Бо Андерссон сделал для нашего автопрома невозможное – вместо «Газёла» ГАЗ теперь выпускает «Газель Некст», на которой нестрашно ездить и которую нестыдно сравнить с иномарками-одноклассниками. Из «Тазов» он неимоверными усилиями выдавил «X-Ray» и «Vesta» (точнее всё же «Веста»), которые, на удивление, тоже вроде бы встали в один качественный ряд с иноземными авто … Казалось бы – твори, варяг, твори нам на счастье? Но … Нет!!! Великий Андерссон был скоропостижно в чём-то уличён (оставлю «за бортом» неофициальную, но заслуживающую доверия версию, о корпоративно-коррупционном сговоре-«перевороте», приведшем к его отставке) и уехал из России … Очень жаль!!! Но «вытрем слёзы» и взглянем на ВАЗ по-другому: если варяга прогнали, значит - можем сами? Посмотрим – как …
О скором и очень желанном появлении Весты-универсала впервые я услышал ещё в 2016-м году, курируя и читая лекции Коллегам из калужского филиала компании, в которой тогда работал. Дилер был (и остаётся!) на лучшем счету у ВАЗа, и поэтому, в качестве поощрения, лучшие сотрудники регулярно приглашались в Тольятти, где, помимо «культурно-развлекательной программы», им показывали перспективные модели ВАЗ, среди которых были Веста СВ и СВ Кросс. Видевшие их сотрудники заявляли однозначно – «Очень (!) красивые автомобили!!! Будут «бомбами»!!!».
Итак … Варяга – выгнали, значит – можем сами? … Веста СВ/СВ Кросс – как раз первая модель ВАЗа, которая появляется на свет без её «родителя». Значит - могём? Обязаны!!! Ведь не секрет – какие астрономические суммы выделяются Правительством на поддержку ВАЗа, какие давно налаженные коррупционно-поддерживающие связи должны сопутствовать успеху и какая протекционистская поддержка идёт опять-таки со стороны Правительства вплоть до тотального создания проблем для проникновения на российский рынок автомобилей иностранного производства с помощью той же (мать её) обязательной установки (через раз работающей) ЭРА-ГЛОНАСС и искусственно создаваемых бюрократических проволочек с сертификацией. Продолжать можно ещё и ещё … К чему это я? А к тому, что с такой финансово-астрономической, лояльно-правительственной и чиновничье-коррупционной поддержкой можно за пару-тройку лет создать колоссальное автопроизводство, по качественному уровню сравнимое с Porsche, Jaguar Land Rover, Audi и др. Вот и проверим в лице Лада Веста СВ/СВ Кросс - что же мы имеем на сегодняшний день …
Какой красивый автомобиль!!! Уверен, что это – самый красивый ВАЗ в истории!!! Пусть эстетические чувства у каждого человека индивидуальны, как отпечатки пальцев, но однозначно, что свеженькие Веста СВ/СВ Кросс – заставляют обернуться вслед, будто провожаешь взглядом с аппетитными формами стройную красотку. С какой стороны не подойди и как ни взгляни – ласкает взгляд!
Язык не поворачивается назвать Весту СВ/СВ Кросс «универсалом». Они больше напоминают SportBack у Audi или SportWagon у Alfa Romeo. Уместно заметить, что «рисовала» Весту/СВ/СВ Кросс отнюдь не русская рука – над дизайном работал знаменитый Стив Маттин (Mercedes Benz: S-Class, M-Class, SL, SLK, SLR McLaren, Mercedes Maybach; Volvo: Volvo S60, V60 и XC60; и др.). Смотришь на Весту СВ Кросс – и рука сама тянется к фотоаппарату или смартфону: очень фотогеничный автомобиль!
Открываем двери … Фоткаем … Смотрим отснятое … И здесь – прям отрада для глаз: всё плавно, эстетично и стильно. Открываем заднюю «5-ю» дверь … А здесь - ваащщееее!!!: полочки с мягким ворсовым покрытием, аж 2 (два! … а потом выяснится, что три!!!) органайзера, рельсы-направляющие для мягкой «рулонно-сдвигающейся» части полки багажника, крючочки для подвешивания пакетов с покупками. ...
