Тема: Инструкция по приобретению Dongfeng
Выношу на Ваш суд творчески переработанную под DFM инструкцию по приобретению у официального дилера: что и как проверять, куда смотреть, где искать.
Надеюсь, кому-то поможет.
Уточнения и дополнения приветствуются.
Не пугайтесь длины списка!
Во1, больше половины пунктов выполняется одновременно.
Во2, чем больше косяков вы найдете при осмотре у дилера - тем меньше их потом устранять, причем уже за СВОЙ счет.
Крайне желательно обеспечить достаточный запас по времени - хороший осмотр дело не быстрое, а устранение обнаруженных косяков тем более.
Можно взять с собой супругу/родственника/друга - но только если на 146% уверены что он НЕ будет перетягивать Ваше и без того рассеянное внимание на себя.
Маленький фонарик тоже будет не лишним.
Итак, печатаем этот список, вооружаемся карандашиком - чтобы ставить галочки или вопросики - и вперед!
Документы:
• договор купли-продажи (требуйте "на руки" два экземпляра - один будет изъят при регистрации в ГИБДД).
• акт осмотра автомобиля (сначала осмотреть автомобиль, а потом подписать), с записями о предпродажной подготовке и обнаруженных недостатках(кто делал, что конкретно).
• акт приема — передачи транспортного средства (аналогично сначала осмотреть, а потом подписать), с отметками в гарантийных талонах и паспорта на доп. оборудование.
• паспорт транспортного средства (ПТС, он же Техпаспорт) с соответствующими отметками.
• руководство по эксплуатации автомобиля и магнитолы и гарантийное руководство в фирменном чехле, а так же руководства и/или паспорта на сигнализацию и прочее установленное доп. оборудование, со всеми необходимыми отметками.
• заполненная сервисная книжка с отметкой автосалона.
• документы, подтверждающие оплату автомобиля: приходный кассовый ордер (или ордера, если платили частями) с суммой оплаты, или кредитный договор.
Полнота комплекта документов и правильность заполнения:
• Сверяем перечень документов с составленным заранее списком.
• Внимательно проверяем реквизиты автосалона и свои паспортные данные во всех документах, в которых они должны быть указаны. Особенно — в ПТС и талоне предпродажной подготовки.
• Проверяем наличие подписей представителей салона и печатей салона всюду, где они должны быть (в частности – в сервисной книжке печати на регистрационной карте)
• Внимательно читаем ВСЕ документы, которые требуется подписать!
• НЕ ПОДПИСЫВАЕМ АКТЫ ПРИЕМА И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ АВТОМОБИЛЬ, УДОВЛЕТВОРЕНЫ ВЫПОЛНЕННЫМИ РАБОТАМИ И Т.П. - ПОКА ВЫ НЕ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО С АВТОМОБИЛЕМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И ВЫ УЖЕ ГОТОВЫ УЕХАТЬ ИЗ САЛОНА.
Ключи:
• 2 ключа от автомобиля: основной (с кнопками управления ЦЗ) и резервный.
• 2 брелока от сигнализации (если установлена), чип-метка (если должен быть).
• брелки и ключи от другого доп. оборудования (системы автономного подогрева, механических блокираторов и тд.)
Автомобиль:
Осматриваемый автомобиль должен быть вымыт и высушен, передние колеса в положении "строго прямо" (при необходимости - попросите менеджера их повернуть) . Площадка для осмотра должна быть хорошо освещена, а в холодное время года - иметь отопление.
Общий осмотр.
• Убедитесь, что осматриваемый автомобиль именно Ваш: тщательно сверьте модель, цвет, комплектацию и VIN (на лобовом) с указанными в документах. При покупке "на выбор" - тщательно перепишите эти данные осматриваемого автомобиля (на обороте списка).
• Внимательно осмотрите автомобиль со всех сторон и под разными углами на предмет вмятин (хорошо заметны при взгляде "вдоль" и "на отблеск") и явно видимых повреждений лакокрасочного покрытия.
• Убедитесь, что колеса "на глазок" стоят ровно, параллельно друг другу и перпендикулярно полу.
