1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1abf8tbhqgn4tlu2ep14tmtjj4.png

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

127

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
vovan1075 пишет:

На то 0 залили Тотал кварц 5w40 синтетика, цокот по утрам кончился.

Исходя из этого можно сделать вывод, что всетаки, скорее всего, наверное, может быть и вполне реально, что в моторе гидрокомпенсаторы.

Не нету, я у ихнего механика-инженера спрашивал. Говорит стаканы регулировочные. Правда сам не понял как звук пропал из за замены масла если нет гдриков  bn

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

128

Re: Масло для двигателя S30/H30

Если нет гидриков, тогда почему про регулировочные стаканы ни слова в гарантийном регламенте.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

129

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv пишет:

Если нет гидриков, тогда почему про регулировочные стаканы ни слова в гарантийном регламенте.

Почему не написано, не знаю. Их инженер говорит, что если стучит, вскрываем, замеряем, собираем, заказываем, приезжаешь где-то недели через две, ремонтируем, случай не гарантийный, точно цену не помню, но что то около 5к руб. Стаканы на складе в Москве.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

130

Re: Масло для двигателя S30/H30

vovan1075 пишет:
mr.grvv пишет:

Если нет гидриков, тогда почему про регулировочные стаканы ни слова в гарантийном регламенте.

Почему не написано, не знаю. Их инженер говорит, что если стучит, вскрываем, замеряем, собираем, заказываем, приезжаешь где-то недели через две, ремонтируем, случай не гарантийный, точно цену не помню, но что то около 5к руб. Стаканы на складе в Москве.

Это что получается, кому как повезет. Если эти стаканы 5 т. тянут, то пусть двигатель меняют, бесплатно.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

131

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv пишет:
vovan1075 пишет:
mr.grvv пишет:

Если нет гидриков, тогда почему про регулировочные стаканы ни слова в гарантийном регламенте.

Почему не написано, не знаю. Их инженер говорит, что если стучит, вскрываем, замеряем, собираем, заказываем, приезжаешь где-то недели через две, ремонтируем, случай не гарантийный, точно цену не помню, но что то около 5к руб. Стаканы на складе в Москве.

Это что получается, кому как повезет. Если эти стаканы 5 т. тянут, то пусть двигатель меняют, бесплатно.

Ну это зависет от Вашей юридической грамотности и Вашей дерзости. А вообще я так понял это далеко не единичный случай, так как инженер говорит, что целую фуру этих стаканов везут.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

Re: Масло для двигателя S30/H30

vovan1075 пишет:

Не нету, я у ихнего механика-инженера спрашивал. Говорит стаканы регулировочные. Правда сам не понял как звук пропал из за замены масла если нет гдриков  bn

Их механик-инженер, это кто? В смысле от куда и кто по национальности?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

133

Re: Масло для двигателя S30/H30

vovan1075 пишет:
mr.grvv пишет:
vovan1075 пишет:

Почему не написано, не знаю. Их инженер говорит, что если стучит, вскрываем, замеряем, собираем, заказываем, приезжаешь где-то недели через две, ремонтируем, случай не гарантийный, точно цену не помню, но что то около 5к руб. Стаканы на складе в Москве.

Это что получается, кому как повезет. Если эти стаканы 5 т. тянут, то пусть двигатель меняют, бесплатно.

Ну это зависет от Вашей юридической грамотности и Вашей дерзости. А вообще я так понял это далеко не единичный случай, так как инженер говорит, что целую фуру этих стаканов везут.

Пусть везут, на двигатель гарантия 36 мес.(стр.4 Гарантийки).

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

134

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
vovan1075 пишет:

Не нету, я у ихнего механика-инженера спрашивал. Говорит стаканы регулировочные. Правда сам не понял как звук пропал из за замены масла если нет гдриков  bn

Их механик-инженер, это кто? В смысле от куда и кто по национальности?

Приятный молодой человек, лет 30-35, славянской внешности, технически грамотный, спокойный. Я там не один на Н 30 был. Ещё двое со своими проблемкам. Один с Новороссийска, хотя в Новороссийске есть сервис, говори здесь и цены, и отношение лучше (здесь - это Краснодар). Как то так.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

Re: Масло для двигателя S30/H30

vovan1075 пишет:

Приятный молодой человек, лет 30-35, славянской внешности, технически грамотный, спокойный. Я там не один на Н 30 был. Ещё двое со своими проблемкам. Один с Новороссийска, хотя в Новороссийске есть сервис, говори здесь и цены, и отношение лучше (здесь - это Краснодар). Как то так.

А где сервис в Краснодаре находится? В смысле адрес какой? Просто в понедельник наверное после обеда буду в Краснодаре авто забирать, может проконсультируюсь. Меня смущает что стук пропал именно из-за замены масла. в переднеприводных ВАЗах тоже такая система, но про стуки по утрам я не слышал ни от кого. Хотя в принципе и не заморачивался этим, как как не имел и не собираюсь иметь переднеприводные ВАЗы.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

Re: Масло для двигателя S30/H30

vovan1075 пишет:

На то 0 залили Тотал кварц 5w40 синтетика, цокот по утрам кончился.

