2,051 (2021-07-12 07:17:02 отредактировано boomer412)

Re: Подвеска S30/H30 Cross

Alacrevetka пишет:

- обычно при пропущенном сроке обслуживания балки выходят из строя игольчатые подшипники, в балку попадает вода и грязь, происходит разрушение внутренней поверхности балки в месте работы подшипников и она превращается в яйцо. Следующим этапом - колеса домиком, угу.

Как я понял по картинкам из мануала, игольчатые подшипники имеют только наружную обойму, а вместо внутренней работает поверхность (цементированная) оси рычага. И как тогда при разрушении подшипника балку растягивает в яйцо? Разве что ударами оси при боковых нагрузках. Хз
А, вообще, при ремонте можно, наверное, промерить посадочные места? Или на сервисе отказать могут.
А криво собрать что угодно можно, было бы желание.
PS. Тавотницы врезал перед последним ремонтом, сразу же пропрессовал смазку NLGI3, как указывалось ранее.

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15

2,052

Re: Подвеска S30/H30 Cross

Да не надо сказок про масленки и вечную службу рассказывать. Масленка продлит, не более, ну и может дефекты смягчит

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: Alacrevetka1

2,053

Re: Подвеска S30/H30 Cross

gazzzooo пишет:

Да не надо сказок про масленки и вечную службу рассказывать. Масленка продлит, не более, ну и может дефекты смягчит

С вечностью я, пожалуй, погорячился, но пока все хорошо ab 90 т.км пробег...

DFM H30 Cross AT рубин Т225СР62

2,054 (2021-06-15 16:51:20 отредактировано gazzzooo)

Re: Подвеска S30/H30 Cross

Я неоднократно уже писал на форуме, что я на 90 тысячах менял не потому, что у меня были симптомы, вообще проблем не было, ни скрипов, ни стуков, ни домиков, а просто полез в целях профилактики, и оказалось, что подшипник в труху был. Это я к тому, что отсутствие симптомов не дает гарантии отсутствия проблемы. И наличие смазки, то же самое.

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

2,055

Re: Подвеска S30/H30 Cross

Откликнитесь те, кто менял подшипники задней ступицы, или менять ступицу в сборе? Если обходились заменой подшипника подскажите "фамилию" и размер подшипника.

2,056

Re: Подвеска S30/H30 Cross

http://balka405.com/prich-i-psledstv-zb … z6y59cv34W много интересного про балку

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: Alexander1

2,057 (2021-06-20 09:23:19 отредактировано Fns64)

Re: Подвеска S30/H30 Cross

boomer412 пишет:

Ребята, товарищи, друзья. Всех приветствую.
Такая ситуация. На днях услышал не хороший металлический скрежет с правой стороны. Кратковременное явление. Но потом поехав, услышал "ширк-ширк-ширк" от правого заднего колеса. Поднял на домкрате и, ух ты, увидел, что срезало болт крепления щеки стабилизатора поперечной устойчивости с правой стороны.
Вот как бы и объяснение того самого не хорошего скрежета. Ну что делать, поддомкратил машину, попытался ломом выровнять щеку, чтобы новый болт  вкрутить. Не тут то было! Пришлось домкратить и вторую сторону (левую), чтобы стабилизатор уровнять.
Казалось бы ВСЁ! Ан нет! По-прежнему ширкает, причем верхней частью колеса по подкрылку.
Этот звук пропадает, только при правом повороте.
Поддомкратил в очередной раз машину, и увидел излишний люфт правого рычага в балке.
Теперь вопросы.
1) У меня рассыпался внутренний игольчатый подшипник? Поэтому колесо правое завалилось во внутрь.
2) я поставил четыре шайбы между ступицей (тормозным диском) и колесом под каждый болт. Получилась своеобразная проставка. Теперь только до сервиса ехать, когда запчасти придут.
3) после предыдущего ремонта с заменой подшипников игольчатых в балке задней и заменой пальцев (осей) рычагов задней подвески пробежала машина  менее 10 т.км!!! Что сервисмены делают не так?!!!

На сервисе поменяли подшипники, а выработка в самой балке (трубе) осталась.  Решение вопроса - замена узла в сборе.

DFM S30 Komfort, МКПП, февраль 2015

2,058

Re: Подвеска S30/H30 Cross

mr.kas.1958, В Ярославле делает Михаил 79066387884, кажется он есть или Вконтакте или Фейсбуке по телефону можно отследить. У него делал при набеге авто 50000, (3 года назад), сейчас раз в полгода в масленки закачиваю масло при ТО - пока норм.

