Тема: Все по тормозам DFM AX 7
Обсуждаем здесь.
Dongfeng клуб :: Форум DFM, Дунфэн S30, H30 Cross, AX7, A30 → Подвеска, ходовая, колеса, тормоза → Все по тормозам DFM AX 7
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Обсуждаем здесь.
Здравствуйте Друзья!
Здесь мы с вами раскроем тему про то, какая нужна …
Тормозная жидкость для DFM AX7
Эта тема слишком деликатная, так как имеет самое прямое отношение к безопасности – главному параметру любого автомобиля не по деньгам (баблу), капризам, хотелкам и вожделениям, а по небесам и по-жизни (в прямом смысле!). Поэтому решил опубликовать её отдельно. Начать нужно с того, что …
DFM AX7 оснащен системой ESC (системой активной динамической стабилизации движения) ATE Continental TEVES Mk 100 – на сегодняшний день одной из самых современных, «умных» и быстродействующих систем в мире.
Технический регламент DFM предписывает использование на AX7 тормозной жидкости (далее ТЖ) стандарта (дословно):
Синтетическая. 4606 (DOT4)
“4606” - это, наиболее вероятно, местный китайский стандарт. На просторах «поднебесной» удалось разыскать такую ТЖ, на флаконе которой, помимо этой цифры, указано «DOT4», что подтверждает идентичность и конгруэнтность с мировыми стандартами. Правда, в России её искать - бесполезно. Выписывать из заграницы - можно ... но зачем?
Если подойти к делу формально, то – лей DOT4 (4606) и будет тебе счастье. Однако не всё так просто …
«DOT» - сокращение от United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): департамент транспорта США, занимающийся вопросами безопасности транспорта. Этот департамент - первый, кто разработал спецификацию требований к тормозным жидкостям и классифицировал их в стандарте FMVSS №116. Эти классы получили название и маркировку по создавшему их департаменту (DOT2, DOT3, и т.д.) и были приняты в общемировом масштабе для классификации ТЖ.
Стандарт DOT4 появился в конце 90-х годов для мощных (по тем временам) автомобилей, оснащенных дисковыми тормозами на всех колесах. В те годы системы ABS (антиблокировочная система тормозов) ещё не были чем-то «стандартным», а ESP(ESC) – вообще были экзотикой, атрибутом авто высшего класса. Прошло совсем немного времени и уже не ABS, а ESP(ESC) становятся обыденностью, а их быстродействие и эффективность скоро будут сравнимы с компьютерными.
Всё бы хорошо, но на пути быстродействия и прочих важных свойств ESP(ESC) встал главный враг электроники и гидравлики – холод. Россия, увы, страна северная: ¾ автомобильного парка эксплуатируется в климатическом поясе, где 9 месяцев в году (не по календарю, а по жизни) – зима, причем зима суровая. А есть ещё Скандинавия, Канада и Аляска …
Производители ESP(ESC) быстро и эффективно решили «северную» проблему – в 2005 году, в дополнение к DOT4, был введен новый, более жёсткий стандарт ISO 4925 Class6, а «обычному» DOT4 присвоили ISO 4925 Class 4. Более жёсткий стандарт оговаривает кинематическую вязкость ТЖ при -40˚С не более 750 мм2/с, в то время как «обычной» ТЖ DOT4 Class4 дозволяется при той же температуре иметь вязкость не более 1800 мм2/с. Стандарт ISO 4925 Class6 был разработан и введён с учетом специфики работы ESP(ESC) в северных регионах. Так появились ТЖ, например: Mobil Brake Fluide DOT4 и DOT4 ESP, Castrol React DOT4 и DOT4 Low Temp, и др. Имейте в виду, что ТЖ стандартов DOT4 Class4 и DOT4 Class6 – совместимые, ими можно заменить и они совместимы с ТЖ стандарта DOT3 на «пожилых» автомобилях. Таким образом, получается, что …
По климатическим условиям эксплуатации
Если Вы эксплуатируете свой DFM AX7 сугубо в Крыму, на Кавказе или в южных регионах России, где температуры редко опускаются ниже -10˚С, а в Центральную Россию Вы выезжаете только летом, то использование тормозной жидкости «просто» DOT4 (DOT4 Class4) вполне уместно.