Сейчас точно «докопаюсь», думал я, и посмотрел на «ахиллесову пяту» всех без исключения универсалов и кроссоверов (даже у респектабельного Jaguar F-Pace в этом месте «не всё идеально») – границу между полкой и спинками сидений заднего ряда, где обычно зияет некрасивая «дырка» во всю ширину салона. Но здесь … Уау!!! У Лады здесь 3-створчатый «козырёк», полностью (!) закрывающий «предательский» зазор, из приятной взгляду эластичной пластмассы с благородного вида «перфорированным» тиснением. В самом деле: такое – действительная редкость! Даже Audi – «отдыхают»! Класс!!!
У Пушкина «и руки тянутся к перу, перо – к бумаге», а наши руки с вожделением тянутся в багажный отсек проверить его (ну, просто так, хотя бы для формальности) на предмет функциональных возможностей … Ну право же – это ж «универсал», пусть и с приставкой «Спорт», но в нём всё равно придётся (и будут!!!) возить не только пакеты из супермаркета (на крючочках))), спортивные сумки, но и более объемный груз – ящики с рассадой, стройматериалы, палатки, резиновые лодки, и др. … Привычным движением открываю отделанную мяконьким ворсовым материалом панель фальшпола багажника, и она … вдруг просто выдернулась и повисла 3-килограммовым грузом на моей руке! …
О-па! Осматриваю всё подробнее, и … Полка, действительно, ничем и никак не закреплена – просто лежит в багажнике, и всё!!! Теперь понятно, почему в …
Тут “отбегу” немного назад. Моё знакомство с Ладой Вестой СВ/СВ Кросс началось за 15 минут и 2 км до начала Презентации этой модели, на которую меня пригласили бывшие Коллеги-друзья (руководящие и владеющие автосалоном «Лада», куда меня и пригласили), с которыми связывает более десятка лет совместной работы «плечом к плечу» в одном из московских ДЦ Peugeot, поэтому ребята решили сделать мне приятное (за что им отдельное человеческое «Спасибо!») - встретили у метро на новенькой тестовой «СВ Кросс». Улыбнувшись добрым любимым лицам, присаживаясь в авто, «краем глаза» замечаю, что в багажнике новенького (!) «СВ Кросс» зачем-то лежит резиновый коврик, хотя по стандартам (не только «Лада», а почти всех вообще марок) в багажниках тестовых автомобилей ничего лежать не должно. Отогнал мысль в сторону и после «обнимашек» тут же придался весёлым разговорам с друзьями, с которыми давно не виделись, забыв истину, что «Дьявол скрывается в мелочах» …
… Так вот почему в багажнике «СВ Кросса» лежал резиновый коврик! И тут замечаю, что такие же «аксессуарные» резиновые коврики лежат не только во всех тестовых авто, но и во всех без исключения «СВ» и «СВ Кросс», находившихся в шоу-руме и на Презентации вообще! Своей массой широкий резиновый коврик, с бортиками (которые, упираясь в боковины, дополнительно прижимают коврик к полкам фальшпола), не позволяет этим красивым полочкам подлетать и греметь в багажнике при проезде «лежащих полицейских» и прочих неровностей и выбоин. А то, что они будут создавать грохот, а возможно, и неприятный скрипо-писк при трении о пенопласт органайзеров – почти стопроцентно!!! … Печалька! Ну чего стоило по бокам этих полочек сделать небольшие резиновые приливы-эксцентрики (а в боковинах ответные полукруглые отверстия), как это незаметно, удобно и эффективно сделано на Peugeot Partner Tepee или Citroen Berlingo, или сделать изящные «загогулины», как в кроссовере Peugeot 3008, где похожая полка (ещё и многоуровневая) фиксируется за них прочно и недвижимо – ничего б не болталось, не подпрыгивало, не грохотало, не скрипело и не пищало, и не надо было б «морочиться» с банальными резиновыми ковриками! … Ну да ладно – (типа) сделаем вид, что это неважно, тем более, что резиновый коврик в багажник для универсала или кроссовера я б купил бы всё равно и обязательно в любом случае …
Уж коль принялись мы за исследование «недр» багажника универсала, то выясним – где же у него находится запасное колесо, а также насколько «не дай Бог, в случае чего» быстро и удобно его извлекать и укладывать назад колесо повреждённое? Снимаю и перемещаю вперёд панель. Под панелью оказался пенопластовый органайзер. Круто! Извлекаю пенопластовый органайзер (тоже, кстати, ничем и никак не закреплённый) и также отставляю его вперед. Под органайзером – эластичная полка из автоковролина. Приподнимаю её вверх, в надежде, что сейчас взору откроется «запаска», а там – ещё один пенопластовый органайзер!!! … Так где же «запаска»??? … Заглядываю под бампер – здесь её нет, то есть она – точно в багажнике, что уже хорошо! … Задираю этот ковролин чуть ли не торчком, и тут – Эврика! – показался край шины запасного колеса!!! … Пролетающий мимо мысленный дьяволёнок прошептал на-ухо: «достань, достань её!!!» …
Итак … Чтобы из Лада Веста СВ/СВ Кросс достать запасное колесо, необходимо «выпотрошить» и извлечь наружу ВСЁ содержимое багажного отсека:
- багаж;
- резиновый коврик;
- полку-панель №1;
- органайзер №1 под ней;
- полку-панель №2;
- органайзер №2 под ней;
- (наконец-то) свернуть автоковролин, и …
«Хрен тебе!» - нагло сказал пролетающий обратно мысленный дьяволёнок!!!
