1

Тема: Все по тормозам S30/ H30 Cross

В шапке закреплена общая информация по тормозам.

На DFM S30/H30 cross установлены дисковые  тормоза на обоих осях (впереди вентилируемые).
Тормозами управляют системы ABS+EBD.
Система ABS, используя датчики, установленные на колесах, не позволяет колесу при торможении уйти в юз.
Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем.
EBD особенно полезна при торможении в поворотах и на участках дороги с разным покрытием (лед-снег-голый асфальт), EBD всегда работает в паре с ABS и является ее продолжением.
Функция ручника реализована в механизме заднего суппорта, управляется тросиками.
По артикулам оригинальных колодок и их аналогов вся информация расположена здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?id=159
Замена задних тормозных колодок здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=11238#p11238
Новые тросики ручника, как не ошибиться в заказе, здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=51751#p51751
Замена тросиков ручника здесь:
http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=52320#p52320

Основные параметры.
Передний тормоз:
Внешний диаметр тормозного диска 266 мм
Толщина тормозного диска   22 мм
Минимальная допустимая толщина после износа тормозного диска  20 мм
Диаметр поршня  54 мм
Толщина колодки тормоза 13 мм
Минимальная допустимая толщина после износа колодки тормоза  2 мм
Задний тормоз:
Внешний диаметр тормозного диска 247 мм
Толщина тормозного диска  8 мм
Минимальная допустимая толщина после износа тормозного диска  6 мм
Диаметр поршня  34 мм
Толщина колодки тормоза 7 мм
Минимальная допустимая толщина после износа колодки тормоза  2 мм

Детали:
Трос нового образца, правый:4801606
Трос нового образца, левый:4801502

1,752

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Форумчане, подскажите, у нас на форуме есть описание процесса смены тормозной жидкости? Не могу найти. Менять пора, подскажите есть ли какие отличия при замене, от машин не имеющих ABS&

Серый кросс  бортовой номер х625нс.

1,753

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

revun пишет:

Форумчане, подскажите, у нас на форуме есть описание процесса смены тормозной жидкости? Не могу найти. Менять пора, подскажите есть ли какие отличия при замене, от машин не имеющих ABS&

Всё тоже самое

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск

1,754 (2020-11-03 23:21:01 отредактировано alexmed83)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Я меняю один, уже 3 раза!
Просто открываю крышку бачка тормозухи.
Надеваю силиконовую трубку на штуцера.
подставляю обрезанные пластиковые бутылки.
откручиваю штуцера.
Подливаю медленно и аккуратно в бачок новой тормозушки.
И как в прозрачной таре появляется светлая тормозуха, закручиваю штуцера!
Литра хватает на продув тормозов!
Делаю один, без нажатия на тормоз, Самотеком, Долго конечно, Но проверенно!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.
Спасибо сказали: Чемберлен, revun, Alexander3

1,755

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

alexmed83 пишет:

Я меняю один, уже 3 раза!
Просто открываю крышку бачка тормозухи.
Надеваю силиконовую трубку на штуцера.
подставляю обрезанные пластиковые бутылки.
откручиваю штуцера.
Подливаю медленно и аккуратно в бачок новой тормозушки.
И как в прозрачной таре появляется светлая тормозуха, закручиваю штуцера!
Литра хватает на продув тормозов!
Делаю один, без нажатия на тормоз, Самотеком, Долго конечно, Но проверенно!

Замена тормозухи не панацея. От заклинивания суппортов точно не спасет . Уже на опыте убедился .на рабочей машине за 15 лет не меняли специально не разу. Да лопали шланги и трубки  но не так часто мчтоб через 10000 менять . Пробник на сегодня 1860560. И ещё поездию

Мокрый асфальт h30 cross мкпп.
Возврат от 7 до 18% с алиэкспресс
https://cashback.epn.bz/?inviter=932a2

1,756

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

mmakkcs⇓ пишет:

Замена тормозухи не панацея. От заклинивания суппортов точно не спасет

А кто сказал, что от заклинивания меняем жидкость?

mmakkcs⇓ пишет:

чтоб через 10000 менять

Зачем через 10000? Замена каждые 30000км.

mmakkcs⇓ пишет:

Пробник на сегодня 1860560. И ещё поездию

Это ваше дело и ваша безопасность!

DFM H30 CROSS, АКПП, 2015г. LUXORY, Оранжевый.
Спасибо сказали: Alexander1

1,757

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Ничего не понял, про суппорта кто говорил? Вопрос ❔ просто по замене жидкости, а уж зачем ее менять, я думаю каждый сам решает

Dongfeng H30 Cross  Comfort 2016 Оранжевенький
...сего не видел я воочию, но слухи ходят буд то так...
Спасибо сказали: Чемберлен1

1,758

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

alexmed83⇓ пишет:

Я меняю один, уже 3 раза!
Просто открываю крышку бачка тормозухи.
Надеваю силиконовую трубку на штуцера.
подставляю обрезанные пластиковые бутылки.
откручиваю штуцера.
Подливаю медленно и аккуратно в бачок новой тормозушки.
И как в прозрачной таре появляется светлая тормозуха, закручиваю штуцера!
Литра хватает на продув тормозов!
Делаю один, без нажатия на тормоз, Самотеком, Долго конечно, Но проверенно!

