Мультимедийное устройство 2DIN в кроссовере DongFeng (DFM) AX7 вместо штатного? Это – РЕАЛЬНО!!!
Здравствуйте Друзья!
Этим постом я хочу укрепить вас в мысли, что в кроссовер DFM AX7 вполне можно инсталлировать любое (!) альтернативное штатному головное устройство (АГУ) размера 2DIN, причём – весьма бюджетно и собственными руками. Что я и сделал весьма удачно и о чём хочу вам поведать …
Полная версия статьи - вот здесь ... http://www.peugeotholic.ru/testy-i-srav … ealno.html
Цели и задачи инсталляции …
1) Доказать общественности, что в DFM AX7 можно инсталлировать практически любое АГУ размерностью 2DIN/2ISO.
2) Аудиофилам и любителям автозвука, для которых ЭТО – определяющее при выборе автомобиля (кто-то думает, что таких немного, пусть так, но такие – есть) – могут спокойно рассматривать DFM AX7 в качестве объекта для покупки и носителя аудиосистемы сколь угодно высокого уровня, причём, за весьма вменяемые деньги.
3) Опрокинуть расхожее мнение, что в DFM AX7 можно устанавливать (вместо штатного ГУ) только специально адаптированные (китайские))) мультимедийные системы.
4) Проверить штатную акустику и размещение "аудиовооружения" (иначе говоря: качество штатных динамиков и грамотность их расположения/направленности).
5) Минимально возможными техническими (только замена штатного головного устройства (ШГУ)) и финансовыми (всё что можно сделать собственными руками – ими делаю) средствами получить максимально желаемый результат.
Предпосылки и причины инсталляции …
Всем хорош DFM AX7!!! И "размерчик" – что надо (всё ещё компактный для нормального движения по московским пробкам, но уже просторен для семьи из 4-5 человек), огромный салон и багажник, вполне мощный, надёжный и "проверенный" двигатель в паре с отличной 6-ст. АКПП, весьма богатая комплектация, отлично рулится, большой клиренс, настройки подвески – "то, что доктор прописал", и т.д. и т.п., вы сами ещё десяток преимуществ перечислите …
Но … Как у абсолютно любого автомобиля, от Лады и Ravon'а до Bentley и Aston Martin – есть у DFM AX7 и "ахиллесова пята"…
Не скажу, что штатная мультимедийная система у DFM AX7 так уж плоха, даже наоборот – по сравнению с "хаваемыми пиплом бестселлерами" российского авторынка – весьма хороша! Однако отъездив на DFM AX7 более полсотни тысяч километров – не покидает ощущение, что как раз его штатное мультимедийное устройство всё-таки выбивается из общего высокого мнения обо всём остальном. Да, ШГУ – весьма неплохое, но всё остальное – намного или заметно лучше. Да так, что моё ищущее и мятежное подсознание всё зовёт и зовёт к действию – "штатку" надо менять, менять … Почему? Потому что у ШГУ есть недостатки, которые идут вразрез с моими "хотелками" и "необходимками" …
Что я хочу улучшить инсталляцией в DFM AX7 альтернативного штатному ГУ …
1) Хочу улучшить качество звука. Просто так получилось, что я не играю, но пою. Пел в детстве и юношестве даже "профессионально". Но сердце больше лежало к технике и автомобилям. "Рудиментом" стало – всегда хочу хороший автозвук. Тем более, что был длительный период общения с настоящими автозвуковыми профи международного уровня, которые "подсадили на автозвуковой наркотик"))).
2) Хочу, что б была штатная навигация! Понимаю, что всяческие "линки" и "зеркала" решают эту задачу. Но … Достаточно смартфону разрядиться или чему-нибудь с ним случиться, и … ты остаёшься без глаз, ушей, ориентации, да и … практически без всего. Поэтому – хочу штатную автономную навигацию. Да ещё и, работая в Москве, с возможностью "чтения и учёта пробок"!
3) Хочу иметь возможность использования всех возможных медианосителей: USB (несколько!), AUX, SDHC/SDXC, Bluetooth, Wi-Fi, Интернет, Радио, и др. Для сравнения: у штатного ГУ есть 1хUSB, 1хAUХ, Радио и Bluetooth … Ничего не забыл?))) … Видите разницу между желаемым и имеющимся? А у вас?))) … К слову – низкое качество звука через Bluetooth у ГУ AX7 стало неким жупелом, пугалом этого замечательного автомобиля.
4) Хочу хороший радиоприём! Понимаю, что для Китая радио – это всё равно, как для России сейчас это пейджинговая или телеграфная связь. Но от этого не легче. Также понимаю, что, несомненно, модная и обалденно удобная радиоантенна типа "акулий плавник" – самая худшая из антенн этого назначения вообще. Поэтому, улучшить радиоприём можно только улучшив характеристики тюнера альтернативного ГУ, но на кардинальное улучшение радиоприёма надеяться не следует – антенна-то всё равно – худшая из возможных.
5) Хочу иметь возможность подключения усилителя (-елей), процессора (-ссоров), сабвуфера, и т.д. и т.п., НО – без "хирургии" ШГУ и штатной проводки.
6) Хочу Интернет!!! И именно на ГУ!
7) Хочу расширения функций БК и чтения "скрытой" бортовой информации о жизнедеятельности автомобиля.
Эко понесли "мои мысли – мои скакуны"!!! ))) Остановим этот бесконечный "хотельный" процесс и вернёмся к реальности!
