1

Тема: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Заметил такую странную особенность:
Включены фары, двигатель работает на холостых. Включаю задний ход и пытаюсь на месте повернуть колеса.
И появляются какие то провалы в работе усилителя руля. То руль легкий то тут же тяжелый.
Как будто бы усилитель работает с перебоями ..

Что это может быть? Не хватает мощности генератора? Плохой контакт на клеммах электроусилителя?
Слишком большая нагрузка на усилитель, на которую он не рассчитан?

От модератора Мехханик.
Резюме по теме:
Рулевая рейка с ЭУР. Особо жалоб на ЭУР не было. Были сбои ЭУР после запуска двигателя, помогал перезапуск двигателя.
Форумчане меняли тяги и наконечники тяг, аналоги найдены (см в теме по зап. частям).
Наиболее частая проблема- износ втулки рулевой рейки, аналог найден.
Пример замены втулки
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=43643#p43643

Белый Dongfeng H30 Cross АКПП 2015

352 (2018-02-21 17:43:30 отредактировано korsikov68)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Конечно взял бы эту втулку  http://reika.pro/magazin-remkomplekt/ko … 6/491.html   Но цена еще ее доделывать надо будет . Скорей всего и колечки менять на большие  надо будет. Так как она меньше .  Конечно был бы образец у вас . Проще выточить . Надо все таки вам почитать хотя бы здесь 

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/156/thumb/p1c6s9km6v14bv8r5rqpvku18m14.png

  Все описано принципе что и как .

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.

353

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Выточить? Цена вопроса 7 $ примерно вместе с материалом

DFM S30 Noble AT 2015
Спасибо сказали: korsikov681

354 (2018-02-21 18:12:17 отредактировано korsikov68)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Жду выписал в марте придет 

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/156/thumb/p1c6sb9ar017fmslj1kiv19epjgq4.png

Холодно пока ковыряться .

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

mamedovrd пишет:

Это не пойдет?????

Она как бы пойдет, но информация противоречивая о фторопласте на эту позицию.
Кто-то хвалит, кто-то жалуется, что опять разбило через короткое время.
Фторопласт хорош тем, что он быстро сядет и подработается под рейку, т.е. если даже не угадаете с размерами и сделаете плотнее, чем нужно, - он быстро приработается.
Фторопласт - мягкий материал и пластичный (как пластилин), если изменил форму, то уже назад не вернется.
Но именно поэтому его может быстро разбить.
Капролон наоборот, очень упругий, поэтому его надо очень точно подгонять под рейку. Если сделать очень туго, - то очень туго будет очень долго.
Поэтому идеальный вариант- черный капролон, он лучше скользит и меньше шансов затирания рейки.
Теперь о резинках на втулке: они могут быть или их может не быть. Резинки за счет своей упругости позволяют плотно прижать втулку к штоку (при наличии резинок втулка всегда разрезается насквозь) и частично компенсировать последующий износ. Но они так же со временем сядут и появится зазор.
Поэтому, по моему, идеальный вариант сделать надолго,- это точно изготовленная втулка из черного капролона без резинок.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: korsikov68, Constantin, xjlon4uk3

356

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Мехханик⇓ пишет:

Фторопласт - мягкий материал и пластичный (как пластилин)

Я с фторопластом был связан в своей работе, он использовался как изолятор в конденсаторном сосуде,  где необходимо соблюсти его размеры при проведении измерений. Так главная его особенность это неизменяемые размеры при различных температурах, а это от 20* С  до 150* выше нам не надо было. Так что думаю с нашими втулками он справится.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

357 (2018-02-21 20:52:19 отредактировано Эдуард)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

korsikov68 пишет:

Жду выписал в марте придет 

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/156/thumb/p1c6sb9ar017fmslj1kiv19epjgq4.png

Холодно пока ковыряться .

от Toyota не подходит писали же.

Серый H30 CROSS Comfort MT.пробег 95
.тысяч.

358

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Эдуард⇓ пишет:

от Toyota не подходит писали же.

Так эта позиция снята, все правильно.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

359

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Мехханик⇓ пишет:

Фторопласт - мягкий материал и пластичный (как пластилин)

Буду первым наверно ))))
Теперь найти бы слесаря нормального  bj  или самому без разбора рейки

DFM S30 Noble AT 2015
Спасибо сказали: korsikov681

360 (2018-02-21 22:29:41 отредактировано korsikov68)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

mamedovrd пишет:
Мехханик⇓ пишет:

Фторопласт - мягкий материал и пластичный (как пластилин)

Буду первым наверно ))))
Теперь найти бы слесаря нормального  bj  или самому без разбора рейки

Если есть яма можно самому сделать . Как есть в документации . Можно и без ямы . Не такое еще делал . После Белаза игрушка .

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.
Спасибо сказали: mamedovrd1

361

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Вопрос собственно вот в чем...
Похоже, что и у моей Дуни начала рейка "постукивать"...
Есть у меня знакомый токарь, думаю, смогу с ним договориться,
что бы он эту втулку выточил! Но все-таки 2 вопроса требуют
уточнения: Так все-таки фторопласт или капролон?
И Как быть с размерами, бо машина нужна, а образца или
точного чертежа мне не попадалось...
Может "обьедениться" с кем из московской области? Договоримся!

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

362

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Stren⇓ пишет:

Так все-таки фторопласт или капролон?

Мы другу делали втулку на заднюю балку из капролона брали его в Ст. Купавне, хотели графитонаполненный но продавец сказал что разницы нет

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Stren пишет:

Вопрос собственно вот в чем...
Похоже, что и у моей Дуни начала рейка "постукивать"...
Есть у меня знакомый токарь, думаю, смогу с ним договориться,
что бы он эту втулку выточил! Но все-таки 2 вопроса требуют
уточнения: Так все-таки фторопласт или капролон?
И Как быть с размерами, бо машина нужна, а образца или
точного чертежа мне не попадалось...
Может "обьедениться" с кем из московской области? Договоримся!

