1

Тема: Все по тормозам S30/ H30 Cross

В шапке закреплена общая информация по тормозам.

На DFM S30/H30 cross установлены дисковые  тормоза на обоих осях (впереди вентилируемые).
Тормозами управляют системы ABS+EBD.
Система ABS, используя датчики, установленные на колесах, не позволяет колесу при торможении уйти в юз.
Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.
EBD особенно полезна при торможении в поворотах и на участках дороги с разным покрытием (лед-снег-голый асфальт), EBD всегда работает в паре с ABS и является ее продолжением.
Функция ручника реализована в механизме заднего суппорта, управляется тросиками.
По артикулам оригинальных колодок и их аналогов вся информация расположена здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?id=159
Замена задних тормозных колодок здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=11238#p11238

727

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

диски подпалил

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

728

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Мехханик пишет:
revun пишет:

Доброе время суток.  Подскажите как регулируется ручник? И вообще это нормально за 15000 пробега и год эксплуатации ручка ручника стала подниматся до конца и с заметно меньшим усилием? Это что износ колодок? У меня первая машина с задними дисковыми тормозами так что такое я еще не разбирал.

Ручник регулировать не надо, он самоподтягивающийся. Но иногда появляется проблема,  когда подпружиненный рычажок, к которому крепится тросик ручника, перестает возвращаться в начальное положение (рычажок находится на суппорте).
В этом случае ручник перестает самоподтягиваться и со временем вообще перестает тормозить этим суппортом.
Поэтому проверьте, как работает система самоподтяга. Для этого попросите кого-нибудь поднимать-опускать ручник, а сами посмотрите, не подзаклинил ли рычажок (его хорошо видно, если загляните сзади под бампер), т.е. он должен двигаться тоже туда-сюда вслед за ручником.
Если рычаг не двигается, делаем следующее:
-снимаем соответствующее колесо.
-снимаем возвратную пружину  рычажка (мощная витая пружина, которая должна возвращать рычажок обратно). Пружину можно снять вручную, без каких-либо приспособ, выведя ее из зацепления болта.
-пружину слегка разгибаем в тисках, чтобы увеличилось ее усилие, ставим пружину обратно.
-пробрызгиваем ось вращения рачажка,выступающий тросик , саму пружину VD 40, или просто маслом.
-вручную разрабатываем рачажок, таская его туда-сюда в пределах люфта тросика (следите, чтобы тросик не соскочил с него).
-проверяем, работает ли ручник в салоне, продолжаем разрабатывать рычажок: один человек работает ручкой ручника в салоне, второй сзади помогает вручную рычажку вернуться обратно. И так до тех пор, пока все не заработает должным образом.
Таким образом мне удалось решить эту проблему.

Вчера наконец добрался до этого узла. Все как описано выше. Разработал ход рычага насколько смог, не снимая колеса и в одиночку, разгибание пружины по моему эффекта не принесло, необходимо что бы рычажок свободно ходил и все. В процессе появилось 2 вопроса. 1й- это гарантийный случай (есть смысл ехать в сервис)? 2й- что приводит этот закисший рычажок, т.е. что конкретно закисает?

Серый кросс  бортовой номер х625нс.

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

revun пишет:

Вчера наконец добрался до этого узла. Все как описано выше. Разработал ход рычага насколько смог, не снимая колеса и в одиночку, разгибание пружины по моему эффекта не принесло, необходимо что бы рычажок свободно ходил и все. В процессе появилось 2 вопроса. 1й- это гарантийный случай (есть смысл ехать в сервис)? 2й- что приводит этот закисший рычажок, т.е. что конкретно закисает?

Там закисает в двух местах: манжет оси рычажка и сам тросик ручника. Дело в том, что пружина тащит в исходное положение рычажек, а также и вытаскивает трос обратно.
Поэтому  разрабатывать надо и сам рычажек (прыскать ВД-й в зазор между рычагом и корпусом суппорта) и тросик ручника (прыскать ВД-й в место оплетки тросика, откуда выходит сам тросик).
Может получится так, что сам суппорт работает нормально и если скинуть с него тросик, то рычаг легко возвращается обратно. А вот уже тросик он вытянуть не может, так как тросик безнадежно закис.
В этом случае поможет только замена тросика ручника (или его разработка, если это еще возможно).