- автоковролиновую полку придётся свернуть и закрепить как-то так, чтобы она не развернулась обратно, а после этого снять и извлечь … Запаску? Нееее …
- «ближний» пенопластовый органайзер. … Его можно не снимать! Но тогда, извлекая «запаску», Вы его наверняка раздавите, повредите, а может и «сорвёте спину» если Ваш возраст изряден, так как колесо придётся доставать вверх и на-себя на вытянутых руках, изогнувшись «в три погибели». Поэтому, мой Вам совет – извлеките «ближний» органайзер тоже, тем более, что всё остальное и так УЖЕ лежит «в чистом поле» под дождём и/или «в грязи», на дороге и т.п. … Один из приглашённых на Презентацию, испытав на себе от начала до конца весь процесс извлечения «запаски» из Лада Веста СВ Кросс в сердцах сказал фразу, которая в тот день стала очень частоупотребляемой на этом мероприятии – «Такое создать мог только ВРАГ!!!».
Ура! «Запаску» извлекли! (Допустим) поменяли повреждённое колесо на запасное, и … Вы думаете, что обратный процесс проще? «Хрен вам!!!» - разразившись гомерическим хохотом говорит мысленный дьяволёнок – «Трахайтесь дальше!!!». Кладём в нишу вместо «запаски» повреждённое колесо (грязное, а возможно, и мокрое!) с ужасом понимая, что теперь вся эта грязь, а возможно, и талый снег – скопятся в нише «запаски» под всеми этими автоковролинами, органайзерами и полочками, так как … дренажно-вентиляционное отверстие в нише «запаски» у Лада Веста СВ/СВ Кросс, сколько ни искали, никто так и не обнаружил! Но русского инженера вокруг пальца не обведёшь – я б просверлил это отверстие дрелью, обработал границы отверстия «Мовилем» (или похожим не него по свойствам антикоррозионным веществом)!!! … Хотя … Так ведь по возвращении домой всё равно снова придётся «выпотрашивать» ВЕСЬ багажный отсек – повреждённое колесо ведь надо отремонтировать – а значит, в любом случае заодно и хорошенько отмывать, затем высушивать (пенопласт – гигроскопичен!!!) органайзеры и полочки, отмывать и высушивать «запаску», после чего всё это великолепие устанавливать обратно. И где Вы всё это будете делать? Хорошо, если у Вас есть собственный дом и/или большой гараж. А если Вы живёте в «хрущёвке», а автомобиль «безгаражный»?
Великолепие??? С точки зрения эстетики – все эти полки-органайзеры смотрятся нереально круто!!! Но «запасочные» гиморы стали для меня «холодным душем», начавшим процесс опрокидывания эйфории, заставив далее знакомиться с Ладой Вестой СВ/СВ Кросс более трезво и бесстрастно …
Полки??? Органайзеры??? Осмотрите их «вживую» и ответьте себе на вопросы:
- Для чего они нужны?
- ЧТО в них можно положить и ЧТО хранить?
- Если нет гаража, то ГДЕ хранить снятые органайзеры и полки?
