Часть вторая. Пламенно-сердечная.
С "пламенным сердцем" №069 – "пежовским" 2-литровым двигателем EW10A я знаком с самого его появления в России на "рестайлинговых" Peugeot 307 и 407 в 2005 г. Отличный двигатель! Нравился тогда, нравится и сейчас. Да не просто нравится, а способен дать солидную фору более молодым одноклассникам-конкурентам, заставляя вспомнить его "папу" – спортивный 2-литровый 180-сильный "атмосферник" EW10J4S, обладавший бешеным гоночным нравом: шутка-ли – максимум мощности простирался аж до 8000 об/мин! "Гражданский" EW10A кроссовера AX7 до "восьмёрки" конечно не "крутится", и "лошадок" у него заметно меньше, но благодаря рекордному для своего объёма крутящему моменту в 200 Нм "вштыривает" как надо!
Вот такие автопробеги, в таких условиях и на такие расстояния – его царство! Надо заметить, что спортивность движка EW10A – не "формульная", а "ле-мановская". То есть, старт с места с дымом из-под колёс на нём конечно исполнить можно, но это всё равно, что забивать гвозди кувалдой. И вот почему …
Особенность езды Замыкающим автоколонны в том, что у тебя фактически только два режима движения – нажатый газ или нажатый тормоз. Даже если Ведущий едет "на круизе", остальные в колонне, желая того или нет (а чаще подсознательно), чем ближе к хвосту, тем больше и длительнее увеличивают или сокращают дистанцию до впередидвижущегося "соседа". Задача Замыкающего – сглаживать все эти "пульсации" и не позволять "ухарям" и "гонщегам" заходящим сзади отсекать хвост колонны, сохраняя её целостность (ессно, соблюдая ПДД и кодекс водительского братства). Как вы понимаете – режим движения у Замыкающего – совершенно Неэкономичный. Соответственно, и энергии мотора под педалью у Замыкающего всегда должно быть в избытке. Ведь не просто так в профессиональных автопробегах самый мощный автомобиль всегда идёт в колонне последним.
Вот и на этот раз "старый добрый" EW10A порадовал! Как минимум четыре раза сзади заходили 170-сильные (т.е. на 30 л.с. более мощные!) 2.4-литровые "однокласснички" с нескрываемым (и хамским) желанием отсечь хвост колонны и нарушить порядок очерёдности обгона медленной фуры, видимо льстя своему превосходству. Здесь у Замыкающего только два варианта: если слаб – пропускаешь, если силён – "захлопываешь калитку". … "Да хрен ты угадал!!!!". Нажатая "в пол" педаль газа, взрывной тенор из-под капота, прыжок стрелки тахометра вправо. … После короткого поединка AX7 пулей бросается вперёд, уходя в даль от только что атакующего преследователя, только что мнящий себя альфа-самцом "ухарь" низвержен до евнуха и покорно становится в очередь, колонна сохранила целостность, и обгон проходит чётко, быстро, размеренно и по-очереди.
Всё это потому, что EW10A при скорости 90-130 км/ч ещё сохраняет бОльшую часть из своих 200 Нм и способен резко (для своих размеров, массы и мощности) ускориться. Помогает ему в этом и грамотная разбивка передаточных чисел КПП (что у "механики", что у "автомата").
Звук? Тембр? Не знаю кому как, это дело индивидуальное, но лично мне – нравится! Эдакое благородное негромкое львиное мурлыкание на низах, угрожающий тигриный рык на средних и рёв атакующей пантеры на верхах! Почему кошачьи ассоциации? А посмотрите на декоративную крышку движка – кого мы там видим???)))
Некоторое подобие статистических результатов:
Средний расход топлива за все 3500 км автопробега составил 8.1 л/100 км. Для такого "рваного" режима Замыкающего считаю эту цифру оооочень небольшой!
Бензин. Заметил, что на разных бензинах, точнее одном сорте бензина, но разных брендов, AX7 #069 ехал по-разному:
- АИ95 Shell V-Power (2 заправки до полного бака) – наилучший результат. Бодро реагирует на газ. Наименьший расход топлива. Наилучшая динамика.
