Dark Sudzaku пишет:Добрый день, форумчане. Планирую в ближайшее время стать дуневодом (Н30 Cross в комплектации Лакшери), несмотря на то, что все отговаривают (китаец, тяжелая электрика, которую никто не умеет ремонтировать и прочее, хотя большинство видят эту машину в первый раз). Но отзывы говорят о другом. Пришли в салон по продаже авто с пробегом, машина на складе, продавец с удивленными глазами(А что, у нас есть такая машина?). Оставили заявку, обещали пригнать со склада, но отзывы почти о всех автосалонах далеко не лестные, поэтому есть шанс, что могут прокатить (не прошла предпродажную подготовку, потеряли на складе и прочее). В городе ее с трудом встретишь, но очень хочется посмотреть ее вживую перед покупкой. Есть ли возможность пересечься с кем-либо с этого форума для знакомства с машинкой? Поглядеть, прокатиться (на пассажирском конечно). Территориально город Москва, Отрадная улица, но готов подъехать куда потребуется. Заранее спасибо!
Здравствуйте Dark Sudzaku!
У меня DFM AX7, поэтому с удовольствием бы подъехал и продемонстрировал, да автомобиль этот с H30 Cross не имеет ничего общего! Поэтому ПРОШУ ДРУЗЕЙ-ФОРУМЧАН из Москвы и Подмосковья - помогите нашему будущему одноклубнику вступить в Клуб на полных правах!!!))))
А пока помогу небольшой лекцией на "документальную" тему или как не стать объектом мошенничества ...
Вам обязательно должны показать ОРИГИНАЛ ПТС на понравившийся, выбранный Вами автомобиль! Если вдруг оригинал по каким-то причинам отсутствует, то это повод "нахмурить брови" и напрячься. Попробуйте "надавить"/"закапризничать" - мол если ПТС не покажете, то я ухожу. ... Пусть покажут хотя бы копию ПТС!!! В этой копии ПТС Вы можете увидеть VIN (сравните с реальным авто), год его выпуска и прочая интересная и важная информация - кто был владельцем, сколько было владельцев.
Если Вам показывают ДУБЛИКАТ ПТС - смело разворачивайтесь и уезжайте домой - это практически стопроцентная "подстава"!!!
Перед тем, как что-либо подписывать и тем более вносить деньги в кассу - ТЩАТЕЛЬНО ознакомьтесь с образцом ("рыбой") Договора купли-продажи (ДКП)!!! Если по каким-то причинам Вам НЕ предоставляют образец ДКП - есть повод напрячься и можно начинать скандалить, т.к. это Ваше святое право закреплено в Законе о Защите Прав Потребителя (ЗЗПП)!
Конечно желательно, чтобы перед подписанием и оплатой с ДКП ознакомился знающий юрист ... Внимание - не мозгоё..., а юрист! Часто потенциальные покупатели путают эти два понятия. Поймите правильно - надувающий щёки и пыжащийся от пафоса момента бухгалтер, или юрист без знаний, докапываясь до ДКП часто выглядит полным дураком!!!))) Поэтому - лучше никого не приглашать, чем пригласить юриста-дурака или бухгалтера, не сведущего в вопросе. Но даже если юристов среди Ваших знакомых нет, ничего страшного!
Внимание! Вам конечно же нужно будет внести авансовый платёж, предоплату, то есть обозначить, что Вы действительно этот автомобиль покупаете. По ЗЗПП в случае, если Вы по каким-то причинам отказываетесь от покупки, Вам обязаны вернуть все предоплаченные деньги до копейки, без комиссий и удержаний! Поэтому, обратите пристальное внимание - в ДКП ни в коем случае НЕ должен фигурировать термин "Задаток"!!! Если термин "Задаток" есть - тут же требуйте, чтобы это слово поменяли на "авансовый платёж", "предварительная оплата", "аванс" или др. Если не собираются менять слово "Задаток" на что-то другое - смело разворачивайтесь и уходите из салона!!! .... Дело в том, что "Задаток" - это НЕвозвращаемый платёж! То есть, в случае расторжения ДКП, сумму Задатка продавец имеет права оставить себе, а предоплату, аванс или др. - обязан вернуть Вам!!!
В ДКП не должно быть мелкого шрифта!!! Просмотрите все страницы - тщательно и внимательно, не торопясь! Вас могут торопить, но Вы смело отвечайте, что возможность ознакомиться с ДКП является Вашим законным правом и Продавец обязан обеспечить и предоставить возможность свободного знакомства с ДКП! Обратите внимание на синюю круглую печать, стоящую в конце ДКП - рассмотрите её (не смейтесь!!! - можно даже через лупу!!!), под ней также не должно быть мелкого шрифта.