Лично я так до сих пор и не придумал – ЧТО хранить в органайзерах и для чего они нужны вообще? Посудите сами … «Формат» отсеков органайзеров – площадью листа «А3» и глубиной примерно 7-10 см. Ноутбук? В багажнике? Маразм! Канистра с маслом? 4-5-литровая – никуда не влезет и будет «болтаться» по багажному отделению, разве что «сеточкой» её можно удержать. 1-литровая канистра? Она – тоже туда не влезет! Флакон «тормозухи»? «Хрен вам!» - снова смеётся дьяволёнок – даже самый низкий по высоте флакон «тормозухи» от Castrol предательски возвышается на 1.5 см – ровно настолько, чтобы флакон был гарантированно раздавлен массивным багажом, едкая тормозная жидкость потекла в самый ненужный момент и начала растворять пенопласт органайзера. Положить флакон на бок? «Тормозуха» обладает повышенной текучестью и всё равно проникнет или прольётся и начнёт растворять и/или пачкать органайзер – это просто дело времени. Ах, да – пенопласт органайзеров у Лада Веста СВ/СВ Кросс – НЕ маслобензостойкий!!! …
Проверим второй ряд сидений … Переднее (водительское) кресло регулирую как мне удобно и усаживаюсь сзади … М-да, можно б было и попросторнее – если усесться «как надо» - мои колени упираются в спину водителя сквозь спинку (спинка передних кресел Лада Веста СВ/СВ Кросс весьма «тонкая» - даже просто ткнув в неё пальцем сидящий спереди ощутимо почувствует «тычок»). Если позаботиться о спине водителя, то сзади мне придётся сидеть в-раскоряку, «обняв ногами» спинку переднего кресла. … Честно и мягко говоря, ожидал, что сзади будет попросторнее, ведь размер базы у Лады Весты СВ Кросс = 2635 мм, а у, например, Peugeot 308-I = 2610 мм, то есть российский универсал теоретически должен быть просторнее «француза» (у которого ещё и кузов хэтчбек), но получилось почему-то наоборот – в «308-м» я сам за собой усаживаюсь легко, не касаясь спинки коленями (или чуть касаясь) и никому не мешая, а в родном русском универсале – мне тесно и не совсем удобно. Ну да ладно … высоким людям, чей рост выше 180 см за мной придётся ездить не часто, а если так сложится – чай не бояре, посидят за пассажиром или потерпят. …
Ждал, что спинки задних кресел Лада Веста СВ/СВ Кросс сложатся вперёд, под один уровень с багажником, образовав одну большую плоскость. Увы и ах! Угол остаётся полюбэ. Причём, угол внушительный – не менее 15-20° даже с учётом того, что «мясо» кресел со временем умнётся. … Длинный холодильник – не увезёшь. Жаль! Ровная площадка с багажником и спинками в один уровень – была бы хорошим преимуществом Лада Веста СВ/СВ Кросс по сравнению с конкурентами, а как есть – также, как у большинства всяческих массовых хэтчбеков, то есть просто «как у всех» … Самоудовлетворимся этим фактом …
На фото виден мужчина, усиленно пытавшийся придать спинкам горизонтальное положение ... Увы. В Лада Веста СВ/СВ Кросс это сделать невозможно ...
И мой, сугубо личный и никого ни к чему не обязывающий предварительный вывод таков: багажный отсек у Лада СВ/СВ Кросс – красив, крут, даже респектабелен, но совершенно нефункционален и неудобен, особенно для перевозки крупногабаритных предметов и большого количества багажа!!! Хэтчбеку я бы это простил, но только не универсалу, пусть и с приставкой «Спорт»!!!
Кстати, чтобы никто не тешил себя ненужными иллюзиями, информирую, что «рекламируемый» объем багажника Весты СВ/СВ Кросс – точно такой же, как у Весты-Седана: 480 литров!!! … Вот тебе и «универсал»!!! … И это ещё не всё!!! 480 литров – это если все органайзеры и полочки удалены, извлечены, вынуты из багажного отделения Лады Весты СВ/СВ Кросс, а если багажное отделение «не трогать» и оставить все эти «аксессуары», как положено, на борту – объём багажного отделения становится равным … 385 литров!!! … Для сравнения: стандартный, обычный, «без всяких там» объем багажника DFM H30 Cross = 417 литров!!!
