1 (2015-08-15 10:22:08 отредактировано Мехханик)

Тема: Масло для двигателя S30/H30

Практически на всех форумах по авто ветка "А что за масло вы льете в двигатель" разрастается на сотни и тысячи постов. Причем народ в основном зацикливается именно на производителе масла: типа что лучше Mobil или Shell?
Чтобы избежать этой участи давайте сразу расставим все точки над i.

+ открыть спойлер

Основной критерий по применимости масла - это его классификация по стандарту API (American Petroleum Institute), например значек "C" по этой классификации означает "для дизельных двигателей" , "G" - для трансмиссий, "S" - для бензиновых двигателей. Бывают двойные обозначения, например "C/S" - для дизелей и бензиновых двигателей.
Давайте рассмотрим наш случай, т.е. группу "S", для бензиновых двигателей.
Эта классификация еще имеет подгруппы, т.е. вторую букву в обозначении, характеризующую применимость масла к определенным типам бензиновых двигателей.
Подгруппы обозначены буквами латинского алфавита в алфавитном порядке: чем дальше буква в алфавите,- тем "круче" масло. Если производитель рекомендует, например, масло SL, то можно использовать SL, а также масла  выше по группе, т.е. SM и SN (выше SN пока нет), но никогда ниже.
Поэтому, чтобы купить подходящее масло для нашего авто, мы просто открываем сервисную книжку и смотрим, какую группу по API предписывает производитель.
В нашем случае это API SL, соответственно можем использовать SL или SM и SN (что лучше и дороже), а также последующие группы по мере их возникновения.
Далее мы ищем, где купить масло этой группы, гарантированно не паленое, и особо не обращаем внимание на бренд.
Далее нам еще надо подобрать масло по вязкости, т.е. по стандарту SAE (Society of Automotive Engineers).
По SAE масла бывают чисто летние (например SAE 40), чисто зимние (например SAE 10W) или всесезонка (например SAE 5W-30).
Вы уже поняли, что буква W означает winter, т.е. вязкость зимнюю.
Эта вязкость подбирается по климатической зоне, где используется авто (есть специальные таблицы, где указаны минимальные и максимальные температуры окружающего воздуха и рекомендуемая вязкость масла).
Например масло SAE 5W-50 больше подходит для жаркого климата, а 5W-30 - для холодного.
Причем методики определения зимней и летней вязкости различны, поэтому сравнивать значки 5W и 40 нельзя.
Если брать зимнюю вязкость, то чем она меньше,- тем лучше, например у лучшего синтетического масла Mobil "Formula 1" зимняя вязкость 0W.
Заметьте, что вся синтетика имеет низкие значения зимней вязкости (0W,5W), т.е. для морозов синтетика предпочтительней.
Летняя же вязкость должна более менее соответствовать климату, т.е. вязкость 50 плохо подходит для холодного лета.
Тут я хочу отметить одну вещь: производитель сам ориентируется, в какой климатической зоне какое масло продавать, т.е. вы не найдете в продаже в Мурманске масло SAE 5W-60, а в Крыму SAE 5W-20, поэтому можете смело покупать то масло по SAE, которое продается в вашем регионе.
Ну и последнее, что выбрать: синтетику, полусинтетику или минералку?
Чтобы не вдаваться в долгие объяснения, я рекомендовал бы полную синтетику (full synthetic), потому что:
-в морозы двигатель заводится легче и не испытывает масляной голодание в первые минуты после пуска.
-синтетика обладает хорошими моющими способностями, двигатель всегда чистый
-синтетика не дает накипи на деталях авто, особенно это важно для гидрокомпенсаторов, срок службы  которых из-за накипи существенно сокращается.
-синтетика меньше окисляется, а значит лучше сохраняет свои св-ва в период всего срока службы.

