1 (2016-02-04 22:08:14 отредактировано DVS)

Тема: Stop/Start технология на DFM

major пишет:
CIIayHeHoK⇓ пишет:

У всех она есть.

что она обозначает?

Здравствуйте major и Друзья-соконфетники!

Исследование гаммы легковых DFM для внутреннего рынка Китайской Народной Республики обнаружило наличие вариантов с системой "Stop&Start".

Если кто не в курсе ... Эта система создана для экономии топлива в пробках и заторах (на трассе она бесполезна). Чем более "рваный" режим пробки, чем более она "глухая" - тем больше эффект. Суть работы системы "Stop&Start" в том, что при остановке она выключает двигатель и мгновенно включает его когда надо тронуться и поехать дальше. На сегодняшний день различают 4 поколения систем "Stop&Start" (у разных производителей эта система называется по разному, но суть от этого не меняется). Первое поколение управлялось "тупо" через "реле" (образно), второе поколение получило стартер-генератор (с функцией подзарядки АКБ во время ХХ и движения накатом), третье поколение управляется компьютером, а к АКБ добавлена батарея сверх'емких конденсаторов (ионисторов) и старт/пуск сделаны совершенно незаметными, четвертое поколение сейчас пока только на концепт-карах и отличается возможностью участия стартер-генератора ещё и как электродвигателя (не путать с "гибридами"!). Не хочу обижать ни один бренд, но в России сейчас можно встретить "Stop&Start" второго и третьего поколения. Второе поколение, например, у Audi, VW и Volvo (жуткиие дергания при старте и не всегда логичное поведение, это по ощущениям, хотя манагеры Volvo рекламируют как третьего). Третье поколение хоть сейчас Вы можете испытать на тест-драйве дизельных PEUGEOT 3008 1.6 e-HDi, CITROEN C4/DS4 1.6 e-HDi и PEUGEOT Partner Tepee 1.6 e-HDi, у которых эта система часто обозначается как "STT" и у которых со стартом всё нормально - дизель включается совершенно незаметно (кроме стрелки тахометра))). Создана система "Stop&Start" третьего поколения совместно Continental и Bosch. В виду того, что у PSA эксклюзивный контракт с указанными корпорациями на преимущество использования - именно марки PSA и получили её первыми с правом любого использования.

А причем здесь DONGFENG (DFM)??? А при том, что DONGFENG является стратегическим партнером PSA  bf  ay  ... "Наткнувшись" в Интернете на варианты DFM с системой "Stop&Start", переведя увиденное с иероглифов на русский язык (как Вы понимаете - очень неточно, но "в общих чертах"  be  понять можно) и соотнеся переведенное с SST на PEUGEOT обнаружил, что это практически одна и та же система - вплоть до того, что обозначения кнопок и контрольных ламп ("ECO"  ad ) - одни и те же!!! ... Что легко объяснимо - стратегическое сотрудничество рулит!!!  ad  ay

К слову, у PEUGEOT и CITROEN в "обычных" комплектациях приборная панель тоже имеет "скрытую" контрольку "ECO", которая нефункциональна. Говорят, иногда зажигается, но о-о-о-о-очень редко )))  bk

P.S.
(далее сугубое ИМХО!) Дабы не было споров об эффективности "Stop&Start", что в свете российских DFM совершенно бесполезно (не уверен, что и в КНР она в серии, а не в перспективе) ... Мне довелось лично участвовать в испытаниях PEUGEOT 3008 1.6 e-HDi STT с "автоматом" в московских (и не только) пробках - система реально экономит топливо!!!  ay В Уфе - меньше, но тоже экономит!!!  bf  Если ездить преимущественно по трассам - эффекта от STT - никакого. Однако здесь на первое место выходит врожденная экономичность дизеля .... Но это уже другая повесть  ab
P.P.S
Эх! Если б помечтать ... DFM AX7 с "пежовским" дизелем, "автоматом" ETG6 и системой STT ... ребята, где касса!!!  bp

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: dvteam, major, tydon3

Re: Stop/Start технология на DFM

DVS пишет:

Эх! Если б помечтать ... DFM AX7 с "пежовским" дизелем, "автоматом" ETG6 и системой STT ... ребята, где касса!!!  bp

В холодное время года все равно нужен работающий двигатель для подогрева салона.
И  мне, как механику, совершенно не нравится, когда двигатель работает в режиме стоп-старта. Опыт производства показывает, что оборудование в таком режиме имеет сильно укороченный ресурс работы..

