свечи зажигания следует только и исключительно в «проверенных», авторитетных специализированных магазинах. Ни в коем случае не следует гнаться за дешевизной – если, например, явно дорогая иридиевая свеча зажигания предлагается по цене обычной «стандартной» хромо-никелевой, то можете быть уверены почти стопроцентно – это подделка. Увы, на маниакально-патологическом желании нашего народа сэкономить, делают свой грязный бизнес (в многомиллионных масштабах) паразиты-«поддельщики» всех мастей и брендов, поэтому – будьте бдительны!
Самый простой и гарантированный способ не нарваться на подделку, быть уверенным, что на Ваш DFM AX7 установили именно «то, что надо» – приобрести свечи на СТОА официальных дилеров DFM и доверить замену свечей специалистам этих станций.
Итак, «правильные» свечи зажигания куплены …
Размер искрового зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами – первое и обязательное (!), что нужно проверить перед их установкой. Даже если в магазине Вам сказали, что зазоры, мол, выставлены на заводе – не обращайте на это внимание – перед установкой обязательно их проверьте и в случае отличия от предписанного значения – приведите в норму. Это несложно. Проверять зазор «в идеале» следует специальными приспособлениями, обычно продающимися тут же, в одном отделе со свечами. Если приспособления под рукой нет – ничего страшного – также эффективно зазор можно проверить с помощью тонкого сверла необходимого диаметра. Плоскими щупами искровой зазор лучше не проверять (в момент измерения плоским щупом легко случайно «разогнуть» боковой электрод) или делать это ими за неимением другого. Подгибать боковой электрод следует аккуратно, без излишних усилий и ударов, например тонкими пассатижами с обёрнутыми изолентой или скотчем губками, пинцетом, а уменьшать зазор медным или пластмассовым молоточком. Помните, что ни в коем случае нельзя пользоваться инструментом, способным поцарапать рабочую поверхность электродов!
Очистка свечей зажигания от нагара у двигателя EW10A требуется редко. Но если это требуется, то помните, что «корщёткой» (щёткой с металлическим ворсом) можно очищать только «стандартные» свечи! «Платиновые», «Иридиевые» и другие «драгметалльные» свечи лучше всего очищать старой зубной щёткой в растворе активных бытовых моющих средств (предварительно одев резиновые перчатки), так как металлический ворс способен легко и быстро уничтожить покрытие из драгметалла.
Свечи зажигания условно можно классифицировать на три подгруппы по материалам электродов и две подгруппы по их количеству:
- «Стандартные» - с электродами из медного или хромо-никелевого сплава;
- «Платиновые» - электроды которых содержат сплавы Платины, Серебра, Золота и т.п.;
- «Иридиевые» - электроды содержат сплавы Иридия, Иттрия и т.п.
- «Двухэлектродные» - «классическая» конструкция с одним центральным и одним боковым электродами;
- «Многоэлектродные» – у которых количество боковых электродов от двух и более.
Есть ещё «в природе» свечи плазменные, форкамерные, факельные и прочих экзотических конструкций, применение которых на двигателе EW10A, как показала практика, экономически совершенно неоправдано, не возымеет должного эффекта и бесполезно – DFM AX7 это не гоночный Порше или Феррари, и применение на его двигателе, например, плазменных или форкамерных свечей равнозначно забиванию тонкого отделочного гвоздя кузнечной кувалдой или пляжного сэлфи с помощью профессиональной «зеркалки» с телеобьективом.
Представленная выше классификация весьма УСЛОВНА, так как, например, совершенно НЕ значит, что «Стандартные» свечи несовершенны и в чём-то ущербны, как и их двухэлектродная конструкция. Теоретически (именно теоретически) – чем больше и дороже «драгметалльность» свечей – тем дольше они служат, и чем больше электродов – тем стабильнее и оптимальнее происходит процесс зажигания. Наверное в Европе – всё именно так. Однако в нашей родной стране, несмотря на явное повышение качества бензина на АЗС и распространение «брендовых» их сетей, увы, всё ещё можно нарваться на АЗС, продающие контрафактный бензин, способный уничтожить даже самые «неубиваемые» свечи в течение буквально пары-тройки сотен километров. Соответственно и установка «Иридиевых» многоэлектродных свечей совершенно НЕ означает разрешение на заправку автомобиля «ослиной мочой». Именно поэтому я «обойду стороной» заявляемые производителями свечей цифры ресурса. Да, действительно «Платиновые» и «Иридиевые» свечи «живут» дольше «Стандартных», это проверенный факт, но в России это отнюдь не рекламируемые «до 100 000 км» - ни одна самая «неубиваемая» свеча столько «у нас» не «живёт»! Так что, вполне возможно, что выбор «Стандартных» свечей может быть оптимальным.
