Тема: Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7? Это реально!
Здравствуйте Друзья!
Веерные форсунки омывателя лобового стекла на DFM AX7?
Это реально!!! Вот как это можно сделать ...
Начну с того, почему я вообще «заморочился» этой темой …
Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя лобового стекла …
Преимущества:
- Загрязнения с лобового стекла удаляются щетками намного быстрее (за 1-2 взмаха у веерных против 3-4 взмахов у струйных), так как жидкостью смачивается намного бОльшая площадь (практически вся просматриваемая), чем у струйных форсунок;
- Экономия «незамерзайки» (минимум в 1.5 – 2 раза) и, соответственно, немалой денежной суммы;
- Увеличивается срок службы щеток «дворников», так как при первом же взмахе они движутся по уже смоченной поверхности, а не по сухой;
- Уменьшается количество царапин на лобовом стекле, так как щетки «дворников» всегда движутся по смоченной поверхности.
Недостатки:
- Некоторых водителей раздражает кратковременное искажение видимости из-за разбрызгивания капель по всей просматриваемой площади лобового стекла;
- Иногда считается, что веерные форсунки более подвержены обмерзанию в зимнее время, чем струйные (однако это зависит от конструктивных особенностей не только форсунок, но и всей системы омывателя ЛС);
- Более высокая цена, чем у струйных форсунок одинаковой «размерности».
К работе штатного омывателя лобового стекла DFM AX7 и его «дворников» лично у меня никаких претензий – всё работает «на пятёрку» - проверено!!! Однако, зараза, развращён я))) работой омывателей на очень нравящемся мне Peugeot 3008, премиум-седанах Peugeot 508, Citroen серии DS и подобных им «премиумах». Их особенность – наличие веерных форсунок омывателя ЛС. Кроссовер DFM AX7 можно ИМХО однозначно считать «премиумом» среди всех «китайцев». Уровень его комфорта, управляемость и прочие важные характеристики, особенно «невербальные» - превосходят, либо ничем не уступают корейским «одноклассникам» и даже многим «японцам» с «европейцами». Поэтому и решил я снабдить DFM AX7 достойными его «премиальности» веерными форсунками омывателей ЛС.
Вспомним, что штатный омыватель ЛС у AX7 состоит из 2-х двухструйных форсунок, т.е. жмём подрулевой рычажок «на себя» и на лобовое стекло две форсунки брызгают четырьмя V-образно сдвоенными струями.
Вроде всё ОК! Всё отлично работает! Но AX7 достоин более «крутого» и «красивого» (а главное – функционального и позитивно влияющего на безопасность) омовения лобового стекла.
В процессе поисков выяснилось, что штатные струйные форсунки DFM AX7 точь-в-точь, как у Nissan моделей X-Trail (T31), Tiida (C11) и Note (E11), артикулы Nissan 28931-ED000 и 28931-EE900. Совершив путешествие по каталогам Nissan, удалось найти штатные веерные форсунки для этих же моделей, полностью идентичные струйным по присоединительным размерам, их артикул Nissan: 28932-9U000.
Однако их цена (более 650 руб за одну форсунку) показалась великоватой, что заставило продолжить поиски в направлении более бюджетного варианта. Аналог форсунок Nissan 28932-9U000 от AUTO-GUR: AG9U000 оказался дешевле, но ненамного – от 340 рублей за одну форсунку – тоже недёшево! Форсунка AG9U000 слегка отличается по конструкции от «ниссановской» и в её корпусе есть полости, которые подали мне идею создать в будущем на её базе веерную форсунку с электрообогревом, но это уже будет другая, отдельная история и проект, а мы вернемся к поиску «бюджетного веерного варианта» … И тут помог наш родной российский автопром! Знающие люди подсказали идею применить веерные форсунки от Chevrolet Niva Bertone (ВАЗ-21213, "Шнива"), цена 135 рублей, артикул: 000017504676000.
В итоге появились два варианта, которые образно назовём «Бюджетным» и «Идеальным», которые опишем поподробнее …
«Бюджетный» вариант
Плюс: Смехотворная цена! 2х135 рублей = 270 рублей.
Минус: Форсунки придётся немного доработать.
Доработка несложная … Дело в том, что у веерных форсунок от «Шнивы» на штуцере «усики» крепления тонкие и разведены на небольшой угол. Развести «усики» на бОльший угол можно с помощью пинцета или ножа, нагрев (аккуратно!) их основания зажигалкой и затем остудив в разведённом положении, например, опустив в воду. Однако это не всё – под «усики» необходимо подложить что-нибудь упругое, чтобы после установки форсунок в гнёзда на «жабо» кроссовера их тонкие «усики» не свелись назад и форсунка не выпала. Я воспользовался короткими отрезками пластмассового кембрика диаметром 5 мм, зафиксировав их на «усиках» для надежности клеем «Момент». Ещё лучшим решением будет вырезать из ластика или резины острым ножом «треугольнички» по ширине «усиков» и установить их под них, можно даже не приклеивать.