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: DVS, tydon2

3

Re: Stop/Start технология на DFM

Стоп-старт это включаемая функция, кнопочкой. По крайней мере так  на Пежо и Ситро сделано.

Kia Rio X, AT, 2021г., серебро.
Спасибо сказали: DVS1

4 (2016-02-04 22:38:42 отредактировано DVS)

Re: Stop/Start технология на DFM

Мехханик пишет:
DVS пишет:

Эх! Если б помечтать ... DFM AX7 с "пежовским" дизелем, "автоматом" ETG6 и системой STT ... ребята, где касса!!!  bp

В холодное время года все равно нужен работающий двигатель для подогрева салона.
И  мне, как механику, совершенно не нравится, когда двигатель работает в режиме стоп-старта. Опыт производства показывает, что оборудование в таком режиме имеет сильно укороченный ресурс работы..

Дружище Мехханик!!! Эх мечты-мечты ...

Да всё там нормально!!!  bf Как механик - механику ...  az  (на полном серьезе)

Для холодного времени года у этих автомобилей есть тэны, нагревающие воздух, поступающий в салон и ОЖ, теплообменники масло/ОЖ и выхлопные газы/ОЖ.

Естественно, что системой управляет компьютер, поэтому, если температура воздуха такова, что никакие обогреватели не справятся - система отключается. Она вообще заточена, чтобы не вредить и из экономии не делать культа  ad

У дизелей PEUGEOT (кстати, с 2009 года не только c STT, но и вообще) есть система мгновенной объемной остановки масла - при остановке двигателя система шариковых (упрощенно) клапанов (как у кровеносной системы человека) останавливает масло во всей системе, не позволяя ему слиться в поддон (картер). Тем самым - никаких "тепловых ударов", а при следующем запуске - никакого даже микросекундного "сухого трения" - масло уже здесь  bf  где надо. Технология эта, кстати - плод участия PEUGEOT в "24 часа Ле-Мана" и чемпионате LMS, где двигатели подвергаются сверх'экстремальным нагрузкам.

Правда ... может не стоит про STT (систему, повторюсь, сам испытал) .... Так как в России на DFM всё равно её не будет! А если обсуждение "Stop&Start" всё-таки интересно - перенести его в соответствующий другой раздел  ad

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: Alexander1

5

Re: Stop/Start технология на DFM

Но как же аккумулятор? В холодные зимы даже при обычной эксплуатации бывает не успевает заряжаться и дохнет от сильного разряда. А тут постоянный запуск двигателя, стартер каждый раз аккумулятор садит... и еще тэны, которые здорово электроэнергию кушают!

Белый Dongfeng H30 Cross АКПП 2015
Спасибо сказали: DVS1

6 (2016-02-04 23:13:33 отредактировано DVS)

Re: Stop/Start технология на DFM

dvteam пишет:

Но как же аккумулятор? В холодные зимы даже при обычной эксплуатации бывает не успевает заряжаться и дохнет от сильного разряда. А тут постоянный запуск двигателя, стартер каждый раз аккумулятор садит... и еще тэны, которые здорово электроэнергию кушают!

Дружище dvteam!

Выше я обмолвился, что особенность "Stop&Start" 3-го поколения в том, что в её состав входят сверх'емкие конденсаторы (ионисторы). Они как раз и отвечают за оперативно-тактический прием и отдачу электроэнергии. Аккумулятор на этих автомобилях тоже непростой - тип VRLA со "стеклопластиковыми" обкладками, супер'характеристиками (например, при -30С лишь на 3% снижает емкость) и увеличенным ресурсом (!!!). Теоретический ресурс составляет около 5 лет. Реальная эксплуатация показывает, что по крайней мере 3 года они "держат" без снижения характеристик. Эта АКБ не гелевая! Ессно - VRLA дороже, чем "обычные", но дешевле гелевых или типа Optima. ;-)

Может перенесем тему про "микрогибриды" в сторону ...  ad

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: dvteam, Alexander2

Re: Stop/Start технология на DFM

Создал отдельную тему.

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: DVS1

8

Re: Stop/Start технология на DFM

Мехханик пишет:

Создал отдельную тему.

Извиняюсь! А можно скопировать топик в тему с приборными панелями, откуда тема была перемещена ... Что б ребята знали откуда появилась контролька "ECO"  ad

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)
Спасибо сказали: major1

Re: Stop/Start технология на DFM

DVS пишет:

Извиняюсь! А можно скопировать топик в тему с приборными панелями, откуда тема была перемещена ... Что б ребята знали откуда появилась контролька "ECO"  ad

Сделал там ссылку на Ваш ответ здесь...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: major, DVS, Alexander3