Помните принцип – ЛУЧШЕ ЗАМЕНИТЬ СВЕЧИ РАНЬШЕ, ЧЕМ ПОЗЖЕ!!!
Повторюсь, что на СТОА ОД DFM Вы всегда получите точную информацию по свечам зажигания для Вашего автомобиля, сможете приобрести для него гарантированно качественные свечи и доверить их установку специалистам СТОА.
Итак …
Вашему вниманию небольшой обзор свечей зажигания для двигателя PSA EW10A. Бренды я расставил по алфавиту, чтобы исключить скрытую рекламу и прочие «грехи», а представленные модели свечей взяты из официальных каталогов, были одобрены PSA Peugeot Citroen (создатель двигателя EW10A), проверены и позитивно оценены Владельцами Peugeot моделей 307, 407, 807 и Citroen моделей C4, C5, C8, которые также, как и DFM AX7, оснащёны этим двигателем.
Все из перечисленных свечей могут поставляться в розничную сеть в различной упаковке: в коробочках по одной свече, в коробочках по 4 свечи, в блистерах по 4 свечи, а на СТОА может поставляться даже в «сеточках» по 24 свечи (как патроны-«мелкашки» для спортивной стрельбы).
Все свечи имеют следующие параметры:
Длина резьбы: 26.5 мм
Размер резьбы: М14х1.25 мм
Размер под ключ: 16 мм
Встроенный помехоподавляющий резистор.
Плоская уплотнительная поверхность
Начну с PSA Peugeot Citroen, создателя двигателя EW10A, чья сервисная программа Servicebox предписывает применение на этом двигателе «Стандартных» свечей …
5960F3
5960F7
596014
59625L
16 259 355 80 («новый» артикул PSA)
Момент затяжки: 25 Нм
Искровой зазор: указан на упаковке
Пусть Вас не пугает количество артикулов – «фирменные» свечи PSA постоянно модернизируются, меняются поставщики и производители, а сами артикулы – полностью взаимозаменяемые (однако все 4 свечи на автомобиле должны быть с одним артикулом!). Производители (бренды), указанные на изоляторах свечей и страны производства на упаковке могут быть разными, но характеристики свечей от этого не меняются – допуски PSA очень жёсткие, поэтому качество свечей стабильно очень высокое. «Стандарт»!
BERU
Солидный немецкий производитель (однако большинство свечей "Made in France"). Поставщик свечей на конвейер PSA.
Z223 (0 002 330 796), “Standart Ultra”, 4 электрода
UXT13 “Ultra X Titan” – для тяжелых условий эксплуатации
Искровой зазор 0.9 мм
Момент затяжки: 25 Нм
BOSCH
7 января 1902 года компанией BOSCH был получен патент на изобретение свечи зажигания от магнето. С тех пор прошло 116 лет!!! Все эти годы BOSCH является ведущим их производителем в мировом масштабе. Закономерно, что и для PSA Peugeot Citroen компания BOSCH является "придворным" конвейерным поставщиком не только свечей, но и прочего электронного оборудования. Например, в коробочках штатных свечей PSA 5960F3 можно часто увидеть свечи BOSCH 0242229797.