H30 CROSS, АКПП, Luxury, 2015 г.в., цвет серебристый, куплен 27.04.16, пробег 152000 км

2,059

Re: Подвеска S30/H30 Cross

knv_1⇓ пишет:

В Ярославле делает Михаил

Михаил делает вроде как задние балки, а тут вопрос по ступице.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

2,060 (2021-06-28 20:17:13 отредактировано boomer412)

Re: Подвеска S30/H30 Cross

Ребята, кто ремонтировал заднюю балку или знает установочные размеры подшипников и оси, на которой качается рычаг, в первую очередь к вам обращаюсь.
Сначала о самой проблеме, о которой писал выше.
К официалам не поехал, и правильно сделал! Так как распрессовалась ось рачага, которая входит в балку! Т.е. эта ось выпала из рачага. Как бы оно было бы, поедь я за 180 км к официалам, одному Богу известно.
До этого, повторюсь, была сборка на заводе и две(!) ремонтные замены этих осей. Менялись, естественно, парно слева и справа. Видимо эти замены и "кончали" посадочные отверстия оси в рычаге.
Теперь вопросы.
1) В самом рычаге имеется два посадочных пояса. В моем случае наружный пояс с осью собирается как-будто по свободной посадке. Разве так должно быть? Или надо брать рычаг в сборе?  ac
2) После разборки увидели, что внутренний подшипник справа сидит глубже, чем с левой стороны. След взаимодействия правой оси с этим подшипником едва заходит от торца оси на 8-9 мм! С левой же стороны след взаимодействия как-будто бы полный, но прям на самом краю. Какой же должен быть установочный размер по глубине от торца балки для внутреннего подшипника? Гантельки из руководства по эксплуатации у меня, конечно же, нет.
3) И общий вопрос по приспособам, которые обеспечивают требуемую сборку: чертежи и(или) эскизы с размерами есть у кого-нибудь?

PS. Про тавотницы. Смазку мой шприц сумел продавить так, что образовалось пятно сантиметра 4-5 в диаметре. Толи смазка NLGI3 такая густая, что шприц отказался ее качать,  толи шприц такой ac Зимой было дело: смазку привез из дома в гараж в прогретой машине, зарядил шприц, проверил что хорошо качает, но, похоже, что балка то была холодной и поэтому не прокачалось

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15

2,061

Re: Подвеска S30/H30 Cross

А еще забыл спросить про глубину запрессовки оси в рычаг. В мануале специальные приспособы-проставки используют. Какая у них толщина?

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15

2,062

Re: Подвеска S30/H30 Cross

boomer412 пишет:

А еще забыл спросить про глубину запрессовки оси в рычаг. В мануале специальные приспособы-проставки используют. Какая у них толщина?

Смазка ЕР 3 густая, используйте ЕР 2. Глубину запрессовки можно определить, замерив расстояние от торца дальнего подшипниеа до торца балки. Идея в том, чтобы запрессованый палец работал по всей ширине дальнего подшипника и даже немного выступал за него.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz1

2,063

Re: Подвеска S30/H30 Cross

Мехханик пишет:

Смазка ЕР 3 густая, используйте ЕР 2. Глубину запрессовки можно определить, замерив расстояние от торца дальнего подшипниеа до торца балки. Идея в том, чтобы запрессованый палец работал по всей ширине дальнего подшипника и даже немного выступал за него.

С этим утверждением я и так согласен. Я думал у кого-нибудь уже есть этот размер.
Рычаги новые заказал на емиксе. 5 числа придут.
Просто там схема не очень однозначная, придется по месту измерять и ставить подшипник.
А что по остальным размерам/приспособам?

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15

2,064

Re: Подвеска S30/H30 Cross

boomer412 пишет:
Мехханик пишет:

Смазка ЕР 3 густая, используйте ЕР 2. Глубину запрессовки можно определить, замерив расстояние от торца дальнего подшипниеа до торца балки. Идея в том, чтобы запрессованый палец работал по всей ширине дальнего подшипника и даже немного выступал за него.

С этим утверждением я и так согласен. Я думал у кого-нибудь уже есть этот размер.
Рычаги новые заказал на емиксе. 5 числа придут.
Просто там схема не очень однозначная, придется по месту измерять и ставить подшипник.
А что по остальным размерам/приспособам?

