1 (2017-10-19 09:55:42 отредактировано DVS)

Тема: Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7? Это реально!

Здравствуйте Друзья!

Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7?
Это реально!!!
Вот как это можно сделать ...

Начну с того, почему я вообще «заморочился» этой темой …

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла …

Преимущества:
- Загрязнения с лобового стекла удаляются щетками намного быстрее (за 1-2 взмаха у веерных против 3-4 взмахов у струйных), так как жидкостью смачивается намного бОльшая площадь (практически вся просматриваемая), чем у струйных форсунок;
- Экономия «незамерзайки» (минимум в 1.5 – 2 раза) и, соответственно, немалой денежной суммы;
- Увеличивается срок службы щеток «дворников», так как при первом же взмахе они движутся по уже смоченной поверхности, а не по сухой;
- Уменьшается количество царапин на лобовом стекле, так как щетки «дворников» всегда движутся по смоченной поверхности.

Недостатки:
- Некоторых водителей раздражает кратковременное искажение видимости из-за разбрызгивания капель по всей просматриваемой площади лобового стекла;
- Иногда считается, что веерные форсунки более подвержены обмерзанию в зимнее время, чем струйные (однако это зависит от конструктивных особенностей не только форсунок, но и всей системы омывателя ЛС);
- Более высокая цена, чем у струйных форсунок одинаковой «размерности».

К работе штатного омывателя лобового стекла DFM AX7 и его «дворников» лично у меня никаких претензий – всё работает «на пятёрку» - проверено!!! Однако, зараза, развращён я))) работой омывателей на очень нравящемся мне Peugeot 3008, премиум-седанах Peugeot 508, Citroen серии DS и подобных им «премиумах». Их особенность – наличие веерных форсунок омывателя ЛС. Кроссовер DFM AX7 можно ИМХО однозначно считать «премиумом» среди всех «китайцев». Уровень его комфорта, управляемость и прочие важные характеристики, особенно «невербальные» - превосходят, либо ничем не уступают корейским «одноклассникам» и даже многим «японцам» с «европейцами». Поэтому и решил я снабдить DFM AX7 достойными его «премиальности» веерными форсунками омывателей ЛС.

Вспомним, что штатный омыватель ЛС у AX7 состоит из 2-х двухструйных форсунок, т.е. жмём подрулевой рычажок «на себя» и на лобовое стекло две форсунки брызгают четырьмя V-образно сдвоенными струями.

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu8ubg1f1m1s1ebv01mc81.jpg

Вроде всё ОК! Всё отлично работает! Но AX7 достоин более «крутого» и «красивого» (а главное – функционального и позитивно влияющего на безопасность) омовения лобового стекла.

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu8df87mh7sn1buk9he2.jpg

В процессе поисков выяснилось, что штатные струйные форсунки DFM AX7 точь-в-точь, как у Nissan моделей X-Trail (T31), Tiida (C11) и Note (E11), артикулы Nissan 28931-ED000 и 28931-EE900. Совершив путешествие по каталогам Nissan, удалось найти штатные веерные форсунки для этих же моделей, полностью идентичные струйным по присоединительным размерам, их артикул Nissan: 28932-9U000.

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu81lo318e111b2n3h1vgph.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu8lc5190dmb16hl1rgqg.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu88cc1532pgh116015h0i.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu818r3a5l17lg1g4619pbj.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu81gk71u1c1earfn5snrk.jpg

Однако их цена (более 650 руб за одну форсунку) показалась великоватой, что заставило продолжить поиски в направлении более бюджетного варианта. Аналог форсунок Nissan 28932-9U000 от AUTO-GUR: AG9U000 оказался дешевле, но ненамного – от 340 рублей за одну форсунку – тоже недёшево! Форсунка AG9U000 слегка отличается по конструкции от «ниссановской» и в её корпусе есть полости, которые подали мне идею создать в будущем на её базе веерную форсунку с электрообогревом, но это уже будет другая, отдельная история и проект, а мы вернемся к поиску «бюджетного веерного варианта» … И тут помог наш родной российский автопром! Знающие люди подсказали идею применить веерные форсунки от Chevrolet Niva Bertone (ВАЗ-21213, "Шнива"), цена 135 рублей, артикул: 000017504676000.