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, комфорт
Спасибо сказали: bah26, dimbnz2

730 (2017-10-12 09:05:59 отредактировано Stren)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

gazzzooo⇓ пишет:

-рем. комплект переднего тормозного суппорта Frenkit 810004 (от Логана) 2шт
-рем. комплект заднего тормозного цилиндра Frenkit 232016 2шт
-диск тормозной передний Remsa 6128.00 2шт
-диск тормозной задний 2шт
-колодки тормозные передние: Sang sin Sp1241 1шт
-колодки тормозные задние: Sang sin Sp1242  1шт

По количеству, все так Павел!
Вот кстати, и мой отчет по заднему мосту...
Затраты на запчасти:
1.Ремкомплект заднего цилиндра - Frenkit 232016.(460р за штуку)
За две штуки соответственно 920р.
2.Колодки задние - TRW GDB 1305. Встали как родные))) (1130р за 4 колодки)
3.Диски тормозные задние TRW DF4185 (1500р за 1шт.)
За две штуки - 3000р.
Итого по запчастям - 5050Р. За работу так же - 5000р.
Общие затараты - 10050р.
Убедительная просьба к модератору - добавьте в список запчастей
диски  тормозные задние TRW DF4185! Вот эти диски к Дуне подходят...
P.S. Сейчас по Инету глянул аналоги TRW DF4185, оказалось что их много)))
Сейчас список "совместимых" дисков задних тормозных выглядит так:
TRW DF4185
REMSA  663000
DELPHI  BG3653
FEBI  21966
Тем не менее, эта инфа нуждается в проверке!

Владелец DFM H30 Cross, Lux, серая...Дуня с бортовым номером 355)))
Спасибо сказали: Мехханик, valerik00, gazzzooo, Constantin, dimbnz, xjlon4uk6

731

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Stren⇓ пишет:

За работу так же - 5000р.

ai  ai
мне за замену колодок и дисков обеих осей озвучили 3500

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

732

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

ну вот и моя начинка

+ открыть спойлер

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: korsikov68, dimbnz, xjlon4uk3

733

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

gazzzooo пишет:

ну вот и моя начинка

+ открыть спойлер

Пойдет нормальна Павел дешевле нету . Правда вот задний взял бы лучше этот Fenox TB218028 цена почти такая , а вот отзывы хорошие.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг.

734

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

korsikov68⇓ пишет:

Fenox TB218028 цена почти такая

Жень, у меня колодки фенокс стоят, больше я с этой фирмой связываться не хочу! скрипят безбожно и стерлись прилично за 8 т.км!

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

735 (2017-10-12 16:45:16 отредактировано korsikov68)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

gazzzooo пишет:
korsikov68⇓ пишет:

Fenox TB218028 цена почти такая

Жень, у меня колодки фенокс стоят, больше я с этой фирмой связываться не хочу! скрипят безбожно и стерлись прилично за 8 т.км!

Колодки может и да , а вот железо я думаю Беларусь лучше. Сравниваю по эксплуатации на работе Китай и Беларусь.  ab

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг.

736 (2017-10-12 18:30:31 отредактировано gazzzooo)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

korsikov68⇓ пишет:

Колодки может и да , а вот железо я думаю Беларусь лучше. Сравниваю по эксплуатации на работе Китай и Беларусь.