Спасибо, именно самостоятельная замена в одиночку меня конкретно и интересовала, маленький вопрос - штуцера открываете по одному или все сразу, и если по одному - то в каком порядке?

Серый кросс  бортовой номер х625нс.

1,759

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

revun⇓ пишет:

штуцера открываете по одному или все сразу, и если по одному - то в каком порядке?

Все сразу и обязательно не прозевать доливку. Если хапнет воздуха придется систему всю качать.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: revun, alexmed832

1,760

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

revun пишет:
alexmed83⇓ пишет:

Я меняю один, уже 3 раза!
Просто открываю крышку бачка тормозухи.
Надеваю силиконовую трубку на штуцера.
подставляю обрезанные пластиковые бутылки.
откручиваю штуцера.
Подливаю медленно и аккуратно в бачок новой тормозушки.
И как в прозрачной таре появляется светлая тормозуха, закручиваю штуцера!
Литра хватает на продув тормозов!
Делаю один, без нажатия на тормоз, Самотеком, Долго конечно, Но проверенно!

Спасибо, именно самостоятельная замена в одиночку меня конкретно и интересовала, маленький вопрос - штуцера открываете по одному или все сразу, и если по одному - то в каком порядке?

Начинают всегда с дальнего т.е. с правого заднего

серебристый s30 MT.продан Киа сид SW  Ногинск

1,761

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

a.filippenkov⇓ пишет:

Начинают всегда с дальнего т.е. с правого заднего

Приветствую! С дальнего начинают прокачивать систему. При замене жидкости откручивают сразу все.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.

1,762

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Чемберлен⇓ пишет:

При замене жидкости откручивают сразу все.

Я откручивал по одному, сперва зад право, лево, а потом перед. Жидкость сливал в плвстиковую бутылку, делал дома, чтобы не обкакивать яму. А если не дома и барабану, то можно и все сразу открутить.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

1,763

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

mmakkcs⇓ пишет:

на рабочей машине за 15 лет не меняли специально не разу

Да, ужжж... Больше всего, пожалуй, подходит определение: мнимая экономия на грани идиотизма, ибо ТЖ очень гигроскопична, со всеми вытекающими... http://i5.imageban.ru/out/2017/06/17/6736238f87e7fe6d0dac975f11b69cfc.gif

Дуня H30 Cross Luxury AT, 2016 г., орАнж
Удачи и не кипятитесь по-пусту!
NickName registered!
NickName-2 registered!
Спасибо сказали: Чемберлен, alexmed832

1,764

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

может кто подскажет. можно ли заменить новые суппорта с пружиной и скобой на старые образцы без них? разница в цене большая. правый задний клинит при отпускании ручника. привязал проволоку к рычагу и приходиться снимать с ручника и дергать за проволоку, что бы рычаг отошел.

DFM H30 cross, МКПП

1,765

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

anri⇓ пишет:

правый задний клинит при отпускании ручника. привязал проволоку к рычагу и приходиться снимать с ручника и дергать за

Его нужно разработать. Т.е. привод ручника на самом супарте нужно разработать и он клинить не будет. Я уже отписывался по этому поводу в этой теме. Нафига менять супорт??? bn

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander1

1,766

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Чемберлен пишет:
anri⇓ пишет:

правый задний клинит при отпускании ручника. привязал проволоку к рычагу и приходиться снимать с ручника и дергать за

Его нужно разработать. Т.е. привод ручника на самом супарте нужно разработать и он клинить не будет. Я уже отписывался по этому поводу в этой теме. Нафига менять супорт??? bn

И хватит этой истории недели на 2 максимум, а потом повторение процедуры.

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.
Спасибо сказали: anri1

1,767

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

и разрабатывали и брызгал и с силиконом и прочие смазки все равно до конца не отпускает. новый образец с пружиной - дорого.

DFM H30 cross, МКПП

1,768

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

вопрос о возможности замены, а не рецепы , что чем мазать.

DFM H30 cross, МКПП

1,769

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

если менять суппорта, то и троса подлежат замене.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.

1,770 (2020-12-24 19:13:36 отредактировано Чемберлен)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

CIIayHeHoK⇓ пишет:

И хватит этой истории недели на 2 максимум, а потом повторение процедуры.

Смотря как делать. Мне хватает на 6-7 месяцев. кстати вчера обнаружил что опять иногда клинит. Значит опять разработаю и опять на пол года. Не первый раз делаю. Ну а менять или не менять, это как говорится, дело хозейнячие.

anri⇓ пишет:

вопрос о возможности замены, а не рецепы , что чем мазать.

Да ладно... Ну тогда Бог в помощь....

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.
Спасибо сказали: Alexander, dok2

1,771

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Игорь привет. Сейчас люди не хотят, что то делать сами. Всё делают как в инструкции. Что случилось-заменить и всё. А приложить ручки, головушку, мамочку вспомнить и получив результат, считать себя мужиком. Не модно, или как сейчас говорят, не круто.

