Мехханик пишет:Сегодня начали плавать холостые, на ходу дергалась, потом обороты сами по себе рванули под 4 тыс. и выскочили 2 ошибки Р 0223 и Р2135.
Ошибки связаны с дроссельной заслонкой или педалью газа. Дроссель снял, разобрал, ничего криминального не увидел, в ДПДЗ залил Вд 40. Хотел его разобрать, чтобы ползунки подогнуть на резисторе, но не понял как , побоялся поломать. Собрал обратно, дерганья поменьше стали, но все равно дергагатся.
Парни, у кого-нибудь было подобное с дроссельной заслонкой?
Вроде бы как нашел неисправность, действительно залило снизу проводку и клеммы 2-й лямбды.
Сначала снял, разобрал и проверил дроссельную заслонку, все очень просто в ней устроено, с одной стороны привод с двумя шестеренками и эл. двигателем, с другой стороны датчик положения дроссельной заслонки.
Привод в норме, а датчик положения дроссельной заслонки - это просто резистор с ползающими контактами, но разобрать его не получится.
Поэтому влил туда спирт, чтобы почистить контакты.
Затем подключил тестер в режиме измерения сопротивления к клеммам и начал отверткой медленно крутить головку датчика,- сопротивление плавно поднималось и опускалось, провалов не было. Сделал вывод, что датчик исправный.
Вспомнил, что недавно мне пришел с Али экспресс прибор ELM 327, решил провести диагностику им.
Парни, замечательная штука, я вам скажу! Использовал программу Car Scanner. Уже в бесплатной версии можно на графике сравнивать сразу два параметра: например процент нажатия на педаль газа и процент открытия дроссельной заслонки, что я и сделал.
Мониторинг показал, что дроссельную заслонку колбасит в больших пределах, а график нажатия педали газа стабильно идет за моей ногой,- отпустил педаль,- и график упал до 6%, нажал педаль,- график вверх пошел. Значит педаль акселлератора адекватно реагирует на нажатие и дает адекватные сигналы, - ее можно исключить.
Почему же колбасит заслонку?
Вспомнил, что кто-то в инете советовал проверить лямбды.
Ок, нахожу лямбды в программе: "ДК 1 -напряжение" и "ДК2-напряжение", завожу оба параметра на один график и что я вижу?
В норме "ДК 1 - напряжение" должно постоянно меняться примерно от 0,1 В до 0,8 В, двигаться по типу рваной синусоиды, у меня так и двигалось, значит первая лямбда в норме, - исключаем.
А вот "ДК 2-напряжение" должно, при стабильной работе двигателя, держаться примерно одной линии около 0,75 В. А у меня его колбасило от 0,2 В до 1,2 В.
Вот она и неисправность, похоже вода попала в клеммы или проводку и вторая лямбда начала сильно врать и раскачиваться.
Хотя вроде бы как неисправная вторая лямбда не должна влиять на режимы двигателя, а может быть кроме замыкания в проводке лямбды были какие-то утечки тока и по другим контактам и это приводило к неустойчивой работе двигателя,- не знаю.
Загнал на яму, пролил все провода и клеммы снизу Вд-40, завел, подключил ELM 327, графики напряжений лямбд нарисовались, как положено: напряжение первой колеблется от 0,2 до 0,7, а напряжение второй стоит почти в линейку на 0,75 В.
Проехался,- все нормально , буду мониторить дальше...
DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.