Если эксплуатация DFM AX7 проходит севернее Ростова-на-Дону или Краснодара, в местностях, где зимняя температура частенько опускается ниже -10-15˚С, то будет лучше использовать тормозную жидкость DOT4 Class6. С такой ТЖ можно иметь полную уверенность, что ESC кроссовера DFM AX7 будет адекватно работать (при обязательном наличии зимних шин) даже на «голимом» льду при самых жестоких морозах.
Однако помните, что даже самая совершенная ESP(ESC) не в состоянии обвести вокруг пальца законы физики, поэтому дорожное движение зимой потребует в первую очередь от водителя повышенного внимания и осторожности, о чём надо помнить всегда!
Как часто нужно менять ТЖ?
Технический регламент DFM предписывает менять «тормозуху» на DFM AX7 через каждые 50 000 км пробега, при этом не оговаривая периодичность по времени. Увы, но время также властно над ТЖ, которая является веществом, пусть очень стойким, но весьма активным и отличающимся повышенной гигроскопичностью (поглощение воды из окружающей атмосферы). Срок годности ТЖ обычно указан на канистре/флаконе с ТЖ. Если срок годности не указан, то примите за аксиому – менять ТЖ на DFM AX7 каждые 50 000 км по пробегу или каждые 2 года по времени.
В каком объеме менять ТЖ?
Настоятельно рекомендую менять ТЖ не «частично» (в объёме ёмкости бачка ТЖ), а полностью – «от крышки до штуцера». Например, вот так (ниразу не реклама!) …
https://www.youtube.com/watch?v=IMW9N57laiM
Причина обязательности «глобальной» смены ТЖ в том, что в разных участках тормозной системы ТЖ испытывает самые различные, но всегда экстремальные воздействия, например: в и вблизи тормозных цилиндров – постоянные температурные перегрузки, а вблизи бачка – экстремальные гигроскопические нагрузки (поглощение воды из атмосферного воздуха). Поэтому, если ТЖ менять, то в полном, исчерпывающем объёме.
Небольшая справочная информация:
Объем бачка ТЖ на DFM AX7 – примерно 0.7 литра.
Объем свежей ТЖ, необходимый для её полной замены в тормозной системе DFM AX7 – примерно 1.5 литра.
Предписанная техрегламентом DFM периодичность замены ТЖ для DFM AX7 – 50 000 километров.
Какую «тормозуху» НЕ ПРИМЕНЯТЬ???
В продаже Вы можете встретить ТЖ стандартов DOT5 и DOT5.1. Несмотря на наличие «пятёрки» в своём обозначении – эти ТЖ совершенно разные по своему составу и несовместимы друг с другом. DOT 5.1 совместима с DOT4 Class4 и Class6. DOT5 несовместима ни с чем.
DOT5 разработана исключительно для гоночных и супер’спортивных автомобилей, оснащенных специальными тормозными системами, сильно отличающимися от тормозных систем «обычных» автомобилей. В своём описании ТЖ DOT5 имеет модный эпитет «силиконовая», но не обольщайтесь – даже если ею целиком заполнить тормозную систему «обычного» негоночного автомобиля (даже после предварительного полного её «осушения») – его тормоза быстро «умрут», как если кошку вместо молока напоить бензином (извините за «жесть», котов и кошек я люблю, но так всем будет понятнее).
