1

Тема: МКПП S30/H30Cross

Использую пост уважаемого форумчанина DFM, где он дает основную информацию по МКПП.
Первый пост закрепил в шапке.
(модератор Мехханик)

На автомобилях DFM S30 и H30 Cross с двигателем DFM A16 (NISSAN HR16) применяется 5-ступенчатая механическая коробка передач PSA MA5.

Эта МКПП давно и хорошо известна по автомобилям PEUGEOT и CITROEN ещё с начала 90-х годов (с тех пор конечно же несколько раз модернизировалась), имеет очень хорошую репутацию, а автомобили DFM получили её "усиленную" версию. Было в истории MA5 лишь единственное "темное пятно", но не имеющее никакого отношения к DFM - в начале 2000-х на базе MA5 создали "робот" "2-Tronic", который, пусть и был лучше "опелевского" Easytronic во всём, но надежностью работы муфты сцепления особо не отличался. Из-за множества жалоб "2-tronic" к 2009 г.г. был снят с производства и заменен "нормальными автоматами". Повторюсь - к DFM это не относится.

ВНИМАНИЕ!
В случае, если по каким-то причинам станет необходимым, например для ремонта, подобрать к МКПП MA5 DFM детали и/или запасные части от МКПП MA5 PSA PEUGEOT CITROEN, то Вам будет обязательным знать передаточные числа МКПП MA5 DFM:
I = 3.417
II = 1.809
III = 1.281
IV = 0.975
V = 0.767
З.Х. = 3.583
Г.П. = 4.538 (может быть и = 4.286 для "старых" DFM 2011-2013 г.г.)

Дело в том, что MA5 - чуть ли не первая МКПП, созданная по модульному принципу - в одном корпусе можно было иметь несколько значений главной пары, несколько рядов ступеней и всё это в различных сочетаниях при максимальной взаимозаменяемости.

Для МКПП MA5 рекомендовано использовать трансмиссионные масла 75W-80 по API GL-4+ или GL-5.

Мы в АВЕС используем рекомендованное производителем трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION BV 75W-80. Недавно появилось новое трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80, которое призвано в будущем заменить BV (у PSA появились новые "продвинутые" 6-ступенчатые МКПП MCM, MCP и MCA - новое масло для них) и также рекомендовано для MA5. Однако к BV никогда никаких претензий даже близко не было (оно даже на спортивных 206 и 306 вариантов S16 и GTi использовалось без проблем, бывало - даже в гонках на нем выступали))). Все перечисленные масла специально рекомендованы для использования в МКПП PSA PEUGEOT CITROEN и в MA5 в частности.

По техническому регламенту DFM смена трансмиссионного масла в МКПП не предусмотрена в течение всего срока службы автомобиля.

Однако и с МКПП, как и с "автоматами", специфика российской эксплуатации может вносить свои коррективы.

Но по отношению к "механике", следует начать с того, что в московском регионе популярность автомобилей с МКПП крайне мала: соотношение проданных DFM c МКПП и АКПП примерно 1:12-1:14!!! Чем дальше от центра - тем популярность "механики" возрастает, но не более, чем 1:1-1:2. Это и легко объяснимо - DFM S30 и H30 Cross оснащаются чуть ли не самым лучшим "автоматом" своего класса при весьма привлекательной цене.
Прибавим к опыту МКПП DFM ещё и опыт МКПП PEUGEOT и получим, что смена трансмиссионного масла на них на автомобилях с пробегами до 100 000 км - довольно редкое явление. Добавлю, что в АВЕС-DFM пока не зарегистрировано ни одной жалобы (не говоря уже о выходах из строя или поломках) МКПП DFM. Все смены трансмиссионного масла производились скорее для профилактики и уверенности или во избежание естественного старения масла.

В то же время, на нашем форуме есть несколько постов о том, что после пробега около 30 000 км из МКПП DFM сливалась какая-то непотребная жижа. Это наводит на мысль, что, вероятно, при пробегах 20-30 000 км "трансмиссионку" в МКПП было бы полезным заменить - опять-таки: для профилактических нужд и для уверенности в надежности. Иначе говоря - эта процедура полезна, но совершенно НЕ обязательна.