Делайте из капролона, разрезное с двумя резиновыми кольцами d3 мм. При этом внутренний диаметр надо слегка прослабить ( сделать 24,3-24,4мм). Резиновые кольца скомпенсируют зазор. Кольца должны выступать на 0,5 мм (т.е.глубина канавки 2,5мм).
Но сначала убедитесь, что это именно рейка стучит.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

364

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Мне почему то все сказали что фторопласт лучше капролона по всем параметрам. И у фторопласта скольжение лучше.

DFM S30 Noble AT 2015

365

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

mamedovrd⇓ пишет:

фторопласт лучше капролона

Я выше писал, про одно из мест где применяется фторопласт, он очень прочный, жаростойкий, жирный на ощуп, у меня где-то пару кусочков осталось, но на втулку не хватит. Ставьте фторопласт без сомнения, материал прочный, имеет низкий коэффициент температурного расширения, это спецматериал, а капролон ширпотреб.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.
Спасибо сказали: mamedovrd1

366

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Я бы сказал или фторопласт или Графитированный капролон ...не просто черный капролон именно графитированный.

DFM S30 Noble AT 2015

367

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Добавлю....
Сегодня обьездил штук 5 слесарей. 4 сказали у тебя все супер. Катайся как есть.
Потом с другом сами сняли колесо...я резко покрутил руль туды сюды а он рукой держал за правую тягу. Сразу сказал что стучит. Мы поняли что без подьемника или в крайнем случае ямы не обойтись чтобы поменять втулку.( ни того ни другого не было).
Последний толковый попался слесарь. Залез под машину сказал крутони руль туды сюды. Моментально сказал что втулка. Но без разбора рейки не будет делать. Спел около 80$ за все вместе со втулкой. Теперь я в сомнениях...самому или как....

DFM S30 Noble AT 2015

368 (2018-02-22 20:25:36 отредактировано Чемберлен)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

mamedovrd пишет:

. Спел около 80$ за все вместе со втулкой. Теперь я в сомнениях...самому или как....

Я отдавал примерно столько-же за замену втулки, но это с учётом стоимости втулки. Я пригнал машину и через 5 часов забрал, они сами точили подгоняли и т. д. Отдал 5000 нашими. Рейку снимали.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander, alexmed832

369 (2018-02-24 23:38:38 отредактировано mamedovrd)

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Привет Мужики! Вообщет так...
Залез сегодня под машину в яме в гараже.
Думаю дай гляну а если получится и заменю втулку.
Все просто....снял колесо. Сдвинул пыльник.
И тут началось...открутить со стороны рейки тягу дело не из легких. Нигазовым ключом не получилось. Около часа мудохался...разводной ключ на бошку ключа трубу и из капотного пространства еле открутил.
И тут чудо...у меня я так и не понял что там.( мне сервис один раз менял втулку)
Как я понял у меня там втулка стоит толи бронза ..толи латунь...вообщем метал какой то. И никакого люфта вообде. Дергали рейку руль тяги никакого люфта нигде.
Но при резком дергании руля стук вроде из колонки рулевой самой. Больше стук с левой стороны. Не тяга точно. Втулка с лева??? У кого какие мысли?
И еще ....есть ли у нас справа шайба или что вроде того перед втулкой?

DFM S30 Noble AT 2015

370

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

korsikov68⇓ пишет:

Жду выписал в марте придет 
+ открыть спойлер
Холодно пока ковыряться .

А можно после получения сделать эскиз с размерами и выложить в теме? В идеале конечно бы эскиз оригинала.
По материалу - не скажу за черный капролон, но белый капролон - впитывает влагу и меняет геометрические размеры, в несильно нагруженных местах, вместо подшипников качения, используем графитонаполненный фторопласт,  а вообще появились конторы, выпускающие аналоги подшипников, и подшипниковых узлов из  композитных материалов, причем из разных, в зависимости от условий работы.

Серый кросс  бортовой номер х625нс.

371

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

За не имением такого ключа помучался )))

DFM S30 Noble AT 2015
Спасибо сказали: korsikov681

372

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Заметил я такое .....стучит на горячий движок. На холодный стука нет. Видимо что то после трения греется и стучит.
Стук при полной остановке на месте когда тромоз выжимаешь, на месте руль вправо градусов на 30- стук, при трогании с места с поворотом влево или вправо -стук. Все это при нежной езде.
Задолбал СТУК! Кто это? bn

DFM S30 Noble AT 2015

373

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

ага, еще один, значит все таки есть болячка

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: alexmed831

374

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

ALex пишет:

Отказал ЭУР на ходу.Был и резко пропал.Перезапуск не помогает,лампочка эур не горит.Завтра провода гляну.Предохранитель на ЭУР есть и где стоит?

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/156/thumb/p1c7huljcd5d0rkbmm27u610ai4.pnghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/156/thumb/p1c7humemfti7p8t1h7314r41k6e8.pnghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/156/thumb/p1c7humoji89k1a5b1tif1kc035tc.png

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.
Спасибо сказали: alexmed831

375

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

Мужики! Проверил....есть люфт в шрусе....он может стучать? И как его вылечить?
Вроде пыльники все целые....масло не видно нигде.... be

DFM S30 Noble AT 2015
Спасибо сказали: alexmed831

376

Re: Рулевое управление, рейка, электроусилитель руля S30 и H30 Cross

mamedovrd пишет:

Мужики! Проверил....есть люфт в шрусе....он может стучать? И как его вылечить?
Вроде пыльники все целые....масло не видно нигде.... be

Тоже есть люфт в шрусе.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4