Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.

-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.

-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.

-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км

652

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

А еще полно аналогов, например от Пежо 1267E3, даже от Лады Калины, по дешевле на радиорынок, там и резисторы можно подобрать и термореле.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

С Димычев вроде бы разобрались по телефону. Резистор работает, вентилятор во время проверки включался. Т.е. пока все нормально. Будет контролировать, возможно иногда не включается вентилятор, надо ловить этот момент.
Т.е.когда температура поплзет вверх, надо остановиться и проверить, работает ли вентилятор. Если не работает, попробовать крутануть его вручную. Если зависли щетки, то он заработает.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км
Спасибо сказали: dimbnz, Constantin, alexmed833

654

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик⇓ пишет:

Резистор работает, вентилятор во время проверки включался. Т.е. пока все нормально

Возможно, дело в электрике? Датчик или сам указатель в каких-то случаях показывают некорректные данные?

H30 Kross, комплектация Komfort, белый, 2014 г.в.
Спасибо сказали: dimbnz1

655 (2020-03-02 18:39:08 отредактировано Dimыч)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Спасибо всем, похоже данный резистор оказался рабочим. Неисправность исчезла как-то сама (индикатор показывает, что температура в норме) при повторной замене ламп стопсигналов. Не знаю с ними это связано, либо совпало. Буду наблюдать.

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.
Спасибо сказали: dimbnz, Мехханик, alexmed83, Alexander4

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Спасибо всем, похоже данный резистор оказался рабочим. Неисправность исчезла как-то сама (индикатор показывает, что температура в норме) при повторной замене ламп стопсигналов. Не знаю с ними это связано, либо совпало. Буду наблюдать.

Ох уж эти лампы, столько проблем из-за них   be
Но у меня стойкое ощущение, что сбоит вентилятор: потому что очень похоже на периодически зависаемые щетки вентилятора, во-вторых это уже неоднократно встречалось.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км
Спасибо сказали: alexmed83, Alexander2

657

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Не приятный момент с DFM H30 Cross когда прогреваешь машину идет из печки запах тосола , кто сталкивался с такой проблемой , протеканий нету нигде не пойму в какую сторону копать выявить в чем дело?

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

tyapa пишет:

Не приятный момент с DFM H30 Cross когда прогреваешь машину идет из печки запах тосола , кто сталкивался с такой проблемой , протеканий нету нигде не пойму в какую сторону копать выявить в чем дело?

Если течет печка, должен уходить антифриз и стекла изнутри покрываются маслянистой пленкой.
Часто запах идет после того, как неаккуратно залили вонючую омывайку (пролили мимо горлышка).

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км
Спасибо сказали: dimbnz1

659

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

tyapa пишет:

Не приятный момент с DFM H30 Cross когда прогреваешь машину идет из печки запах тосола , кто сталкивался с такой проблемой , протеканий нету нигде не пойму в какую сторону копать выявить в чем дело?

Приветствую, если пахнет тосолом, значит где-то утечка, смотреть печку, патрубки под капотом... у меня тоже попахивает периодически, хотя уровень антифриза вроде не убывает... отложил до тепла, буду менять антифриз, просмотрю все внимательно на предмет утечек.

Белый H30 cross 2016 АКПП. Пробег 53000 км.

660

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:
Alexander пишет:

Не знаю как у дрругих...Но долго мучался с травлением ож...Постоянно...вернее часто наблюдал лужицы ож на защите двигателя...
Думал корпус термостата травит...После холодных дней перестал включать печку...и подтекания антифриза прекратились...Обратил внимание, что на месте выхода трубки на движке...сразу после термостата (наверное нагнетание на печку)есть следы засохшего подтекания...Может проблема в этом  ?

У меня текло с термостата на эту трубку, но на самом деле была течь именно из под термостата.

И всё таки травит ож соединение трубки на отопление...Уже почти месяц не включаю печку и подтеканий антифриза нет...

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.
Спасибо сказали: dimbnz1

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Alexander пишет:

И всё таки травит ож соединение трубки на отопление...Уже почти месяц не включаю печку и подтеканий антифриза нет...

Александр, так у нас печка постоянно подключена к системе охлаждения, ее нельзя отключить от нее, как например на старых ВАЗ-х, где стоял специальный вентиль.
Ты просто воздух направил помимо печки, а печка как работала под давлением, так и работает  ab

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км
Спасибо сказали: Alexander, Constantin2

662 (2020-03-06 13:00:35 отредактировано Alexander)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:
Alexander пишет:

И всё таки травит ож соединение трубки на отопление...Уже почти месяц не включаю печку и подтеканий антифриза нет...

Александр, так у нас печка постоянно подключена к системе охлаждения, ее нельзя отключить от нее, как например на старых ВАЗ-х, где стоял специальный вентиль.
Ты просто воздух направил помимо печки, а печка как работала под давлением, так и работает  ab

Ну...тогда не знаю... be Но то, что подтекания прекратились с невключением обогрева...-это точно !  ai  :
И да...я вобще климат не включал...

H 30 Cross AКПП, мокрый асфальт, март 2015г.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Alexander пишет:

Ну...тогда не знаю... be Но то, что подтекания прекратились с невключением обогрева...-это точно !  ai  :
И да...я вобще климат не включал...

Там все это не имеет значения, радиатор печки напрямую подключен к системе охлаждения без каких-либо клапанов, а значит через него постоянно идет ОЖ.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км
Спасибо сказали: dimbnz, Alexander2

664

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Все таки вентилятор не включается, включается только с кондеем и только на 1 скорости. Кто-нибудь чинил эту проблему?

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:

Все таки вентилятор не включается, включается только с кондеем и только на 1 скорости. Кто-нибудь чинил эту проблему?

Я скопировал схему, куда послать?
Судя по схеме, напруга на вентилятор идет через предохранитель F17 (60 А), на обе скорости.
Вентилятором управляют две релюхи, на медленную и быструю скорости, релюхи, судя по схеме, находятся где-то в районе радиатора, возможно рядом с резистором.
ЭБУ подает сигнал на соответствующую релюху, она замыкается и ток через предохранитель F17 и силовые контакты этой релюхи идет на вентилятор (на медленную скорость еще идет через резистор).
Надо найти эти релюхи, в первую очередь релюху быстрой скорости вентилятора и проверить ее. Можно на нее принудительно подать +12 в, исправная релюха включится и вентилятор заработает.
Схема находится в файле "DFM Руководство по ТО, часть 4", стр 126-127

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км
Спасибо сказали: Constantin, Dimыч, alexmed83, Alexander4

666 (2020-03-08 12:21:50 отредактировано Dimыч)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:
Dimыч пишет:

Все таки вентилятор не включается, включается только с кондеем и только на 1 скорости. Кто-нибудь чинил эту проблему?

Я скопировал схему, куда послать?
Судя по схеме, напруга на вентилятор идет через предохранитель F17 (60 А), на обе скорости.
Вентилятором управляют две релюхи, на медленную и быструю скорости, релюхи, судя по схеме, находятся где-то в районе радиатора, возможно рядом с резистором.
ЭБУ подает сигнал на соответствующую релюху, она замыкается и ток через предохранитель F17 и силовые контакты этой релюхи идет на вентилятор (на медленную скорость еще идет через резистор).
Надо найти эти релюхи, в первую очередь релюху быстрой скорости вентилятора и проверить ее. Можно на нее принудительно подать +12 в, исправная релюха включится и вентилятор заработает.
Схема находится в файле "DFM Руководство по ТО, часть 4", стр 126-127

Если не сложно, пошлите на электронную почту vlasovdmit@gmail.com , либо любым мессенджером на номер +79276813134 , как удобней.

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч, Если не сложно будет, то расскажете как все отладите, как и что было? У нас по этому вопросу очень мало инфы. Было бы хорошо узнать по более по поводу траблов и их лечения.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 101000 км.
Спасибо сказали: alexmed83, Alexander2

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:

Dimыч, Если не сложно будет, то расскажете как все отладите, как и что было? У нас по этому вопросу очень мало инфы. Было бы хорошо узнать по более по поводу траблов и их лечения.

У Димыча нечто странное творится с включением вентилятора: то он включается нормально, то не включается, когда должен, и даже от кондиционера не включается; то включается от кондиционера на первой скорости, а иногда на второй.
Резистор в норме, - греется, когда включается первая скорость вентилятора.
Отправил Димычу эл. схему, нужен грамотный электрик, чтобы проверить всю схему последовательно, может быть релюхи барахлят, может быть с землей что-то....

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 155 тыс. км
Спасибо сказали: Dimыч1

669

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Завтра попробую к автоэлектрику попасть. Отпишу что выявит.

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.
Спасибо сказали: Мехханик, Чемберлен2

670

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

tyapa пишет:

Не приятный момент с DFM H30 Cross когда прогреваешь машину идет из печки запах тосола , кто сталкивался с такой проблемой , протеканий нету нигде не пойму в какую сторону копать выявить в чем дело?

У меня так же при прогреве запах антифриза в салоне потом проходит вроде как только дашь температуры на обогрев опять появляется потом пропадает так с каждой заводкой антифриз вроде уходит но чуть совсем ни потеков нигде купил печку поеду менять как просохнет

H30 CROSS АТ

671

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Заехал сегодня к автоэлектрику, рассказал о проблеме и своих предположениях. Он проверил всё по электросхеме, подключал к компьютеру, реальная температура двигателя соответствует индикатору на приборке. Вентилятор запустился на 1 скорости на 97 градусах, на второй на 105 градусах. Норма у нас - 86 градусов, красная зона 120. На компьютере ошибок не вылезло, все узлы (резисторы, предохранители, релюхи) по схеме рабочие. Релюхи кстати стоят в районе резистора,  доступ к ним простой с другой стороны из под капота (там типа черной коробочки на шурупах). Также была  протянута масса. Диагноз: машина здорова, без проблем, водитель чего-то там себе надумал. Вообщем теперь и сам сомневаюсь, что за 2 с лишним года эксплуатации стрелка температуры не поднималась выше нормы (ну, не замечал ни разу такого). Доехал до дома, сегодня гораздо теплее (+9), стрелка ни разу не пересекала норму, только пока парковался в гараж, температура поднялась выше и включилась 1 скорость вентилятора. Про работу вентилятора с кондеем электрик сказал, что и не должно на 2 скорости крутить, пока не достигнет 105 градусов, а с кондеем температура всегда на норме (86 градусов) стоит. Что такое происходило раньше, когда у меня до красной зоны доходило и вентилятор не крутил, даже и не знаю. Наблюдаем дальше.
Электрик сказал, что вентилятор, как и на многих машинах, неэффективно расположен, остужает больше радиатор кондиционера, чем радиатор охлаждения, говорит многие колхозят  какие-то шторки, чтобы поток воздуха от вентилятора перенаправить на радиатор охлаждения.

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

672 (2020-03-22 18:42:12 отредактировано tyapa)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

tyapa пишет:

Не приятный момент с DFM H30 Cross когда прогреваешь машину идет из печки запах тосола , кто сталкивался с такой проблемой , протеканий нету нигде не пойму в какую сторону копать выявить в чем дело?

Всем добра, всё таки в печке было дело поменял , текла не значительно по капелькам но запах не приятный был.Кто будет менять готовьтесь все на фото видно

673 (2020-03-22 18:44:49 отредактировано Dimыч)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

tyapa пишет:
tyapa пишет:

Не приятный момент с DFM H30 Cross когда прогреваешь машину идет из печки запах тосола , кто сталкивался с такой проблемой , протеканий нету нигде не пойму в какую сторону копать выявить в чем дело?

Всем добра, всё таки в печке было дело поменял , текла не значительно по капелькам но запах не приятный был.Кто будет менять готовьтесь все на фото видно

Тоже есть запах. Какую печку брали, по какой цене и где, сколько вышло за работу?

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

674

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч пишет:
tyapa пишет:
tyapa пишет:

Не приятный момент с DFM H30 Cross когда прогреваешь машину идет из печки запах тосола , кто сталкивался с такой проблемой , протеканий нету нигде не пойму в какую сторону копать выявить в чем дело?

Всем добра, всё таки в печке было дело поменял , текла не значительно по капелькам но запах не приятный был.Кто будет менять готовьтесь все на фото видно

Тоже есть запах. Какую печку брали, по какой цене и где, сколько вышло за работу?

За работу не скажу друг делает , но звонил к в сервизы заряжали от 6 тр до 11 тр , печка вышла в 2400 руб брал в Казани жду пока доедет до Самары купил только что.
https://chelny.autocraft.pro/dongfeng/h … -h30-cross

Спасибо сказали: dimbnz, bah26, sarkel, mtsiss4

675

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Чемберлен пишет:

Я задолбался менять клапана на крышке расширительного бачка. Ставил на подобии родных, т.е. два отдельно клапана. Но они очень мало работают адекватно, через пол года начинается всякая хрень, то температура повышается больше чем при нормальной работе этого узла, то наоборот прогревается долго. Короче говоря я их перепробовал мульен, ну может и не мульен, но штук двадцать точно и у всех начинаются траблы, у кого через некоторое время, а у некоторых сразу после установки. Клапан FEBI 01211  как использует Мехханик у меня не пошел, очень большое давление было в системе. Короче нашел я еще один вариант со сдвоенным клапанном от Опеля Vernet RC0004   . Установил его так же как и  FEBI 01211 т.е. немного повозился. Но блин работает отлично. И температуру двигла теперь датчик нормальную выдает и давление до утра не держит, сбрасывает после остывания. Доволен как слон вобщем.

+ открыть спойлер

   

Стоимость его 170 рублей.

Уважаемый, Чемберлен, подскажите, сам клапан по окружности подтачивали? Что-то в родную крышку никак не хочет залезать.

DFM H30 CROSS, 2016, Luxury AT, оранжевый.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Dimыч⇓ пишет:

Чемберлен, подскажите, сам клапан по окружности подтачивали?

Конечно подтачивал, но нужно иметь в виду особенность нашей крышки, чтобы клапан работал правильно под него нужно подкладывать что-нибудь. В этой теме есть посты об переделки клапана, так-же нужно сделать и с этим.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 101000 км.
Спасибо сказали: Dimыч1