Dongfeng H30 Cross, 2013, МКПП, Комфорт

352

Re: МКПП S30/H30Cross

dok пишет:

ну,что было,или наоборот bv

Только в пятницу вечером сообщу, как подвешу машину и сниму всё ab
Сегодня подёргал шруса и колёса на весу по одной стороне - есть небольшой стук (мягкий "тык") с люфтом, это если просто колёса крутить туда-сюда по направлению (не рулём). Руками подёргал шрус перпендикулярно колесу с правой стороны - пару миллиметров ходит. Стучат я так понял не шруса, а в самой коробке. По крайней мере сам стук идёт из коробки и передаётся на колесо. Доеду до дачи, попробую разобрать. То есть по идее может быть это и норма, что есть стук и небольшой люфт для данной машины, но я точно не уверен в этом. bm

DongFeng S30 Comfort 2014 MT

353

Re: МКПП S30/H30Cross

Пока возник только один вопрос. Что может означать этот люфт?


На обоих колесах тот же стук, без нагрузки хруст не проявляется. Да и реже с нагрузкой стал проявляться.

DongFeng S30 Comfort 2014 MT
Спасибо сказали: dimbnz1

354

Re: МКПП S30/H30Cross

Пошёл специально,поддомкратил. На нейтралке всё тихо,просто идет звук вращения шестерёнок. На передаче, точно такой же звук, ну может чуть потише. Колесо я правда не снимал, думаю-это не очень важно. По люфту,тоже самое,что и у вас. Думаю,что это не коробка. Хотя лучше масло сменить,если не менялось. Почитай ветку про коробку,там был случай с выходом из строя сателитов.

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: SicSocket1

355 (2018-09-07 18:01:59 отредактировано SicSocket)

Re: МКПП S30/H30Cross

dok пишет:

Пошёл специально,поддомкратил. На нейтралке всё тихо,просто идет звук вращения шестерёнок. На передаче, точно такой же звук, ну может чуть потише. Колесо я правда не снимал, думаю-это не очень важно. По люфту,тоже самое,что и у вас. Думаю,что это не коробка. Хотя лучше масло сменить,если не менялось. Почитай ветку про коробку,там был случай с выходом из строя сателитов.

Примного благодарен за участие, снимаю шляпу ab  ay
Масло сегодня же и заменил, проехался, ничего не поменялось пока.
Думал, на видео не будет слышно, но как показала практика - еще как слышно. Повторил пару раз действия и заснял без и с тахометром.



Выходит, если давить на тапку выше 3к оборотов на первой резко - появляется чаще этот стук. А так, даже при малейшем натяге. Прошу прощения за дерганья, снимал с руки, не знаю как быстро прицепить..
Стук можно на первом видео услышать на 4,5 и 6 секунде, на втором видео с 3 секунды отчетливо.

DongFeng S30 Comfort 2014 MT

356

Re: МКПП S30/H30Cross

а защита картера стоит?

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

357

Re: МКПП S30/H30Cross

gazzzooo пишет:

а защита картера стоит?

Никогда не было bk

DongFeng S30 Comfort 2014 MT

358

Re: МКПП S30/H30Cross

Я всё же склоняюсь,что это не коробка. Звук похож на звук открутившегося узла. Вот как сайлент блок порвавшийся.Смотри все подушки. особенно места соприкосновения внутренних металлических втулок. С фонариком.очень внимательно, возможно или ржавчина,или потертости,светлый металл. Как то так.

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: Чемберлен, bah26, korsikov683

359

Re: МКПП S30/H30Cross

Да и ещё из личных наблюдений. У меня при разгоне на 2 или 3 после 3000 оборотов идёт рывок, явное такое ускорение,хотя педаль вроде не нажимаю, может это потому,что на газе.

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

360

Re: МКПП S30/H30Cross

dok пишет:

Да и ещё из личных наблюдений. У меня при разгоне на 2 или 3 после 3000 оборотов идёт рывок, явное такое ускорение,хотя педаль вроде не нажимаю, может это потому,что на газе.

Завтра обязательно проверю и отпишусь, но такого как-то не замечал раньше. У меня не на газе.
И про сайлентблоки тоже попытаюсь осмотреть еще разок.

DongFeng S30 Comfort 2014 MT

361

Re: МКПП S30/H30Cross

dok пишет:

У меня при разгоне на 2 или 3 после 3000 оборотов идёт рывок, явное такое ускорение,хотя педаль вроде не нажимаю, может это потому,что на газе.

Попробовал, не заметил, всегда ускоряется если дальше жать или столько же едет если держать на ~3к.

DongFeng S30 Comfort 2014 MT

Re: МКПП S30/H30Cross

У меня иногда идет рывок на 2500-3000 об, - не часто, но с новья.
Как будто легкий провал, если бы искра исчезла на долю секунды.
Почему то связываю это с гидромуфтой VVI. Она фиксируется штифтом на холостых оборотах, потом на оборотах разблокируется и начинает регулировать фазы, может это момент разблокировки муфты так проявляется провалом?