А какое масло было залито до Тотал кварц 5w40?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

137

Re: Масло для двигателя S30/H30

на всех машинах что были до h30(правда б у)при покупке менял все масла и жидкости.что и собираюсь сделать на 0 ТО

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

138

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
vovan1075 пишет:

На то 0 залили Тотал кварц 5w40 синтетика, цокот по утрам кончился.

А какое масло было залито до Тотал кварц 5w40?

5W40 наверное густоватое будет, потому шумы (цокотание) уменьшились. А теперь личный вопрос, Вы ждете ПТС, а машину забрали или нет.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

139 (2016-03-03 21:39:49 отредактировано vovan1075)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
vovan1075 пишет:

Приятный молодой человек, лет 30-35, славянской внешности, технически грамотный, спокойный. Я там не один на Н 30 был. Ещё двое со своими проблемкам. Один с Новороссийска, хотя в Новороссийске есть сервис, говори здесь и цены, и отношение лучше (здесь - это Краснодар). Как то так.

А где сервис в Краснодаре находится? В смысле адрес какой? Просто в понедельник наверное после обеда буду в Краснодаре авто забирать, может проконсультируюсь. Меня смущает что стук пропал именно из-за замены масла. в переднеприводных ВАЗах тоже такая система, но про стуки по утрам я не слышал ни от кого. Хотя в принципе и не заморачивался этим, как как не имел и не собираюсь иметь переднеприводные ВАЗы.

Ул. Крайняя 84. До замены, масло было заводское, кстати на замене не настаивают, дело сугубо личное.
Честно сказать, отъездил на десятке 16 клапанной 13 лет, двигатель работал на много тише, этот шумнова, но в салоне его не слышно при умеренной езде.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.
Спасибо сказали: Чемберлен1

Re: Масло для двигателя S30/H30

mr.grvv пишет:

5W40 наверное густоватое будет, потому шумы (цокотание) уменьшились. А теперь личный вопрос, Вы ждете ПТС, а машину забрали или нет.

Да какже я ее заберу без ПТС? Мне же ее гнать из Краснодара в Ставрополь нужно. ПТС вроде завтра ожидается, а забирать буду в понедельник скорее всего, так как работаю в пятницу, субботу и в воскресение. Пока предварительно так.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

141

Re: Масло для двигателя S30/H30

vovan1075 пишет:
Чемберлен пишет:
vovan1075 пишет:

На то 0 залили Тотал кварц 5w40 синтетика, цокот по утрам кончился.

Исходя из этого можно сделать вывод, что всетаки, скорее всего, наверное, может быть и вполне реально, что в моторе гидрокомпенсаторы.

Не нету, я у ихнего механика-инженера спрашивал. Говорит стаканы регулировочные. Правда сам не понял как звук пропал из за замены масла если нет гдриков  bn

в ДВИГАТЕЛЕ A16 ГИДРИКИ ЕСТЬ!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.  ПРОДАЛ!
ДАСТЕР 2.0 4х4

142

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
mr.grvv пишет:

5W40 наверное густоватое будет, потому шумы (цокотание) уменьшились. А теперь личный вопрос, Вы ждете ПТС, а машину забрали или нет.

Да какже я ее заберу без ПТС? Мне же ее гнать из Краснодара в Ставрополь нужно. ПТС вроде завтра ожидается, а забирать буду в понедельник скорее всего, так как работаю в пятницу, субботу и в воскресение. Пока предварительно так.

Даже так. А мы почти неделю ездили с ксерокопией ПТС, ждали пока перешлют, а машину нам  отдали.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

143 (2016-03-03 22:26:22 отредактировано mmakkcs)

Re: Масло для двигателя S30/H30

vovan1075 пишет:
Чемберлен пишет:
vovan1075 пишет:

Не нету, я у ихнего механика-инженера спрашивал. Говорит стаканы регулировочные. Правда сам не понял как звук пропал из за замены масла если нет гдриков  bn

Их механик-инженер, это кто? В смысле от куда и кто по национальности?

Приятный молодой человек, лет 30-35, славянской внешности, технически грамотный, спокойный. Я там не один на Н 30 был. Ещё двое со своими проблемкам. Один с Новороссийска, хотя в Новороссийске есть сервис, говори здесь и цены, и отношение лучше (здесь - это Краснодар). Как то так.

http://ru.aliexpress.com/item/Dongfeng- … d283ba218e
тогда вообще ничего не понятно

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

144

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs пишет:
vovan1075 пишет:
Чемберлен пишет:

Их механик-инженер, это кто? В смысле от куда и кто по национальности?

