Здравствуйте Друзья!
Позвольте притчу на эту тему ...
В 1982 году мой Дядя Юра заслуженно купил ВАЗ-21051. Это "пятерка", но с двигателем 2101.
Эта "блондинка" ему очень понравилась еще в магазине. Купил он ее в богатой комплектации ("канадка"). Всё было ОК, кроме одного - "пел" редуктор заднего моста. ... Ну да фиг с ним - обкатается - петь перестанет. Не перестал.
Потом на этой "пятерке" училась водить машину моя тетя.
Когда их сын, мой двоюродный старший Брат повзрослел, за рулем "пятерки" стал ездить он. В конце 80х-начале 90х мой брат весьма "продвинулся", это к тому, что "пятерку" обслуживали очень хорошо. И всё говорили (при мне) - “Алексей Юрьевич! Замените задний редуктор!"
Потом на "пятерке" ездила супруга Брата.
Потом ее брат. И все говорили - задний редуктор "поёт"! Надо менять!
В 1994 г. "Пятерка" перешла мне "по наследству" с пробегом 101 000 км. Уже тогда я не только учился в МАМИ, но и участвовал в деяниях институтской гоночной команды. На минуточку - Чемпионы России по "кольцу" в классе 1600 1993 г.! Ессно не использовать такой потенциал было невозможно! Поэтому вскоре двигатель подвергся профессиональной форсировке (попутно исправили заводской брак одного из цилиндров): расточка под 2-й размер и правильный хон, альфа-ромеовские клапаны с натриевой сердцевиной, правильные вкладыши, кованые поршни от Автотехнологии с доводкой по массе и моменту инерции шатунов, "серый" (были еще черный для ралли и белый для "формул", я выбрал промежуточный) английский распредвал, подогнанные и посаженые на штифты коллекторы со снятием ступенек и внутренней полировкой, бошевские колпачки, и т.д. и т.п. На стенде двиг показал вместо штатных 58.8 л.с. - 78.6 л.с.!!! ... Но ребята категорически говорили - замени редуктор - "поет", не дай Бог заклинит: зазор здесь 0.2, там 0.3 - критические!
Я уже даже новый редуктор купил, да все не удавалось заменить ..
На "пятерке" была перевезена половина дачи.
... как и половина ремонта в квартире ...
Несколько раз ездили в Питер (весьма быстро)!!!))))
Потом у меня появилась Пежо 205.
Потом "пятерка" тоже оооочень мощно эксплуатировалась моим Отцом.
Потом Батя купил себе собственную 11-ю.
И все эти годы все без исключения спецы, и мои пыжеситроеновские братья, и внешние "сьевшие собаку" на "жигулях" - все говорили одно - менять редуктор срочно!!!
Шли годы и километры ...
В 2010-м, по причине нехватки места в гараже, "пятерку" пришлось .... с пробегом 285 000 км (!!!!) продать с ... так и "поющим" редуктором заднего моста на протяжении всех этих 285 000 км!!!.
Мораль сей басни такова ...
1) Советские и российские автомобили при дОлжном уходе могут творить чудеса, а китайские, при таком же отношении будут - вечными в прямом смысле.
2) Опыт "пятерки" дал мне отличную практику в том, что даже реальные суперпрофи могут ошибаться, и что стетоскоп полезен лишь в узком диапазоне характерных звуков и т.д.
Вопрос доверия профессионализму (наличие на плечах трубок стетоскопа совершенно не означает знания особенностей того или иного двигателя, кстати - как и у врачей знаний внутреннего устройства и особенностей человеческого организма) - разумеется важен. Но не доводите его до маразма!!!
"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)