В ДКП не должно быть никаких комиссий, и вообще не должно быть никаких комиссий за оформление документов, их предоставление, приём денежных средств, демонстрацию автомобиля и т.д. - это закреплено в ЗЗПП!!! Если чуть подробнее, то в ЗЗПП чётко описано, что простыми словами - покупка одного товара не имеет права нести за собой оплату другого товара или услуги!!!
Обратите внимание на пункт "Форсмажорные обстоятельства". В нём должны быть перечислены только те обстоятельства, на которые не может повлиять, ни автосалон, ни Вы!
Ещё раз заострю Ваше внимание ... Никаких комиссий и комиссионных сборов!!! Если это есть в ДКП - либо требуйте удаления этого пункта, либо ... уходите из этого автосалона!(((
Цена автомобиля - обязана быть точно такой же, как указано в Ценнике!
Если цена вдруг оказалась больше - это повод возмутиться и потребовать, чтобы она была именно такой, как на Ценнике и на сайте (если таковой у автосалона есть)! Если Вам скажут, что цена больше из-за стоимости доставки - смело указывайте на ЗЗПП - это скрытая комиссия, и это незаконно, т.к. является введением Покупателя в заблуждение!!! Если "упираются" - смело разворачивайтесь и уходите из этого автосалона ... Вот увидите - "лёд тронется"!!!))))))
На автомобиле не должно быть никакого (!) уже якобы установленного и Вам не нужного ДОПа, который Вам якобы необходимо оплатить сверх обозначенной Цены в Ценнике и др.!!! Если защиту картера уже установили - это полезная штука и можно смириться. Но, если Вам втюхивают оплату за уже установленную сигнализацию - это повод от неё отказаться или потребовать скидку, равную её стоимости - если Вам она не нужна, Вы имеете право её НЕ оплачивать!!! В ЗЗПП на это чётко указано!
ДОП заказывайте (а лучше вообще ничего в этом автосалоне не устанавливайте!!! МЫ Вам посоветуем - что и где - качественнее и дешевле!!!) только тот, который Вам нужен! Если Вам втюхивают какую-то антикоррозионную обработку, натирку стёкол "антидождём" - отказывайтесь. Антикоррозионную обработку лучше провести в специально центре, на этом специализирующимся (PRIM, Tectyl, Noxudol или др...). В этом центре за мЕньшую сумму Ваш H30 Cross обработают намного качественнее и тщательнее!!!
А "антидождь" Вы и сами можете нанести на стёкла "за 5 минут"!!! ;-)
Если кто-то в автосалоне ляпнет или намекнёт, что если Вы установите ДОП где-то ещё, то потеряете Гарантию - это всё враки и желание Вас "развести"! По ЗЗПП Вас вообще никто не имеет права лишить Гарантии!!!))) И вообще - Вы имеете право обслуживать свой DFM на любой СТОА, имеющей лицензию/сертификат/разрешение на ведение такой деятельности! А за угрозы о якобы "снятие с гарантии" компания может быть привлечена к административной ответственности и штрафу до 500 000 руб. Так что пусть помалкивают на эту тему! ;-)
ГАРАНТИЙНОЕ РУКОВОДСТВО (оно же Сервисная Книжка) - обязано присутствовать в автомобиле!!! Дело в том, что, да почитав форум Вы в этом наверняка уже убедились, владельцы автомобилей DFM в подавляющем своём большинстве - люди аккуратные и деликатные, опытные и DFM у них не первый автомобиль, поэтому к хранению и оформлению документов относятся весьма скрупулёзно! Поэтому, если в автосалоне Вам говорят, что предыдущий владелец Гарантийное Руководство потерял - это всё враки, и сигнал о том, что у автомобиля скорее всего "скручен пробег"!!! Либо в Гарантийном Руководстве указано нечто такое (например: восстановление после ДТП), что лучше скрыть. Если Гарантийное Руководство имеется в наличии - перед покупкой полистайте его ... сравните количество ТО с реальным пробегом, посмотрите - стоят ли в отметках о ТО печати/штампы СТОА и подписи мастеров, все ли страницы на месте, и т.д. ...
Если Руководство по эксплуатации утеряно - да и фиг с ним - мы Вас им снабдим в цифровом виде!!!
Если есть кому что-то добавить - Dark Sudzaku наверняка будет Вам только благодарен!!!!!!! ;-)
"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)