DOT5.1 формально и теоретически совместима с DOT3, DOT4 Class4 и Class6, но является ТЖ «перспективного» стандарта, на сегодняшний день использующегося для особо мощных автомобилей с многопоршневыми тормозными системами, например: Porsche 911 или Panamera Turbo, Audi S- и RS-серий, Jaguar серии «R», и т.п. Применить DOT5.1 на кроссовере DFM AX7 можно, но эффект будет точно такой же, как от «обычной» DOT4 Class4 - кинематическая вязкость ТЖ DOT5.1 при -40˚С - не более 900 мм2/с, т.е. немного лучше, чем у «обычной» DOT4. Эффект если и будет, то лишь в том случае, если Вы собираетесь выступать на DFM AX7 в гоночных трек-днях на Moscow Raceway или в «Сочи Автодром» (а почему бы и нет – ведь тюнинговые возможности двигателя EW10A весьма обширны). Однако вернёмся к реальности, задав вопрос …
Какую ТЖ выбрать для DFM AX7?
Обязан соблюсти «протокол» и довести до вас информацию, что на СТОА ОД DFM для Вашего DFM AX7 будут использованы ТЖ, соответствующие стандартам DongFeng и предназначенные именно для этого кроссовера.
Однако, как показывает практика и неумолимая статистика – многие будут обслуживать свой AX7 самостоятельно и/или доверять его «проверенным неофициалам» … Так вот чтобы эти «проверенные» сохранили своё реноме и вместе с вами не «подрывались на чужих минах» - служит этот небольшой обзор.
Далее – сугубое ИМХО … С тормозами шутки плохи, а эксперименты могут закончиться трагически, поэтому взял за аксиому принцип – «экономить на тормозах – экономить на своей жизни» (слова не мои) – поэтому из «золотого» соотношения «цена/качество» убираю слово «цена»!
В первую очередь я б остановил свой выбор на ТЖ компаний-разработчиков собственно тормозных систем и химических концернов-патентодержателей и изготовителей ингредиентов для производства ТЖ. Эти ТЖ стОят дорого и встретишь их не в каждом магазине, зато можно быть уверенными – эти бренды (при всей их солидности и авторитете) не «на слуху» и вероятность нарваться на подделку – минимальная. В наше время культа мошеннической наживы и чистогана, это – важно!
ATE DOT4 SL.6 ... вспомним, что на DFM AX7 тормозная система и ESC - от ATEContiTEVES
BASF HYDRAULAN 404 ... этот старейший и крупнейший в мире химический концерн - поставщик многих химических ингредиентов для производства ТЖ многими известными брендами
BENDIX/JURID DOT4+ESP ... один из старейших в мире производителей тормозных систем и их элементов, и не только ... Имя этого бренда стало нарицательным для обгонных муфт стартеров
BOSCH DOT4 HP ... изобретатель и создатель одних из лучших и самых современных ESP(ESC). Указанная тормозная жидкость может поставляться в равнозначной таре двух видов: пластмассовом флаконе или металлической канистре
BREMBO DOT4 Low Viscosity ... один из лучших (а может и лучший - судя по блестящим выступлениям в Ф1, Ле-Мане и мотогонках) разработчиков и производителей тормозных систем
FEBI/BILSTEIN DOT4 Plus
FERODO ESP DOT 4 Synthetic ... старейший в мире и авторитетнейший из производителей тормозных колодок предлагает и отличную ТЖ
HELLA/PAGID DOT4 LV ... этот концерн у нас в России больше знаком как поставщик отличной автооптики Hella, но в мире он не менее известен и как производитель элементов тормозных систем и тормозных колодок PAGID
MPM Brake Fluid Dot 4 Low Viscosity ... MPM - авторитетный разработчик и изготовитель тормозных систем для дрифтинга и дрэгрейсинга. Его ТЖ также "на уровне"
PENTOSIN DOT4 LV ... продукцию и ингредиенты этого химического концерна используют 12 брендов. Для некоторых брендов Pentosin вообще сам делает ТЖ, например: PSA Peugeot Citroen 1610725580 и YACCO 75 R DOT 4+ . Эти ТЖ являются штатными для самых современных тормозных систем с ESP BOSCH 9-го поколения автомобилей PSA, так что качество - очень высокое и проверенное!