Приятный молодой человек, лет 30-35, славянской внешности, технически грамотный, спокойный. Я там не один на Н 30 был. Ещё двое со своими проблемкам. Один с Новороссийска, хотя в Новороссийске есть сервис, говори здесь и цены, и отношение лучше (здесь - это Краснодар). Как то так.

http://ru.aliexpress.com/item/Dongfeng- … d283ba218e
тогда вообще ничего не понятно

В теме двигатель уже много раз это пережованно, нет там гидриков. Там чертежи головки кто то выкладывал, сейчас их нет. Надо Механика ждать, он расскажет.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

Re: Масло для двигателя S30/H30

vovan1075 пишет:

В теме двигатель уже много раз это пережованно, нет там гидриков. Там чертежи головки кто то выкладывал, сейчас их нет. Надо Механика ждать, он расскажет.

Головки чертежи я не видел, но видел схему газораспределительного механизма. Там действительно не указаны гидрики, но и шайбы регулировочные там тоже не присутствуют. Короче нужно ждать когда кому-нибудь потребуется регулировка клапанов или еще какое-нибудь манипуляции с головой, только тогда можно будет точно узнать что есть, а чего нет. Хотя в принципе с регулировкой клапанов (если она нужна), проблем не должно быть. На любом нисановском сервисе это сделают, но вот цена может не порадовать.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

(если она нужна), проблем не должно быть. На любом нисановском сервисе это сделают, но вот цена может не порадовать.

Гидриков нет, регулировка зазоров делается подбором стаканов. Стаканы имеют несколько размеров, покупаешь нужный и ставишь.
На бензине регулировка не требуется. Можно проверить, когда пробег будет в районе 100 тыс. км.
На газе, наверное, буду проверять почаще.
У нас алюминиевый блок двигателя. На алюминиевом блоке зазоры в клапанах увеличиваются по мере прогрева двигателя (коэффициент линейного расширения алюминия больше, чем стали клапанов). На чугунном двигателе наоборот, - зазоры уменьшаются в клапанах по мере прогрева двигателя.
Поэтому прогар клапанов из-за исчезнувших зазоров более вероятен на чугунном двигателе.
Ведь на чугунном двигателе вы завелись на холодную, зазоры по любому есть, двигатель работает стабильно. Вы поехали, двигатель разогрелся, зазоры пропали, клапана через какое то время прогорели, а вы этого даже не заметили.
На алюминиевом все в точности наоборот: если зазоры ушли к нулю, то проблемы вы получите именно на холодном двигателе,- двигатель будет троить, колбасить. А по мере прогрева все симптомы исчезнут и он будет работать нормально.
Кстати именно поэтому у нас клапана начинают постукивать на горячую, а на чугунном двигателе они стучат на холодную.
Поэтому нам горазд легче по косвенным признакам понять, что клапана уже пора регулировать.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

147

Re: Масло для двигателя S30/H30

Почему пропал цокот на холодную после замены масла?

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

Re: Масло для двигателя S30/H30

vovan1075 пишет:

Почему пропал цокот на холодную после замены масла?

Я полагаю, что пропал не надолго:новое масло первоначально имеет вязкость выше, по мере его приработки вязкость упадет и цокот появится опять.
А на густом масле цокота нет, потому что оно заполняет зазоры и смягчает удар по тарелке клапана.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

149

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик пишет:
vovan1075 пишет:

Почему пропал цокот на холодную после замены масла?

Я полагаю, что пропал не надолго:новое масло первоначально имеет вязкость выше, по мере его приработки вязкость упадет и цокот появится опять.
А на густом масле цокота нет, потому что оно заполняет зазоры и смягчает удар по тарелке клапана.

Понятно, спасибо. Ещё вопрос: не обращали ли внимание как долго у Вас горит лампочка масла после запуска двигателя? У меня секунда 2-3, как то напрягает. На прошлой машине ещё стартер не закончил маслить она уже потухла.

H30 Cross, AКПП, оранжевый. Декабрь 2015 года.

150

Re: Масло для двигателя S30/H30

vovan1075 пишет:
Мехханик пишет:
vovan1075 пишет:

Почему пропал цокот на холодную после замены масла?

Я полагаю, что пропал не надолго:новое масло первоначально имеет вязкость выше, по мере его приработки вязкость упадет и цокот появится опять.
А на густом масле цокота нет, потому что оно заполняет зазоры и смягчает удар по тарелке клапана.

Понятно, спасибо. Ещё вопрос: не обращали ли внимание как долго у Вас горит лампочка масла после запуска двигателя? У меня секунда 2-3, как то напрягает. На прошлой машине ещё стартер не закончил маслить она уже потухла.

У меня так же. Стоит в тепле .

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

Re: Масло для двигателя S30/H30

vovan1075 пишет:

Понятно, спасибо. Ещё вопрос: не обращали ли внимание как долго у Вас горит лампочка масла после запуска двигателя? У меня секунда 2-3, как то напрягает. На прошлой машине ещё стартер не закончил маслить она уже потухла.

У меня гаснет моментально.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: korsikov681