И еще напоследок: никогда не промывайте двигатель при замене масла (новое масло само вымоет все, что нужно), ни в коем случае не добавляйте в двигатель ничего кроме масла и не меняйте масло новомодным способом насосом через трубку щупа, так как в этом случае весь осадок и грязь остаются не тронутыми в поддоне, а при традиционной замене масла через пробку большая часть грязи уносится из поддона потоком масла (для этого очень важно менять масло на горячем двигателе).
По поводу доливки масла: у нас шкала на щупе имеет 5 делений, каждое деление это примерно 0,2 л. масла, то есть от мин до максимума по щупу влезет 1 л. масла.
А это таблица смазочных и других жидкостей из мануала:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1abf8tbhqgn4tlu2ep14tmtjj4.png

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

Re: Масло для двигателя S30/H30

vovan1075 пишет:

Понятно, спасибо. Ещё вопрос: не обращали ли внимание как долго у Вас горит лампочка масла после запуска двигателя? У меня секунда 2-3, как то напрягает. На прошлой машине ещё стартер не закончил маслить она уже потухла.

Скорее всего фильтр масляный, вернее дренажный клапан не держит. Лечится как правило заменой фильтра. Кстати какой фильтр стоит?

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: korsikov681

153 (2016-03-04 20:11:04 отредактировано korsikov68)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
vovan1075 пишет:

Понятно, спасибо. Ещё вопрос: не обращали ли внимание как долго у Вас горит лампочка масла после запуска двигателя? У меня секунда 2-3, как то напрягает. На прошлой машине ещё стартер не закончил маслить она уже потухла.

Скорее всего фильтр масляный, вернее дренажный клапан не держит. Лечится как правило заменой фильтра. Кстати какой фильтр стоит?

Понял о чём речь. Не обращал внимание когда  гаснит. Клапан если не держит все масло с головки стекает в поддон ну и с фильтра. Фильтр ДФМ.  А может нижний открылся работает без очиски . Масло свежее . Домой приеду поминяю .Отпешусь по теме.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

Re: Масло для двигателя S30/H30

Мехханик пишет:

У меня гаснет моментально.

Какой фильтр стоит?

korsikov68 пишет:

Понял о чём речь. Не обращал внимание когда  гаснит. Клапан если не держит все масло с головки стекает в поддон ну и с фильтра. Фильтр ДФМ.  А может нижний открылся работает без очиски . Масло свежее . Домой приеду поминяю .Отпешусь по теме.

Про фильтр спросил, так как китайские именно грешат немного не качественным дренажным клапоном. Т.е. они не все грешат, но частенько попадаются с таким косячком. Сам буду выбирать, что-нибудь из корейцев Yuil Filter, Power-Q, Goodwill, Fortech, Parts Mall (PMC), что больше подойдет к нашему мотору. Но всеравно путем тыка, как говориться.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

155

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

..Mall (PMC), что больше подойдет к нашему мотору. Но всеравно путем тыка, как говориться.

а почему не mann?

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2
Спасибо сказали: DVS1

156 (2016-03-04 23:09:43 отредактировано DVS)

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs пишет:

а почему не mann?

Присоединяюсь к вопросу mmakkcs - а чем MANN-то не угодил???  bt  Как вариант - рассмотрите продукцию PURFLUX  ay

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)

157 (2016-03-05 07:43:04 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs пишет:

а почему не mann?

А почему mann??? А почему не Lynx, Clean Filter или Bosch? На Мане свет клином не сошелся, или я что-то пропустил глобальное в мире фильтров??? Всегда в своих авто использовал расходники недорогого сигмента и китайские в том числе. Почему выбор пал на корейские фильтра, ответ очень прост-приемлемая цена при вполне хорошем качестве. Как-то так в общем и целом.
Кстати можно тему отдельную замастырить "масляный фильтр" и там обсуждать достоинста или недостатки фильтров используемых в авто и просто вести статистику какие ставили фильтра. В принципе по всем фильтрам можно так сделать. Очень удобная вещь. Зашел почитал какие фильтра ставят, на какие нарикания, на какие нет и сделал выбор. Имхо конечно.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

158

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:

.... Зашел почитал какие фильтра ставят, на какие нарикания, на какие нет и сделал выбор. Имхо конечно.

Ну еще как вариант MAHLE OC196.А потому что покупаю их в фирменных магазинах.Цена качество устраивает.И меньше возможности попасть на подделку.На прежднию машину тоже шли Mann610/3 и MAHLE OC196.ни разу не было проблем.

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

159 (2016-03-05 14:17:04 отредактировано Чемберлен)

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs пишет:

Ну еще как вариант MAHLE OC196.А потому что покупаю их в фирменных магазинах.Цена качество устраивает.И меньше возможности попасть на подделку.На прежднию машину тоже шли Mann610/3 и MAHLE OC196.ни разу не было проблем.

