Re: Датчики двигателя A16 (S30/H30 cross)
Я так уже долго езжу с ошибкой и без клапана. Ни лифановский не помог, ни родной с растянутой пружиной. Я думаю тут тандем (цепь растянулась т.к. ошибка раннее/позднее зажигание выскакивает, плюс муфта не срабатывает правильно). Собираюсь весной менять цепь+муфта+клапан. Всё оригинал брать. Но, в принципе, не напрягает езда без ввт. Кстати, я разбирал муфту. Ничего странного/поврежденного не заметил. Каналы маслянные в норме. Так что масло отпадает, по-моему. Я его менял два раза за год...
Сегодня проехал со своим родным клапаном с растянутой пружиной, дерганья пропали.
Лифановский клапан похоже не подходит нам по характеристикам, его новая пружина имеет такую же жесткость, как наша уставшая.
По VVT я выяснил следующее:
Работу системы можно проверить так: на холостых оборотах и прогретом двигателе подаем 12 В на клапан (долго не держим,- сгорит соленоид). При исправной системе двигатель должен сразу заглохнуть, так как муфта должна перейти в крайнее положение (самое раннее открытие клапанов), а при этом положении муфты двигатель на холостых работать не может.
Если двигатель не заглох, возможны неисправности:
-неисправный клапан (вытащить, подать напряжение, убедиться, что он срабатывает).
-низкое давление масла,- не хватает давления повернуть муфту в крайнее положение (слишком жидкое масло, паленое масло, забилась сеточка в маслоприемнике поддона, неисправный масляный насос, забились сеточки на самом клапане). Давление масла на холостых можно проверить манометром, должно быть где-то в районе 0,5 бар.
-неисправна сама муфта (утечки масла в муфте, подклинивает и т.д.)
Система может быть исправна, но является причиной дерганья двигателя (как у меня).
Это происходит, когда время реагирования муфты на сработавший клапан увеличивается (например из-за уставшей пружины или проблем с соленоидом или забитой сеткой на входе клапана). В этом случае система входит в автоколебательный режим (т.е. муфта колеблется из одного крайнего положения в другое).
Кстати все системы с обратной связью подвержены сваливанию в автоколебательный режим. Чтобы выйти из него, необходимо изменить время реагирования исполнительного механизма на сигнал от управляющего механизма (уменьшить или увеличить его). Обычно эта возможность предусмотрена программно или механически.
Автоколебательный режим происходит следующим образом: ЭБУ видит смещение фаз и дает сигнал на отработку клапана, клапан отрабатывает и повышает давление масла на муфте, муфта начинает поворачиваться, но с задержкой (например из-за уставшей пружины на клапане), ЭБУ видит, что коррекции долго не происходит и увеличивает сигнал на клапан. В конце концов муфта проскакивает нужное положение и фазы уходят в другую сторону. ЭбУ начинает отрабатывать клапаном в обратную сторону, но из-за задержки муфта опять проскакивает нужное положение уже в обратную сторону.
Таким образом ЭБУ пытается выставить нужное смещение фаз, а в итоге получается болтанка туда-сюда муфты, что приводит к дерганьям двигателя.
Растянув пружину клапана я уменьшил время реагирования муфты на сигнал, а значит вывел систему из автоколебательного режима.
В Вашем случае, возможно еще играет роль вытянутая цепь, возможно еще что-то.