Тема: Dongfeng S30 и H30 Cross - обзор от admin
Буквально вчера я побывал в автосалоне Автоцентр Союз, чтобы лично посмотреть, пощупать, сфотографировать и составить свое впечатления об автомобилях Dongfeng S30 и Dongfeng H30 Cross. Поскольку автомобили практически идентичные, то я решил сделать один обзор сразу на оба. Начну, пожалуй, с различий. Понятно, что оба автомобиля отличаются по кузову (седан и хэтчбек), соответственно есть разница и в габаритах
Габариты Dongfeng S30:
Длина - 4526 мм
Ширина - 1740 мм
Высота - 1465 мм
Дорожный просвет - 150 мм
Габариты Dongfeng H30 Cross:
Длина - 4351 мм
Ширина - 1760 мм
Высота - 1528 мм
Дорожный просвет - 175 мм
Также оба автомобиля отличаются размером штатных дисков. Седан оснащен дисками R15 195/60, а хэтчбек имеет колеса побольше R16 205/50. Из-за особенности кузова отличие есть и в размере багажника. У седана объем 487 литра, у хэтчбека 417 литра или 1137 литра при сложенных задних сидениях. В остальном все тоже самое.
Оба автомобиля предлагаются в двух комплектациях:
DongFeng S30 Comfort MT - 495 тысяч рублей
DongFeng S30 Luxury AT - 539 тысяч рублей
DongFeng H30 Cross Comfort MT - 539 тысяч рублей
DongFeng H30 Cross Luxury AT - 589 тысяч рублей
Передняя подвеска - классический Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска – независимая, с продольными рычагами
Передние диски - вентилируемые
Задние диски - невентилируемые
Внешне оба автомобиля выглядят хорошо, современно, если закрыть шильдик, то на его месте я могу легко представить Nissan, Renault или даже Volkswagen с Opel. К дизайну вопросов нет, но лично мне по внешнему виду больше понравился хэтчбек Dongfeng H30 Cross, вероятней всего из-за нетипичной раскраски кузова, а также из-за черных пластиковых накладок на арках и порогах. Практичное решение. И если седан имеет классический серебристый цвет, который уже приелся, то оранжевый хэтчбек смотрится свежо.
Зеркала у автомобиля складываются. Удобно что кнопка управления зеркалами находится прямо слева возле водителя, где находятся и все 4 электро-стеклоподъемника. В обоих комплектациях стеклоподъемники присутствуют, не продешевили, молодцы. Однако подогрев зеркал есть лишь в комплектации Luxury AT. Салонное зеркало имеет антибликовое покрытие. На ручке мы также видим центральный замок и кнопку, которая выключает работу стеклоподъемниках на остальных местах, кроме водительского. Понравились черные пластиковые вставки на дверях, они здесь выглядят очень даже неплохо. Этот же пластик прямо перетекает на центральную торпеду.
Электропривод сидений отсутствует, все вручную. Сидения регулируются в шести направлениях. Сидения удобные, к ним претензий нет. В седане они были кожаными, а в хэтчбеке приятные велюровые чехлы, которые можно снять и постирать, если они запачкаются. Приятное дополнение. Но нет подогрева сидений, это безусловный минус.
В салоне достаточно просторно для машин такого класса, лично мне сидеть было удобно, посадка хорошая, нигде головой не задеваешь. Приятно удивили плавные линии торпеды, качество отделки я могу сказать лучше, чем у отечественных автомобилей и даже некоторых иномарок, которые собираются в России, в этом плане Дунфэн сделал шаг вперед. Пластик не пахнет. Я сидел в разных китайских автомобилях такого класса и могу сказать, что каждый год я наблюдаю улучшения. Таким открытием для меня в 2014 году стал именно Дунфэн, особенно учитывая его цену.
Руль оснащен большим количеством разнообразных кнопок. Если у вас максимальная комплектация, то есть круиз контроль, кнопки управления которым находятся на руле. Также с руля можно управлять мультимедиа-системой. Во всех комплектациях руль отделан кожей и декоративной вставкой под дерево. Руль регулируется по вылету и по высоте наклона, вот за это респект. Руль, кстати, с электроусилителем. На правом рычаге руля с торца видно кнопка, но она не нажимается, интересно, зачем так делать?
Впервые увидел футляр для очков в том месте, где обычно располагается ручка - вверху слева от водителя. При этом с правой пассажирской стороны располагается именно ручка, очкарикам понравится. Подлокотник небольшой, не регулируется. Солнцезащитные козырьки оснащены зеркалами, спасибо. В топовой комплектации есть люк, управление которым находится под потолком.
