Спасибо конечно за лекбез, но не все так просто и ясно конечно-же:
"...Ресурс двигателя, подвергнутого чип-тюнингу (chip-tuning), – главный вопрос, который беспокоит автолюбителей. Одни утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более интенсивному их износу. Другие настаивают на том, что при большем крутящем моменте передачи переключаются при более низких оборотах, когда поршни и другие детали испытывают меньшую нагрузку и совершают меньше движений, поэтому изнашиваются не так быстро.
На практике моторесурс во многом зависит и от стиля вождения. Если за рулем гонщик, естественно, речи о большом ресурсе быть не может. Другое дело, если автовладелец ни за кем не гоняется. Ресурс двигателя в этом случае вряд ли будет отличаться от стандартного. Отрицательно повлиять на долговечность мотора может чип с «эконом»-программой, уменьшающей порции впрыскиваемого в цилиндры топлива, что приводит к снижению мощности и крутящего момента. В городском режиме для включения повышающих передач это требует раскручивания мотора до более высоких оборотов, при которых детали испытывают большую нагрузку.
Естественно, износ при этом повышается."
Я небыл и кстати не являюсь оголделым сторонником прошивок, но взвесив все за и против все-же решился прошить и только лишь потому, что я не гонщик и не вваливаю своему автомобилю не по детски. И еще не пожалел, с моей ездой "пердячий пар" меня все устраивает, во всяком случае пока. Кстати и масло я меняю часто, что при чип тюнинге необходимо делать.
terapevt⇓ пишет:Переведем на наш случай. Едем на груженом авто (Ваш случай из Геленджика) на 92-ом, с кондеем в жарюку. Y- обороты по Вашим словам (-700) примерно, а заданную работу (Z) мы делаем и авто едет без нареканий - за счет чего?
Тогда у меня возникает встречный вопрос. Если я в похожих условиях (жара 30 гр, кондей, полный загруз и + бокс багажный 60 кг) еду по трассе со скоростью 110-115 на круизе (это моя крейсерская скорость на Дуне) и обороты двигла у меня 2500 и до прошивки и после, то что меняется в износе КШМ? Кстати и расход чуть меньше после прошивки у меня лично, ну это как-раз именно потому, что не приходиться до полика давить на газ, что вполне логично, по моему мнению.
Короче говоря поживем-увидем. Но я уже на сток не вернусь, хотя может быть, наверное, скорее всего и будет износ немного не такой как на стоковой прошивке. Ну разница до и после прошивки, очень ощутимая.
Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.