• Убедитесь что дверные проемы ровные, двери стоят вровень, крышки капота и багажника так же имеют ровные зазоры и лежат "заподлицо", зазоры между элементами кузова и обвеса равномерны и более-менее одинаковы, симметричные детали (в том числе колеса) расположены строго симметрично.
• Проверьте что все декоративные элементы правильно установлены на своих местах, не торчат и не болтаются.
• Проверьте отсутствие подтеканий жидкостей под автомобилем.
• Убедитесь, что на автомобиле установлены колеса и новые покрышки штатного размера.
• Попросите у менеджера проверить давление в шинах - оно должно соответствовать рекомендованному для данного размера (указано в руководстве ила на табличке), при необходимости подкачайте или (чаще) стравите лишнее.
• Проверьте целостность всех стекол, идентичность маркировки.
• Проверьте, что на машине установлено все доп. оборудование, которое заказывали.
• Проверьте, нормально ли складываются-раскладываются зеркала.
• Решительно, но без фанатизма подёргайте рукой все до чего дотянетесь, особенно установленное дилером доп. оборудование (силовые бамперы, пороги, подкрылки) - очевидно неподвижные детали должны быть таковыми.
Внешний осмотр - спереди.
• Передняя оптика не должна иметь трещин, сколов и царапин, должна стоять ровно без перекосов. Внутри приборов не должно быть влаги.
• Присядьте перед машиной и осмотрите низ бампера, а так же низ машины спереди и защиту двигателя (если установлена). Видимых повреждений - сколов, трещин, царапин, вмятин и разрывов быть не должно. Потеки или "потение" техническими жидкостями недопустимо!
• Проверьте работу замка и предохранительного крюка капота, откройте капот и поставьте на упор.
• Осмотрите кромки капота (особенно переднюю) – на них не должно быть сколов.
• Осмотрите площадку крепления номерного знака - следов установки у действительно нового автомобиля быть не должно по-определению!
Осмотр под капотом
• Визуально проверьте целостность и правильность укладки всех видимых кабелей и проводов - должны лежать в меру свободно, но не провисая, не должны касаться подвижных или горячих деталей, изоляция должна быть без повреждений.
• Осторожно пошевелите рукой все доступные электрические разъемы и контакты - они не должны болтаться (особенно это касается клемм АКБ), защитные колпачки и заглушки должны быть целыми и плотно держаться на разъемах и контактах.
• Аналогично проводам проверьте все трубопроводы, обратив внимание на подтекание жидкостей.
• Убедитесь, что установлена штатная батарея нужной емкости. Если можете прочитать (или расшифровать) дату выпуска АКБ – убедитесь, что она соответствует дате выпуска автомобиля. (при разряде "родной" батареи дилеры часто ставят "подменную", да так и забывают вернуть).
• Проверьте резиновые уплотнители капота - должны лежать ровно, без разрывов и видимых "прижаток". В противном случае - ОБЯЗАТЕЛЬНО потребуйте правильно переложить уплотнители.
• Проверьте тепло-шумовой экран на внутренней стороне капота - должен лежать ровно и плотно, без провисаний, и пережаток, не иметь видимых механических (разрывы, протертости) или термических (локальные потемнения или оплавление) повреждений.
• Проверьте уровни жидкостей:
- масла в картере мотора и (если есть возможность) КПП - должно быть между минимальной и максимальной отметкой на щупе.
- тормозной жидкости в бачке тормоза и (при наличии) сцепления - должно быть между мин и макс отметками на стенке бачка.
- охлаждающей жидкости в расширительном бачке и (при наличии) жидкости в бачке ГУР.
- уровень жидкости в бачке омывателя стекол.
При необходимости требуйте долить недостающие (или откачать лишние) жидкости.
• Сверьте (запишите) номер двигателя.
• Закройте капот - с высоты максимум 10 см должен захлопнуться под собственным весом.
Внешний осмотр – с правой стороны.
• Откройте двери переднего и заднего пассажира. Обратите внимание на кромки дверей – на них не должно быть сколов.
• Сверьте (перепишите) VIN-код под стеклом и под передним пассажирским сиденьем с указанным в документах.
• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия дверей. Двери должны двигаться свободно, с равным усилием в обоих направлениях. Закрываться и открываться двери должны четко, "в одно касание". Сказки про "новые тугие резинки" менеджер пусть рассказывает покупателям Дервейса.
• Проверьте работу салонного освещения в режиме включения при открытии двери.
• Проверьте работоспособность "детского замка" правой задней двери.
• Закройте обе двери.
• Проверьте надежность открытия-закрытия лючка и пробки бензобака. Убедитесь, что к пробке подходят оба ключа, а лючок четко фиксируется в закрытом положении.
Внешний осмотр – сзади
• Задняя оптика не должна иметь трещин, сколов, царапин, помутнений и следов влаги, должна стоять плотно и без перекосов.
• Присядьте за машиной и осмотрите низ бампера. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия задней двери (крышки багажника), кромку двери (крышки багажника) — не должно быть сколов. Убедитесь, что жгуты проводов не натягиваются и не "закусываются" при полном открытии и закрытии.
• Проверьте резиновые уплотнители двери (крышки) и проема - должны лежать ровно и плотно, без разрывов и "пережаток".
• Проверьте работу салонного и багажного освещения в режиме включения при открытии багажника.
• Для H30Cross - проверьте полку багажника и убедитесь, что на облицовке задней двери изнутри стоят все заглушки.
• Поднимите пол багажного отделения - проверьте наличие запасного колеса и надежность его фиксации, наличие и целостность органайзера.
• Проверьте наличие домкрата и набора инструментов: баллонный ключ, буксировочная проушина, домкрат, рукоятка домкрата, знак аварийной остановки.
• Убедитесь в работоспособности домкрата (хотя-бы повертев в руках) , и что баллонный ключ подходит к колесным болтам (особенно если стоят "неродные" колеса!)
• Закройте багажник, если для этого нужно прилагать большие усилия - требуйте регулировки резиновых упоров или замка багажника.
• Осмотрите площадку крепления номерного знака - следов установки у действительно нового автомобиля быть не должно по-определению!
Внешний осмотр – со стороны водителя
• Откройте двери водителя и заднего пассажира. Обратите внимание на кромки дверей – на них не должно быть сколов.
• Проверьте резиновые уплотнители дверей и проемов.
• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия дверей. Двери должны двигаться свободно, с равным усилием.
• Проверьте работу салонного освещения в режиме включения при открытии двери.
• Проверьте работоспособность центрального замка "снаружи" (кнопками на ключе) и "изнутри" (кнопками на водительской двери). Убедитесь, что запертые двери не открываются ни изнутри, ни снаружи (кроме водительской изнутри).
• Проверьте работоспособность механического замка водительской двери. Убедитесь, что к замку подходят оба ключа, а поворот ключа дублирует управление ЦЗ.
• Проверьте работоспособность "детского замка" задней двери.
Салон машины.
• Проверьте целостность облицовки и пластика в салоне.
• Проверьте перемещение подголовников всех сидений.
• Проверьте исправность механизмов регулировки передних сидений - регулировки должны быть плавными и надежно фиксироваться. Отрегулируйте водительское сиденье "под себя".
• Подергайте подушки и спинки сидений в "пассажирском" положении - болтаться не должно.
• Проверьте как складываются задние сиденья, при необходимости попросите менеджера показать. Если кажется очень туго - проверьте на других машинах что это не заводской дефект.
• Проверьте все ремни безопасности: отсутствие повреждений ленты по всей длине, четкость работы замков, надежность блокировки при резком рывке и уверенно плавное сматывание при освобождении.
• Проверьте четкость работы регуляторов высоты передних ремней безопасности.
• Проверьте надежность открытия и закрытия бардачка, крышки подлокотника, солнечных козырьков.
• Проверьте работу салонного освещения (в режиме постоянного включения).
• Внимательно осмотрите салон на отсутствие повреждений обивки, потолка, отсутствие загрязнений и т.д., все сиденья должны быть в целлофановых чехлах - после подписания акта приемки претензии НЕ принимаются!
• Проверьте исправность механизма регулировки рулевого колеса - по вылету и высоте. Отрегулируйте руль "под себя".