Панель приборов хороша. Наконец-то китайские дизайнеры отошли от их любимой ими синевы и сделали подсветку красной, но все же чуть-чуть синий проглядывается, видимо на генном уровне у них любовь к этому цвету
Сверху по центру мы видим бортовой компьютер. Здесь уже свои собственные оттенки. Это конечно мелочь, но почему бы не сделать все в одном стиле?
Во всех комплектациях центральное место занимает DVD-мультимедиа центр с цветным дисплеем размером 6,5". Еще больше я был удивлен, когда обнаружил что он еще и с тач-скрином. Музыка играет неплохо за свои деньги, но ожидать чего-то большего не стоит. Из того что не понравилось, это реализация выходов AUX и USB, для того чтобы к ним добраться приходится отгибать резиновую защелку. Зачем она вообще здесь? Ну и неудобно что сами входы/выходы расположены прямо по центру. И вот здесь синий цвет проявляет себя в полной мере В максимальной комплектации автомобиль укомплектован даже камерой заднего вида! Где вы видели автомобиль за 539 тысяч рублей с камерой заднего вида? И до кучи в Luxury AT есть поддержка Bluetooth hands-free
Под магнитолой расположен блок управления климатом. Климат контроль есть только в комплектации Luxury AT. В Comfort MT - кондиционер.
Что касается безопасности, оба автомобиля во всех комплектациях оснащены передними и боковыми подушками безопасностей для водителя и переднего пассажира. Антиблокировочная система ABS, и система электронного распределения тормозных усилий EBD - присутствуют в базовой версии. Автомобили оснащены системами ударных датчиков для разблокировки дверей и отключения системы подачи топлива. На кузове присутствуют противоударные балки безопасности для всех четырех дверей. Плюс ко всему есть приятный бонус - задний парктроник.
Бардачок небольшой, а если сказать честно, то маленький
Двигатель у обоих автомобилей одинаковый во всех комплектациях, выбирать не приходится. Это рядный, четырехцилиндровый DOHC, 16-клапанный, с объемом 1.6 литра с мощностью 117 л.с. что весьма неплохо для автомобиля такого класса. Крутящий момент - 153 Нм при 4000 оборотах. Упор для капота не очень удобен, механический и для того чтобы его закрепить, приходится тянуться и тем самым пачкать свои брюки о переднюю часть капота.
Бензин необходимо использовать АИ-95
Багажник нормальный, не маленький, но и небольшой. Задние спинки кресел у хэтчбека откидываются в пропорции 60/40. Насколько я понял, в седане такой возможности нет. Еще одним характерным плюсом является наличие полноразмерного запасного колеса под днищем багажника. Рядом с запасным колесом в хэтчбеке находится пенопластовая вставка, которая имеет много удобных ниш для мелочевки. но мне почему-то кажется, что пенопласт со временем придет в негодность, лучше бы был конечно пластик, это минус. В седане поролоновая вставка только внутри запасного колеса. Там же расположены домкрат и балонник. Крышка багажника у хэтчбека изнутри оснащена двумя удобными ручками для его закрытия. Не часто увидишь в комплектации внутри знак аварийной остановки, неужели китайцы намекают?
Заключение. Внешний вид - вещь конечно субъективная, но на мой взгляд оба автомобиля удались по дизайну, а в особенности хэтчбек. Что касается качества отделки салона - лучше чем в остальных китайских автомобилях и конечно же лучше чем у любого российского или европейского автомобиля за ту же цену. Про безопасность автомобиля можно будет сказать лишь после официальных тест-драйвов, желательно по версии Euro NCAP, но укомплектован автомобиль функциями безопасности достойно даже для европейца. Мультимедиа-система тут на высоте. За 539 тысяч рублей вы получаете мультимедийный экран с поддержкой тач-скрин и DVD, а также камеру заднего вида, парктроник, круиз контроль, Bluetooth, климат-контроль и люк с электроприводом. Я если честно не могу сходу назвать какие-либо автомобили за эту цену с таким же набором опций. Минусом конечно является отсутствие подогрева сидений, но тут можно заняться колхозом, если приспичило.
Еще хотелось бы выразить благодарность Автоцентру Союз и лично менеджеру Виталию Косареву за предоставленные автомобили для обзора. Если все сложится удачно, обязательно сделаем и тест-драйв. Всем удачи и ровных дорог!
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город