Тема: Блок предохранителей, реле +центрзамок (БПРЦЗ)
Доброго времени суток, уважаемые форумчане-автовладельцы!
Пробег 58.600 км. Из них почти 50.000 км проехал на ГБО. Никаких проблем или нареканий (кроме стрекота кузнечиков, попадание дождевой воды через резинки уплотнителей двери, и самое противное, протечки антифриза в салон) не возникало, машинка только радовала.
И лютые зимы, сугробы, дожди....и наши "дороги". Потихонечку готовился к ТО на 60.000 (АКПП+ходовая+антифриз+замена радиатора в салоне).
Хорошим солнечным днем выехал по делам, проехал достаточно по Москве, остановился на парковке. Из включенного оборудования оставалось только сигнализация (установленная дилером при покупке) и видеорегистратор (Trendvision MR-700, запитанный через разветвитель в прикуриватель, стоит уже два года). Отлучился минут на 20...возвращаюсь, мигает аварийка. Подумал может кто задел на парковке , но никаких следов не было. Пытался отключить сигналкой, сигналка подает команду, но мигать авто не перестает. Открываю авто, слышу шум, как будто центр замок пытается закрыть дверь и тут же сбрасывается, такое ...легкое пощелкивание вкупе со звуком реле из под капота. Багажник открывается норм. Светится и не гаснет индикатор подушки безопасности. Пока пытался сообразить что это и как это все выключить, пощелкивания замка прекратились, слышно только как щелкает реле и мигает аварийка, багажник не открывается. В БПРЦЗ (блоке предохранителей, реле и центрзамок) в салоне F12 20A предохранитель сгорел, пытаюсь поменять на другой он сгорел моментально. Отключил АКБ +20 минут, включил, заменил предохранитель ничего не помогло, но и он сам не сгорел.
Машина заводится и едет норм. Пришлось таким образом проехать до дома 50+ км.
Опустив все подробности моих тщетных попыток привести в чувство авто, опишу что имеем:
- прозвонил проводку от БПРЦЗ до колодки подключения к замку вод\двери. Идет питание 12В, при попытке открытия замка питание меняется на минус, щелкает реле, но замок не срабатывает.
- не закрываются двери: ни через кнопки ключа, ни через сигналку, ни через кнопку блокировки дверей на водительской двери, ВООБЩЕ НИКАК. Если провернуть ключом личинку на вод\двери, то закрываются ТОЛЬКО водительская дверь + багажник. Остальное не закрывается, свет в салоне не загорается в любом случае, сигналка не видит открытие дверей.
- Через некоторое время простоя авто начинает срабатывать аварийное мигание, пока не сбросишь АКБ полностью.
-при открытии двери свет в салоне не загорается, сигнал оставленного ключа в замке зажигания не срабатывает. Салонный свет включается\откл через кнопку на потолке.
-не корректно работает дворник, если дать ему команду на одиночный проход (подрулевое один раз вниз), т.е. он движется пока подрулевое находится внизу, как только подрулевое возвращается на месте, дворник замирает тут же. (попытки отключить его не помогли, ничего не дало).
- отключил клеммы АКБ, зачистил их контакты, зачистил минусовой кабель (на корпус) под капотом, ЗАМЕНИЛ АКБ.
После смены АКБ, подушка безопасности больше не загорается.
На авторазборе заменил БПРЦЗ (менял два разных раза), центрзамок не срабатывает. Сменил водительский замок, заработал только он, остальные не работают. Сменил пассажирский за водителем, теперь работают только они оба. Сменил все замки на дверях, они заработали, но перестал закрываться багажник. Думал ок, позже с ним разберусь, через 80 метров езды сработала аварийная сигнализация, опять подушка безопасности и опять попытки центрзамка закрыться (или открыться, непонятно) и щелкает реле. Отключил АКБ, сменил БПРЦЗ, мигать аварийка перестала, но горит подушка безопасности. 20 минут простоя без АКБ не помогло.
