Тема: Stop/Start технология на DFM
CIIayHeHoK⇓ пишет:У всех она есть.
что она обозначает?
Здравствуйте major и Друзья-соконфетники!
Исследование гаммы легковых DFM для внутреннего рынка Китайской Народной Республики обнаружило наличие вариантов с системой "Stop&Start".
Если кто не в курсе ... Эта система создана для экономии топлива в пробках и заторах (на трассе она бесполезна). Чем более "рваный" режим пробки, чем более она "глухая" - тем больше эффект. Суть работы системы "Stop&Start" в том, что при остановке она выключает двигатель и мгновенно включает его когда надо тронуться и поехать дальше. На сегодняшний день различают 4 поколения систем "Stop&Start" (у разных производителей эта система называется по разному, но суть от этого не меняется). Первое поколение управлялось "тупо" через "реле" (образно), второе поколение получило стартер-генератор (с функцией подзарядки АКБ во время ХХ и движения накатом), третье поколение управляется компьютером, а к АКБ добавлена батарея сверх'емких конденсаторов (ионисторов) и старт/пуск сделаны совершенно незаметными, четвертое поколение сейчас пока только на концепт-карах и отличается возможностью участия стартер-генератора ещё и как электродвигателя (не путать с "гибридами"!). Не хочу обижать ни один бренд, но в России сейчас можно встретить "Stop&Start" второго и третьего поколения. Второе поколение, например, у Audi, VW и Volvo (жуткиие дергания при старте и не всегда логичное поведение, это по ощущениям, хотя манагеры Volvo рекламируют как третьего). Третье поколение хоть сейчас Вы можете испытать на тест-драйве дизельных PEUGEOT 3008 1.6 e-HDi, CITROEN C4/DS4 1.6 e-HDi и PEUGEOT Partner Tepee 1.6 e-HDi, у которых эта система часто обозначается как "STT" и у которых со стартом всё нормально - дизель включается совершенно незаметно (кроме стрелки тахометра))). Создана система "Stop&Start" третьего поколения совместно Continental и Bosch. В виду того, что у PSA эксклюзивный контракт с указанными корпорациями на преимущество использования - именно марки PSA и получили её первыми с правом любого использования.
А причем здесь DONGFENG (DFM)??? А при том, что DONGFENG является стратегическим партнером PSA ... "Наткнувшись" в Интернете на варианты DFM с системой "Stop&Start", переведя увиденное с иероглифов на русский язык (как Вы понимаете - очень неточно, но "в общих чертах" понять можно) и соотнеся переведенное с SST на PEUGEOT обнаружил, что это практически одна и та же система - вплоть до того, что обозначения кнопок и контрольных ламп ("ECO" ) - одни и те же!!! ... Что легко объяснимо - стратегическое сотрудничество рулит!!!
К слову, у PEUGEOT и CITROEN в "обычных" комплектациях приборная панель тоже имеет "скрытую" контрольку "ECO", которая нефункциональна. Говорят, иногда зажигается, но о-о-о-о-очень редко )))
P.S.
(далее сугубое ИМХО!) Дабы не было споров об эффективности "Stop&Start", что в свете российских DFM совершенно бесполезно (не уверен, что и в КНР она в серии, а не в перспективе) ... Мне довелось лично участвовать в испытаниях PEUGEOT 3008 1.6 e-HDi STT с "автоматом" в московских (и не только) пробках - система реально экономит топливо!!! В Уфе - меньше, но тоже экономит!!! Если ездить преимущественно по трассам - эффекта от STT - никакого. Однако здесь на первое место выходит врожденная экономичность дизеля .... Но это уже другая повесть
P.P.S
Эх! Если б помечтать ... DFM AX7 с "пежовским" дизелем, "автоматом" ETG6 и системой STT ... ребята, где касса!!!
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)