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu8ufnuc31sf01him1soo5.jpg

В итоге появились два варианта, которые образно назовём «Бюджетным» и «Идеальным», которые опишем поподробнее …

«Бюджетный» вариант

Плюс: Смехотворная цена! 2х135 рублей = 270 рублей.
Минус: Форсунки придётся немного доработать.

Доработка несложная … Дело в том, что у веерных форсунок от «Шнивы» на штуцере «усики» крепления тонкие и разведены на небольшой угол. Развести «усики» на бОльший угол можно с помощью пинцета или ножа, нагрев (аккуратно!) их основания зажигалкой и затем остудив в разведённом положении, например, опустив в воду. Однако это не всё – под «усики» необходимо подложить что-нибудь упругое, чтобы после установки форсунок в гнёзда на «жабо» кроссовера их тонкие «усики» не свелись назад и форсунка не выпала. Я воспользовался короткими отрезками пластмассового кембрика диаметром 5 мм, зафиксировав их на «усиках» для надежности клеем «Момент». Ещё лучшим решением будет вырезать из ластика или резины острым ножом «треугольнички» по ширине «усиков» и установить их под них, можно даже не приклеивать.

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu8e8c1jo1snj1m9ag8i6.jpg

«Шнивовские» форсунки НЕ требуют настройки под DFM AX7.

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu899a51bm7k16vsn809.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu8qgr4q0ershs216d0a.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu81r3d1demcepti01kr7b.jpg

На всякий случай знайте, что настроить их можно – они имеют три «щелчковых» положения по углу наклона (вправо-влево не регулируются). Настройку производить в снятом с автомобиля положении тонкой отверткой часового типа, упирая её в отверстия, расположенные сверху (для регулировки вверх) и снизу (для регулировки вниз) жиклера распыла. Придётся делать всё очень аккуратно, прилагая большое усилие. ВНИМАНИЕ!!! Ни в коем случае не упирать отвертку в пластмассу жиклера распыла – сломается тут же! Поэтому регулируйте форсунку только в самом крайнем случае при острой необходимости и только после убеждения в том, что регулировка действительно нужна!

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu8cj4omju3a15of1d23e.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu81827g9rian8lokrdf.jpg

«Веер», разбрызгиваемый «шнивовскими» форсунками - мощный, равномерно «накрывающий» весь сектор обзора, просматриваемый водителем. Поток нарастает постепенно, достигая своего максимума как раз к моменту взмаха «дворников», тем самым практически исключая недостаток веерных форсунок  - капельные искажения вида через лобовое стекло. Так что ничто никого раздражать не должно.

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu81p1i18okjmk1ojb1ob0c.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu81bdu1ucd1rrh1d081autd.jpg

Обратите внимание – форсунки (без разницы: штатные, струйные или веерные) на DFM AX7 очень грамотно расположены – сверху их прикрывает «комлевая» часть капота, защищая от снега, встречного ветра, скопления льда и случайных повреждений. Таким образом, в основном, исключается «зимний» недостаток веерных форсунок – возможность обледеневания.

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu81r311me515ml12na138l.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu81a5e1rfe15241nbh1ae8n.jpg


«Идеальный» вариант

Плюсы: Действительно идеальная работа «ниссановских» веерных форсунок ЛС на DFM AX7, будто специально созданных для этого кроссовера.
Отсутствие необходимости в каких бы то ни было доработках – «Plug&Play».
Минус: Относительно высокая цена «ниссановских» веерных форсунок: 2х650 рублей = 1300 рублей.