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: bah261

363 (2018-09-09 15:05:21 отредактировано Stren)

Re: МКПП S30/H30Cross

Мехханик пишет:

У меня иногда идет рывок на 2500-3000 об, - не часто, но с новья.
Как будто легкий провал, если бы искра исчезла на долю секунды.
Почему то связываю это с гидромуфтой VVI. Она фиксируется штифтом на холостых оборотах, потом на оборотах разблокируется и начинает регулировать фазы, может это момент разблокировки муфты так проявляется провалом?

У моей Дуни подобных "провалов" за 2 года небыло ни разу!
Зато с новья, при запуске двигателя, этот самый ДВС
время от времени 3-4 раза дергается как припадочный...
Можно и неделю отьездить-тишина! А иной раз через день...
В чем причина подобных "припадков" выяснить не удалось...
Фирменный СЦ на мои жалобы отвечает стандартно-
"Недостатков в работе мотора не обнаружено!"
Так и езжу...

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

364 (2018-09-09 16:19:42 отредактировано korsikov68)

Re: МКПП S30/H30Cross

http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=44441#p44441 

dok пишет:

Я всё же склоняюсь,что это не коробка. Звук похож на звук открутившегося узла. Вот как сайлент блок порвавшийся.Смотри все подушки. особенно места соприкосновения внутренних металлических втулок. С фонариком.очень внимательно, возможно или ржавчина,или потертости,светлый металл. Как то так.

Подушки на ДВС посмотрить .  И нижний

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/156/thumb/p1cmv44nph1k7n1htl1gda3f4c4a4.png

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.

365

Re: МКПП S30/H30Cross

korsikov68 пишет:

http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=44441#p44441 

dok пишет:

Я всё же склоняюсь,что это не коробка. Звук похож на звук открутившегося узла. Вот как сайлент блок порвавшийся.Смотри все подушки. особенно места соприкосновения внутренних металлических втулок. С фонариком.очень внимательно, возможно или ржавчина,или потертости,светлый металл. Как то так.

Подушки на ДВС посмотреть .  И нижний

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/156/thumb/p1cmv44nph1k7n1htl1gda3f4c4a4.png

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.
Спасибо сказали: SicSocket1

366

Re: МКПП S30/H30Cross

korsikov68⇓ пишет:

korsikov68 пишет:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=44441#p44441

Спасибо! Обратил внимание на эту часть вчера, пытался подтянуть - всё закреплено достаточно хорошо, не разболтано. Только у меня эта нижняя часть не как на картинке, а гораздо уже и резинка, вроде не убитая, но буду искать замену ей.
Итого:
Вопрос действительно не в коробке, т.к. сегодня поймал эту же проблему при разгоне на второй передаче от заправки - подлетел немного на выбоине и точно такой же звук произошёл. Выходит, что движок действительно дёргается под сильной нагрузкой и происходит этот стук на первой передаче. Хотя вроде проверял, затянуто хорошо..  bw
Огромная благодарность за поддержку и низкий вам всем поклон!  ab

DongFeng S30 Comfort 2014 MT
Спасибо сказали: korsikov681

367 (2018-09-09 17:30:12 отредактировано korsikov68)

Re: МКПП S30/H30Cross

На счет видео с ютуба Патриот . Это ДВС долбит на подушках ( сюда все относиться ) Не продумана подвеска . У меня на всех седанах была эта бойда на песке . Особенно форд фокус третий . Долбил еще хлеще . Это не считается поломкой . Так на всех авто . Застряньте в песке на любом авто поймете . Не правильно на авто не рассчитано на эти условия эксплуатации . По коробки  Виталий  все верно вам написал . Когда будут проблемы с коробкой вы поймете (вой , щелкает и так далее ) . Привод ставится в сателлиты (они на втулках , а не на подшипниках стоят . Есть люфт ) которые стоят на  дифференциале с зацеплением ... и так далее  из  за этого есть ход горизонтальный и вертикальный на привадах на любой коробки легковых . Соответственно чем больше износ тем больше люфт . А вообще не реально сделать механическую часть коробки со всеми шестернями без хода !

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.
Спасибо сказали: SicSocket1

368

Re: МКПП S30/H30Cross

alkyznecov909 пишет:

Добрый вечер всем. Подскажите были ли у кого проблемы с механической коробкой переключения передач на Dong Feng h30 Cross. У меня автомобиль 2014 года. На первой передаче при разгоне слышно какое-то тарахтение.