У универсала Лада Веста СВ/СВ Кросс объём багажника - Триста восемьдесят пять литров!!! Это – разгром!!! В это я, естественно, НЕ поверил!!! … и решил проверить всё это на себе излюбленным методом, который никогда не подводил, поставив автомобилю задачу: «насколько далеко будут торчать мои ноги из проёма и смогу ли я вообще разместиться в багажном отделении авто со сложенными задними креслами, если водительское кресло отрегулировано «под меня», если мой рост 185 см и размер одежды XXL?». Результаты проверки – на фотографиях ниже. Для сравнения – ниже фотографии таких же исследований автомобилей Hyundai Creta, DFM H30 Cross и DFM AX7 …
Как видите – по размещению в багажном отделении моей персоны Лада Веста СВ/СВ Кросс идентична DFM H30 Cross. Ещё дальше мои ноги торчат из Hyundai Creta, но его багажное отделение явно выше. И уж ни в какое сравнение все эти «малыши» не идут против «великана» DFM AX7, в багажном отделении которого я могу вытянуться полностью и при этом не буду доставать носками штиблет до закрытой «5-й двери», а рядом, также комфортно, может расположиться ещё один человек (а то и двое)!!! … Так что – «не верь глазам своим» (С) – Лада Веста СВ/СВ Кросс по одному из главных для универсала параметров – вместительности багажного отделения – проигрывает даже скромному китайскому хэтчбеку!!! Шок!!! … Ну да ладно … В конце концов – холодильники возить придётся не каждый день (однако путешествовать я люблю, поэтому «осадочек остался»). Сделаем вид, что этот «промах» самой красивой «Лады» в истории – не столь важен …
И «понеслось» … Крючочки, от которых я (и все!) поначалу так «тащился», при более тщательном осмотре, обнаружили не до конца срезанный острый облой, причем, именно в тех местах, где ручки пластиковых пакетов «идут на излом». Кто когда-нибудь отоваривался в «Ашан'ах», «Гиперглобус'ах» и им подобных гипермаркетах, знает – их пакеты прочны и выдерживают большую массу, но стоит несильно коснуться поверхности натянутого товарами пакета чем-нибудь острым – и он тут же разрывается от места «укола» почти на всю длину, купленное – вываливается наружу, а будучи подвешенными за крючочки в Весте СВ/СВ Кросс, через пару –тройку километров движения – в багажное отделение, испортив настроение по приезду домой. … Мелочь! Но – НЕприятно …
Давайте вместе ответим на простейший вопрос – «Зачем и для чего автомобилю нужна защита картера?».
Во-первых: наверное, для того, что собственно и содержится в самом её названии – защищать картер (поддон) двигателя и коробки передач от внешних ударных воздействий со стороны дороги. В самом деле – ведь на наших дорогах автомобиль может внезапно (а, бывает, и ожидаемо!) встретить нечто вроде булыжника, доски, кирпича или отвалившейся от плетущегося впереди перегруженного раздолбанного грузовика металлической детали. Уместно вспомнить, как в 2000-м году французы из PSA после нескольких безуспешных попыток понять требования российских импортёров к защите картера тогда будущего Peugeot 307, собрали всех вместе на встрече, выслушали нас и после разработали для себя стандарт: защита картера не должна допускать своё пробитие со стороны стандартного силикатного кирпича, лежащего на дороге плашмя, при скорости соприкосновения 80-90 км/ч, при снаряжённой массе автомобиля и дополнительного наличия на борту 3-х человек … «Защиту» сделали на-славу! Правда, после долго удивлялись и никак не могли взять в толк – КАК и ОТКУДА на ровной дороге вообще может взяться кирпич? Наивные французы! Чтобы это понять – надо жить в России – в нашей родной стране! Продолжаем …
Во-вторых: защита от жидкой грязи, чтобы она, при движении по «говнам» не влезла и не вмялась внутрь низа подкапотного пространства, после чего не засохла там и не ухудшила охлаждение картера (поддона) двигателя и КПП снизу, а высохнув – не раскрошилась и не попала к вращающимся деталям, роликам, ремням, и т.д. и т.п.
В-третьих: (это уже скорее вспомогательное ее назначение) защита подкапотного пространства снизу от пыли и брызговидных загрязнений.