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu81mfd1al7ogl1s9e1004m.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu877j1l1bfos10os19lqo.jpg

«Ниссановские» форсунки НЕ требуют настройки под DFM AX7, да они и не имеют возможности регулировки ни по вертикали, ни по горизонтали. Однако повторюсь, они - будто созданы специально для AX7. После установки форсунки создают «веер», покрывающий лобовое стекло мелкодисперстным распылом капель (видно, что «веер» у «ниссановских» форсунок вырывается из жиклеров с бОльшей скоростью, чем у «шнивовских»), но не равномерно, а широким изогнутым «бумерангом» с крыльями, направленными вверх.

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu81s6teah1iirc9c1ips8.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu8i98tiliss1q2c9a97.jpg

Интересно, что именно такая форма полностью исключает недостаток веерных форсунок – перед глазами водителя всегда есть зона «нормального» обзора без капельных искажений. В общем – этот вариант я и назвал «Идеальным», так как он ИМХО понравился больше «Бюджетного», хотя разница минимальна – оба варианта полностью оправдали своё предназначение и исчерпывающе реализовали задуманный эффект.

Самое время ответить на вопрос – «А как снять штатную форсунку и одеть веерную?».
Всё очень-очень просто! Берёмся двумя пальцами за бока штатной форсунки, и, слегка покачивая её в плоскости поперечной оси автомобиля, с небольшим усилием тянем форсунку вверх. Слегка сопротивляясь, форсунка выходит из своего гнезда, вытягивая за собой прозрачную трубку подвода жидкости омывателя.

http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu81jnovc1l41f91ika3.jpg
http://dongfeng-club.ru/extensions/image_uploader/storage/281/thumb/p1bspfhuu81bm31amf1faqkkt11q54.jpg

ВНИМАНИЕ!!! Рассоединяя форсунку и трубку, всячески удерживайте трубку СНАРУЖИ!!! Если «зазеваетесь», отпустите её и она впрыгнет внутрь гнезда, предстоит в холодном от ужаса поту разбирать «жабо», искать трубку в глубинах под вентиляционной решеткой, а затем в неудобных условиях просовывать её наружу, умудрившись не упустить её внутрь снова. Оно Вам нужно? Нет! Поэтому держите трубку снаружи крепче и не отпуская, как любимую!!!

Веерная форсунка в это время должна быть «под рукой»! Отсоединяем (придется повертеть и подергать) штатную форсунку от трубки, после разъединения откладываем её в карман и тут же устанавливаем на её место веерную форсунку – назад она встанет также, на то же место в обратной последовательности.
Всё! Веерная форсунка омывателя лобового стекла – успешно установлена!

Нужно ли устанавливать обратный клапан? На мой взгляд – НЕ нужно! Жидкость из веерных форсунок на DFM AX7 брызжет тут же, сразу после нажатия на рычажок омывателя, без задержек. Скорее всего обратный клапан у AX7 уже установлен.

Кому интересно – «берите на вооружение» и – Удачи на Дорогах!!!

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)

Re: Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7? Это реально!

DVS пишет:

Кому интересно – «берите на вооружение» и – Удачи на Дорогах!!!

Веерные форсунки имеют один большой недостаток, который надо учитывать (для меня этот недостаток полностью исключает возможность их использования).
А недостаток следующий: веерный распыл очень легко прибивается встречным напором воздуха книзу стекла. Т.е. если вы едете под 120 км/ч, веерный распыл может не подняться выше 1/3 высоты стекла.
На высоких скоростях даже струю сильно прибивает книзу.
Конечно каждый решает, что для него более важно...

DFM H30 cross, 2015 г, МКПП, ГБО, пробег 160 тыс. км, продал в январе 2021 г.
Спасибо сказали: DVS1

Re: Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7? Это реально!

Беру на вооружение. Я и на педыдущей ставил веерные мне они больше нравятся.

AX 7 Коричневый  LUXURY
Спасибо сказали: DVS1

4 (2017-10-21 02:03:13 отредактировано DVS)

Re: Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7? Это реально!