TEXTAR DOT4 LV ... бренд известен своими весьма неплохими, но при этом бюджетными, тормозными колодками, а ТЖ у них вышла на-славу: на тестах одни из самых лучших характеристик!
TRW DOT4 ESP ... "конек" TRW - разработка и производство тормозных систем и элементов для задней оси. Тормозные колодки поставляются на конвейеры многих автомобильных марок. ТЖ - очень хорошие характеристики!
VALEO DOT4 Plus ... не просто солидная, а очень солидная фирма и отличная ТЖ
В случае отсутствия вышеперечисленных ТЖ в продаже или затруднении в их приобретении (хотя Exist, Autodoc, Emex – Вам в помощь!) я б обратил внимание на ТЖ солидных “углеводородных” брендов и автопроизводителей …
CASTROL React DOT4 Low Temp ... судя по результатам различных тестов - эта ТЖ в числе самых лучших (если не лучшая) с большим запасом по характеристикам
COMMA DOT4 ESP
LIQUI MOLY Bremsenflussigkeit SL6 DOT 4
MOBIL Brake Fluid DOT4 ESP
Neste Jarruneste DOT 5.1 ... этому финскому производителю удалось сделать, казалось бы невозможное - совместить кинематическую вязкость при -40С для DOT4 Class6, а при +100С - как для DOT5.1, так что эта "жижа" - очень заслуживающая внимания!
«Россия – ВПЕРЁД!!!». Будучи свободным от «квасного патриотизма», тем не менее с чувством честной гордости за родную страну, информирую вас, что в продаже есть действительно качественные ТЖ российского производства, прошедшие все возможные испытания и доказавшие на деле свои высокие характеристики …
LUXE DOT-4.6
ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA ... на Drive2 эту ТЖ - хвалят.
SINTEC EURO DOT 6 ... судя по тестам (их много и судя по статистике - независимые среди них есть) и отзывам на Drive2 - это лучшая российская ТЖ!
Удачи Вам на дорогах!!!
Neste Jarruneste DOT 5.1 ... этому финскому производителю удалось сделать, казалось бы невозможное - совместить кинематическую вязкость при -40С для DOT4 Class6, а при +100С - как для DOT5.1, так что эта "жижа" - очень заслуживающая внимания!
моя детка ))))
к нам в среднею полосу скоро придут морозы и сильные перепады температуры....а тут у нас особо умный ручник) - который сам ставится всёгда) - нам уже нужно готовить чайник с утра и прочную обувь для пинания и отморозки колес?)) - есть возможность отключить его автоматическую установку?
На придыдущих машинах всегда ставил на ручник. Ни разу небыло проблем.
ну это из разряда имхо для каждого - типа мыть или не мыть мотор, менять масло на ТО-0)) и т.п.
я не когда не ставлю на ручник - есть автомат для этого - само собой это относится к ровным поверхностям - а не на горе и уклонах. (а это 95% мест моей парковки) - ну и бывало что морозило - вечером лужа по бампер а утром -10 и т.п. - может здесь и будет всё порядке - но всё же нужно знать....
к нам в среднею полосу скоро придут морозы и сильные перепады температуры....а тут у нас особо умный ручник) - который сам ставится всёгда) - нам уже нужно готовить чайник с утра и прочную обувь для пинания и отморозки колес?)) - есть возможность отключить его автоматическую установку?
https://www.google.ru/url?sa=t&sour … 5jcQo5EV34 может поможет
у меня не получилось по этой инструкции:
"Всем привет! Вот решил написать,как снимается ручник,может кому то и поможет,хотя это все в мануале написано.
1) глушим двигатель,но зажигание оставляем включенным!
2)жмём на ручник вниз и ждём примерно 3-4 секунды.отпускаем
3) выключаем зажигание полностью.все
Ручник автоматически не встанет.для тех кто переживает ,что в сильный мороз просто его не отключит."
"1) глушим двигатель,но зажигание оставляем включенным!" - это как? нажал кнопку старт - всё потухло.
нажал 1 раз без тормоза - попробовал - не помогло. нажал 2 раза без тормоза - не помогло.