- АИ95 Роснефть (5 заправок) Ничотак))). Неплохо. Просто неплохо. Всё – нейтральное.
- АИ95 ТатНефть (1 заправка) Как бы это сказать толерантно, чтоб не обидеть? АХ7 №069 на нём просто ехал. Слава Богу, что не "звенел". Расход самый большой. Реакция на газ вялая. Газ вообще на этом бензусе пришлось нажимать чаще всего и глубже всего, при том, что дорога – вполне нормальное шоссе. Короче: "третий сорт – не брак". Судя по тому, что не в восторге от этого бензина были и все остальные участники автопробега, АЗС этого бренда мы больше не посещали.
Масло. Насколько знаю, на двух первых ТО в АХ7 №069 заливалось Total Quartz 9000 5W-40. На последующих – не знаю, но вполне возможно, что Lukoil 5W-40 с допуском PSA. По крайней мере уровень масла перед стартом автопробега и после его финиша – никак не изменился, "миллиметр в миллиметр".
Антифриз. Даже не знаю – меняли ли его? По цвету – такой же, как заводской (а может он и есть). Уровень антифриза также остался в норме: "каким ты был, таким и остался"))) Сразу после запуска холодного двигателя стрелка термометра плавно ложилась на 90С и после этого незаметно глазу перемещалась плюс/минус 1 мм от этой метки.
Подкапотное пространство. … как было слегка пыльным, так и осталось. Никаких подтёков, следов грязевых брызг и разводов – всё более-менее чисто.
Методический совет. Смело давите "газ в пол"! Двигатель Peugeot должен "петь"!!! Расход топлива от этого сильно не увеличится. Ведь максимумы мощности и крутящего момента у EW10A лежат в широких диапазонах по оборотам, двигатель эластичен.
На обратном пути по М4, там, где трасса несколько раз глубоко ныряет вниз и столь же высоко взмывает вверх, двигатель АХ7 №069 как раз продемонстрировал свою высокую эластичность – всего плюс/минус одна передача (ступень), без особого педалирования при движении с постоянной скоростью 110 км/ч.
На фото, правда, не М4, но горки всё равно нехилые, и ... как красива русская осень!!!
Что бы я хотел изменить? Это скорее из разряда "дай помечтать")))
Эх! Был бы под капотом AX7 "пежовский" 2.0-литровый (про 2.2 вообще не говорю!) дизель DW10C (150 л.с.) или DW10F (165 л.с.) с этой же 6-ст. АКПП – был бы "на небесах от счастья!". Но когда на DFM появятся дизели PSA – неизвестно, да и вряд ли – французы никому кроме себя не доверяют их производство.
На втором поколении AX7.2 устанавливают "турбобензинку" PSA 1.6 PureTech 167 л.с. третьего поколения EP6FDTM. Это хорошо, что 3-го поколения: уже есть надёжность, снизился расход топлива, а мощность с крутящим моментом, и раньше бывшие более чем достаточными, превратили движок в реальную "катапульту".
"Лучшее – враг хорошего"! Поэтому 140-сильным движком AX7 #069 доволен и … ну никак не могу до него "докопаться". Кстати …
О кратковременном "ж-ж-ж" при запуске EW10A после долгого стояния. Попробую ещё один вариант объяснения этого неопасного звука … Пусть он кому-то кажется неприятным (в самом деле, кому-то и рёв гоночного болида кажется оглушительной никчёмной какафонией))), но он безопасен. Напомню, что этот звук слышен во время заполнения муфты фаз газораспределения маслом при запуске. Как только полость муфты заполнена маслом и его давление дошло до рабочего, звук пропадает. … Образно говоря, эффект примерно такой же, когда мы открываем кран в умывальнике: поворачиваем ручку и одновременно с потоком воды мы слышим звук "ш-ш-ш-ш". А теперь представим, что мы плотно заткнули трубку крана. Звук тут же пропадёт. Вот примерно то же самое здесь. Это нследует воспринимать, как фичу, а не как баг)))
Едем дальше …
Продолжение следует …
"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: bah26, dok, dimbnz, Constantin, Чемберлен, korsikov68, DimeVagg, CIIayHeHoK, a.filippenkov, Alexander, sarkel11