Алексей В пишет:

Беру на вооружение. Я и на педыдущей ставил веерные мне они больше нравятся.

Здравствуйте Алексей B!

После того, как установите веерные форсунки на Ваш AX7 - будьте добры, не сочтите за труд, разместите здесь отчётец с Вашим мнением - это будет очень полезно для обьективности принятия решения форумчанами, ещё пока только обдумывающими такую модернизацию.  ay Заранее СПАСИБО!  bs

"В наше время верить нельзя никому ...
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)

Re: Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7? Это реально!

Вот я и поставил себе веерные форсунки. Купил от шнивы. Еще не просто их найти оказалось. Заказывал в интернет магазине. Вышло 130р за две штуки. Все сделал по совету DVS. Брызгает очень хорошо. Сразу все стекло смочено. На скорости тоже хорошо работают. Я доволен


http://images.vfl.ru/ii/1511679623/995448d0/19571322_m.jpg

AX 7 Коричневый  LUXURY
Спасибо сказали: Sergey731

6

Re: Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7? Это реально!

DVS⇓ пишет:

Кому интересно – «берите на вооружение» и – Удачи на Дорогах!!!

Труд оценил, журналистом не работаете? ay

Dongfeng AX7 АТ6 Luxury Black 2017

7

Re: Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7? Это реально!

Еще есть аналог от ниссан ноте. Номер DE293N. Они дешевле.

Спасибо сказали: dimbnz1

8

Re: Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7? Это реально!

Интересно, а для Дуни такие есть?
Извиняйте, что не в своей теме... ah

Владелец DFM H30 Cross Lux... серое НЛО с бортовым номером 355)))
"Хорошими делами прославиться нельзя!" (@Шапокляк)

9

Re: Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7? Это реально!

Stren пишет:

Интересно, а для Дуни такие есть?
Извиняйте, что не в своей теме... ah

Простите, а это не Дуня? Вроде тоже Дуня  ag
Поищите на форуме, кто-то ставил на H30 и фотки выкладывал. Лопатить  скорей всего ветку дворников нужно.

Белая УМКА H30 Cross, Комфорт, 2014 г.в.

10 (2018-10-24 21:57:07 отредактировано Constantin)

Re: Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7? Это реально!

CIIayHeHoK⇓ пишет:

Простите, а это не Дуня? Вроде тоже Дуня

Не-а, эта тема - по Семену. А на Дуню - да, подбирали (вроде бы, gazzzooo).

Дуня H30 Cross Luxury AT, 2016 г., орАнж
Удачи и не кипятитесь по-пусту!
NickName registered!
NickName-2 registered!

Re: Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7? Это реально!

Сегодня заказал в емексе ниссановские форсункики 334 р штука. Подешевели))) Как поставлю выложу отчет

12 (2019-06-30 22:20:31 отредактировано Constantin)

Re: Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7? Это реально!

Мехханик⇓ пишет:

недостаток следующий: веерный распыл очень легко прибивается встречным напором воздуха книзу стекла. Т.е. если вы едете под 120 км/ч, веерный распыл может не подняться выше 1/3 высоты стекла.

Кстати, сегодня в очередной раз убедился, что струйные ничего не могут противопоставить веерным - сегодня на скорости ок. 100-110 (хоть и шел под 130 почти всю дорогу, но жук-камикадзе попал на более низкой скорости ab , потому про 120-130 не скажу, но, имхо, большой разницы не будет) при довольно сильном боковом ветре веер отлично покрывал все стекло, только совсем немного не добивал до верха - % 10 по высоте (по сравнению со стоячим авто), что совершенно не существенно, тем более, что и струйные вели себя так же. А если учесть, что на скорости овер100 вода по-любому не стекает вниз, а поднимается по стеклу, то и вовсе никакого минуса нет.

Дуня H30 Cross Luxury AT, 2016 г., орАнж
Удачи и не кипятитесь по-пусту!
NickName registered!
NickName-2 registered!