Я спорить не буду, но Fenox  у меня в черном списке, да и отзывов то положительных не так уж и много
да и ради интереса спросил 2х товарищей на СТО, ни один не посоветовал

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

737

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Мехханик пишет:

Там закисает в двух местах: манжет оси рычажка и сам тросик ручника. Дело в том, что пружина тащит в исходное положение рычажек, а также и вытаскивает трос обратно.
Поэтому  разрабатывать надо и сам рычажек (прыскать ВД-й в зазор между рычагом и корпусом суппорта) и тросик ручника (прыскать ВД-й в место оплетки тросика, откуда выходит сам тросик).
Может получится так, что сам суппорт работает нормально и если скинуть с него тросик, то рычаг легко возвращается обратно. А вот уже тросик он вытянуть не может, так как тросик безнадежно закис.
В этом случае поможет только замена тросика ручника (или его разработка, если это еще возможно).

Спасибо. Вопрос на счет гарантии так и остается открытым. У меня тросики не закисли, закис только рычажок. И мне хочется узнать что именно вигает этот рычажок? Он что прижимает поршень цилиндра к колодке? Ни кто не видел схему или сборочный чертеж суппорта с механизмом рычага? Завтра пойду разбирать и разрабатывать нормально,  и хочется подготовится получше.

Серый кросс  бортовой номер х625нс.

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

revun пишет:

Спасибо. Вопрос на счет гарантии так и остается открытым. У меня тросики не закисли, закис только рычажок. И мне хочется узнать что именно вигает этот рычажок? Он что прижимает поршень цилиндра к колодке? Ни кто не видел схему или сборочный чертеж суппорта с механизмом рычага? Завтра пойду разбирать и разрабатывать нормально,  и хочется подготовится получше.

Я разбирал аналогичный суппорт на Ситроене. Этот рычажек вращает винт, который расположен внутри тормозного цилиндра. Тоесть внутри цилиндра расположена винтовая пара, типа винтового домкратика. Вот поворачивая рычажек ручника мы вращаем связанный с ним винт домкратика и выдавливаем поршень наружу зажимая колодки.
Внутри не должно ничего закиснуть, там в тормозухе все находится (кстати Вы тормозуху вовремя меняете?).
Если совсем не получится снаружи разработать, я бы заменил колодки.
Когда мы меняем колодки на новые, мы закручиваем шток цилиндра вовнутрь, т.е. перемещаем домкратик в исходное положение.
Может это поможет разработать его...

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, комфорт
Спасибо сказали: dimbnz, revun, Alexander3

739 (2017-10-12 23:12:23 отредактировано alkyznecov909)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

вот та медная фигня закисает. Надо разбирать и смазывать внутри.

Спасибо сказали: revun1

740 (2017-10-12 23:19:11 отредактировано alkyznecov909)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Это все запчасти от механизма ручника в суппорте

741

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

22000 км. Вчера загорелось колесо. Заклинили задние тормоза. Ручник + цилиндры. У меня всё.

DFM H30 Cross 1.6 Elegant/Comfort MT 2015 Красный
Бортовой журнал на Драйве: http://www.drive2.ru/r/dongfeng/1355609/

742

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

alkyznecov909⇓ пишет:

Это все запчасти от механизма ручника в суппорте

Специально разобрал? ap

серебристый s30 MT. Ногинск

743

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Rad1st пишет:

22000 км. Вчера загорелось колесо. Заклинили задние тормоза. Ручник + цилиндры. У меня всё.

надо было снизу вручную оттянуть флажок ручника.

744

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

korsikov68⇓ пишет:

Вот с этого места как ? У меня например привычка  всегда проверять перед поездкой отошли или нет колодки...

А вот с этого места, пожалуйста, подробнее)))
Что делаете, куда смотрите, и т.п.
Для всех полезно будет!

Владелец DFM H30 Cross, Lux, серая...Дуня с бортовым номером 355)))

745

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

gazzzooo⇓ пишет:

Мне за замену колодок и дисков обеих осей озвучили 3500...

Павел, так на моей Дуне еще и задние суппорта перебирать пришлось...
Так что, на мой взгляд, затраты вполне приемлемые.
Да, Паш, ты сетку на радиатор не нашел?

Владелец DFM H30 Cross, Lux, серая...Дуня с бортовым номером 355)))

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Stren пишет:

А вот с этого места, пожалуйста, подробнее)))
Что делаете, куда смотрите, и т.п.
Для всех полезно будет!

