Тема: Dongfeng S30 и H30 Cross - обзор от admin
Буквально вчера я побывал в автосалоне Автоцентр Союз, чтобы лично посмотреть, пощупать, сфотографировать и составить свое впечатления об автомобилях Dongfeng S30 и Dongfeng H30 Cross. Поскольку автомобили практически идентичные, то я решил сделать один обзор сразу на оба. Начну, пожалуй, с различий. Понятно, что оба автомобиля отличаются по кузову (седан и хэтчбек), соответственно есть разница и в габаритах
Габариты Dongfeng S30:
Длина - 4526 мм
Ширина - 1740 мм
Высота - 1465 мм
Дорожный просвет - 150 мм
Габариты Dongfeng H30 Cross:
Длина - 4351 мм
Ширина - 1760 мм
Высота - 1528 мм
Дорожный просвет - 175 мм
Также оба автомобиля отличаются размером штатных дисков. Седан оснащен дисками R15 195/60, а хэтчбек имеет колеса побольше R16 205/50. Из-за особенности кузова отличие есть и в размере багажника. У седана объем 487 литра, у хэтчбека 417 литра или 1137 литра при сложенных задних сидениях. В остальном все тоже самое.
Оба автомобиля предлагаются в двух комплектациях:
DongFeng S30 Comfort MT - 495 тысяч рублей
DongFeng S30 Luxury AT - 539 тысяч рублей
DongFeng H30 Cross Comfort MT - 539 тысяч рублей
DongFeng H30 Cross Luxury AT - 589 тысяч рублей
Передняя подвеска - классический Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска – независимая, с продольными рычагами
Передние диски - вентилируемые
Задние диски - невентилируемые
Внешне оба автомобиля выглядят хорошо, современно, если закрыть шильдик, то на его месте я могу легко представить Nissan, Renault или даже Volkswagen с Opel. К дизайну вопросов нет, но лично мне по внешнему виду больше понравился хэтчбек Dongfeng H30 Cross, вероятней всего из-за нетипичной раскраски кузова, а также из-за черных пластиковых накладок на арках и порогах. Практичное решение. И если седан имеет классический серебристый цвет, который уже приелся, то оранжевый хэтчбек смотрится свежо.
![]()
![]()
![]()
![]()
Зеркала у автомобиля складываются. Удобно что кнопка управления зеркалами находится прямо слева возле водителя, где находятся и все 4 электро-стеклоподъемника. В обоих комплектациях стеклоподъемники присутствуют, не продешевили, молодцы. Однако подогрев зеркал есть лишь в комплектации Luxury AT. Салонное зеркало имеет антибликовое покрытие. На ручке мы также видим центральный замок и кнопку, которая выключает работу стеклоподъемниках на остальных местах, кроме водительского. Понравились черные пластиковые вставки на дверях, они здесь выглядят очень даже неплохо. Этот же пластик прямо перетекает на центральную торпеду.
![]()
![]()
Электропривод сидений отсутствует, все вручную. Сидения регулируются в шести направлениях. Сидения удобные, к ним претензий нет. В седане они были кожаными, а в хэтчбеке приятные велюровые чехлы, которые можно снять и постирать, если они запачкаются. Приятное дополнение. Но нет подогрева сидений, это безусловный минус.
![]()
![]()
В салоне достаточно просторно для машин такого класса, лично мне сидеть было удобно, посадка хорошая, нигде головой не задеваешь. Приятно удивили плавные линии торпеды, качество отделки я могу сказать лучше, чем у отечественных автомобилей и даже некоторых иномарок, которые собираются в России, в этом плане Дунфэн сделал шаг вперед. Пластик не пахнет. Я сидел в разных китайских автомобилях такого класса и могу сказать, что каждый год я наблюдаю улучшения. Таким открытием для меня в 2014 году стал именно Дунфэн, особенно учитывая его цену.
![]()
Руль оснащен большим количеством разнообразных кнопок. Если у вас максимальная комплектация, то есть круиз контроль, кнопки управления которым находятся на руле. Также с руля можно управлять мультимедиа-системой. Во всех комплектациях руль отделан кожей и декоративной вставкой под дерево. Руль регулируется по вылету и по высоте наклона, вот за это респект. Руль, кстати, с электроусилителем. На правом рычаге руля с торца видно кнопка, но она не нажимается, интересно, зачем так делать?
![]()
Впервые увидел футляр для очков в том месте, где обычно располагается ручка - вверху слева от водителя. При этом с правой пассажирской стороны располагается именно ручка, очкарикам понравится. Подлокотник небольшой, не регулируется. Солнцезащитные козырьки оснащены зеркалами, спасибо. В топовой комплектации есть люк, управление которым находится под потолком.
![]()
![]()
Панель приборов хороша. Наконец-то китайские дизайнеры отошли от их любимой ими синевы и сделали подсветку красной, но все же чуть-чуть синий проглядывается, видимо на генном уровне у них любовь к этому цвету 
![]()
Сверху по центру мы видим бортовой компьютер. Здесь уже свои собственные оттенки. Это конечно мелочь, но почему бы не сделать все в одном стиле?
![]()
Во всех комплектациях центральное место занимает DVD-мультимедиа центр с цветным дисплеем размером 6,5". Еще больше я был удивлен, когда обнаружил что он еще и с тач-скрином. Музыка играет неплохо за свои деньги, но ожидать чего-то большего не стоит. Из того что не понравилось, это реализация выходов AUX и USB, для того чтобы к ним добраться приходится отгибать резиновую защелку. Зачем она вообще здесь? Ну и неудобно что сами входы/выходы расположены прямо по центру. И вот здесь синий цвет проявляет себя в полной мере
В максимальной комплектации автомобиль укомплектован даже камерой заднего вида! Где вы видели автомобиль за 539 тысяч рублей с камерой заднего вида? И до кучи в Luxury AT есть поддержка Bluetooth hands-free
![]()
![]()
![]()
Под магнитолой расположен блок управления климатом. Климат контроль есть только в комплектации Luxury AT. В Comfort MT - кондиционер.
![]()
Что касается безопасности, оба автомобиля во всех комплектациях оснащены передними и боковыми подушками безопасностей для водителя и переднего пассажира. Антиблокировочная система ABS, и система электронного распределения тормозных усилий EBD - присутствуют в базовой версии. Автомобили оснащены системами ударных датчиков для разблокировки дверей и отключения системы подачи топлива. На кузове присутствуют противоударные балки безопасности для всех четырех дверей. Плюс ко всему есть приятный бонус - задний парктроник.
![]()
Бардачок небольшой, а если сказать честно, то маленький
![]()
Двигатель у обоих автомобилей одинаковый во всех комплектациях, выбирать не приходится. Это рядный, четырехцилиндровый DOHC, 16-клапанный, с объемом 1.6 литра с мощностью 117 л.с. что весьма неплохо для автомобиля такого класса. Крутящий момент - 153 Нм при 4000 оборотах. Упор для капота не очень удобен, механический и для того чтобы его закрепить, приходится тянуться и тем самым пачкать свои брюки о переднюю часть капота.
![]()
![]()
Бензин необходимо использовать АИ-95
![]()
Багажник нормальный, не маленький, но и небольшой. Задние спинки кресел у хэтчбека откидываются в пропорции 60/40. Насколько я понял, в седане такой возможности нет. Еще одним характерным плюсом является наличие полноразмерного запасного колеса под днищем багажника. Рядом с запасным колесом в хэтчбеке находится пенопластовая вставка, которая имеет много удобных ниш для мелочевки. но мне почему-то кажется, что пенопласт со временем придет в негодность, лучше бы был конечно пластик, это минус. В седане поролоновая вставка только внутри запасного колеса. Там же расположены домкрат и балонник. Крышка багажника у хэтчбека изнутри оснащена двумя удобными ручками для его закрытия. Не часто увидишь в комплектации внутри знак аварийной остановки, неужели китайцы намекают? 
![]()
![]()
![]()
Заключение. Внешний вид - вещь конечно субъективная, но на мой взгляд оба автомобиля удались по дизайну, а в особенности хэтчбек. Что касается качества отделки салона - лучше чем в остальных китайских автомобилях и конечно же лучше чем у любого российского или европейского автомобиля за ту же цену. Про безопасность автомобиля можно будет сказать лишь после официальных тест-драйвов, желательно по версии Euro NCAP, но укомплектован автомобиль функциями безопасности достойно даже для европейца. Мультимедиа-система тут на высоте. За 539 тысяч рублей вы получаете мультимедийный экран с поддержкой тач-скрин и DVD, а также камеру заднего вида, парктроник, круиз контроль, Bluetooth, климат-контроль и люк с электроприводом. Я если честно не могу сходу назвать какие-либо автомобили за эту цену с таким же набором опций. Минусом конечно является отсутствие подогрева сидений, но тут можно заняться колхозом, если приспичило.
Еще хотелось бы выразить благодарность Автоцентру Союз и лично менеджеру Виталию Косареву за предоставленные автомобили для обзора. Если все сложится удачно, обязательно сделаем и тест-драйв. Всем удачи и ровных дорог!
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