Из ограничений, предъявляемых к защитам картера – фактически, только одно. И касается оно пассивной безопасности: при лобовом ударе «защита» не должна мешать движению двигателя и смятию зон запрограммированной деформации элементов передней части автомобиля. Действительно, взглянув на «защиты» многих автомобилей, в их «телах» можно заметить ряды отверстий, как на туалетной бумаге – это следствие указанного ограничения – «защита» обязана «играть», мяться и ломаться во время удара вместе с автомобилем.
Из вышеизложенного логично ясно и понятно, что защита картера должна быть выполнена из чего-то очень прочного, и СТАЛЬ – это идеальный (и пока единственный) для таких целей материал.
При демонстрации Лада Веста СВ/СВ Кросс в шоу-румах и на тест-драйвах, на Ваш естественный вопрос – «а как у этого автомобиля с защитой картера?» - заведут руку спереди под бампер автомобиля и по чему-то постучат, Вы услышите металлический звук и останетесь уверенными в том, что защита картера здесь имеет место быть. Но я – «Фома неверующий», к тому же знакомый со всеми «штучками» и приёмами удачной продажи плохого автомобиля, поэтому мне совершенно «не в лом» расстелить на полу покрывало, прилечь на него у передка автомобиля и хорошенько рассмотреть днищевую часть Лада Веста СВ/СВ Кросс. И вот что мы с Вами увидим …
Защита??? Защита ли ЭТО??? Посудите сами …
- материал – алюминий, причём «сырой», не калёный или хотя бы прикаленый толщиной примерно 1.5 мм – это легко выясняется путём постукивания по ней (а не по соседним стальным элементам кузова) и ковырянием ручкой «Parker» (со стальным нержавеющим корпусом);
- непосредственно (прямо) под поддоном (литым (!!!), который при ударе сразу раскалывается, а не гнётся, как штампованный) двигателя имеется прямоугольный вырез, т.е. в самом «криминальном» месте защита полностью отсутствует! То есть, при ударе о более-менее твёрдое препятствие – гарантированно «В самое сердце! На пораженье!» (С);
- «защита» находится под положительным углом к направлению движения автомобиля, что не только гарантирует при «удачном» попадании камня или кирпича разбитие литого поддона картера, но и служит раструбом для поглощения жидкой грязи при езде по «говнам». Более того – при осмотре задней части «защиты» видно, что влезшая через раструб грязь попадает сюда как в мешок – вылезти обратно наружу ей практически не откуда и не через что;
- аккурат по плоскости соединения двигателя и КПП в «защите» имеется продольный вырез, хорошо видимый на фото. При ударе о камень расколется (или «побежит» трещина) корпус КПП и/или двигателя, привалочная плоскость нарушится, геометрия валов сместится, и … вплоть до заклинивания. Попавшая сюда грязь, скорее всего, останется здесь «навечно».
Попутно: ждущие полного привода - горько обломитесь (!!!) - здесь банально нет никакого (от слова "вообще") места для размещения "кардана"!
Обращаюсь с вопросами, даже не к манагерам, а к (судя по тому, что к сотруднику выстроилась очередь из желавших взять у него интервью журналистов, публика с придыханием внимала каждому его слову, а в его речи частенько слышалась фраза « … мы на ВАЗе …» - спец явно в авторитете) техническому консультанту:
- (DVS) Зачем этот вырез под поддоном?
- Чтобы моторное масло двигателя лучше охлаждалось.
- (DVS) Но ведь поддон ничем не защищён, а так как он литой – при ударе расколется!?
- Не надо ездить по тем дорогам, для которых этот автомобиль не предназначен.
- (DVS) Но в нашей стране нет других дорог, точнее говоря, у нас все дороги такие?
- Это риторический вопрос.
- (DVS) А можно самому создать и изготовить защиту картера из СТАЛИ и без этих вырезов, и заменить ею имеющуюся штатную?
- Можно, но моторное масло, а затем и двигатель, перегреется!
- (DVS) Почему?
- Вопрос адресуйте ВАЗу!
- (DVS) А под КПП зачем такой вырез?
- Чтобы трансмиссионное масло лучше охлаждалось.
- (DVS) А если этот вырез удалить, например, на самодельной стальной защите?
