Тема: Удаление грохота и жмякающих звуков от (якобы) задней подвески DFM AX7
Здравствуйте Друзья!
Хочу поделиться с вами своим изобретением-лайфхаком, результат внедрения которого (по мнению Владельца DFM AX7) оказался очень хорошим …
Итак, есть такой кроссовер – DFM AX7! Классная машина – сам проверил. Читаю и смотрю отзывы о нём журналистов и блоггеров, со многими общаюсь лично, и слишком часто («слишком» - в смысле, что в достаточном количестве, чтобы придать этому значение и не считать блажью) слышу от них жалобы на громкую работу задней подвески, её грохот и т.п. А странность в том, что я вроде бы испытал АХ7 во всех возможных режимах, даже с большой загрузкой багажника, но звуки, напоминающие ударные, возникали только при проезде на большой скорости (явно выше 60 км/ч) высоких поперечных волн, глубоких поперечных ям и нестандартных «лежащих полицейских» с 150-200 кг в багажнике (но тут спасует абсолютно любой авто). Фигня какая-то ... Странно! …
И некоторое время назад с подобной жалобой обратился ко мне живущий неподалёку Владелец новенького DFM AX7, регулярно читающий наш форум, но не регистрирующийся на нём из-за природной скромности. Проехались мы с ним на его AX7 – и дейcтвительно: «перепрыгиваем» «лежащего плицейского» и сзади раздаётся грохочущий звук, но с призвуком «жмяканья»))). Это точно – НЕ подвеска, и догадка отправила меня открыть багажник и осмотреть запасное колесо … Так точно!!! Запасное колесо оказалось не притянутым центральным винтом с большой чёрной ручкой-маховичком, свободно перемещаясь в своей нише «жмякало» резиной шины о металл днища, соответственно и пенопластовый кейс подпрыгивал вместе с шиной, тёрся о её диск и полку-крышку ниши «запаски», издавая неприятные звуки. … «Делов-то!»: посильнее, до конца, затянул центральный винт за ручку-маховичок, тем самым максимально плотно притянул запасное колесо к полу. … И, о-чудо! Почти все неприятные звуки исчезли! … С добрыми словами попрощались с Владельцем DFM AX7, но ненадолго …
На следующий день Виталий позвонил в расстроенных чувствах – грохот опять появился и «жмякающие» звуки тоже. Он ещё плотнее затянул винт, ещё сильнее притянув «запаску» к полу. Однако позитивный эффект длился недолго – на следующий день снова всё загрохотало и «зажмякало». В чём причина? Очень похоже, что в этом виновата температура окружающей среды – зима неотвратимо приближается, с каждым днём всё холоднее и холоднее, и притянутая сегодня к полу максимально сильно, назавтра в «запаске» падает давление, усилие затяжки падает и колесо начинает перемещаться по нише, издавая неприятные звуки. Может в этом и недостаточная жёсткость «домика», в который вкручивается центральный винт. В любом случае – этот вопрос надо решать …
И решил я проблему кардинально, эффективно и очень бюджетно ….
В любом из гипермаркетов АШАН, где есть автомобильный отдел, покупаем «Коврик ламинированный в багажник». Нужны 2 штуки, т.е. 2 пакета. Цена 1 штуки (1 пакета) примерно 95 рублей.
Коврик сделан из мягкого ворсового карпета толщиной примерно 3-5 мм. С одной стороны карпет ламинирован, что придаёт ему достаточную жёсткость и прочность.
Коврики бывают двух расцветок – серые и чёрные. Почему-то серые в продаже встречаются чаще.
Размер развернутого коврика примерно 90см х 90см – то, что нам и нужно!!!
Распаковываем пакеты. Расправляем карпет. Размечаем (например мелом) в соответствии с чертежом. Обычными ножницами вырезаем два кольца, одно из которых «большое» наружным диаметром Ø760 и внутренним Ø460, а второе – «маленькое(Ø630/Ø260), в виде осьминожка».
Открываем багажник. Поднимаем и закрепляем полку-крышку ниши запасного колеса. Вынимаем из ниши пенопластовый органайзер, отвинчиваем запасное колесо и также извлекаем его наружу.
Теперь надо хорошенько осмотреть поверхность ниши запасного колеса. Здесь Вы наверняка обнаружите следы трения резины: вот он – источник «жмякающих» звуков!!!
Укладываем на пол ниши запасного колеса «большое» кольцо …
Кладём на «большое» кольцо запасное колесо как показано на иллюстрации. Постарайтесь поточнее совместить отверстие на «домике» с резьбой для притягивающего «запаску» винта с центром центрального отверстия в диске запасного колеса. …
Винтом (большая чёрная его ручка весьма удобна для завинчивания) максимально плотно, насколько хватит усилия рук, притяните запасное колесо к полу ниши.
На ручку винта положите «центральный круг», вырезанный из центра «большого» кольца. На запасное колесо (желательно хоть как-нибудь отцентровать, а не просто бросить) серху положите кольцо-«осьминожку», ламинированной поверхностью к запасному колесу.
Установите на своё место органайзер с «запасочным» инструментом и принадлежностями.
Опустите вниз багажную полку-крышку. … Всё! Теперь никаких «громоподобных» и «жмякающих» звуков раздаваться больше не будет!!!
Таким простейшим и бюджетным способом можно "победить" подобные звуки практически у любого автомобиля любой марки
Хорошего Вам настроения и Удачи на дорогах!!!
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)