С какими "геморроями" и проблемами пришлось встретиться и их решить в процессе инсталляции …
1) Куцая и, как оказалось, "кривая" электросхема и распиновка мультимедийного устройства (Дунфэн Мотор Рус здесь совершенно не причём, а даже наоборот - Спасибо за помощь!!!).
2) Необходимость создавать переходную (точнее – установочную) декоративную панель.
3) Альтернативное ГУ должно иметь небольшую установочную глубину – не более 100-120 мм от установочной плоскости, с учётом места для изгиба проводов.
4) Небольшая длина штатных кабелей с разъёмами, что вызывет неудобства при отсоединении от элементов ШГУ и требует повышенной аккуратности.
5) Необходимость создавать несколько переходных и промежуточных кабелей.
Внимание! ШГУ у DFM AX7 имеет так называемую "разнесённую" компоновку и состоит из нескольких блоков:
• Дисплейный блок в "надстройке" над торпедо;
• Блок панели дистанционного управления ШГУ с физическими кнопками (наклонно на центральной консоли);
• Блок (из двух частей) ДУ с кнопками на рулевом колесе;
• Блок "ядра" ШГУ ("кирпич"), находящийся в "недрах" центральной консоли за кронштейном и панелью управления климатической системой.
Но это всё – только кажется сложным и страшным! "Глаза боятся, а руки – делают" и "русского инженера вокруг пальца не обведёшь"!
Чего достичь не удалось …
1) Не смог "подружить" кнопки ДУ на руле с АГУ. Но! Не потому, что это невозможно, а из-за того, что не хватило времени. Сделать это – можно! Так как электросхема/распиновка у меня была "кривая", и я готовился к другой коммутации разъёмов ISO-коннектора, пришлось в первую очередь "искать" правильное питание 12 вольт, а поиск "остального" оставить на будущее – проводов там много, поэтому процесс "прозвона" их тестером занял бы о-о-о-очень много времени. Повторю: "подружить" кнопки ДУ на руле с АГУ – можно!!!
2) Панель дистанционного управления с физическими кнопками (наклонно под дисплеем) – после замены ШГУ на АГУ о ней можно забыть – работать она не будет. Причины: этот блок питается напряжением 5-6 вольт непосредственно от ШГУ, и, похоже, "общается" с ним в цифровом виде. ИМХО вообще-то мне эта панель с физическими кнопками напрочь не нужна, никогда ею не пользуюсь (разве что кроме большой кнопки "вкл/выкл/громкость"), так что её "потеря" для меня не имеет никакого значения.
Вношу предложение! Можно поступить с этой панелью изящно – вообще удалить её, а в "очке", где она была создать гладкую прорезиненную поверхность, на которой мог бы лежать смартфон, флешка или другие "мелочи", а посередине, в "кругляш", где раньше возвышалась кнопка-регулятор "вкл/выкл/громкость" врезать часовую капсулу (встроенный часовой механизм) с красивым циферблатом в хромированном обрамлении, в стиле, например: Infiniti FX/QX, Lexus RX, Maserati Ghibli/GT и Porsche Cayenne. И – будет красиво! ;-)
Уточню, что б ни у кого не было сомнений …
• Бортовой компьютер, чьи показания транслируются на центральном дисплее приборной панели – всё показывается, регулируется, переключается и т.д. без изменений;
• Штатная камера заднего вида (КЗВ) – транслирует свою "картинку" на дисплей АГУ, то есть её подключить к АГУ – можно! КЗВ включается автоматически при переводе селектора в "R". Важно: штатная КЗВ рассчитана на 12 вольт. Меня тревожило, что штатная КЗВ может оказаться рассчитанной на 5-6 вольт, как на многих автомобилях. Но у DFM AX7 оказалось – всё нормально и всё как надо!
• Парктроник – "пиликает" по мере приближения к препятствию;
• Разъёмы (штатные) USB и AUX – сохранили свои места, работоспособность и функционал;
• Всё остальное – работает после установки АГУ вместо ШГУ точно также, штатно, как и раньше.
Заметки на полях или что вам будет интересно узнать …
Штатные динамики на DFM AX7 оказались обладающими весьма неплохим качеством звука! Расположение их тоже не вызвало нареканий. После элементарной предварительной настройки показалась "сцена", причём весьма сбалансированная, при прослушивании джаза слышны "метёлочки", щипки гитарных струн, дыхание солиста, различим каждый голос хора, и т.д. и т.п.
"Недра" центральной консоли и торпедо показали весьма высокое качество изготовления и сборки DFM AX7. Облоя и заусенцев нигде не видно и неощущаемо. Все кабели тщательно упакованы в рукава из технического фетра. Фетровыми отрезочками проложены некоторые панельки, чтобы исключить трение и скрип. Саморезов нигде не обнаружил – везде винты, то есть – соединения многоразовые, надёжные и плотные. Такое даже на европейских автомобилях в нынешнее время – редкость, а здесь "китаец"! Отлично!
Будьте очень осторожны при ... На этом остановлюсь ...
Дабы вас не грузить - полная версия моей статьи, с большим количеством иллюстраций и информации вот здесь ... http://www.peugeotholic.ru/testy-i-srav … ealno.html
Друзья – "Творите, Выдумывайте, Пробуйте"! … делайте это легко и смело!
Цель и задачу моей инсталляции и этого поста (и статьи) скажу цитатой Морфиуса из "Матрицы" - " … я могу лишь указать дверь. Ты сам должен выйти на волю …".
Удачи вам на дорогах, успехов и достижений!
"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)