1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1abf8tbhqgn4tlu2ep14tmtjj4.png

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

702

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

наличие РАСТВОРЯЕМОГО осадка не является признаком некачественности масла, в осадок могут выпадать некоторые присадки при длительном хранении

Так  и я о том же, но там на сайте ойл клуба показана фотка зеленой канистры с осадком на дне, может плохо смотрел, а откуда возмется абразив при работе двигателя из чистого масла, вопрос???

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

703

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv⇓ пишет:

показана фотка зеленой канистры с осадком на дне

Вот блин достали, не поленился спустился в гараж, притащил 10 литровую канистру в дом, она хоть и зеленая но при опрокидывании дно просматривается, чистота идеальная, простояла в гараже месяца три, а у них там в клубе масла осадок выпал чуть ли не мгновенно, кстати маслице довольно таки текучее, а партия №332 от 20.04.18. Так что сегодня буду спать успокоенным. Хорошее масло, как то так.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv, так это-же отлично. Мое тоже нормальное, но как-бы нужно ухо держать в остро.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

705

Re: Масло для двигателя S30/H30

А я залил его два дня назад. Уже доехал до Москвы. Тоже не было осадка.вот только партию не знаю. А че метаться.всеравно уже поздно ah

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"

Re: Масло для двигателя S30/H30

dok⇓ пишет:

Тоже не было осадка.вот только партию не знаю. А че метаться.всеравно уже поздно

Ключевое слово "тоже не было осадка". Если это так, то пофиг. Повторюсь, что масло само по себе не плохое, напрягает, что брак присутствует. Поэтому, кто уже приобрел, то будьте по внимательнее. Если осадка не видно, то мозг выносить не нужно. У меня три банки четырехлитровки, одну на зиму собираюсь заливать. Если все ок залью, но осадочек остался и уже после того как использую уже купленное, новое буду посмотреть, покупать или нет в следующий раз. Танцы с бубном и нервное напряжение нах мне не нужно. Напрягает, еще то что представители изготовителя молчат и не поясняют, что это, или брак, или косяк или частицы катализатора после смены. Както так в общем и целом.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: bah26, dimbnz, Alexander3

707

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

Сегодня заменил масло ZIC X7 LS 5W-30 C3. Пробег на нем без пары десятков км 5000 и два месяца по временному отрезку . В общем и целом масло понравилось, а особенно  по шумности,  оно оказалось самое тихое которое использовал в нашем моторе и что характерно весь срок экплуатации. Конечно раскруживается мотор тяжелее чем на илсаке и это заметно и расход топлива отличается в большую сторону по сравнению с той-же петрой. В городе до 1 литра, по трассе примерно до 0,7 литра взависимости от условий, но меньше или так-же как на илсак небыло. Заметил еще один нюанс, в городе мотор грелся немного по более и чаще включался вентилятор. Т.е. если в пробках при жаре 30 гр на илсак вентилятор за 20 минут включался 2 раза, то на Зике три. И по ELM при езде по трассе температура ОЖ была в среднем на 2-3 гр больше чем в таких же условиях на низковязком. У меня так было прошлым летом на Присте А3/В4, я правда вообще не заморачивался по этому поводу.  Это конечно не критично совершенно, но есть такая тема типа для объективности. Мотор на Зике просто шептал и после него залитый Pennzoil Motor-Oil SAE 5W-30 совсем не тихушный в моторе Дуняхи. Покатаю американскую жижу посмотрю что да как.

Заметил у себя на макслайфе от валволайн тоже чють больше температура.

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs⇓ пишет:

Заметил у себя на макслайфе от валволайн тоже чють больше температура.

Этот типа феномен в принципе объясним. В маслах с HTHS от 3,5 мПа/с и выше будет просматриваться такая тепденция. Это масла А3, С3. Так как чем "гуще масло, тем хуже теплоотвод от трущихся деталий и тем горячее будет двигло. Масло ведь не только смазывает, но еще и охлаждает внутренние узлы и механизмы. Поэтому, как правило у масел с HTHS от 2,6 мПа/с до 3,5 мПа/с двигатель будет быстрее охлаждаться. Короче говоря, чем меньше HTHS, тем меньше должна быть температура двигателя, т.е. чем жиже масло, тем быстрее оно проходит через все внутренности и активнее охлаждает мотор. Для того кому интересно. "Что такое HTHS? Как известно при высоких температурах вязкость моторного масла снижается, масляная пленка становится тоньше. ... Итак HTHS — это вязкость моторного масла при температуре 150С и высокой скорости сдвига 106 с-1"

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: bah26, mmakkcs, Alexander3

709 (2018-09-17 23:16:16 отредактировано a.filippenkov)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Решил сегодня посмотреть цены на Texaco и вот какое масло на замену он выдаёт https://www.emex.ru/f?detailNum=1011084 … akeId=3881 я имею ввиду Q8Oils , а что скажет по этому поводу товарищ Чемберлен ? Игорь не щупал такое?