Здесь кто-то писал, что пальцы штатные и аналоги имеют разную длину. Поэтому я бы на месте проверял. Сначала установить подшипники в балку. Причем если балка разбита, подшипники установить на локтайт (есть такой спец.герметик для  фиксации подшипников в разбитых посадках).
Далее замерить глубину до дальнего подшипника и рассчитать глубину запрессовки пальца в рычаг.
При установке рычага в балку, палец должен гарантированно зайти за дальний подшипник на 3-5 мм

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dimbnz1

2,065

Re: Подвеска S30/H30 Cross

Даже и не знал, что такие чудесные клея есть!
Зазор до 0,3 мм запросто заполняет и удерживает.
Но это посмотрим ещё. Перебирать будем позже, после того, как придут новые родные рычаги.
На старых, как я писал выше, на наружном поясе посадки оси (пальца) в тело рычага имеется зазор. Причем измерив, увидели, во-первых, что рычаг был сплюснут, т.е. там овал с разницей 3 "сотки", а во вторых даже новая ось (палец) летит.
А усилие распрессовки составило всего то 60 кгс, а ведь это не подшипник, здесь очень даже силовая посадка должна быть.
Так что жду, кумекаю пока

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15

2,066

Re: Подвеска S30/H30 Cross

boomer412 пишет:

Даже и не знал, что такие чудесные клея есть!
Зазор до 0,3 мм запросто заполняет и удерживает.
Но это посмотрим ещё. Перебирать будем позже, после того, как придут новые родные рычаги.
На старых, как я писал выше, на наружном поясе посадки оси (пальца) в тело рычага имеется зазор. Причем измерив, увидели, во-первых, что рычаг был сплюснут, т.е. там овал с разницей 3 "сотки", а во вторых даже новая ось (палец) летит.
А усилие распрессовки составило всего то 60 кгс, а ведь это не подшипник, здесь очень даже силовая посадка должна быть.
Так что жду, кумекаю пока

С этим клеем для подшипников столкнулся на производстве. Нам часто приходилось менять подшипники наружным диаметром 40-70 мм в роликах печатной машины. Однажды оказалось, что посадочное место было разбито и мы, от безысходности, подшипник посадили на этот клей, как временную меру, и забыли про него.
Через год пришлось менять подшипник с другой стороны ролика и решили восстановить посадку на клееном подшипнике.
Так вот подшипник мы с большим трудом выбили. Уверен, что он бы там отработал без проблем, пока сам не развалился.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: Alexander1

2,067

Re: Подвеска S30/H30 Cross

Почти 2 года я ездил с бряканьем с левой стороны и никак не могли определить проблему. Сегодня, на пробеге 119 тысяч, заменил тормозные диски, стойки стабилизатора и.....скобы суппорта (которые посоветовал заменить один мастер, из тысячи смотревших), в салоне тишина. Скобы сделана из каких то соплей, которые болт разбил за короткий срок эксплуатации. Болт стальной, а скоба силуминийлюминиймедяний, но ни как не металлий ac

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: alexmed83, Alexander, dimbnz3

2,068 (2021-07-03 22:12:05 отредактировано alexmed83)

Re: Подвеска S30/H30 Cross

gazzzooo пишет:

Почти 2 года я ездил с бряканьем с левой стороны и никак не могли определить проблему. Сегодня, на пробеге 119 тысяч, заменил тормозные диски, стойки стабилизатора и.....скобы суппорта (которые посоветовал заменить один мастер, из тысячи смотревших), в салоне тишина. Скобы сделана из каких то соплей, которые болт разбил за короткий срок эксплуатации. Болт стальной, а скоба силуминийлюминиймедяний, но ни как не металлий ac

ПАШ
Скобы оригинал купил?
Просто смотрю две скобы выходят больше пятака.....  ai

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

2,069 (2021-07-03 23:43:20 отредактировано gazzzooo)

Re: Подвеска S30/H30 Cross

Да, Саш, оригинал. С Китая заказывал, 76 юаней, чуть меньше 1000р
https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1 … 4118019245
весь заказ вышел 6400 с доставкой

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/582/thumb/p1f9muavgt19voql7vruqk4vl14.JPG

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: alexmed831

2,070 (2021-07-04 12:35:56 отредактировано mr.kas.1958)

Re: Подвеска S30/H30 Cross

"alexmed83⇓" пишет.    Заменил балку и все что причитается к ней! 

Ступицы со старой балки ставили? замена подшипника ступицы требуется? или новые ступицы ставили?

2,071

Re: Подвеска S30/H30 Cross

Ну вообще при замене балки ступицу не трогают

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

2,072

Re: Подвеска S30/H30 Cross

mr.kas.1958 пишет:

"alexmed83⇓" пишет.    Заменил балку и все что причитается к ней! 