DFM H30 cross, серебристый, 2015г, МКПП, комфорт. Куплен в Воронеже "Регион-Авто"                 "Когда нас ждут, Мы возвращаемся-даже с того света"
Спасибо сказали: Чемберлен1

1,772

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

dok пишет:

Игорь привет. Сейчас люди не хотят, что то делать сами. Всё делают как в инструкции. Что случилось-заменить и всё. А приложить ручки, головушку, мамочку вспомнить и получив результат, считать себя мужиком. Не модно, или как сейчас говорят, не круто.

Там такая конструкция, что и новый через год заклинит, если его не смазывать.
Кстати на asx  даже отзывная компания была по аналогиной проблеме,- клинит задние суппорта, дилеры меняют на новые, такие же. Народ разрабатывает заклинившие суппорта, как и мы.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: korsikov681

1,773

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Чемберлен пишет:
CIIayHeHoK⇓ пишет:

И хватит этой истории недели на 2 максимум, а потом повторение процедуры.

Смотря как делать. Мне хватает на 6-7 месяцев. кстати вчера обнаружил что опять иногда клинит. Значит опять разработаю и опять на пол года. Не первый раз делаю. Ну а менять или не менять, это как говорится, дело хозейнячие.

Вы живёте в более мягком тёплом климате, вот вам и хватает на полгода, в моём случае (Московская и Калужская области) - пару недель максимум хватает процедуры разработки и смазывания, надоело) В ближайшее время поеду перебирать с полной чисткой, посмотрим на сколько хватит этой процедуры)

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.
Спасибо сказали: gazzzooo, dimbnz, korsikov683

1,774

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Мехханик⇓ пишет:

Там такая конструкция, что и новый через год заклинит, если его не смазывать.

авто пошло на 5-у зиму, с тормозами ничего не делал вообще ни разу ни ручник не подтягивал ни направляющие в суппортах не смазывал. Все колодки равномерно изнашиваются, но задние чуть быстрее, но и доходили до первой замены в 30 т.км. впритык. При замене резины на зимнюю, делал проверку ручника, поднял на один щелчек и задок уже прикусили колодки, все зазоры минимальные. По конструкции основную роль в этом механизме играет именно возвратная пружина и потеря ее упругости хотя бы на 30%  может быть уже критичным. Слабая пружина может не обеспечить возврат рычага ручника на суппорте в нулевое (исходное) положение. и просто легче потеряется. Есть так же естественный износ тросиков ручника и конечно реагенты на дорогах. Пользуюсь авто и ручником на ежедневной основе, ручник более 3 щелчков не поднимаю+ паркинг на коробке и для 90% случаев в повседневной жизни этого достаточно.

белый, H30,АТ, 2016, Краснодар "ДМ-АВТО СЕВЕР"
Спасибо сказали: Alexander, sarkel, korsikov683

1,775

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

terapevt⇓ пишет:

авто пошло на 5-у зиму, с тормозами ничего не делал вообще ни разу ни ручник не подтягивал ни направляющие в суппортах не смазывал. Все колодки равномерно изнашиваются

У меня аналогично, уже 6-я зима и пружины с правой стороны нет, все великолепно возвращается, пружина не главное, в суппорте своя пружина, а наружняя в помощь тросику чтобы ему облегчить жизнь. А проблема этих суппортов всеобщая, на премиальных авдотьях меняют и все и никаких разработок, не принята у них эта процедура, я тоже если начнет клинить заменю на новый.

DFM H30 CROSS, AT, 2015 г. в., ВУЛКАН белый.
Спасибо сказали: korsikov681

1,776 (2021-01-22 21:35:57 отредактировано Чемберлен)

Re: Все по тормозам S30/ H30 Cross

Так как в декабре болел, а потом чутка лень было, то только на днях получилось разработать вал привода ручника. Решил, для тех кому в лом тратить деньги на замену супорта, немного показать как и что.

+ открыть спойлер

   

По порядку:  с лева на право, фото 1: снимаем пружину 2, затем выкручиваем опорный болт 3 шестигранником, потом откручиваем на 13 ключем гайку 4 кронштейна привода. Снимаем при помощи отверти или другой приспособы кронштейн 1. Нам открывается вид как на фото 2. Снимаем сальник 2 фото 3 и при помощи спрея с проникающей смазкой, одев кронштейн на шлицы, только в одном положении, так как шлицы на конус, вперед-назад разрабатываем сам вал 1 фото три. Кстати у вала как бы три положения, крайнее правое, середина и левое. Только в среднем положении ручник отпущен, и в правом и левом колодки блокируются. И еще нюанс вал когда разработан должен сам отходить с крайних положений на среднее без помощи пружины. Если этого не будет, ручник работать не будет. Т.е. и без пружины ручник должен работать, пружина просто помогает. Да я снимаю кронштейн вместе с тросом, потом трос отсоединяю, а устанавливаю кронштейн  вместе с тросом. Как то так в общем и целом. Сейчас конечно все работает гуд. У меня только на левом супорте такая байда, правый работает без проблем. Всем удачи.

Серый DFM H30 cross АT, 2015г. Пробег 107000 км.