0242229722, FR 8 NP, «Platinum plus»
Искровой зазор: 0.9 мм
Момент затяжки: 28 Нм
0242229797 (Комплект из 4-х свечей: 0242229923), FR 8 SC+ «Standart»
Искровой зазор: 0.9 мм
Момент затяжки: 28 Нм
0242230602, FR 8 NPP 30 W, «Platinum Lazer»,
Искровой зазор: 0.9 мм
Момент затяжки: 28 Нм
0242232515 (Комплект из 4-х свечей: 0242232815), FR 78 NX, «Super 4», 4 электрода
Искровой зазор: 1.0 мм
Момент затяжки: 28 Нм
BRISK
Маленькая Чехия, на удивление, внесла огромный вклад в мировое автостроение и автомотоспорт. Даже в советские времена, за железным занавесом, чешские гонщики блистали на кольцевых трассах и в ралли. Стать обладателем Явы или Чезета было мечтой советской молодежи. Грузовики и самосвалы TATRA стали в СССР культовыми. С тех времен берет начало известность свечей BRISK в России. С приходом рыночной экономики BRISK не только не "затонул" или "продался акулам капиталистического бизнеса", а десятикратно улучшил свой технический и технологический уровень, нагло (но заслуженно) встав в один ряд с лучшими в мире производителями свечей зажигания. Интересная особенность модельного ряда свечей BRISK - наличие моделей для любителей "погорячее" (вспомним чешские успехи в автоспорте), спорта и тюнинга практически для любого автомобиля. Качество всех видов и типов свечей - очень высокое. Правда, относятся к свечам BRISK у нас в России как-то несерьёзно. А зря!
Для всех - момент затяжки: 26 Нм
ER15YC-1 (1436) “Standard Super”
Искровой зазор: 1мм
ER15YPY-1 (1552) “A-Line 40, Yttrium”
Искровой зазор: 1 мм
P3 (1621) “Iridium Premium+”
Искровой зазор: 1 мм
ER15SXC (1901) “Premium EVO”, Многоэлектродная
Искровой зазор не регулируется
EOR15LGS (3143) “Tuning, Racing”
CHAMPION
Один из известнейших мировых производителей свечей зажигания также является их конвейерным поставщиком для PSA. Например, REC9MCLX часто можно встретить в коробочках штатных 5960F7.
OE178/T10 (REC9MCLX) “Standart”
Искровой зазор: 0.9 мм
Момент затяжки: 25 Нм
EON9
Искровой зазор: указан на упаковке
Момент затяжки: 25 Нм
DENSO
Один из самых-самых мировых производителей. Судя по Drive2, владельцы Пежо 407 и Ситроен С5 считают их лучшими для двигателей EW10A. Поставляются свечи DENSO и на конвейер PSA.
K16HPR-U11 (6076) “Standart”
Искровой зазор: 1.1 мм
KH16TT (4605) «Nickel Twin Type»
IKH16TT “Iridium Twin Type”
EYQUEM
Произносится как "Эйкем". Скромный, но авторитетный французский производитель (входит в состав электронного концерна SAGEM) специализируется исключительно на свечах зажигания. Является конвейерным поставщиком PSA. Интересно, что свечи RFN 52 HZ3A (A100) специально предназначены для эксплуатации Peugeot и Citroen в странах с холодным климатом и есть информация, что они появились после очередных "арктических" испытаний двигателей EW и TU на полигоне в Магадане.
RFN 52 HZ (A157) "Standart"
Искровой зазор 0.9 мм
Момент затяжки: 25 Нм
RFN 52 HZ3A (A100), 4 электрода – рекомендуется для северных регионов
Искровой зазор 0.9 мм
Момент затяжки: 25 Нм
NGK
LFR5B (7113) “Standart”
Искровой зазор 0.9 мм
TORCH
KH6RTCU «EFFECTIVE+U»
Центральный электрод с сердечником из меди, боковой электрод с U-образной канавкой
искровой зазор: 0.8 мм
KH6RPU «PLATINUM+U»
Центральный электрод с тонким платиновым наконечником, боковой электрод с U-образной канавкой
Искровой зазор: 0.8 мм
KH6RIU «IRIDIUM+U»
Сверхтонкий иридиевый центральный электрод диаметром 0,5 мм, боковой электрод с U-образной канавкой
Искровой зазор: 0.8 мм
VALEO
246867 «Standart»
Искровой зазор: 0.9 мм
Момент затяжки: 25 Нм
WEEN
122-1434
Момент затяжки: 25 Нм
Искровой зазор: 0.9 мм
Естественно, что помимо перечисленных здесь свечей, Вы найдете в розничной сети ещё немало аналогов, как минимум пяти солидных авторитетных брендов, свечи которых имеют полное право поджигать топливо-воздушную смесь в двигателе Вашего DFM AX7.
"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: bah26, Platina, smelchak 14, dimbnz, Алексей В, grIGORyev, Constantin, Мехханик, amatus, korsikov68, kpechkin11