1 (2022-07-05 22:54:44 отредактировано DVS)

Тема: Топливный фильтр Glory 580 - есть опасная проблема, и как её решить ..

Здравствуйте Друзья-форумчане!

Спешу Вас оповестить о первом позитивном результате работы клубной СТО Dongfeng Repair. Мы совершенно случайно обнаружили потенциально опасную и коварную проблему у штатного топливного фильтра DFM Glory 580. Мы не только обозначили её, но и предлагаем простейший путь от неё защититься, а в будущем - исключить её напрочь!

Штатный топливофильтр "Глории 580" имеет артикул 1117140-F00-00. Имеет цельнометаллический, железный (в прямом смысле) корпус с двумя направленными в разные стороны штуцерами с поясками под быстросъёмные фланцы, по типу применяемых на S30/H30 Cross и AX7, на которых штатно применяются аналогичные топливофильтры. Приобретают 1117140-F00-00 чаще всего на Али, Тао, Джум и др., так как они очень удобно входят в "комплекты для ТО" вместе с воздушным, масляным и вентиляционным фильтрами.

В "гаражном социуме" циркулируют мнения, что мол топливный фильтр в металлическом корпусе - лучше, чем в пластмассовом. В плюсы заносят якобы более прочный корпус и способствование стеканию статического электричества на землю (что плод какого-то больного, либо простимулированного 40° воображения))))). То, что мы описываем ниже - полностью опрокидывает это суждение, доказывая, что применение фильтров с металлическим корпусом может "сильно пахнуть бензином" ...

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1g77q8gluveb105ji0khdsior5.jpg

На днях приехал к нам в Dongfeng Repair на ТО красивый и ухоженный Glory 580 1.5T CVT Luxury. В процессе предварительного осмотра автомобиля моё внимание неприятно привлёк внешний вид топливного фильтра. Интересно, что топливофильтр у "Глории" закреплён весьма грамотно - на днищевой части, в защищённом от камнебойных воздействий и "пескоструя" месте, и закрыт прочной стальной "рамой". Так что разглядеть его состояние без фонарика довольно трудно ...

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1g77q9njk1agudo5gfmn21fch7.jpg

Коррозия! Ржавчина! Понятно откуда она взялась: с осени всю зиму до ранней весны столичные дороги (машина эксплуатируется преимущественно в Москве и Подмосковье) обильно поливаются едкими противогололёдными реагентами, которые безжалостно "сжирают" даже самые защищённые ЛКП. Простой "железяке" хлористому кальцию или натрию ответить, разумеется - нечем, поэтому фильтр и покрылся толстым слоем "ржи". Однако опасение вызывал лёгкий запашок "95-го" и видимая "влажность" на самом пострадавшем боку "бочки" фильтра. Договорился с хозяином, что заберу этот фильтр и тщательно его исследую. Оказалось - очень не зря!!!

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1g77qar0mn171t4fefol5d169t9.jpg

Принёс фильтр домой. Решил немного его сполоснуть водой из-под крана. И .... Во время мытья корпус фильтра в самом ржавом месте хрустнул от безобидного нажатия пальцем. Из образовавшегося отверстьица побежал бензин и скопившаяся внутри грязь. Как хорошо, что хозяин этой Glory 580 решил провести ТО именно сейчас и сменить "топливник" (владелец меняет их как положено - через 10 000 км)!

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1g77qbt7q1salk671343kpdsnib.jpg

Ещё одна потенциальная проблема - коррозия проникла на поверхность штуцера сквозь быстросъёмный фланец. Это означает, что в какой-то момент всё там "закиснет" и "быстросъём" откажется сниматься, после чего повредить его можно достаточно просто, создав трудности для последующих замен фильтров.

Вывод весьма неутешителен для фильтра 1117140-F00-00! Его применение в наших непростых условиях, тем более - жлобская экономия на его замене, грозит тем, что коррозия доделает своё "коричневое дело", в самый ненужный момент бензинчик просочится наружу, всё больше, больше и больше, начнёт пахнуть, и ... Тут и до пожара недалеко(((. В Китае отродясь не знают о каких-то антигололёдных "коктейлях", как и в Европе с Южной Америкой, где продажи легковых Дунфэнов растут "не по дням, а по часам". Разумеется, производителю и в голову не приходит мысль, что фильтр может быть повреждён не механически, а химически! Так что критиковать Dongfeng не буду из справедливости. Так что же делать? А вот что ....

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1g77qd1cr1g1p16532kvmqc1k42d.jpg

Вариант №1 ... Применить топливный фильтр, имеющий пластмассовый корпус, совершенно не боящийся коррозии. Например, отлично подходит штатный Пежо-Ситроеновский 1567.C6 или точно такой же E145 064 от Eurorepar (на фото внизу). Базовое расстояние между поясками для крепления быстросъёмных фланцев у них - одинаково (отличается на 1 мм, что исчезающе мало). По диаметру альтернативный штатному фильтр успешно "вписывается" в зажим на днище Glory 580.

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1g77qdo2r12if8c2v5fgun10kkf.jpg

Вариант №2 ... Если уж ну совсем обстоятельства складываются так, что без штатного фильтра 1117140-F00-00 - никак не обойтись (уже купил, а выбрасывать "жаба душит"), то перед установкой фильтр можно обильно, соблюдая надлежащую аккуратность, обработать его корпус вязким нейтральным антикором вида Body 900, Tectyl'ом или Мовилем. Это позволит фильтру прожить чуть дольше обычного. Тем не менее - это НЕ панацея. Едкие реагенты, особенно влажной зимой, проникают даже в мелкие поры кузова и начинают там "точить металл". Ярчайшее косвенное этому доказательство - вспомните во что превращают эти "коктейли" зимнюю обувь, как быстро она приходит в негодность. С фильтром - также. Если его корпус и можно как-то защитить от "ржи", то остаются уязвимые места соединения штуцеров и "быстросъёмов". Их антикором не очень-то и покроешь: соединение-то - разъёмное.


Посоветовавшись командой СТО Dongfeng Repair мы решили впредь предлагать для проведения ТО только пластмассовые топливные фильтры PSA, Eurorepar и их высококачественных аналогов. Это, кстати, сильно упрощает всё дело, т.к. обеспечивает унификацию DFM с Peugeot, Citroёn, Opel и другими марками концерна Stellantis. Разумеется, при самостоятельной закупке владельцами Дунфэнов расходных материалов для ТО мы настоятельно рекомендуем принять во внимание вышеизложенную информацию, для доброго здоровья Вас и Вашего Dongfeng!

Всем - Мирного неба, Добра, Позитива и ровных "вечнозелёных" дорог!
Ваш DVS

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: gazzzooo, dok, dimbnz, Aost.spb, revun, allasr6

2

Re: Топливный фильтр Glory 580 - есть опасная проблема, и как её решить ..

я на своем пепелаце давно пользуюсь исключительно пластиковыми фильтрами, никаких проблем не возникало

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: dimbnz, DVS, bah263