Ну вот и мою коробчонку постигла та же участь. Пробег 155000 км. Печалька  ak

DFM S30 Komfort, МКПП, февраль 2015

369

Re: МКПП S30/H30Cross

Добрый день и снова я прошу помощи у Вас!
Прошу подтвердить опасения, т.к опыта в ремонте и техническая подкованность, так себе, мягко говоря.
ПРимер:
стою на светофоре и слышу слабое тихое дребезжание в районе сцепления, выжимаю и это дребезжание пропадает. Утром, на холодную, почти вообще не слышно. ПРогреется по пробкам, становится звук заметнее. Сцепление отпускаешь, опять звук.
Правильно ли я понимаю, что это выжимной подшипник?
А то надо бы поменять.
Спасибо Вам!

DFM H 30 Cross 2015г. МКПП Комфорт Оранжевый

370

Re: МКПП S30/H30Cross

это люфт вилки и направляющей втулки выжимного подшипника.

DFM Н30 кросс оранжевый. акпп 38т пробег.октябрь 2015 продана. куплю отпишусь.
Спасибо сказали: andrey.sidnev121

371

Re: МКПП S30/H30Cross

Да, уж раз начал эту тему, подскажите пожалуйста, если это все же выжимной, то что я должен поменять, только подшипник, или весь комплект сцепления?
На сто говорят, замена обойдется минимум в 5 тысяч.
ПРошу помочь советом, или дать ссылку на полезную информацию. Жена беременная ворчит, деньги тратить сейчас вообще никак не выходит)
Спасибо!

DFM H 30 Cross 2015г. МКПП Комфорт Оранжевый

372

Re: МКПП S30/H30Cross

санек пишет:

это люфт вилки и направляющей втулки выжимного подшипника.

Благодарю, тогда подскажите руководство к действию в этой ситуации?

DFM H 30 Cross 2015г. МКПП Комфорт Оранжевый

Re: МКПП S30/H30Cross

andrey.sidnev12 пишет:
санек пишет:

это люфт вилки и направляющей втулки выжимного подшипника.

Благодарю, тогда подскажите руководство к действию в этой ситуации?

Ничего не надо делать, просто наблюдайте за развитием шума.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

374

Re: МКПП S30/H30Cross

поробуй сделать больше свободный ход.так как дребезжание еще связано с маленьким прикасанием подшипника к корзине .надо убрать это касание.

DFM Н30 кросс оранжевый. акпп 38т пробег.октябрь 2015 продана. куплю отпишусь.

Re: МКПП S30/H30Cross

санек пишет:

поробуй сделать больше свободный ход.так как дребезжание еще связано с маленьким прикасанием подшипника к корзине .надо убрать это касание.

Насколько я знаю, подшипник всегда прижат к лепесткам корзины, даже при отжатом сцеплении.
А вот на ВАЗ классике между выжимным подшипником и корзиной был зазор, когда сцепление отжато.
Т.е. при отжатом сцеплении подшипник не вращался, а при нажатии на педаль, рывком начинал вращаться, что сокращало срок его службы (постоянно стоп-старт подшипника).
Позже инженеры придумали прижать выжимной подшипник с небольшим усилием к корзине и при отжатой педали сцепления. Теперь подшипник вращается всегда при заведенном двигателе независимо, жмете вы на педаль или нет, зазор между подшипником и корзиной отсутствует. И такой режим гораздо лучше для подшипника, т.к. отсутствует шоковая "старт-стоп "нагрузка на него.
Теперь давайте, исходя из вышеуказанного , попробуем найти проблему вибрации на машине Андрея:
Если бы выжимной подшипник был неисправным, то он шумел бы гораздо больше при нажатой педали сцепления, т.к. в этом случае он передает большое усилие.
Этого нет, значит, скорее всего выжимной подшипник исправен.
Однако идет вибрация при отжатой педали, когда подшипник слегка прижат к лепесткам корзины.
Это может быть связано с:
-подшипник прижимается слишком слабо к лепесткам, поэтому идет дребезжание (слабая пружина, или какая то грязь на механизме)
-лепестки коробки  не очень точно изготовлены, и приводят к вибрации подшипника
-что -то другое.
Поэтому я бы не переживал на данный момент, но понаблюдал: хорошо бы послушать зону выжимного подшипника стетоскопом,- на заведенном двигателе, при отжатой и нажатой педали сцепления. Главное, чтобы не было посторонних шумов, вибраций при нажатой педали сцепления.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz1

376 (2018-09-23 00:56:54 отредактировано санек)

Re: МКПП S30/H30Cross

может быть. может быть (цытата из фильма:минотавр) .когда сцепление вырабатывается пружына(лепестки)выгибаются в сторону выжимного и должны сильнее давить на выжимной.

DFM Н30 кросс оранжевый. акпп 38т пробег.октябрь 2015 продана. куплю отпишусь.