Здравствуйте друзья.
Вот и закончился мой длительный тест-драйв DFM 580. Как и обещал, представляю вашему вниманию отчёт об этом событии в моей жизни и об этом автомобиле. Я для себя решил, что я не буду описывать ТТХ (технические характеристики) DFM 580. Их, буквально несколькими постами ранее, прекрасно расписал Денис Владимирович (DVS) и лучше чем он, я это не сделаю. Я буду описывать свои ощущения и эмоции, которые мне подарил 580-й.
Меня, как обывателя, в автомобилях на которых я езжу, в первую очередь интересует комфорт, безопасность и удобство пользования автомобилем. Вот на этих критериях и будет строиться моё повествование.
Первый взгляд на DFM 580, привёл меня в замешательство — очень большой автомобиль, да «на механике», как я на этом всём поеду??? Последние несколько лет, я безальтернативно езжу «на автомате» и мой Н30 Cross, ну очень явно, меньше во все стороны. Ну, да ладно — сел, да поехал. Чтоб развернуться, включил заднюю передачу — камера заднего вида работает прекрасно, а в паре с парктроником, ну прям как на моём Кроссе, супер. Потихоньку выехал из дворов и через всю Москву, с севера на юг поехал к себе на работу. Ездить на механике, это как ездить на велосипеде — один раз научился и больше не забудешь! Одним словом страхи мои рассеивались с каждым пройденным метром.
Педалька сцепления — мягенькая, кулиса МКПП — собранная, а тормоза, ну просто, супер! Передачи включаются чётко и легко, ходы рычага МКПП короткие. Удобно!
Скажу честно, думал, с тормозами всё будет плохо. Машина большая и тяжёлая, да и тормозами своего Кросса, я не восторгаюсь. Удивлению моему, предела не было — на 580, тормоза волшебные!!! Чёткие, надёжные и понятные! Машина замедляется послушно и охотно, в конце замедления не клюёт (всё это в сравнении с моим Кроссом). А говорят, что тормоза у вех китайцев плохие — НЕЕЕЕТ! Было несколько вещей, от которых я кайфовал на всём протяжении тест-драйва — это тормоза, посадка и расход. Ещё пару слов о тормозах. Я не автожурноблогер и не обладаю огромным опытом в вождении разных автомобилей, но, я первый раз ездил на автомобиле с такими классными, выверенными тормозами. Естественно, что они не совершат чуда и не остановят автомобиль со скорости 200 км/ч за 2 секунды и законы физики они не опровергают, но педалька мягкая, замедление адекватное и понятное, АБС включается когда надо и не мешает водителю (на моей машине, иногда, у меня создаётся впечатление, что АБС мне не даёт нормально оттормаживаться), а ещё и отсутствует клевок в конце торможения, который я так и не приспособился победить на Н30.
Скажу пару слов о том, в чём уже не очень соображаю — о трансмиссии и управлении ею. Начну издалека: у меня проблема со стопой левой ноги, а именно плоскостопие из-за которого пришлось пересесть на двух педальные машины. Проблема выражается в том, что стоило мне немного потолкаться в пробках, нога начинала огнём гореть и ходить после поездок я мог с трудом, через боль. Так вот, на DFM 580, педаль сцепления оказалась вполне мне по зубам, то есть по ноге — мягкая и податливая педаль! Ни разу, после поездок, нога не болела. Но, есть одно но, за 9 дней, я так и не привык к тому, что сцепление «хватает» ближе к концу хода педали. Теперь, что касается МКПП — про кулису я уже писал к ней вопросов нет. Передаточные числа: на мой взгляд тут всё не однозначно, передачи все короткие и явно не хватает шестой передачи. Отсюда делю вывод, что инженеры делали упор на городскую эксплуатацию 580-го. На первой передаче, можно смело сказать, реализован «ползущий» режим, по аналогии с АКПП. Передачи довольно быстро приходится перебирать и уже по достижении 55-60 км/ч можно смело ехать на высшей передаче, причём даже в гору. И тут мы подходим к связке двигатель/КПП.
Мне показалось, что мотор DFM 580 низовой, обладающий очень хорошей тягой в диапазоне 1500-3000 оборотов. Эдакий дизель, работающий на бензине. Для города такой мотор — лучше не придумаешь. На трассе, на высоких оборотах он становится «овощным», НО! Я заметил интересную штуку, DFM 580 не провоцирует водителя на высокие скорости. Нет, он умеет ездить быстро (я проверял на скоростной трассе), просто не хочется ехать быстро, хочется просто ехать. Ехать никуда не торопясь и наслаждаться ездой, чему способствует чудная плавность хода.