Я за многолетнюю практику вождения тоже привык постоянно контролировать тормоза.
Причем суппорта заклинивают на всех брендах, не только на бюджетных.
Алгоритм здесь следующий:
Если подклинивает суппорт, машина резко меняет свое поведение,- ее как будто "кто-то за зад держит" во время движения.
Не заметить этого не возможно.
Если такое произошло, не надо тупо продолжать ехать, пока не загорится колесо,- необходимо выяснить, какой суппорт заклинило, попытаться исправить проблему.
Чтобы локализовать проблему необходимо после остановки рукой потрогать все тормозные диски (или колесные диски в районе ступичных болтов),- вы сразу определите раскаленный, заклинивший диск.
Если это задний диск, тогда необходимо вручную отвести рычажек на суппорте и аккуратно ехать к месту ремонта.
Если это передний диск, нужно мощной отверткой отвести колодки от диска, нажать на тормоз, опять их отвезти. Таким образом вы слегка разработаете суппорт.
Соответственно после этих мероприятий можете аккуратно ехать, но постоянно контролировать нагрев дисков.
Загоревшее колесо от тормоза - это уже совсем экзотический случай, надо еще постараться довести до такого.
В этом случае, я полагаю, уже возникли следующие проблемы:
-тормозной диск однозначно повело,- под замену
-возможно повреждены пыльники цилиндра,- под замену
-скорее всего поврежден ступичный подшипник из-за перегрева и его придется вскоре менять
Так что не доводите ситуацию до такого....

DFM H30 cross серебристый, 2015 г, МКПП, комфорт
Спасибо сказали: Constantin, korsikov68, dimbnz3

747

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Мехханик⇓ пишет:

Если подклинивает суппорт, машина резко меняет свое поведение,- ее как будто "кто-то за зад держит" во время движения.Не заметить этого не возможно.

Вы возможно меня не так поняли...бывает)))
Когда уже заклинило, то все понятно...мне пришлось
метров 300 ехать, просто остановится было негде!
А вот "предыдущий оратор" заявляет, что проверяет
тормоза перед каждой поездкой...мне вот интересно, как он это делает?

Владелец DFM H30 Cross, Lux, серая...Дуня с бортовым номером 355)))

748

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Stren⇓ пишет:

Да, Паш, ты сетку на радиатор не нашел?

Леша, только на этих выходных поеду в деревню, так что пока не смотрел

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...

749

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

korsikov68⇓ пишет:

У меня она откатывается если все нормально. Зимой особенно.

Для меня этот рецепт не подходит...моя Дуня пусть стоит
не на совсем ровной площадке, но и наклона нет!
Ну не "вручную" же ее "катать"... ag

Владелец DFM H30 Cross, Lux, серая...Дуня с бортовым номером 355)))
Спасибо сказали: korsikov681

750

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

korsikov68⇓ пишет:

Включить первую, потом нейтраль...пробовали со стоянки ?

Чего-то я Вас с трудом понимаю))) Видно день такой...
Мое авто вообще-то на АКПП...можно конечно, переключиться в "ручной режим"...
А дальше-то что? Должна поехать, что ли?
Пожалуйста, объясните подробнее, для умных!

Владелец DFM H30 Cross, Lux, серая...Дуня с бортовым номером 355)))

751

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

korsikov68 пишет:
Stren пишет:
korsikov68⇓ пишет:

Включить первую, потом нейтраль...пробовали со стоянки ?

Чего-то я Вас с трудом понимаю))) Видно день такой...
Мое авто вообще-то на АКПП...можно конечно, переключиться в "ручной режим"...
А дальше-то что? Должна поехать, что ли?
Пожалуйста, объясните подробнее, для умных!

Извените ошибся сначала D  потом N  . Думаю так вам понятней.

Для того что бы с D перевести в N нужно нажать на тормоз до полной остановки. В противном случает это уверенно убивает коробку.

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.