«Шнивовские» форсунки НЕ требуют настройки под DFM AX7.
На всякий случай знайте, что настроить их можно – они имеют три «щелчковых» положения по углу наклона (вправо-влево не регулируются). Настройку производить в снятом с автомобиля положении тонкой отверткой часового типа, упирая её в отверстия, расположенные сверху (для регулировки вверх) и снизу (для регулировки вниз) жиклера распыла. Придётся делать всё очень аккуратно, прилагая большое усилие. ВНИМАНИЕ!!! Ни в коем случае не упирать отвертку в пластмассу жиклера распыла – сломается тут же! Поэтому регулируйте форсунку только в самом крайнем случае при острой необходимости и только после убеждения в том, что регулировка действительно нужна!
«Веер», разбрызгиваемый «шнивовскими» форсунками - мощный, равномерно «накрывающий» весь сектор обзора, просматриваемый водителем. Поток нарастает постепенно, достигая своего максимума как раз к моменту взмаха «дворников», тем самым практически исключая недостаток веерных форсунок - капельные искажения вида через лобовое стекло. Так что ничто никого раздражать не должно.
Обратите внимание – форсунки (без разницы: штатные, струйные или веерные) на DFM AX7 очень грамотно расположены – сверху их прикрывает «комлевая» часть капота, защищая от снега, встречного ветра, скопления льда и случайных повреждений. Таким образом, в основном, исключается «зимний» недостаток веерных форсунок – возможность обледеневания.
«Идеальный» вариант
Плюсы: Действительно идеальная работа «ниссановских» веерных форсунок ЛС на DFM AX7, будто специально созданных для этого кроссовера.
Отсутствие необходимости в каких бы то ни было доработках – «Plug&Play».
Минус: Относительно высокая цена «ниссановских» веерных форсунок: 2х650 рублей = 1300 рублей.
«Ниссановские» форсунки НЕ требуют настройки под DFM AX7, да они и не имеют возможности регулировки ни по вертикали, ни по горизонтали. Однако повторюсь, они - будто созданы специально для AX7. После установки форсунки создают «веер», покрывающий лобовое стекло мелкодисперстным распылом капель (видно, что «веер» у «ниссановских» форсунок вырывается из жиклеров с бОльшей скоростью, чем у «шнивовских»), но не равномерно, а широким изогнутым «бумерангом» с крыльями, направленными вверх.
Интересно, что именно такая форма полностью исключает недостаток веерных форсунок – перед глазами водителя всегда есть зона «нормального» обзора без капельных искажений. В общем – этот вариант я и назвал «Идеальным», так как он ИМХО понравился больше «Бюджетного», хотя разница минимальна – оба варианта полностью оправдали своё предназначение и исчерпывающе реализовали задуманный эффект.
Самое время ответить на вопрос – «А как снять штатную форсунку и одеть веерную?».
Всё очень-очень просто! Берёмся двумя пальцами за бока штатной форсунки, и, слегка покачивая её в плоскости поперечной оси автомобиля, с небольшим усилием тянем форсунку вверх. Слегка сопротивляясь, форсунка выходит из своего гнезда, вытягивая за собой прозрачную трубку подвода жидкости омывателя.
ВНИМАНИЕ!!! Рассоединяя форсунку и трубку, всячески удерживайте трубку СНАРУЖИ!!! Если «зазеваетесь», отпустите её и она впрыгнет внутрь гнезда, предстоит в холодном от ужаса поту разбирать «жабо», искать трубку в глубинах под вентиляционной решеткой, а затем в неудобных условиях просовывать её наружу, умудрившись не упустить её внутрь снова. Оно Вам нужно? Нет! Поэтому держите трубку снаружи крепче и не отпуская, как любимую!!!
Веерная форсунка в это время должна быть «под рукой»! Отсоединяем (придется повертеть и подергать) штатную форсунку от трубки, после разъединения откладываем её в карман и тут же устанавливаем на её место веерную форсунку – назад она встанет также, на то же место в обратной последовательности.
Всё! Веерная форсунка омывателя лобового стекла – успешно установлена!
Нужно ли устанавливать обратный клапан? На мой взгляд – НЕ нужно! Жидкость из веерных форсунок на DFM AX7 брызжет тут же, сразу после нажатия на рычажок омывателя, без задержек. Скорее всего обратный клапан у AX7 уже установлен.
Кому интересно – «берите на вооружение» и – Удачи на Дорогах!!!
Иногда нельзя верить даже себе ...
Мне - можно!"
Мюллер (в исполнении Леонида Броневого)