у меня не получилось по этой инструкции:
"Всем привет! Вот решил написать,как снимается ручник,может кому то и поможет,хотя это все в мануале написано.
1) глушим двигатель,но зажигание оставляем включенным!
2)жмём на ручник вниз и ждём примерно 3-4 секунды.отпускаем
3) выключаем зажигание полностью.все
Ручник автоматически не встанет.для тех кто переживает ,что в сильный мороз просто его не отключит."
"1) глушим двигатель,но зажигание оставляем включенным!" - это как? нажал кнопку старт - всё потухло.
нажал 1 раз без тормоза - попробовал - не помогло. нажал 2 раза без тормоза - не помогло.
Мой совет посмотрите в инструкции там все описано,дело в том,что у меня не кнопка старт ,а обыкновенный ключ и все работает
у меня не получилось по этой инструкции:
"Всем привет! Вот решил написать,как снимается ручник,может кому то и поможет,хотя это все в мануале написано.
1) глушим двигатель,но зажигание оставляем включенным!
2)жмём на ручник вниз и ждём примерно 3-4 секунды.отпускаем
3) выключаем зажигание полностью.все
Ручник автоматически не встанет.для тех кто переживает ,что в сильный мороз просто его не отключит."
"1) глушим двигатель,но зажигание оставляем включенным!" - это как? нажал кнопку старт - всё потухло.
нажал 1 раз без тормоза - попробовал - не помогло. нажал 2 раза без тормоза - не помогло.
попопробуйте может так получится у вас
Здравствуйте Друзья!
Ваши страхи и сомнения по поводу поведения элекетромеханического стояночного тормоза (EPS) зимой - вполне естественны, но ... Это уже было Поэтому ...
Прошу Вас не нервничать (тем более - очковать ) раньше времени! Если это время вообще настанет ...
Дело в том, что имею 7-летний (точнее - 7-зимний))) опыт общения с Peugeot 3008, у которого EPS - изначально в базовой комплектации. Проверял его сам при личном пользовании и в составе бригады испытателей во всех возможных зимних условиях, вплоть до полярных (-51С). Кроме этого, во время работы у ОД Peugeot (а впоследствии и DFM)))), анализировал статистику по претензиям в адрес 3008, и ... За 7 лет не припомню ни одного (!) более-менее заслуживающего внимания случая "зимних" проблем с электромеханическим тормозом этого автомобиля.
А при чём здесь Peugeot 3008? - спросите Вы
При том, что эта система EPS, будучи отработанной и доведенной до совершенства, сначала на "дорестайлинговом", а затем на "рестайлинговом" 3008, практически стопроцентно перекочевала на DFM AX7. Так что, повторюсь - не кипишуйте раньше времени ...
Вот с другого сайта взял совет огромное спасибо ему . С приходом зимы функция автопостановки на ручник может сулить неприятностями, если на колодки во время поездки попала вода. Для того чтобы избежать примерзания перед тем как заглушить двигатель переведя селектор на режим P, нога на тормозе, нажимаем на клавишу ручника затем на кнопку старт-стоп. Двигатель заглохнет, ручник не сработает.
Вот с другого сайта взял совет огромное спасибо ему
Не за что.
Ребят подскажите какие можно рассмотреть аналоги тормозных колодок, как на перед, так и назад?
я думаю правильнее будет в тему расходники....а какой пробег что уже пора?
К 20 подходит, задние износ хороший, передние ещё нормально, хотя по идее должно быть наоборот
novikov767, удалось найти аналоги?
Доброго времени.. кто нибудь менял тормозные диски .. есть ли аналоги?
поставил колодки передние другие...небо и земля...родные полное Г.
sp2115
А колодки то бьються .Honda.
А колодки то бьються .Honda.
Не удевительно, прародитель то Хонда СиЭрВи если мне память не изменяет.
Платформа срв - давно известно. Много чего от psa и crv
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум и клуб Dongfeng (Дунфэн)