- Трансмиссионное масло перегреется. У «робота» - точно!!!
- (DVS) Так почему тогда хотя бы такую защиту сделали не из стали, а из алюминия?
- Из алюминия – дешевле!
- (DVS) Так почему не сделали эту защиту из стали и не проделали в ней вентиляционные отверстия, как это сделано, например, у Peugeot, Citroen, Renault, Nissan?
- Вопросы – к ВАЗу. (и далее раздражённо) Отъ … от меня с этими вопросами – видите: защита картера, пусть такая, но – есть, а нашему народу ничего другого и не надо! Разобьют поддон двигателя – сами виноваты! Гарантией это не покрывается, так что вэлком к нам на ремонт за деньги, а отремонтируют ещё где-то – досвиданья Гарантия … Вы же понимаете всё это …
- (DVS) Нифига не понимаю! Вернусь к тому, и уточню, что на российского и иностранного, без разницы, производства Peugeot, Citroen, даже на китайских DFM – защиты картера – стальные! Разъясните?
- Ну Вы ж работали на Peugeot, а значит делали свой бизнес (так с издёвкой сказал …) на уверенности ваших Клиентов, которые воспринимали всё это как должное и потом всё равно трахали вам мозги. Ну и дофига ли дала вам заработать эта ваша стальная защита? А у нас – «защита» есть? Есть! Поддон разбил? Разбил! Значит – сам виноват! … с соответствующим внесением денюжков в нашу кассу. Собрался ездить по бездорожью, колдырям и камням – покупай УАЗ! …
… Больше у меня вопросов к нему не было!!! Блин!!! Теперь хрен кто меня переубедит, что всё это создавал - даже не ВРАГ, а ВРАГИ!!!
Ну да, чёрт (а он, гад мысленный, всё летает и летает вокруг со своим смехом и «Хрен тебе! Хрен вам!»))) с ней с этой защитой картера! Ну, подумаешь, неидеально сделали – всяко бывает, может Лада Веста СВ/СВ Кросс приготовила для нас какой-то позитивный сюрприз? Выясним, осматривая автомобили дальше …
Качество сборки!!! … Считаю (сугубое ИМХО!) идиотизмом судить о качестве сборки современного автомобиля по величине зазоров на кузове – любой, кто знаком с технологиями сборки любых (!) современных авто, знает - зазоры будут «гулять» у всех: начиная от Bajaj и Chery «полугаражной» сборки до Audi, BMW, Mercedes Benz и Jaguar!!! Поэтому я сужу о качестве сборки исключительно по тому – какие «косяки» «лезут в глаза» и/или «явно режут глаз», находясь в поле зрения. Судить о качестве авто, залезая в его нутрь – тоже давно не делаю – тогда «гранды» падут первыми, ибо по «кошмару потрохов» первым ужаснёт Lexus, затем падёт BMW, Mercedes Benz отметится откровенно «дешманскими» элементами салона и электрооборудования, и … пошло-поехало (((!!! Наверное, сегодня только для Porsche качество остаётся культом – недавно довелось осматривать (спасибо друзьям из Порше Центр Москва!!!) «простой» (по меркам Порше) двухлетний Cayman, сцуко … даже просто смотреть на двигатель доставляет эстетическое наслаждение – безукоризненно ВСЁ!!! Видно, что автомобиль не «делали» или «собирали», а «создавали» или «ваяли»!!! Такие же эпитеты заслужило всё в этом автомобиле, куда добрался мой взор и до чего дотронулись руки …
Но у нас с вами, слава Богу, не Porsche, а самая лучшая в истории «Лада», поэтому техническую эстетику оставим «за бортом», как и эстетику вообще (Веста СВ/СВ Кросс – автомобиль красивый, и это бесспорно!), а ограничимся одним – лишь бы не было «косяков»!!! … Я уж было условно удовлетворился одинаково «троечным» (в смысле – «третий сорт – не брак») качеством сборки салона, но … Дьявол снова за своё – «Хрен тебе! Просто посмотри вот сюда …». И, сев за руль стоящей в шоу-руме Весты СВ Кросс заметил, что корпус рулевой колонки расположен как-то криво по отношению к приборной доске. Покрутил рулём, поперемещал колонку – действительно криво. Присаживаюсь в рядом стоящую «просто» СВ – корпус рулевой колонки стоит ровно. Присаживаюсь в третий автомобиль – а здесь совсем криво! Попытался подвигать корпус, наивно полагая, что удастся сделать его прямым – не-е-е-е – закреплён намертво. ....