Лампа тухнет сразу с ним? Хотя контора серьезная и траблов не будет скорее всего. Но от брака никто не застрахован, имхо. Кстати обсуждать в теме про масла фильтра хоть и масляные, это оффтопик в принципе, поэтому не плохо бы было отдельную темку замутить. Мехханик, можно будет это сделать? Конечно можно и в теме расходников гутарить об этом.  Я не настаиваю, просто по мере прибовления народу на форуме и увиличения постов, нужные посты искать будет тяжеловато по расходникам в том числе. А автомобили эти хорошо сегодня продаются и через год нас будет побольше на порядок. Китай рулит однако. Поэтому посты об расходниках в первую очередь будут муссироваться.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

160

Re: Масло для двигателя S30/H30

Чемберлен пишет:
mmakkcs пишет:

Ну еще как вариант MAHLE OC196.А потому что покупаю их в фирменных магазинах.Цена качество устраивает.И меньше возможности попасть на подделку.На прежднию машину тоже шли Mann610/3 и MAHLE OC196.ни разу не было проблем.

Лампа тухнет сразу с ним? Хотя контора серьезная и траблов не будет скорее всего. Но от брака никто не застрахован, имхо. Кстати обсуждать в теме про масла фильтра хоть и масляные, это оффтопик в принципе, поэтому не плохо бы было отдельную темку замутить. Мехханик, можно будет это сделать? Конечно можно и в теме расходников гутарить об этом.  Я не настаиваю, просто по мере прибовления народу на форуме и увиличения постов, нужные посты искать будет тяжеловато по расходникам в том числе. А автомобили эти хорошо сегодня продаются и через год нас будет побольше на порядок. Китай рулит однако. Поэтому посты об расходниках в первую очередь будут муссироваться.

на прошлой машине гасла до запуска.но там бензонасос запускался при включении стартера

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

161 (2016-03-05 15:26:37 отредактировано mr.grvv)

Re: Масло для двигателя S30/H30

mmakkcs⇓ пишет:

на прошлой машине гасла до запуска.но там бензонасос запускался при включении стартера

У меня на позапрошлой  машине тоже индикатор потухал до запуска двигателя, тестился и тух, он был подключен к ЭБУ двигателя. А как на ДФМе я еще не обращал внимания, все тухнет да и клёп с ним.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

162

Re: Масло для двигателя S30/H30

Немного не так у меня было.двигатель вращается,потом тухнет лампа потом запуск.

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

163

Re: Масло для двигателя S30/H30

Все понятно, в Вашем случае хороший фильтр, холодное густое масло.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

164

Re: Масло для двигателя S30/H30

skin.at.home пишет:
korsikov68 пишет:
vovan1075 пишет:

Дык мне фильтр нужно поменять??? Или так сайдёт?

Не заворачивайтесь с авто то есть с ДВС не чего не случится если при движение авто или запуске не горит аврийка давления лампочка. Ездите спокойно. А через две секунды или три . не знаю как обесьнить. Это влияет только на запуск авто! На холодную.

Грубо переводя уважаемого korsikov68 после того, как провернули стартер, лампочка масляной лейки должна погаснуть максимум через 2-3 секунды. Дольше - проблемы есть. Меньше-равно - норма.

Сегодня спецом обратил внимание на индикатор с лейкой, так гаснет сразу после пуска двигателя.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.

165 (2016-03-20 17:41:12 отредактировано Alexander)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Сегодня купил масло Лукойл люкс синтетика 5w 40...собираюсь залить...Можно рекомендации от профи...Как масло...не лохонулся ли...CN SF...Сколько надо залить...в литрах в наш ДВС ?...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

166 (2016-03-20 18:03:18 отредактировано korsikov68)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander пишет:

Сегодня купил масло Лукойл люкс синтетика 5w 40...собираюсь залить...Можно рекомендации от профи...Как масло...не лохонулся ли...CN SF...Сколько надо залить...в литрах в наш ДВС ?...