Проверка с заведенным двигателем
• Поставьте машину на ручной тормоз.
• Проверьте и при необходимости включите нейтральную передачу (переведите селектор в позицию "Р").
• Нажмите на педаль тормоза несколько раз чтобы "разрядить" вакуумный усилитель тормозов - педаль должна стать "твердой". Задержите ногу на сильно нажатой педали - она не должна проваливаться. Запомните ход и усилие педали.
• Нажмите на педали акселератора и сцепления до упора, запомните ход и усилие педалей.
• У автомобилей с МКПП проверьте четкость переключения передач (с выжатым сцеплением).
• Вставьте ключ в замок зажигания и включите зажигание - на приборной панели должны загореться индикаторы (какие уточните в инструкции), на экране БК должно появиться стандартное приветствие, система иммобилайзера должна "распознать" вставленный ключ (для проверки отнесите второй ключ подальше от автомобиля). Аналогично проверьте другой ключ, и "метки" доп. сигнализации (при наличии).
• Немного покачайте рулем из стороны в сторону. Руль должен упруго вращаться без заеданий и люфтов. Запомните усилие на руле.
• Проверьте пробег и уровень топлива в баке - у нового, только с конвейера автомобиля должно быть максимум пара десятков км и пяток литров бензина. Если больше - обязательно поинтересуйтесь у дилера почему и потребуйте скидку или даже откажитесь от покупки этого экземпляра.
• Заведите двигатель - мотор должен уверенно запустится с первой же попытки. Убедитесь что аварийные индикаторы погасли и стрелка тахометра показывает текущую частоту вращения мотора. (подробнее – см. в руководстве по эксплуатации).
• Обратите внимание, что двигатель должен работать ровно, без провалов и подхватов, и что по мере прогрева обороты двигателя постепенно снижаются до "паспортного" значения. Температура охлаждающей жидкости должна плавно повышаться. Выхлопные газы должны быть бесцветными.
• Нажмите на педаль тормоза и убедитесь в нормальной работе ВУТ - ход будет больше а требуемое усилие наоборот меньше.
• Удерживая автомобиль ножным тормозом - отпустите ручник и убедитесь что лампа ручника погасла. Вновь затяните ручной тормоз и отпустите педаль.
• Заглушите двигатель и через несколько секунд попробуйте запустить еще раз - мотор должен "подхватить" сразу же.
• При работающем моторе проверяем:
- работу УР (руль должен крутиться ощутимо легче).
- работу стеклоподъемников каждой двери, от индивидуальных выключателей и с пульта водителя. Стекла необходимо опускать вниз до конца, а затем полностью поднимать вверх - должно ходить без заеданий.
- работу системы блокировки стеклоподъемников.
- работу электроприводов регулировки боковых зеркал.
- магнитолу. Тщательная проверка магнитолы – личное дело каждого, но желательно, по крайней мере, убедиться, что она проигрывает диск и/или флешку и принимает хотя бы одну станцию, а так же исправность всех динамиков (как штатных, так и заказанных дополнительно).
- работу переднего и заднего омывателя. Струя должна быть тугой и обильно смачивать поверхность стекла в зоне работы дворников.
- работу щеток дворников на всех режимах. Если дворники вдруг будут проверяться «насухую» - откиньте щётки от стекла, чтобы не поцарапать его.
- работу обогрева заднего стекла и боковых зеркал (включите и осторожно коснитесь пальцем каждой нити, и поверхности зеркала)
- работу обогрева сидений (при наличии данной функции).
- работоспособность звукового сигнала (кнопкой клаксона).
- работоспособность светового сигнала (рычагом управления светом "на себя").
- подсветку приборной панели.
- прикуриватель и пепельницу.
- бортовой компьютер (подробности в инструкции)
• Плавно нажимая на педаль газа, "раскручиваем" мотор примерно до 3000 об/мин - и задерживаем в этом положении. Обороты должны набираться легко, а педаль должна быть нажата совсем чуть-чуть. Резко отпустите педаль газа - мотор должен быстро, без провалов и перебоев сбросить обороты и до номинальных.