Ступицы со старой балки ставили? замена подшипника ступицы требуется? или новые ступицы ставили?

Старое!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

2,073 (2021-07-12 08:17:57 отредактировано boomer412)

Re: Подвеска S30/H30 Cross

Всех приветствую!
Наконец-то мои мытарства с ремонтом балки задней закончились, вчера забрал машину. За работу взяли 6кР.
По итогу пришлось ставить новые рычаги, так как в старых просажены посадочные места под ось рычага, да еще и эллипс на наружнем пояске рычага (я писал про это выше). Но с новыми рычагами тоже не всё гладко вышло!
Посадочный буртик (показан стрелочкой) у них имел бОльший диаметр и длину.

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1facc8j9c1fth1flsl151prjmbi4.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1facccljf158gj2b17pe1nc5167b7.jpg

Поэтому мастеру пришлось расшарошивать отверстие в кронштейне, на котором сидит тормозной суппорт, кожух и датчик АБС, почти 1,5 мм разгонял. И пришлось обращаться к токарю, чтобы дистанционные втулки уменьшить на 7 мм(!). На фотках исходные размеры втулок

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1faccjsvd1qp61aosno81nhj1t7ja.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1faccjsvp1mna1bjs1ljlb0q1bd6b.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1faccjt09mf6j6ik1afhf1t9ec.jpg

Но и это еще не все сюрпризы!
Пальцы, на которых сидят ступицы, оказались короче, и гайка бы даже не навернулась. Мастеру опять пришлось снимать рычаги, и выпрессовывать пыльцы со старых рычагов.

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1facd8n1d1g6v1c5h1085t7e1e33h.jpg

Ступицы решили поставить новые, так на правой подшипник имел большой люфт. На левой "еще бы походил", но его (в составе ступицы) тоже поменяли.
Теперь о приспособах, с помощью которых устанавливали подшипники.
Делал я их сам в гараже из подручных средств: шайбы, гайки, шпильки и болты из магазина метизов.
Шайбы до нужного размера обдирал на наждаке, примерял по подшипникам, и с ними же собирал и затягивал гайки. Получилось колхозно, но зато сработали приспособы на отлично.

+ открыть спойлер

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1face7f1r367mfa9mf14sobd4m.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1face965i1si51d3p1mbb1gdq1ghbo.jpghttp://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/523/thumb/p1facea0u11m8r1dj74qd6i55rtq.jpg

Торец А - в него упирается внутренний подшипник. Торец Б - упирается в балку, т.е. подшипник внутренний встает на свое место. Размер d 42 мм. Размер между упорными поверхностями А и Б составляет 197 мм.  Можно до 200 делать. Определял по оси рычага.
Вторая приспособа для наружнего подшипника. Размер D 47 мм. Также ставим до упора в балку.
Со съемником внутренного подшипника не получилось, т.к. упорную шайбу согнуло и еще лопнуло по сварке, поэтому его и не выкладываю. Подшипники сидят плотно, и посадошные места не разбиты, поэтому их выбивали как могли. А локтайт не понадобился.

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15
Спасибо сказали: dimbnz, Alexander, Aost.spb, alexmed83, bah26, torec29296

2,074

Re: Подвеска S30/H30 Cross

Всех приветствую.
Застучала правая верхняя опора передней стойки. Выявил что это именно она так: открыл капот и качал (напарник) за релинги слева направо, при этом я ладонью накрыл видимую часть чашки этой опоры. Отчётливо стук шёл от неё.
Подскажите, пожалуйста, для замены верхней опоры передней стойки что нужно покупать?
В запчастях указаны в аналогах и опора, и подшипник. Мне просто не понятно: опора идёт в сборе с подшипником, или нужно покупать подшипник отдельно, и опору отдельно?

H30 CROSS Люкс в эксплуатации с марта 2016.
Резина: лето - TIGAR High Performance 205/50 R16,
Сейчас такая: 205/50 R16 Marshal MU12 87W
зима - TIGAR ICE 195/60 R15, диски R15

2,075 (2021-10-22 18:20:35 отредактировано gazzzooo)

Re: Подвеска S30/H30 Cross

Опора отдельно, подшипник отдельно

опора переднего амортизатора 4143500
пыльник переднего амортизатора 4142700
подшипник опорный 4143200
отбойник, он же демпфер 4142900
это я оригиналы ставил, а так уже и аналоги есть

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...