Пришлось возвращаться домой, поскольку авторазборка уже закрывалась. Разобрал БПРЦЗ свой, там очень много налета высохшей влаги, контакты местами затемнены (как будто обуглены). Почистил контакты, пропаял ножки, куда крепятся предохранители и колодки проводов. Не помогло. Кстати, неважное состояние платы заметил только у одной платы, куда крепятся колодки с предохранителями , а другая плата со спикером (маленькая черная кругленькая бочечка) выглядит очень хорошо, словно только она покрыта защитным лаком, см.фото.
В ИТОГЕ имею: постоянно светит индикатор подушки безопасности (АКБ скидывал +30 минут, предохранитель менял), Центрзамок не срабатывает через кнопку ключа (ибо БПРЦЗ уже стоит чужой), центрзамок через кнопку на видит двери и срабатывает через раз, грешу на плохой контакт в колодки проводов, который поизносился, пока я три дня вступал с ним в непристойные отношения, возможно смогу исправить сам, без замены колодки.
Уважаемые автовладельцы, друзья.....делайте выводы. На форуме я часто встречал разрозненные темы о проблемах в электрике, но почему то они не объединены
одной проблемой....это злосчастный БПРЦЗ. Правда один из участников писал, что ему по гарантии заменили генератор, который якобы выдавал 18В, НО он сам этого не видел, а его авто перегоняли в другой сервис центр, подозреваю, что там тупо сменили и БПРЦЗ.
Уважаемого Механника я знаю по форуму довольно давно, еще до того времени как он стал админом. Прошу Вас выделить этот проблемный элемент в отдельную тему, пусть люди знают какие могут быть проблемы с авто из за этого устройства. Новый такой стоит от 15.000 рублей под заказ. На авторазборе я купил БУ за 3.000 руб. неизвестно сколько оно проработает. планирую заказать его на таобао+комплект замков двери и багажника.
Если у кого то будут дельные советы, кто сталкивался с подобными проблемами и ЗНАЕТ варианты решения, то с радостью выслушаю (советы продать авто не предлагать).
У мужа сестры такой же S30....опыт пользования ОЧЕНЬ негативный (клапана, датчик вала, шум двигателя, ошибки АКПП, еще какие то ошибки Жени), благо на гарантии, что будет потом неизвестно. Пробег +30.000 км.
У брата AX7 (пересел с СангЙон Активион), динамики разгона НОЛЬ, автомат как тупой валенок, быстро переключает скорости выше, а пока притормаживаешь на повороте или у лежачего полицея, не опускает и авто как валенок пытается ехать на 6!!!!! передаче, шум работы двигателя в салоне не описуемый, тогда как шума от работы подвески почти нет. Т.е. на кочках и ямках все хорошо, а стоит принажать тапку так фырчание двигателя и ВСЕ....разгона толком нет. Кикдаун педалью, переключение на М, тупо тапок в пол не помогают. Авто на трассе быстро разогнать для обгона очень сложно. Если я на S30 двойным тапом педали с места рвусь вперед....и это на ГБО!!!!!! ...то на АХ7 такого просто нет. Порой АКПП подтупливает совсем дико, я уже давно отпустил педаль, а АКПП дает толчком пытаясь разогнаться, такой эффект "залипшей" педали. Пробег +8.000 км скрежет колодок тормозных, на всех дисках черное напыление.
Где взять артикулы тормозных колодок неизвестно. Один чел спросил на форуме в разделе "все о тормозах АХ7", его отправили зачем то в расходники.....ЗАЧЕМ, если там ПУСТО?!))))))) Кароч, что ставить на тормоза пока не знаю, ищу с таобао. Общее впечатление об АХ7 неоднозначное....хотя с виду очень даже радовало.
Убогая работа АКПП в купе с шумно работающим двиглом сводит на нет все преимущества АХ7.
Всем благ и мирного неба над головой.
P.S. Предлагать отвезти в Автотехинвест в Химки нет смысла, вариант далеко не бюджетный и рассматривается в последнюю очередь.
Зим.шины: Marshal I'Zen KW22 195/60 R15 88T
Диски: NEO 505 (P) BD 6.0x15 4x108, ET27, ЦО65.1