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск

Re: Масло для двигателя S30/H30

a.filippenkov⇓ пишет:

а что скажет по этому поводу товарищ Чемберлен ?

А что может сказать этот самый Чемберлен? А то что еще весной он себе приобрел по дешевке вот такое масло от Q8 http://gnvoil.ru/catalog/q8-formula-spe … sae-5w-30/ на следующее лето. То которое по твоей ссылки http://gnvoil.ru/catalog/q8-formula-vx- … sae-5w-30/, тоже попрет конечно, но а я бы всеже лучше использовал бы http://gnvoil.ru/catalog/q8-formula-spe … sae-5w-30/, если бы было оно по дешевке, то купил бы его, но его к сожалению, там где брал небыло вообще. Но нужно иметь в виду, что все они малозольники и как-бы долго на них катать не айс. А масла хорошие , я на предыдущем авто на них тоже катал без проблем.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: a.filippenkov, bah26, Constantin, alexmed834

711

Re: Масло для двигателя S30/H30

Взял Дуню с пробегом, раньше катал на Гранте, всегда лил ELF 5w-40, без нареканий. Как думаете в Дуню стоит его лить? bn

DFM H30 Cross 2015 г. lux, автомат

712

Re: Масло для двигателя S30/H30

Ленар пишет:

Взял Дуню с пробегом, раньше катал на Гранте, всегда лил ELF 5w-40, без нареканий. Как думаете в Дуню стоит его лить? bn

Вроде рекомендации-5-w30

Оранжевый H30 CROSS,2015 г.с автоматом

713

Re: Масло для двигателя S30/H30

Ленар пишет:

Взял Дуню с пробегом, раньше катал на Гранте, всегда лил ELF 5w-40, без нареканий. Как думаете в Дуню стоит его лить? bn

Здравствуйте Ленар!
А Дуню какую взяли, с каким двигателем?

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Ленар⇓ пишет:

, всегда лил ELF 5w-40, без нареканий. Как думаете в Дуню стоит его лить?

Ну если устраивает всем  ELF, то можно и его лить. На вкус и цвет, как говорится. Правды ради сказать, у нас и на 5-40 катают, вроде устраивает их это масло тоже. Но имхо конечно, все-же 5-30 предпочтительнее будет. Ну как-бы VVT, да и по любому меньше полимерки, опять-же меньше каки в моторе будет, если вдруг перекаты или перегревы.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

715

Re: Масло для двигателя S30/H30

DVS⇓ пишет:

А Дуню какую взяли, с каким двигателем?

Так в подписи Н30 Кросс АТ, вроде бы.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

716

Re: Масло для двигателя S30/H30

Ленар пишет:

Взял Дуню с пробегом, раньше катал на Гранте, всегда лил ELF 5w-40, без нареканий. Как думаете в Дуню стоит его лить? bn

Я правда не ELF заливаю, но такое же...
Мне нравиться)))

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv⇓ пишет:

Так в подписи Н30 Кросс АТ, вроде бы.

Вопрос DVS скорее всего по году выпуска был. Т.е. с каким мотором ПСА или А16.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

718

Re: Масло для двигателя S30/H30

Так написано 2015

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск

719

Re: Масло для двигателя S30/H30

a.filippenkov⇓ пишет:

Так написано 2015

Резонно, в Россию только с А-16 поставлялись, других не было.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

720 (2018-09-23 19:31:30 отредактировано Ленар)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Да у меня же написано люкс 2015 года. Я так понял, что лучше 5w30? На зиму норм будет? Никто ELF не льёт себе? Что ликви моли лучше? И да ещё вопрос в шапке пишется, что пользоваться промывками противопоказано, это правда? Реально никто не промывает перед сливом старого? bn

DFM H30 Cross 2015 г. lux, автомат
Спасибо сказали: alexmed831

721 (2018-09-23 20:35:06 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Ленар⇓ пишет:

Я так понял, что лучше 5w30? На зиму норм будет? Никто ELF не льёт себе? Что ликви моли лучше?

