1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1abf8tbhqgn4tlu2ep14tmtjj4.png

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

Re: Масло для двигателя S30/H30

gazzzooo пишет:

я думаю смело можно

Купил это колечко, турецкий датчик и глубокую головку на 22. Завтра поставлю.
https://i.postimg.cc/GpftyjS7/IMG-1963172ed9fdc85152f8f3b026d491bc-V.jpg https://i.postimg.cc/G2w0VM7s/IMG-7b8b1321e7683072ad49f2b5933bfa2f-V.jpg https://i.postimg.cc/gkmnZsKs/Screenshot-20230630-190722.png https://i.postimg.cc/3xBpDf6C/Screenshot-20230630-185455.png

Вписал молодого новичка в свой Е-ОСАГО было/стало: ТБ 2928/5980; КБМ 0,46/1,17; КВС 0,94/2,27
Спасибо сказали: dimbnz1

1,078

Re: Масло для двигателя S30/H30

Отлично

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Китайский мандарин
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

Re: Масло для двигателя S30/H30

Процесс замены датчика масла.

https://i.postimg.cc/L69D590N/IMG-20230702-113238.jpghttps://i.postimg.cc/j5TghzZr/IMG-20230702-113239.jpg
https://i.postimg.cc/4NvvTmvW/IMG-20230702-113315.jpghttps://i.postimg.cc/2SSV16vj/IMG-20230702-113624.jpg https://i.postimg.cc/bw5NdRpL/IMG-20230702-113801.jpg https://i.postimg.cc/4xkWGDh1/IMG-20230702-115206.jpghttps://i.postimg.cc/266wTmPC/IMG-20230702-182541.jpghttps://i.postimg.cc/15mNxMvj/IMG-20230702-115319.jpg https://i.postimg.cc/hv6F02vt/IMG-20230702-115320.jpghttps://i.postimg.cc/kMpd9gsP/IMG-20230702-121032.jpg

Датчик работает. Кольцо и датчик можно добавлять в список запчастей.

Вписал молодого новичка в свой Е-ОСАГО было/стало: ТБ 2928/5980; КБМ 0,46/1,17; КВС 0,94/2,27
Спасибо сказали: revun, dimbnz, Alexander, CIIayHeHoK, gotzilla5

1,080

Re: Масло для двигателя S30/H30

Samara_Aveo_Almera_H30 пишет:

Кольцо и датчик можно добавлять в список запчастей.

Добавил.

DFSK GLORY 580 i-auto Luxury plus, серый бегемотик Глория.
Чтоб машина меньше ломалась и больше ездила, её нужно меньше ломать и больше на ней ездить.
Группа DFM DFSK 580 в Facebook: https://www.facebook.com/groups/215030066832271
Спасибо сказали: Alexander, sarkel2

1,081 (2024-03-03 18:20:08 отредактировано Khornes)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Коллеги, кто 10w40 льет, как оно/на нем? Мануал рекомендует 5w30 лил его всегда, один раз попробовал 10w30 (летом). А сейчас оказия случилась, на холостых оборотах на горячем движке начала маслёнка моргать, газу даёшь, пропадает значек. Мастера решили что вопрос не ясный и решать его надо ступенчато: поменяли датчик давления масла, сегодня проехался, снова моргает (пробки/торможение/хх), следующий шаг замена масла/фильтров. По фильтрам все понятно, а вот масло говорят лучше погуще залить попробовать. Может кто сталкивался с таким? Пробег 107500, с последней замены 7000, заливал s-oil/ 7 dragon red 5w30 Заранее спасибо.
Это цитата одного человека из форума, к сожалению потерял страницу после того как скопировал)
Вот у меня вчера приключилась такая же ситуация. DFM H30 Cross AKПП 2016 год - пробег на момент случившегося 51600км.
Теперь подробнее. Масло залито год назад было Total Quartz 9000 NFC 5W30  (ACEA A5/B5, API SL/CF), отьездил я на таком 6 тыс км и начался угар масла. Произвел замену масла + фильтра на такое же. Проехал 1 тыс км и поставил в гараж зимовать. Авто простояло ровно 90 дней в гараже. Достал, ездил 2 недели, и вот вчера выдалось ехать на Смоленск, ехал себе, решил остановиться в дороге на остановке и когда встал, поставил на паркинг смотрю, а у меня масленка горит. Даешь газу буквально 100 оборотов сразу гаснет, едешь не горит. После проехал туда обратно 700км примерно еще, загоралась она только как и в цитате, на лежачих и остановках.
Самое интересное, если авто дать остыть и снова запустить, при прогреве и холостых не горит датчик, немного поездивши начинает снова гореть при остановках и тд. Логически , получается что нужном енять масло. Видать или паленка либо из за того что простояла машина 3 месяца после замены, и наезжено всего 1к на ней было, может подпортилось, в общем хз.
Так же гляну на датчик, он в масле и есть какой то подтек, на поддоне, возможно и все таки датчик, но тогда если он, то и лампочка не должна была бы работать так, не гасла бы, хз, просто теория.
В общем идти нужно по пути наименьшего сопротивления. Заказал фильтр, датчик, осталось залить нормальное масло , на всякий перейду на w40, ибо прошлый владелец был на w40 и горя не знал. Весь форум перечитал какое лить, а из за санкций не все есть, что вы можете сказать по этому поводу?
Какое масло советуете 5w40 для донгфенга? потому что картинки мелкие и не открыть что там написано а все льют что хотят и что доступно. цена не важна. просто дайте кто ответ что нужно лить за масло в эту машину)
если проблема не уйдет, заменю датчик сразу же, что б исключить по очереди в чем дело. если и тоже нен он, то останется фильтр забитый и насос смотреть..