Подвеска у 580-го в меру мягкая (в сравнении с Н30), но при этом какой-то сильной валкости нет. Если честно, то валкости я вообще не заметил. Подвеска работает бесшумно и плавно. Те места на трассе, на которых мой Кросс прыгает (стыки на мостах и эстакадах) 580-й проходит почти не заметно. Что касаемо бездорожья, таки я вам и за это расскажу. Есть возле моего гаража кусок дороги, ну как дороги — там грузовики на стройку проезжают и мужики на внедорожниках резвятся, так вот, я там на своей машине прокрадываюсь (просто я фарватер знаю), а на 580 я уверенно проезжал не цепляясь брюхом. Ещё интересный момент вспомнил: гараж у меня на втором уровне, а снег естественно никто не убирает и заехать на второй уровень не всегда удаётся на Кроссе. Вот и решил я попробовать форсировать обледеневший подъём к гаражу на 580-м. Вот для чего нужна его первая передача! Заехал, без малейшего намёка на пробуксовку.
А давайте я теперь расскажу про салон. Он большой, кожаный и уютный. Есть у меня одна претензия к салону, а может к концепции создания автомобилей китайскими братьями в целом. Автомобиль делается для России, но это не учитывается его создателями, в итоге имеем принудительно (при постановке автомобиля на охрану), электрически складываемые зеркала, но не имеем подогрева сидений. Нонсенс! Зачем мне в морозы зеркала которые складываются, хочу я того или нет, но моя пятая точка будет мёрзнуть в течении какого-то времени, пока не нагреется салон — абсурд. К чести 580-го, должен заметить, что мотор, а вместе с ним и салон прогревается быстро и печку приходится убавлять.
Теперь о приятном — посадка водителя, на мой взгляд и для меня! максимально близка к идеальной (пассажиры, к стати, тоже не жаловались). Посадка высокая, сидишь как на стуле, спинка спрофилированна хорошо, отличная боковая поддержка спины!
Лично я, с такой посадкой, могу хоть по многочасовым пробкам толкаться, хоть на дальний дальняк ехать. Для меня, это самый жирный плюс в DFM 580. Как мне не хватает такой посадке в моём Кроссе.
Следующий вопрос — обзорность. С этим в 580 всё гуд, опять же, лучше чем в Н30. Не знаю, то-ли стойки лобового стекла под другим углом стоят, то-ли кресло по другому, в целом, стоит, но мне, эти самые стойки лобовика, при всей своей массивности, не мешали. В своей Дуняхе, я еду как в шорах и очень часто, подъезжая к пешеходному переходу, как ошалелый и так и эдак смотрю по сторонам, так как за стойкой очень любят прятаться пешеходы. Извините отвлёкся — наболело! Так вот, нет таких проблем когда я за рулём 580-го. В зеркала, тоже всё хорошо видно.
Что-то я всё хвалю и хвалю DFM 580, а ведь и поругать его есть за что. Хотя, наверное, не поругать а пожурить. Поговорим про звук и звуки которые можно услышать или не услышать в DFM 580. Что касаемо звукоизоляции салона, то тут всё неоднозначно. Моторный отсек звукаизолирован хорошо (во всяком случае, лучше чем в Н30) и показателем этого является следующее. Помните, я говорил, что пятую (высшую) передачу, на 580-м можно включать уже при 60 км/ч. Более того не можно, а машина сама вас просит это сделать, показывая вам на экране борт компа стрелочку вверх с цифрой 5 — мол давай уже, не тормози. Всё это безобразие происходит примерно на 2500 оборотов двигателя. Так вот, еду я по трассе на пятой передаче, выехал на скоростной участок и решил посмотреть как машина будет себя вести на разрешённых на данном участке скоростях — 110 плюс не штрафуемые 20 км/ч. При скорости около 120 км/ч, на тахометре стрелка указывала 4000 оборотов, а в салоне, гул мотора почти не изменился. За то шума от дороги прибавилось. Я ездил на шипованной резине и конечно, на летней резине будет тише, но дорожные шумы в 580 изолированы плохо!
Касаемо звуков от самого салона, сверчков и т. п. - их нет! Салон собран отлично. А давайте ка я попробую рассказать о штатной магнитоле. Она есть! В принципе можно на этом и закончить........ но расскажу чуть подробнее.
Экран большой и сенсорный, сенсор резистивный со всеми вытекающими. Колонки, или динамики (как кому больше нравится) — присутствуют как спереди, так и сзади. А теперь о звучании этого хозяйства. Если вспомнить сколько стоит DFM 580, то я должен заткнуться и просто быть благодарен, что какая-то музыка есть (я здесь более чем серьёзен), но зная сколько меломанов будет это читать — не могу молчать. Если вы не меломан, то пропустите это абзац — вас всё устроит, для остальных, многобуков. Начну с того, что я слушал только радио, как будет обстоять дело с воспроизведением МП3, я не знаю, но вряд-ли будет лучше. Я слушал «радио Джаз» у них со звуком всё отлично. Если слушать на громкости, равной примерно ¼, то получается более-менее цельная картина с приятной серединой, неплохим верхом и без особых низов. Для классического джаза неплохо. Если добавить звукового давления, путём поворота ручки громкости вправо, картина меняется. При громкости гораздо выше средней (но не максимальной) получаем совершенно размытую, невнятную середину, хорошие верха и упругие, почти правильные низа. Для себя я определил такое звучание, как идеальное для нашей современной попсы, где совершенно не возможно понять, что там бормочет в микрофон бездарно-безголосовое гендерно-нейтральное нечто. Я пробовал разные настройки тембрблока (ну нет там эквалайзера), включал тонкомпенсацию (она работает, но не правильно) — ну, не звучит, зараза. У этой магнитолы, дичайшая зависимость частотной характеристики и прости господи, качества звучания от уровня громкости. Но, буду честным до конца и скажу, что даже на максимальной громкости, искажений нет, а значит выходной усилитель и динамики подобраны друг к другу правильно и если вы не фанат большой громкости, то с такой «музыкой» вполне можно ездить и даже наслаждаться слушая качественных музыкантов, но тихо. Ладно, хватит про боль!