Выскажу имху. 5-30 лучше и зимой и летом, а не только зимой. Если почитать о маслах в моторы VVT, то все-же предпочтительнее 5-30, так как на маслах с большей вязкостью возможность некоректной работы этой системе увеличивается. ELF наверное кто-то льет или лил, но не все отписываются здесь об том что и как он делает. К сожалению многие только читают или просят помощи и потом, после того как их направят в нужное русло по ремонту, пропадают наглухо. И по Ликви Моли могу точно заверить, что оно не лучше тогоже Эльфа или Тоталя или Кикса и Зика, но и правда и не хуже этих масел. Но лично я совершенно не имею желания платить невменяемые деньги за Липкую моль, в целом вобщем-то неплохое, но не примечательное масло, а просто масло , как и большинство других.

Ленар⇓ пишет:

И да ещё вопрос в шапке пишется, что пользоваться промывками противопоказано, это правда?

Опять-же выскажу имху. Промывки не противопоказаны, они просто совершенно ненужны и бесполезны, тем паче если мотор не грязный. Ну если есть лишние деньги и желание сливать "бабки" в виде промывок в помойку, то как говориться "флаг в руки".

mr.grvv⇓ пишет:

в Россию только с А-16 поставлялись, других не было.

А если авто не из России, а к примеру с Казахстана или еще от куда?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: a.filippenkov, Constantin, Alexander3

722

Re: Масло для двигателя S30/H30

Ленар пишет:

Да у меня же написано люкс 2015 года. Я так понял, что лучше 5w30? На зиму норм будет? Никто ELF не льёт себе? Что ликви моли лучше? И да ещё вопрос в шапке пишется, что пользоваться промывками противопоказано, это правда? Реально никто не промывает перед сливом старого? bn

Я пробовал Ликви Моли...звук работы ДВС мне не понравился !
И 5w30 и 0w40...похоже испортилась фирма.
Масло брал у дилера.
Масло  Total 5w30 мне залили на ТО-0 в фирменном СЦ.
При минус 20 машину еле завел...
Сейчас езжу на ENEOS 5W40...посмотрим как отходит зиму !

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

723

Re: Масло для двигателя S30/H30

Stren⇓ пишет:

Сейчас езжу на ENEOS 5W40...посмотрим как отходит зиму !

Нормально отходит. На Джульке заливал PREMIUM TOURING. В мороз (-26...-28) заводилась без проблем. Очень не любит пробег больше 10 т.

DFM  Shine MAX, 2024, 1,5 7DCT, Luxuri, белый

724

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен⇓ пишет:

К сожалению многие только читают или просят помощи и потом, после того как их направят в нужное русло по ремонту, пропадают наглухо.

Всем привет!  br
Заливал Масла: Total 5w30, 0w40; Wolf 5w30; PetroCanada 5w30.
Сейчас по рекомендации Игоря залито Valvoline Maxlife 5W-30.
Скажу честно, по мне так это лучшее масло из всех что я пробовал!
На нем дольше всего по пробегу двигатель работает тихо.
На всех предыдущих маслах цокот появлялся через 1000-1500км.
Пробежал сейчас на Valvoline Maxlife 5W-30 почти 4000км. Все хорошо! Становится шумнее но слух не режет!
Не плохо набирает обороты и расход топлива мне кажется не изменился!
Так что пока остановлюсь на нем!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4
Спасибо сказали: Constantin, Чемберлен2

725

Re: Масло для двигателя S30/H30

alexmed83 пишет:
Чемберлен⇓ пишет:

К сожалению многие только читают или просят помощи и потом, после того как их направят в нужное русло по ремонту, пропадают наглухо.

Всем привет!  br
Заливал Масла: Total 5w30, 0w40; Wolf 5w30; PetroCanada 5w30.
Сейчас по рекомендации Игоря залито Valvoline Maxlife 5W-30.
Скажу честно, по мне так это лучшее масло из всех что я пробовал!
На нем дольше всего по пробегу двигатель работает тихо.
На всех предыдущих маслах цокот появлялся через 1000-1500км.
Пробежал сейчас на Valvoline Maxlife 5W-30 почти 4000км. Все хорошо! Становится шумнее но слух не режет!
Не плохо набирает обороты и расход топлива мне кажется не изменился!
Так что пока остановлюсь на нем!

Тоже залито такое, уже 7000. Единственно чаще включается обдув радиатора.

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

726

Re: Масло для двигателя S30/H30

Всем привет. Что скажите про это масло?http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/1166/thumb/p1covs6l0t1p011t419g4euo1pf45.JPGhttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/1166/thumb/p1covs6l0te9lan413gql7r9g04.JPG

Dongfeng s30