1,082

Re: Масло для двигателя S30/H30

Khornes пишет:

Коллеги, кто 10w40 льет, как оно/на нем? Мануал рекомендует 5w30 лил его всегда, один раз попробовал 10w30 (летом). А сейчас оказия случилась, на холостых оборотах на горячем движке начала маслёнка моргать, газу даёшь, пропадает значек. Мастера решили что вопрос не ясный и решать его надо ступенчато: поменяли датчик давления масла, сегодня проехался, снова моргает (пробки/торможение/хх), следующий шаг замена масла/фильтров. По фильтрам все понятно, а вот масло говорят лучше погуще залить попробовать. Может кто сталкивался с таким? Пробег 107500, с последней замены 7000, заливал s-oil/ 7 dragon red 5w30 Заранее спасибо.
Это цитата одного человека из форума, к сожалению потерял страницу после того как скопировал)

+ открыть спойлер

Вот у меня вчера приключилась такая же ситуация. DFM H30 Cross AKПП 2016 год - пробег на момент случившегося 51600км.
Теперь подробнее. Масло залито год назад было Total Quartz 9000 NFC 5W30  (ACEA A5/B5, API SL/CF), отьездил я на таком 6 тыс км и начался угар масла. Произвел замену масла + фильтра на такое же. Проехал 1 тыс км и поставил в гараж зимовать. Авто простояло ровно 90 дней в гараже. Достал, ездил 2 недели, и вот вчера выдалось ехать на Смоленск, ехал себе, решил остановиться в дороге на остановке и когда встал, поставил на паркинг смотрю, а у меня масленка горит. Даешь газу буквально 100 оборотов сразу гаснет, едешь не горит. После проехал туда обратно 700км примерно еще, загоралась она только как и в цитате, на лежачих и остановках.
Самое интересное, если авто дать остыть и снова запустить, при прогреве и холостых не горит датчик, немного поездивши начинает снова гореть при остановках и тд. Логически , получается что нужном енять масло. Видать или паленка либо из за того что простояла машина 3 месяца после замены, и наезжено всего 1к на ней было, может подпортилось, в общем хз.
Так же гляну на датчик, он в масле и есть какой то подтек, на поддоне, возможно и все таки датчик, но тогда если он, то и лампочка не должна была бы работать так, не гасла бы, хз, просто теория.
В общем идти нужно по пути наименьшего сопротивления. Заказал фильтр, датчик, осталось залить нормальное масло , на всякий перейду на w40, ибо прошлый владелец был на w40 и горя не знал. Весь форум перечитал какое лить, а из за санкций не все есть, что вы можете сказать по этому поводу?
Какое масло советуете 5w40 для донгфенга? потому что картинки мелкие и не открыть что там написано а все льют что хотят и что доступно. цена не важна. просто дайте кто ответ что нужно лить за масло в эту машину)
если проблема не уйдет, заменю датчик сразу же, что б исключить по очереди в чем дело. если и тоже нен он, то останется фильтр забитый и насос смотреть..

Пробег 106 500. С 15-го года как официалы начали лить мне 5W-40 от Ликви Моли, так и лью до сих пор. Маслёнку тьфу тьфу ниразу не видел.

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.
Спасибо сказали: Khornes, dimbnz, gotzilla3

1,083

Re: Масло для двигателя S30/H30

заказал сегодня Motul 8100 X-clean 5W40, сказали это подойдет. что скажете?

Re: Масло для двигателя S30/H30

На любом автофоруме по этому вопросу сломана не одна тысяча копий. У каждого свои критерии выбора масла. Чтобы быть уверенным, что данное масло подходит для нашего двигателя прочитайте первый пост на этой странице, под спойлером. А фирма роли не играет, главное чтобы не паленое было.

DFM H30cross 2015 МКПП

1,085 (2024-09-14 16:45:38 отредактировано Dimыч)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Время менять масло в двигателе. Посмотрел привычные Татнефть Lux и Pao, появилось новое LUX PRO,по цене примерно как LUX. Нам такое пойдёт? Кто-нибудь заливал?

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

1,086

Re: Масло для двигателя S30/H30

Dimыч пишет:

Время менять масло в двигателе. Посмотрел привычные Татнефть Lux и Pao, появилось новое LUX PRO,по цене примерно как LUX. Нам такое пойдёт? Кто-нибудь заливал?

Не когда не лил Татнефть. Удачи вам. ab

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирске  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M . Продан.  Купил Toyota Sienta NSP-170G . 1,5  2NR-FKE . K312.  2021 год.