Самая главная изюминка DFM 580, это третий ряд сидений. С ним всё хорошо, но — как ни крути он детский, хотя нет — молодёжный, да именно молодёжный! Ну, посудите сами, забираться туда не очень удобно, впрочем как и выбираться. При всём при этом, места в ширину и в высоту, там для двоих более чем. Вот, только, ноги сможет вольготно разместить пассажир на левом кресле,
а пассажиру на правом сидении придётся не сладко, особенно его левой ноге. Объясню: ноги там, прекрасно помещаются под впереди стоящий диван второго ряда, но у откидывающейся части этого самого дивана, есть очень развитая левая опора, которая и мешает пассажиру, сидящему на тёщином месте, удобно разместить свою левую ногу.
Я, как реалист по жизни, понимаю, что если большой компанией надо куда-то ехать, то всем будет пофиг, что нога не ставится удобно. Ставится же, в отличие от Нивы, ставится и более того скажу, на несколько порядков удобнее чем на Ниве! Да, что я привязался к этому третьему ряду, да кому он нужен этот третий ряд (шутка, конечно), вот если его сложить, то получается здоровенно огромный багажник в котором, просто игрушечными, смотрятся полные пакеты из Ашана!
И если вы думаете, что при разложенном третьем ряду у вас нет багажника, то вы и тут заблуждаетесь. Багажник есть, пусть не большой, но есть и стандартный чемодан в него помещается, и место ещё остаётся.
А что же это я, про второй ряд умалчиваю? А что про него рассказывать? Второй ряд почти королевский, места для ног — полно, над головой — полно, пол ровный. Есть центральный подлокотник с подстаканиками, наклон спинки регулируемый, диван выше и удобнее чем на наших Н30.
У пассажиров сидящих сзади есть возможность самостоятельно регулировать скорость и направление обдува кондиционера и печки. Дааа, второй ряд, просто заглядение! Вообще посадка у всех пассажиров в DFM 580, высокая. Такое ощущение у меня сложилось, что всякие, там, Спортажи, Куги и им подобные на дороге, где-то внизу (что уж говорить про седаны, хечбеки и т. д.), а я над ними возвышаюсь! Приятное чувство. Что тут скажешь — DFM 580 дарит приятные ощущения.
Посудите сами: большой, высокий, комфортный и вместительный. А ещё, он очень к вам снисходителен. Это как, спросите вы? Я поясню: вот например, за рулём не опытный водитель, так 580-й подскажет, когда переходить на повышенную или пониженную передачу и даже если вы не сделаете, то что он вас просит — он не обидится. Ну не перешли вы, к примеру, вовремя на пониженную передачу и ничего, он не будет сразу дёргаться в конвульсиях, а будет усердно терпеть пока мотор на начнёт работать потактово. А ещё у него сказочный, на мой взгляд, расход. У меня получилось в смешанном цикле, а это и Московские пробки, и трасса, и езда по Подольску, 8,3 литра 95-го бензина.
Я ездил в обычном, не экономном режиме, часто забывая переключать вовремя передачи.
Подведу итог. ДунФен, умеет делать машины и 580 получился хорош, даже в начальной комплектации. Мне и моим близким, DFM 580 понравился. На работе, мужикам тоже. Хотел бы я пересесть на 580? Сложный вопрос: с одной стороны мой Кросс меня расслабил — подавай мне климат-контроль, да в придачу круиз-контроль и это безапелляционно, с другой стороны у 580-го нереально удобная посадка и супервместительность. Но, Кросс-то у меня двухпедальный, а это супераргумент. А ещё Кросс — родной! Но если серьёзно, то будь у меня семья больше на пару-тройку человек, сменял бы не задумываясь, тем более, что мне по секрету сказали — будет и у нас двухпедальная версия DFM 580. И уже очень скоро! Всех подробностей не знаю, но сказали, что будет вариатор и что машины уже в стране. Подождём!
Выражаю огромную благодарность Дунфен Мотор Рус за предоставленную возможность протестировать такой классный автомобиль - DFM 580
п.с. Спасибо, что дочитали до конца, если есть вопросы — буду рад ответить.
DFSK GLORY 580 i-auto Luxury plus, серый бегемотик Глория.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Группа DFM DFSK 580 в Facebook:
https://www.facebook.com/groups/215030066832271