Лью обычно пол уравня на холодную .Межу мин. И маx. 4 л может много быть надо по щупу.3,5л залейте ,запустите а потом дольете до уровня не забудьте в фильтор залить.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M
Спасибо сказали: Alexander1

167 (2016-03-20 21:19:38 отредактировано Alexander)

Re: Масло для двигателя S30/H30

Сколько масла входит в наш ДВС ?!.. Где то прочёл, что надо 4.2...а влезло только 3.5... ?!...Кстати о расходе масла...за 6000 почти не убавилось...замер на холодную - 2деления...на горячую... после остановки чере з10мин...3 или 3.5...точно не помню...
Кроме охлаждайки...ничего больше не доливал...
Скажите...мне хватит 4ёх литров на замену масла в ДВС ?!...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

168

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander пишет:

Сколько масла входит в наш ДВС ?! ... Скажите...мне хватит 4ёх литров на замену масла в ДВС ?!...

Здравствуйте Alexander!

Данные по объему замены масла для двигателя DFM A16 таковы:

Объем полной замены масла при капитальном ремонте двигателя = 4.2 л.
Объем периодической замены масла с заменой масляного фильтра = 3.6 л.
Объем периодической замены масла без замены масляного фильтра = 3.4 л.

Так что 4-литровой канистры моторного масла для ТО вполне достаточно.  bf

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: Alexander, dimbnz2

169

Re: Масло для двигателя S30/H30

DVS пишет:
Alexander пишет:

Сколько масла входит в наш ДВС ?! ... Скажите...мне хватит 4ёх литров на замену масла в ДВС ?!...

Здравствуйте Alexander!

Данные по объему замены масла для двигателя DFM A16 таковы:

Объем полной замены масла при капитальном ремонте двигателя = 4.2 л.
Объем периодической замены масла с заменой масляного фильтра = 3.6 л.
Объем периодической замены масла без замены масляного фильтра = 3.4 л.

Так что 4-литровой канистры моторного масла для ТО вполне достаточно.  bf

Спасибо за ответ...Получается при смене масла около 0.6 литра в ДВС осаётся старого масла ?...И это нормально ?...А если масло не совсем совпадает по параметрам ?...Ведь точно узнать какое масло изначально залито невозможно !...Помню...купили 626 Мазду 4ёх летнюю из Германии...там на всех горловинах висели бирки...когда и какие жидкости были залиты при последнем ТО !....Почему у нас такое не практикуют те же ОД ?!...Производителям тоже могли бы посоветовать !

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

170 (2016-03-20 23:06:49 отредактировано Alexander)

Re: Масло для двигателя S30/H30

DVS пишет:
Alexander пишет:

Сколько масла входит в наш ДВС ?! ... Скажите...мне хватит 4ёх литров на замену масла в ДВС ?!...

Здравствуйте Alexander!

Данные по объему замены масла для двигателя DFM A16 таковы:

Объем полной замены масла при капитальном ремонте двигателя = 4.2 л.
Объем периодической замены масла с заменой масляного фильтра = 3.6 л.
Объем периодической замены масла без замены масляного фильтра = 3.4 л.

Так что 4-литровой канистры моторного масла для ТО вполне достаточно.  bf

И...да...простите !...Здравствуйте DVS !... ac

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.
Спасибо сказали: DVS1

171

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander пишет:

...Получается при смене масла около 0.6 литра в ДВС осаётся старого масла ?...И это нормально ?...А если масло не совсем совпадает по параметрам ?...

В том, что при смене масла в двигателе остается около 0.6 л "старого" масла - это абсолютно нормально!  bf  ... даже если это масло действительно НЕ СОВСЕМ совпадает по параметрам ...
Поэтому-то и необходимо придерживаться рекомендаций Изготовителя. Не скажу про всех ОД DFM, но у нас в "Урал-Сервис" Владелец DFM, как и Владелец PEUGEOT (чьи нормы и стандарты качества обслуживания мы добровольно приняли и для DFM), всегда знает - какое моторное масло использовано на его автомобиле при очередном ТО. Стандарты качества обслуживания PEUGEOT принял на семя московский АВЕС-DFM и многие региональные ОД DFM. В любом случае, пройдя ТО на любой СТОА - требуйте предоставления четкой информации   bv  об использованном моторном масле и прочих жидкостях - это не только Ваше законное право, но и важная информация, необходимая для жизнедеятельности автомобиля.

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: Alexander1

172

Re: Масло для двигателя S30/H30

DVS пишет:
Alexander пишет:

...Получается при смене масла около 0.6 литра в ДВС осаётся старого масла ?...И это нормально ?...А если масло не совсем совпадает по параметрам ?...