На этот «косяк» обратил внимание менеджера, на что получил ответ: - «а это у них у всех так – что Вы хотели – это не Мерседес!». … Менеджер здесь – ни при чём! Дилерский центр – тоже! Это вот так неряшливо собирают гордость российского автопрома, самую красивую в истории «Ладушку» на ВАЗе в Тольятти: в десять раз лучше, чем в «лихих» 90-х, но в десять раз хуже, чем самые что ни на есть … скажем так … массовые европейские автомобили. «Гуляющие» от автомобиля к автомобилю панели корпуса рулевой колонки – это то, что будет постоянно в зоне видимости водителя. Другое я готов простить: например, твёрдую пластмассу ВЕЗДЕ от слова «вообще», неравномерно зачищенный облой, вставки из «экокожи» сомнительного качества и отсутствие кожаного салона вообще в гамме. Но то, что постоянно перед глазами? … Чёрт с ним – простим самому красивому ВАЗу и это!!! Но дьяволёнок только издевательски ухмыльнулся …
Присев за руль, решил я найти место, куда положить 5,5-дюймовый смартфон. Место нашлось быстро – в ложбинке под центральной консолью («бородой») перед рычагом/селектором КПП. … Ну вот чуть-чуть бы, буквально на 5 мм шире – и смартфон бы удобно лёг плашмя в ложбинку в чехле (и не было бы всего нижеописанного!), а так пришлось попытаться расположить его вертикально, и … Его верхняя часть пролезла куда-то «вверх» и «вглубь» и скрылась там. … Интересно – а где же это он там скрылся, куда он там пролез? Ощупываю это место, а там … пустота, пещера, бездна, идущая вверх!!! Просовываю туда руку, и нащупываю проводки, разъемы и прочие «потроха» консоли! Внутрь ушла вся ладонь!!! Можно б было просунуть и дальше, но человеческая рука не обладает эластичностью резинового шланга! Может заглушку какую забыли поставить на место? Нет! На ВСЕХ авто – точно также. Ощупываю края – никаких присоединительных элементов нет. Может это для вентиляции? Подзываю манагера и технического «гуру» – они подтверждают, что это на всех так и никакой функциональной нагрузки это отверстие не несёт. То есть – эта дыра – она не просто «косяк», а о её отсутствии или её закрытии изначально никто не позаботился! …
Знаете, Друзья – к подобным дырам я бы нормально отнёсся, знакомясь с авто 60-70-х годов, ну на худой конец – начала 80-х, например, с «классикой» Жигулей и т.п. Блин! Долгое время я ездил на самом-самом простецком европейском автомобиле 80-х – Peugeot 205, причём, в самом нищебродском её варианте “Junior” – для студентов, с малюсеньким (но безумно темпераментным и «кайфовым») карбюраторным двигателем 0.9 л/45 л.с., в оснащении которого, для снижения цены: ручки дверей были «чемоданными», регулировка зеркал – только снаружи и руками, вместо тахометра – часы, никаких электростеклоподъёмников, центральных замков и т.п. и др., даже заднего «дворника» не было … ах да – был электрообогрев заднего стекла))). Этот автомобиль был 1991 года выпуска (205-я выпускалась с 1982 по 2000-й г.г.) и был продан с пробегом 340 000 км (из них 210 000 км – мои), находясь в добром здравии и служил мне лучше образцового солдата почти 10 лет. Так вот у этого супер'дешманского авто – пусть и сделано всё было гипер'просто и в чём-то даже примитивно, но никаких дыр в нём не было!!! … Теперь, надеюсь, Вы понимаете, что я не могу реагировать по-другому, обнаружив «дыры» и «бездны» на самом красивом российском автомобиле XXI-го века? … Очень неприятно, обидно за Державу, и вообще … !!!
Возвратившись домой, ради хохмы «подкараулил» соседа с просьбой залезть на минутку в его супер'дешманский «кетайзкий» FAW Oley … Залез … Пусть в нём всё «криво, косо, косорото», но никаких дыр и даже дырок в нём – нет!