После поездок по весенним дорогам, на которых асфальт местами растаял вместе со снегом, стало мне казаться (а может и не казаться), что что-то постукивает в передней подвеске. Дабы минимизировать вероятность поломки решил слазить под машину осмотреть подвеску и подтянуть все, до чего дотянется рука. К чести производителя и дилера, все, до чего я дотянулся, было подтянуто, ничего не болталось. Если где-то что-то и докручивалось, то весьма незначительно.
Но не обошлось и без неприятных "находок". Когда проверял болты, крепящие верхнюю опору амортизатора к кузову, заметил, что три болта на правой по ходу движения опоре прокручиваются.
Выкрутив их, увидел, что резьба в опоре сорвана, а на резьбе болтов стружка.
Вот такую стружку снял с болта.
Видимо, металл опоры чересчур мягкий. На второй опоре, которая слева по ходу движения, болты держались крепко, ничего не прокручивалось.
Много думал (с). Фантазия рисовала картины "вырывания" опоры амортизатора из "стакана" со всеми вытекающими последствиями. Сначала хотел заменить опору на новую. Подобрал аналоги, чуть было не заказал, но потом все же решил сделать по-другому, а замену опор - приурочить к замене опорных подшипников.
И так, в магазине купил гайки М8. Снял колесо, хотя потом уже понял, что можно было и не снимать, но без колеса все же удобнее. Проявив "чудеса эквилибристики", загиба рук и пальцев, просунул гайки снизу к выступающим из опоры резьбовым частям болтов со стороны амортизатора и затянул. Гайки удалось прикрутить только к болтам под номерам 1 и 3 на первой картинке.
Вид снизу на гайку на болте 3.
Вид на гайку на болте 1.
Теперь-то уж точно стойка с опорой не вылетят из "стакана".
Можно было бы, конечно, снять стойку целиком и приварить гайки к опоре, но, как видим, обошелся пока этим. Возможно в будущем так сделаю, если не решусь на замену опор.
Не знаю, чья "заслуга", что резьба была сорвана. Обратил внимание до того, как проверял болты, что "контрольные мазки" краски на головках болтов и кузове соответствовали, то есть краской мазали уже после того, как перетянули болты.
На всякий случай проверьте крепление опор на своих машинах.
Попутно проверил стойки стабилизатора. Шарниры не люфтят, но сама штанга стойки свободно двигается рукой. Ранее брал на всякий случай недорогие стойки стабилизатора Delta autotechnik 1C1813. Примерил стойку, подходит один в один. Менять пока не стал, думаю рано. Так что если кому надо заменить стойки стабилизатора, имейте ввиду. Добавлю код этой стойки в тему про аналоги.
Сам стабилизатор "ходит" как-то не туго. Посмотрел резиновые втулки стабилизатора, какие-то перекошенные, сама резина мягковатая. Теперь вот думаю, может заменить.
S30 AT, черный