Тема: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

По мануалу залит антифриз: REVKO-GEL 107 или DF-3, так же походит Procor 3000:

+ открыть спойлер

Объем заливаемой жидкости: 7,2 л. для двигателей N6A и 6,8 л. для двигателей A16 (более новых).
Этот антифриз относится к классу G11 и меняется через 30 тыс. км пробега или 3 года , что наступит раньше.
Соответственно можно доливать любые антифризы класса G11.
Информация из инета:
"G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет."
Если залит антифриз класса G11, менять его на классы G12 и выше не имеет смысла, так как G11 уже "обработал" алюминиевые поверхности двигателя и радиатора и G12 не будет работать точечно, как задумывался и должен будет меняться так же через 30 тыс, а это выкинутые на ветер деньги.

Процедура замены антифриза.
-Ставим машину на ровную площадку
-Откручиваем крышку расширительного бачка (осторожно, система охлаждения находится под давлением, дать сначала остыть двигателю).
-Отсоединяем нижний патрубок радиатора, сливаем старый антифриз.

-Откручиваем воздушник "А" (пластиковый барашек-заглушка), который расположен на левом патрубке, подходящим к печке.

-Откручиваем (не до конца, просто ослабляем) воздушник "В" на блоке цилиндров.

-Курим и ждем, пока весь антифриз  стечет (в принципе можно просто ждать).
-Присоединяем нижний патрубок к радиатору обратно, рекомендую предварительно смазать патрубок герметиком.
-Медленно заливаем свежий антифриз в расширительный бачок. Медленно, потому что антифриз будет выдавливать воздух из системы охлаждения через воздушники, а на это надо время (иначе могут появиться пузыри воздуха в системе, а этого нам совсем не надо).
-Заливаем, пока из воздушника "В" не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "В".
-Продолжаем заливать, пока из воздушника "А"не польется антифриз.
-Закручиваем воздушник "А" и доливаем антифриз до уровня в расширительном бачке.
-Закрываем крышку расширительного бачка.
-Заводим машину и ждем, пока не сработает вентилятор охлаждения, контролируем температуру, можно погазовать (чтобы быстрее выгнать воздух из системы), проверяем, нет ли течи через нижний патрубок радиатора (который мы отсоединяли) и через воздушник.
-Все, можно ездить. Через пару дней возможно понадобиться долить антифриз (к этому времени уже окончательно должно выгнать весь воздух из системы).

Работы по ремонту/модернизации  системы охлаждения:
1.Замена червячных хомутов на пружинные: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=3895#p3895
2.Модернизация крышки расширительного бачка: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=6632#p6632
3.Устранение течи из под крышки термостата: http://dongfeng-club.ru/viewtopic.php?pid=41498#p41498

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.

777

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

KRX_Riyan_102 пишет:
dok пишет:

заедь на любой сервис и пережми, или заглуши шланги идущие на печку

Я тоже об этом думал, пару дней тут походим, думал может здесь есть что. В фит сервис заехал, 20к за разборку торпеды и установки радиатора отопителя... и дело в том что я не использую климат Контроль, а он все равно течёт. Значит через него все таки церкуляция какая-то идёт. Не опасно ли ?

У меня была проблема с крышкой термостата и видимо я проглядел не большой перегрев, печка тоже потекла, собирался просто заглушить печку пока жара за это время поискать мастеровых кто возьмётся, но выключив печку совсем (ставлю полностью на холод) регулирую температуру только скоростью вентилятора салона, антифриз перестал уходить и я пока так оставил. Так как у меня ГБО и там уже стоят тройник мне просто надо перемычку кинуть, а у вас посложнее но тоже думаю не проблема. В нашем городе не очень жалуют Китай пром, некоторые не берутся а кто берётся за хорошие деньги и иногда ценник с запасом озвучивают ну так на всякий случай.

DFM s30 2015г.в пробег 160100км. АКП, ГБО.

778

Re: Все о системе охлаждения и антифризах S30/H30 cross

KRX_Riyan_102⇓ пишет:

дело в том что я не использую климат Контроль, а он все равно течёт. Значит через него все таки церкуляция какая-то идёт.

У нас на Кроссах нет краника на печку, все регулируется заслонками, а про пробку верно подмечено, приоткрутите ее, а потом замените.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.