В том, что при смене масла в двигателе остается около 0.6 л "старого" масла - это абсолютно нормально!  bf  ... даже если это масло действительно НЕ СОВСЕМ совпадает по параметрам ...
Поэтому-то и необходимо придерживаться рекомендаций Изготовителя. Не скажу про всех ОД DFM, но у нас в "Урал-Сервис" Владелец DFM, как и Владелец PEUGEOT (чьи нормы и стандарты качества обслуживания мы добровольно приняли и для DFM), всегда знает - какое моторное масло использовано на его автомобиле при очередном ТО. Стандарты качества обслуживания PEUGEOT принял на семя московский АВЕС-DFM и многие региональные ОД DFM. В любом случае, пройдя ТО на любой СТОА - требуйте предоставления четкой информации   bv  об использованном моторном масле и прочих жидкостях - это не только Ваше законное право, но и важная информация, необходимая для жизнедеятельности автомобиля.

Не плохо было бы и бирки с информацией вешать(пластиковые)...как на 626Мазде у меня было...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

173

Re: Масло для двигателя S30/H30

DVS пишет:
Alexander пишет:

...Получается при смене масла около 0.6 литра в ДВС осаётся старого масла ?...И это нормально ?...А если масло не совсем совпадает по параметрам ?...

В том, что при смене масла в двигателе остается около 0.6 л "старого" масла - это абсолютно нормально!  bf  ... даже если это масло действительно НЕ СОВСЕМ совпадает по параметрам ...
Поэтому-то и необходимо придерживаться рекомендаций Изготовителя. Не скажу про всех ОД DFM, но у нас в "Урал-Сервис" Владелец DFM, как и Владелец PEUGEOT (чьи нормы и стандарты качества обслуживания мы добровольно приняли и для DFM), всегда знает - какое моторное масло использовано на его автомобиле при очередном ТО. Стандарты качества обслуживания PEUGEOT принял на семя московский АВЕС-DFM и многие региональные ОД DFM. В любом случае, пройдя ТО на любой СТОА - требуйте предоставления четкой информации   bv  об использованном моторном масле и прочих жидкостях - это не только Ваше законное право, но и важная информация, необходимая для жизнедеятельности автомобиля.

Но по чеку то масла заливают 4,2л.!Кругом обман!

Н30 кросс АКПП 2015 мокрый асфальт
Является ли каша в голове пищей для ума ?

Re: Масло для двигателя S30/H30

Alexander пишет:

Сегодня купил масло Лукойл люкс синтетика 5w 40...собираюсь залить...Можно рекомендации от профи...Как масло...не лохонулся ли...CN SF...Сколько надо залить...в литрах в наш ДВС ?...

По мне так нормальное масло. А почему не 5W-30? В шапке темы указаны какие масла нужны. Про 5-40 там нет, как и нет 5-40 на 122 страничке мануала:http://savepic.ru/9093219m.jpg Конечно я допускаю, что в папирусах для ОД есть рекомендации по этой вязкости, но лично для себя я решил все-же заливать 5-30 А5/В5 , ну на край 0-40 А3/В4 и 5-30 А3/В4 и то если на халяву попадется. Если брать Лукойл, это Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF, ACEA A5/B5, но больше склоняюсь к NGN или Gulf с этими спецификациями. Все-же мне кажется А5/В5 не спроста даже зимой рекомендуют. То что оно жидкое, это понятно, но скорее всего и по износу оно будет по лучше.  Все имхо и мысли в слух.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

175

Re: Масло для двигателя S30/H30

5-30 не было...И Механник говорил, что то что продают в вашем регионе...подходит вашему климату...Обрати внимание у нас продаётся 5-30, 0-40, 5-40, 10-40...

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

Re: Масло для двигателя S30/H30

У нас можно и 10-40, но их нет А5/В5, да и нужно ли оно нашему мотору? Так что я пока всеже смотрю в сторону 5-30 А5/В5, попробую как оно себя поведет при моих условиях эксплуатации. Но в уме буду держать 5-30 А3/В4. К примеру если летом в основном эксплуатация. Самое главное, что и то ито можно лить без сомнения, а выбор будет уже на основании сугубо личного субъективного восприятия. Короче говоря-работы не початый край.  bm

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander1