Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a1d7kqcd1gfn15fo29pfkjr226.JPG
-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a1d7keks1mk21c5c1aum1p5g50r4.JPG
-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1b5lnplsvuo81in81cfo1ct1lkj5.jpg
-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

27

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

korsikov68 пишет:

Думаю из за морозо может разность температур.

Будем надеяться на лучшее, завтра узнаю и отпишусь.

DFM S30 Luxury

28 (2016-01-15 21:04:18 отредактировано korsikov68)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Охлаждающая жидкость плоха ! Не тянет для СИБИРИ меняйте . Пробку при каждом запуски лучше отогреть на расширителе во льду давить будет на все.  Утечка не большая менять хомуты не собираюсь смысла нет.  На холодную подтянул пройдет на время. Утечка  на радиаторе выход на расширитель.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

29

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Да авто брал в 2015 скорей хана жидкости на замену.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

30

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

korsikov68 пишет:

Охлаждающая жидкость плоха ! Не тянет для СИБИРИ меняйте . Пробку при каждом запуски лучше отогреть на расширителе во льду давить будет на все.  Утечка не большая менять хомуты не собираюсь смысла нет.  На холодную подтянул пройдет на время. Утечка  на радиаторе выход на расширитель.

Эх, вот хороший вы человек, а читать то что вами написано просто беда. Пора выпускать "korsikov68 - русский, технологический словарь" ab
Расшифруйте пожалуйста

Пробку при каждом запуски лучше отогреть на расширителе во льду давить будет на все.

У меня просто на защите лужа образовалась, по виду похожа на тосол. Сверху утечки нет, снизу рукой провел как дотянулся, вроде бы то же нет. Тосол по минимальному уровню на холодную.

H30 Cross AT

31

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

skin.at.home пишет:

Расшифруйте пожалуйста

Пробку при каждом запуски лучше отогреть на расширителе во льду давить будет на все.

что тут непонятного?) Крышку от бочка тосола отогреть нужно (льдом покрывается) и препятствует выходу воздуха из бочка. При этом давление тосола в системе увеличивается и тосол выходит с разных шланг.

Как-то так.

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

CIIayHeHoK пишет:

Крышку от бочка тосола отогреть нужно (льдом покрывается) и препятствует выходу воздуха из бочка. При этом давление тосола в системе увеличивается и тосол выходит с разных шланг.

Как-то так.

И похоже проблема это глобальная, судя по инфо в инете.
У меня в сильные морозы начала уходить ОЖ, стал разбираться, -открыл крышку расширительного бачка.
Оказалось, что сбросной клапан в крышке покрыт коркой льда и соответственно не работает.
По логике, этот клапан должен отогреться в процессе нагрева двигателя и до момента срабатывания уже быть в готовности работать.
Но возможно, уже в процессе разогрева двигателя, пока еще клапан не оттаял, давление в системе повышается значительно от расширяющегося в бачке воздуха, что провоцирует выдавливание ОЖ через слабые места.
В инете советуют от "выкинуть на зиму нафиг этот клапан" до "утеплить бачок вместе с клапаном каким-нибудь валенком".
Пока долил ОЖ до максимума, буду наблюдать и...искать валенок..

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

33

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:
CIIayHeHoK пишет:

Крышку от бочка тосола отогреть нужно (льдом покрывается) и препятствует выходу воздуха из бочка. При этом давление тосола в системе увеличивается и тосол выходит с разных шланг.

Как-то так.

И похоже проблема это глобальная, судя по инфо в инете.
У меня в сильные морозы начала уходить ОЖ, стал разбираться, -открыл крышку расширительного бачка.
Оказалось, что сбросной клапан в крышке покрыт коркой льда и соответственно не работает.
По логике, этот клапан должен отогреться в процессе нагрева двигателя и до момента срабатывания уже быть в готовности работать.
Но возможно, уже в процессе разогрева двигателя, пока еще клапан не оттаял, давление в системе повышается значительно от расширяющегося в бачке воздуха, что провоцирует выдавливание ОЖ через слабые места.
В инете советуют от "выкинуть на зиму нафиг этот клапан" до "утеплить бачок вместе с клапаном каким-нибудь валенком".
Пока долил ОЖ до максимума, буду наблюдать и...искать валенок..

Он предлагает сменить жидкость.

korsikov68 пишет:

Охлаждающая жидкость плоха ! Не тянет для СИБИРИ меняйте .

Т.е. заводская замерзает, а другая не замерзнет? Ее на заводе с водой сильно разбавили? Дилеру ехать предъявлять, пусть меняют?

H30 Cross AT

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

skin.at.home пишет:

Т.е. заводская замерзает, а другая не замерзнет? Ее на заводе с водой сильно разбавили? Дилеру ехать предъявлять, пусть меняют?

Тут не в этом дело.
В любой ОЖ, хорошей или плохой, присутствует вода, и вода испаряется при более низкой температуре. Соответственно, пары воды при работе двигателя выдавливаются через перепускной клапан в крышке наружу.
А когда двигатель заглушили, эти же пары в виде конденсата намертво примерзают к клапану.
И эта проблема присутствует как раз в нашем типе клапанов (маленькое отверстие клапана, которое легко промерзает).
Поэтому народ в инете меняет личинку с клапаном родной крышки на личинку с клапаном  другой крышки.
Я себе собираюсь заказать и установить личинку с  клапана Meyle, как сделал парень здесь https://www.drive2.ru/l/5536016/

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: dvteam1

35

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Идея хорошая и нужная,но может просто подобрать другую крышку с клапаном и не делать из двух одну???

DFM H30 CROSS Luxury AT куплена 26.10.2015

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

dimona74 пишет:

Идея хорошая и нужная,но может просто подобрать другую крышку с клапаном и не делать из двух одну???

Так может и эта подойдет, приедет, - померю.
С другой стороны перекинуть личинку в моем случае - полчаса работы, - вставлю личинку в токарник, обточу по размеру и все дела...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

37

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Я не думаю что перекинуть личинку для многих будет простым делом! У нас хоть больших морозов не было,но думаю что надо поискать подобную крышку ради спокойствия,да и машине проще будет!

DFM H30 CROSS Luxury AT куплена 26.10.2015

38

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

skin.at.home пишет:

Т.е. заводская замерзает, а другая не замерзнет? Ее на заводе с водой сильно разбавили? Дилеру ехать предъявлять, пусть меняют?

я измерял родную ОЖ, она предназначена до -41 гр.С. Пока проблем не испытывал в -34.

S30 2014г. люкс

39 (2016-05-05 15:36:53 отредактировано edv)

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Всем доброго времени суток!
Из-за январских непрерывных морозов (у меня по ночам постоянно ниже 20) озадачился темой предпускового подогревателя (ППП).
Т.к. живем за городом, то есть возможность подключать к 220В. Думаю купить ППП, который встраивается в систему охлаждения. Кто сталкивался?
Куда его можно пристроить в наших машинах?

Чёрный DFM S30 2014г. Питер и Ленобласть.

40

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

После изучения темы вопроса, предложения на рынке, собственного времени, прогноза погоды и пр. выбор пал на Северс+.
1 - простота монтажа (ставится в разрыв печки)
2 - есть в магазинах
3 - универсальный комплект
4 - в S30 удобно его поставить
5 - ну и цена
Теперь дело за малым - поиском свободного времени. По итогам отпишусь.
Один вопрос есть, какую ОЖ взять для доливки? По цвету залита красная.

Чёрный DFM S30 2014г. Питер и Ленобласть.

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

edv пишет:

После изучения темы вопроса, предложения на рынке, собственного времени, прогноза погоды и пр. выбор пал на Северс+.
1 - простота монтажа (ставится в разрыв печки)
2 - есть в магазинах
3 - универсальный комплект
4 - в S30 удобно его поставить
5 - ну и цена
Теперь дело за малым - поиском свободного времени. По итогам отпишусь.
Один вопрос есть, какую ОЖ взять для доливки? По цвету залита красная.

http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?id=326

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

42

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

edv пишет:

По цвету залита красная.

  А у меня залита зелёная.

DONGFENG S30 NOBLELUXURY AT
СЕРЕБРО. Куплен 30.11.2015 г.в.
26.08.2016 г. ДТП.

43

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:
edv пишет:

После изучения темы вопроса, предложения на рынке, собственного времени, прогноза погоды и пр. выбор пал на Северс+.
1 - простота монтажа (ставится в разрыв печки)
2 - есть в магазинах
3 - универсальный комплект
4 - в S30 удобно его поставить
5 - ну и цена
Теперь дело за малым - поиском свободного времени. По итогам отпишусь.
Один вопрос есть, какую ОЖ взять для доливки? По цвету залита красная.

http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?id=326

Спасибо, исчерпывающе.

Чёрный DFM S30 2014г. Питер и Ленобласть.

44

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Миха54 пишет:
edv пишет:

По цвету залита красная.

  А у меня залита зелёная.

У меня жёлтая... ag

H 30 Cross AКПП, серый, март 2015г.

45

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Стоит вебаста, устанавливал в СТО. работает все ок.

S30 2014г. люкс

46

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Alexander⇓ пишет:

У меня жёлтая...

И у меня желтая водичка  ab

S30 AT, черный

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Наша крышка расширительного бачка зимой иногда замерзает (обмерзает клапан внутри из-за своего миниатюрного размера), что приводит к повышенному давлению в системе охлаждения и утечкам.
Чтобы устранить эту проблему я поменял родную личинку крышки на личинку крышки Febi 02269.
По информации из инета клапан Febi  не обмерзает из-за своих больших размеров.
И так покупаем новую крышку расширительного бачка:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a9nunrkh2irf0j1gct1dqq1t1o4.JPG
Клапан действительно раз в десять больше нашего.
Клапан отрегулирован на давление 1,3 бар, -подойдет.
Когда купил Febi у меня теплилась надежда, что крышка подойдет без переделок, но чудо не произошло, крышка немного меньше родной.
Ну что же, для начала разбираем крышку:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a9nuv646bc86ka1k6okb71neu6.JPG
Так же разбираем и родную крышку.
Чтобы приспособить новую личинку для нашей крышки изготовил переходную втулку из фторопласта (можно сделать из капролона или чего-то подобного):
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a9nuvdl11jeo6u31rdo3q71hah8.JPG
Далее вставляем новую личинку через переходную втулку в нашу крышку, подрезаем штатную резиновую прокладку по наружному диаметру так, чтобы она плотно вставлялась в крышку и держала новую личинку с втулкой.
Получилось  в итоге вот так:
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/208/thumb/p1a9pj84ab17tl1m22dco1tcp14nt4.JPG
Ставим крышку на машину, проверяем, давление держит...в общем то все...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: korsikov68, dvteam, edv3

48

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:

...............Ставим крышку на машину,...в общем то все...

  У первых Вазов бала лучшая.

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

korsikov68 пишет:

У первых Вазов бала лучшая.

У меня на Акценте была другая система охлаждения: там крышка с клапаном находилась на радиаторе, а расширительный бачок работал под атмосферным давлением и имел обычную крышку-защелку.
Так эта система за 10 лет ни одного сбоя не дала, даже помпа отработала 260 тыс. км...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

50

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Мехханик пишет:
korsikov68 пишет:

У первых Вазов бала лучшая.

У меня на Акценте была другая система охлаждения: там крышка с клапаном находилась на радиаторе, а расширительный бачок работал под атмосферным давлением и имел обычную крышку-защелку.
Так эта система за 10 лет ни одного сбоя не дала, даже помпа отработала 260 тыс. км...

На вазе крышка железо просто с резиной  и дырки. При любом давлении .

DFM S30 AT 2014г. Приобрел в Новосибирски  Патриот авто юг. Продал . Купил Ractis NSP-120 . 1,3 1NR-FKE . K411-01A . 2014 год. Продал.Купил  Рено  ДВС H4M

51

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

Подскажите какой антифриз можно использовать для доливки кроме указанных REVKO-GEL 107 или  Procor 3000, зашел в несколько магазинов протакие марки даже не слышали. Залит родной антифриз оранжевого цвета.

korsikov68 пишет:
Мехханик пишет:
korsikov68 пишет:

У первых Вазов бала лучшая.

У меня на Акценте была другая система охлаждения: там крышка с клапаном находилась на радиаторе, а расширительный бачок работал под атмосферным давлением и имел обычную крышку-защелку.
Так эта система за 10 лет ни одного сбоя не дала, даже помпа отработала 260 тыс. км...

На вазе крышка железо просто с резиной  и дырки. При любом давлении .

Оранжевый Н30 механика