• Проверьте "ручник":
- Для автомобилей с МКПП: затяните ручник и попробуйте тронуться на 1 передаче - машина НЕ ДОЛЖНА стронуться с места, а двигатель должен явно глохнуть. Иначе - требуйте регулировки ручника (не держит) или сцепления (буксует)
- Для автомобилей с АКПП: - затяните ручник, нажмите на тормоз и переведите селектор в "D". Отпустите педаль тормоза - автомобиль НЕ ДОЛЖЕН стронуться с места, даже если немного "подгазовывать". Иначе - требуйте регулировки ручника (не держит); нажмите на педаль тормоза и поочередно переключите селектор во все положения - должно переключаться четко и без заеданий, автомобиль не должно ощутимо дергать, мотор не должен глохнуть, положение селектора должно правильно отображаться на панели. Верните селектор в "P" и отпустите педаль тормоза.
• Для комплектации "люкс" - проверьте работу потолочного люка (движение от упора до упора, остановку в пути, подъем/спуск) и камеры заднего вида. Оставьте люк в среднем положении.
• Включите печку и продуйте салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
• Включите рециркуляцию воздуха в салоне и проверьте напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.
• Включите кондиционер в режиме рециркуляции и максимального охлаждения - должно резко подуть холодным воздухом.
• Проверьте включение и соответствующую сигнализацию на приборной панели:
- ближнего света;
- дальнего света;
- сигналов поворотов;
- противотуманных фар (если есть);
- аварийной сигнализации;
- сигнализации непристегнутого ремня безопасности водителя.
• Выйдите из машины и попросите менеджера сесть за руль. Проверьте работу внешних световых приборов (пусть менеджер включает их по Вашей команде):
- габаритные огни;
- ближний свет;
- дальний свет;
- сигналы поворотов;
- стоп-сигналы;
- противотуманные фары (если есть);
- аварийная сигнализация;
- фонари заднего хода;
• Проверьте работу корректора фар и передних противотуманных фар (если это есть по опции).
• Попросите немного проехать вперед (или назад) - и убедитесь в отсутствии потеков масла и др. жидкостей под машиной.
• К этому времени уже должен включиться вентилятор радиатора - убеждаемся что он дует ровно и мощно, без завываний и скрежетов. Вентилятор должен автоматически выключиться через пару минут работы.
• Включите фары и выключите зажигание - двигатель должен остановиться, и должна сработать звуковая сигнализация включенного света. У автомобилей комплектации люкс должен закрыться люк.
• Выключите фары - должна сработать звуковая сигнализация оставленного ключа.
• Выньте ключ из замка зажигания и немного поверните руль влево-вправо - сработает механическая блокировка рулевого вала, выключится звуковая сигнализация.
• Проверьте сами или попросите менеджера показать, как работает штатная и/или дополнительная сигнализация (все режимы, которые могут вам потребоваться).
• Проверьте правильность работы каждой охранной системы: постановка/снятие на охрану, отпирание/запирание замков дверей, багажника и капота (вместе и - если предусмотрено - по отдельности).
• Проверьте реагирование сигнализации на:
- на открытие дверей салона, крышки капота и багажника.
- толчки и удары (слабый и сильный для "двухзонной" охраны)
- включение зажигания и попытку запуска двигателя.
- срабатывание другой системы (неразрешимых конфликтов быть не должно).
• Попросите менеджера показать где спрятана кнопка "Valet" дополнительной сигнализации (если установлена).
• Проверьте работу системы дистанционного запуска двигателя (если есть такая функция).
• Проверьте работу другого доп. оборудования (если установлено).
• Потребуйте у дилера при вас правильно затянуть колесные болты - сначала все прослабить, а потом штатным баллонным ключом (или "крестом") затянуть усилием рук крест-накрест минимум в два приема (до сих пор встречаются горе-мастера, которые тянут болты все подряд и сразу максимумом гайковерта). Иначе - перетянутые болты со временем "прикипят" еще сильнее - и потом открутить их без повреждений будет очень сложно даже спец-инструментом.
Если есть возможность, проверьте на стенде регулировку фар и углы установи колес.
Если все нормально – можно проверять и подписывать документы.