Re: DFM H30 Cross Ярославль
Пробег 60800.
Выполнен ремонт с модификацией торсионной балки. Наш ярославский мастер Михаил имеет большой опыт работы с этими балками. По его словам - у всех страдает в первую очередь правая сторона балки. Игольчатый подшипник с завода узкий и слабый. Он растачивает балку и ставит более надежный игольчатый подшипник. Делает сразу обе стороны. В моем случае подшипник справа на балке при этом пробеге был убит полностью и до такой степени, что простой ремонт был невозможен - только расточка спасла ситуацию. Михаил мне сказал, что судя по состоянию подвески, надо было еще в прошлом году ремонт делать. Вся операция заняла около 6 часов. То есть я сдал машину в 8.00, а в 13.30 мне уже отзвонились, что все готово. Попутно были заменены разбитые опоры (передняя и задняя) торсионной балки с правой стороны. Запчасти были куплены еще осенью прошлого года после диагностики. Если нужны номера, то пожалуйста: 18336 и 18275 производитель Malo Италия. По словам мастеров качество запчастей хорошее. Стоимость всей работы составила 20т.р. Теперь балку можно шприцевать и делать это надо два раза в год синей смазкой. Михаил предложил свои услуги, стоимость шприцевания 300 руб.
После ремонта Михаил сделал настройку торсионов, это делается через из затяжку. При увеличении затяжки машина приподнимается. Регулировка делается для равномерной осадки обеих сторон машины сзади. Обсудили задние амортизаторы. Парни меня спросили - зачем я менял амортизаторы, по их мнению заводские идут жестче и лучше. Мои поставленные вроде Каяба, слишком мягкие. Как я понял для долговечной работы торсионов требуются как раз жесткие амортизаторы, которые не дают раскачки. Плохие амортизаторы могут привести к тому, что торсион просто лопнет отъ усталости металла, ну также как пружины лопают, когда у них витки спирали отваливаются.
Вобщем надо бы изучить тему предпочтительных вариантов амортизаторов для нашего авто.
После выезда с ремонта порадовало отсутствие стуков в подвеске.
тоже в Ярик гонял делать. на старую автостанцию, не помню как мастера звали, говорит тоже подтачили, бо как предыдущий владелец раскатал ее в хлам.